Author:
Category:

7 Jazz Pieces by the Legendary Thelonious Monk

The most famous compositions of the founder of bebop.

The Best of Thelonious Monk: 7 Jazz Classics

Thelonious Monk is a legendary American jazz artist whose unique style of music set the stage for the development of bebop. During his lifetime, he was often called a bad pianist and noticed that he was laughing at his listeners, but after a while his works became jazz classics, and the musician himself became a kind of symbol of a whole generation.

creative way

Thelonious Monk developed a passion for music as a child. His mother supported his hobby, and at the age of six, Monk began to learn how to play the mechanical piano. From time to time he took lessons from professional musicians, but he did not receive a specialized education, and in general did not consider it important. By the age of twenty, Monk began to perform in nightclubs - already there his "torn" manner of performance greatly distinguished him from other pianists.

Thelonious Monk's first album was released under the Blue Note label in 1947. His music evoked completely different feelings in the listeners, but left no one indifferent. He played hard, someone even noted that he uses an instrument like a drum. Monk was remembered not only as a talented performer, but also as an outstanding personality. His antics during performances were no less famous than his works - for example, Monk could silently leave the hall in the middle of a performance, only to find himself many hours later in the bathroom of an airport on the other side of the city. There were many rumors about his personality - for a long time the musician even concealed the date of his birth, October 10, 1917.

Photo by Thelonious Monk
Photo by Thelonious Monk

Thelonious Monk was repeatedly accused of a vicious lifestyle. Some of these accusations were confirmed by court decisions - once a musician was deprived of the right to perform on stage for a long time for possession of drugs. However, a year later, in 1952, Monk signed a contract with Prestige Records, and triumphantly returned to the audience.

During his creative career, Monk created works that have become, without exaggeration, jazz classics. After 1976, the musician left the stage, and for the next six years led the life of a hermit. Thelonious Monk died in February 1982 at the home of Baroness Pannonika de Königswarter, who had been the patron of the musician for many years.

Round Midnight

Music that is considered one of the main jazz standards. The time of its writing is disputed - someone claims that it was written already in 1936, when Monk was only nineteen years old. Other sources refer to later dates - for example, 1941. The lyrics for the first version of the song were composed by Thelonious Monk himself, then it was called "I Need You So".

Even before the official recording of Monk himself in 1947, other artists recorded the melody more than once. "Round Midnight" is still one of the most popular compositions among jazz lovers. Her audition has been compared to a journey into another reality full of poetry. Regardless of the era, musicians find something of their own in it, again and again referring to its sound.

Straight No Chaser

The emotional blues sound of "Straight No Chaser" captivates the listener from the first seconds. The mood of the melody corresponds to the name, which in translation could mean "Undiluted alcohol". This is very rich, deep music, which simultaneously evokes a feeling of freedom and longing for the impossible.

"Straight No Chaser" was released on Monk's self-titled album in 1967.

blue monk

The composition "Blue Monk" was recorded in September 1954 for the album "Thelonious Monk Trio". Later, the melody was included in several more albums of the musician. In 1961, Abby Lincoln, an American singer and actress, created poems for her about finding her true destiny in the world.

reflections

Reflections was produced by American jazz historian Ira Hitler. The composition was recorded in 1952, like many of Monk's other successful works, it became part of the Thelonious Monk Trio album. In the 1980s, John Hendrix composed the lyrics for this tune. After the song was written, the song was performed by singer and pianist Carmen McRae, and in 2003, Reflections was approached by Diane Reeves.

Crepuscule with Nellie

The tune, recorded in the spring of 1957, was originally called "Twilight with Nellie" by Monk. However, Pannonica de Koenigswarter suggested another name - "Crepuscule with Nellie", replacing the English word with the French one. The musician liked this idea, and the melody appeared in the album "Monk's Music" under this name. It is interesting that a spelling error crept into the first edition - instead of "Crepuscule" on the plate there was an inscription "Crepescule". Nevertheless, this did not affect the quality of the music, "Crepuscule with Nellie" became one of the jazz canons, and both Monk himself and other musicians returned to its sound more than once.

I mean you

The melody of "I Mean You" is the fruit of Monk's rare collaboration with another musician, Coleman Hawkins. It was he who made the first recording of the composition in 1946. Thelonious' version came out two years later, and Chaka Khan and John Hendrix wrote two versions of the lyrics for it, one of which was performed by the famous singer Carmen McRae.

Monk's Mood

From 1943 to 1944, the composition changed many names - from "Feeling That Way Now" to "Be Merrier Sarah". The result was the laconic "Monk's Mood". The melody was recorded in October 1947 in the collection "Genius of Modern Music".

Thelonious Monk's legacy is truly impressive. For a long time, the musician was forgotten, but the popularity of his compositions is returning again, and performers of different genres find something of their own in his work again and again.

The only song AC/DC's Brian Johnson will never perform

Why AC/DC Refuses to Perform "It's a Long Way to the Top (If You Wanna Rock 'n' Roll)" AC/DC is a legendary Australian rock band formed in...

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...
Related Articles

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...

The Perfect Songs That Started Hard Rock

The Tracks That Started Hard Rock - Top of the Best After the legendary "Summer of Love," rock 'n' roll grew more and more confidently and confidently spiked. It seemed that the "soft" era of The Beatles and...

Rock legends' Top 5 Chic "Late" Releases

Rock Stars' Best Late-Life Releases Not every rock star can keep the fire burning until the end of time. It's only natural that performers get older, and you wouldn't expect them to be...

Dan McCafferty's Best Songs

Dan McCafferty and his best songs Dan McCafferty is a legend in the Scottish rock band Nazareth and one of classic rock's most recognizable voices. Born in...

Автор:
Категория:

7 джазовых произведений легендарного Телониуса Монка

Самые известные композиции родоначальника бибопа.

Лучшие произведения Телониуса Монка: 7 мелодий, ставших классикой джаза

Телониус Монк – легендарный джазовый исполнитель из США, чей уникальный стиль музицирования создал почву для развития бибопа. При жизни его нередко называли плохим пианистом и замечали, что он смеётся над слушателями, однако спустя время его произведения стали классикой джаза, а сам музыкант – своеобразным символом целого поколения.

Творческий путь

Тяга к музыке появилась у Телониуса Монка ещё в детстве. Мать поддерживала его увлечение, и в шесть лет Монк начал учиться играть на механическом пианино. Время от времени он брал уроки у профессиональных музыкантов, однако профильного образования не получил, и в целом не считал его важным. К двадцати годам Монк стал выступать в ночных клубах – уже там его «рваная» манера исполнения сильно выделяла его среди других пианистов.

Первый альбом Телониуса Монка вышел под лейблом «Blue Note» в 1947-ом году. Его музыка вызвала у слушателей совершенно разные чувства, но никого не оставила равнодушным. Он играл жёстко, кто-то даже отмечал, что тот использует инструмент, подобно барабану. Монк запомнился не только как талантливый исполнитель, но и как незаурядная личность. Его выходки во время выступлений были не менее известны, чем его произведения – так, Монк мог молча уйти из зала посреди выступления, чтобы спустя много часов найтись в туалетной комнате аэропорта на другом конце города. О его личности ходило множество слухов – долгое время музыкант скрывал даже дату своего рождения, 10-ое октября 1917-ого года.

Фото Телониуса Монка
Фото Телониуса Монка

В адрес Телониуса Монка не раз выдвигали обвинения в порочном образе жизни. Некоторые из этих обвинений подтверждались судебными решениями – однажды музыканта на долгое время лишили права выступать на сцене за хранение наркотиков. Однако уже спустя год, в 1952-ом, Монк подписал контракт со студией «Prestige Records», и триумфально вернулся к слушателям.

За творческую карьеру Монк создал произведения, ставшие, без преувеличения, классикой джаза. После 1976-ого музыкант покинул сцену, и в течение последующих шести лет вёл образ жизни отшельника. Телониус Монк умер в феврале 1982-ого, в доме баронессы Панноники де Кёнигсвартер, которая долгие годы покровительствовала музыканту.

Round Midnight

Музыка, которую считают одним из главных джазовых стандартов. О времени её написания спорят – кто-то утверждает, что она была написана уже в 1936-ом году, когда Монку было всего девятнадцать лет. Другие источники ссылаются на более поздние даты – например, 1941-ый. Стихи для первого варианта песни сочинил сам Телониус Монк, тогда она называлась «I Need You So».

Ещё до официальной записи самого Монка в 1947-ом году, мелодию не раз записывали другие артисты. «Round Midnight» до сих пор остаётся одной из наиболее популярных композиций среди любителей джаза. Её прослушивание сравнивают с путешествием в другую реальность, полную поэзии. Вне зависимости от эпохи музыканты находят в ней что-то своё, снова и снова обращаясь к её звучанию.

Straight No Chaser

Эмоциональное блюзовое звучание «Straight No Chaser» с первых секунд покоряет слушателя. Настроение мелодии соответствует названию, которое в переводе могло бы означать «Неразбавленный алкоголь». Это очень насыщенная, глубокая музыка, которая вызывает одновременно чувство свободы и тоски по невозможному.

«Straight No Chaser» вышла в одноимённом альбоме Монка в 1967-ом году.

Blue Monk

Композиция «Blue Monk» была записана в сентябре 1954-ого для альбома «Thelonious Monk Trio». Позже мелодия вошла ещё в несколько альбомов музыканта. В 1961-ом Эбби Линкольн, американская певица и актриса, создала для неё стихи, рассказывающие о поиске своего истинного предназначения в мире.

Reflections

Продюсером «Reflections» стала американский историк джаза Айра Гитлер. Композиция была записана в 1952-ом году, как и многие другие успешные произведения Монка, она стала частью альбома «Thelonious Monk Trio». В 1980-х годах Джон Хендрикс сочинил для этой мелодии стихи. После написания песню исполнила певица и пианистка Кармен Макрей, а в 2003-ем к «Reflections» обратилась Дайан Ривз.

Crepuscule with Nellie

Мелодия, записанная весной 1957-ого года, изначально была названа Монком «Twilight with Nellie». Однако Панноника де Кёнигсвартер предложила другое название – «Crepuscule with Nellie», заменив английское слово французским. Музыканту понравилась эта идея, и мелодия появилась в альбоме «Monk’s Music» именно под этим названием. Интересно, что в первое издание закралась орфографическая ошибка – вместо «Crepuscule» на пластинке была надпись «Crepescule». Тем не менее, на качество музыки это никак не повлияло, «Crepuscule with Nellie» стала одним из джазовых канонов, а к её звучанию не раз возвращался как сам Монк, так и другие музыканты.

I Mean You

Мелодия «I Mean You» – плод редкого для Монка сотрудничества с другим музыкантом, Коулменом Хокинсом. Именно тот сделал первую запись композиции в 1946-ом году. Версия Телониуса вышла на два года позже, а Чака Хан и Джон Хендрикс написали для неё два варианта текста, один из которых исполнила знаменитая певица Кармен Макрей.

Monk’s Mood

С 1943-его по 1944-ый год композиция сменила множество названий – от «Feeling That Way Now» до «Be Merrier Sarah». Итоговым стало лаконичное «Monk’s Mood». Запись мелодии состоялась в октябре 1947-ого в сборнике «Genius of Modern Music».

Творческое наследие Телониуса Монка действительно впечатляет. Долгое время музыкант был забыт, однако популярность его композиций вновь возвращается, а в его творчестве снова и снова находят нечто своё исполнители разных жанров.

«Легендарные бунтари» – вспоминаем самых «безумных» вокалистов из мира панк-рока

Самые возмутительные солисты за всю историю панк-рока по версии журнала «Fuzz Music» Панк-рок всегда был злым – эдаким «дерзким младшим двоюродным братом» в рок-семье. Родившийся...

Топ-5 важнейших пластинок в жанре метал по версии журнала «Fuzz Music»

Лучшие альбомы в жанре метал: список, исполнители, история и факты, треки Мало кто задумывается об этом, но конфликт, который США разожгли во Вьетнаме, напрямую повлиял...

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...
Похожие статьи

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...

Вспоминаем легенду Thin Lizzy, харизматичного Фила Лайнотта

Легендарный вокалист Thin Lizzy Фил Лайнотт и его история: биография, факты, личная жизнь, песни Его не стало лишком рано, в возрасте 36 лет: причиной стала...