Author:
Category:

Louis Armstrong Facts About the Musician

About the life of a great jazzman...

Interesting facts about Louis Armstrong

Louis Armstrong is the greatest jazz musician in the history of music. He made a revolution with his unique style of playing the trumpet. Musicians have always wanted to be just like Armstrong, looked up to his game, tried to imitate him, but they were all annoyed by the fact that they could not understand the secret of his genius: how does he manage to take such high and unique sounds. His game is a legend and he himself is a legend. This is an example of a Man who managed to change this Magnificent World, fill it with magical extraterrestrial sounds of his trumpet... make the world around a little better!

TOP 9 facts about Louis Armstrong!

1. A Jewish immigrant family helped him buy his first trumpet.

Armstrong with his mother and sister Beatrice in New Orleans in 1921
Armstrong with his mother and sister Beatrice in New Orleans in 1921

Armstrong was born on August 4, 1901, in one of the poorest areas of New Orleans, nicknamed the "Battlefield". His father left the family when Armstrong was still a child, and his teenage mother was often forced to resort to prostitution to make ends meet. Young Louis took care of his grandmother for most of his childhood. His second home is a Lithuanian-Jewish family, this was the Karnofsky family, who hired him to do a variety of work for their family business. Jazzman would later write that the Karnofskys treated him as if he were their own child, often giving him food and even lending him money, including to buy his first instrument, a $5 cornet (he would start playing the trumpet only in 1926).

As a token of his gratitude to his Jewish benefactors, Armstrong wore the Star of David around his neck.
As a token of his gratitude to his Jewish benefactors, Armstrong wore the Star of David around his neck.

2. Armstrong first received his musical education in a juvenile prison.

Armstrong with trumpet, late 1920s. Photo: Gilles Petard
Armstrong with trumpet, late 1920s. Photo: Gilles Petard

Armstrong spent his childhood on the street. He did not have any education, including music, until the age of 11, when he was arrested for firing a pistol during the New Year celebration. He served his sentence in a place called "Colored House for Homeless Boys", after which Armstrong declared: "I married music." During his 18-month sentence, he learned to play the bugle and the cornet. His teacher was Peter Davis. We know well how this story ended: he became a star performer in his brass band. Armstrong constantly honed his craft. In 1919, he had one of his most breakthrough concerts with a "river" group led by the pianist Fate Marable.

https://youtu.be/CWzrABouyeE

“I was always convinced that my success goes back to when I was arrested as a kid,” Louis would later recall. “That’s because, back then, I had to stop running and start learning something. And of course, most of all I studied music.”

3. Wife helped start a solo career.

Armstrong and his band the Hot Five, his then-wife Lil is on the right. Photo: Gilles Petard
Armstrong and his band the Hot Five, his then-wife Lil is on the right. Photo: Gilles Petard

Leaving New Orleans in 1922, Armstrong played for three years in jazz bands in Chicago and Harlem. He was satisfied with this alignment, since he was an apprentice musician. However, his second wife, a pianist named Lil Hardin, did not see it that way. For her, he was too talented, and she wanted her husband to create his own team. In 1925, while Armstrong was performing in New York, Hardin made a deal behind her husband's back with Dreamland in Chicago. She demanded that they proclaim Armstrong as "The world's toughest trumpet player." Armstrong was hesitant at first, but it turned out to be the best moment of his musical career. Just a few days after he returned to Chicago, OKeh Records allowed him to make his first recordings under his own name. Meanwhile, the bands Louis was in, the Hot Five and the Hot Seven, broke records between 1925 and 1928 with their exceptional brass playing. The OKeh recordings played a key role in establishing Armstrong as a legendary figure in jazz. Meanwhile, his marriage to Hardin proved less successful - the couple divorced in 1938.

4. Armstrong was one of the first musicians arrested for drug possession.

Armstrong in Amsterdam, 1955
Armstrong in Amsterdam, 1955

Armstrong made no secret of his addiction to marijuana, of which he spoke: "It's a thousand times better than whiskey!". In 1930, before the drug was widely known, he and drummer Vic Burton were arrested. The police caught them with a large blunt of weed, which they were smoking outside a club in California. Armstrong served nine days in prison. Despite his legal troubles, Louis continued to smoke marijuana regularly for the rest of his life.

“She makes you forget all the bad things that happen to blacks,” he once said.

5. His playing style "left a mark" on his lips.

Louis Armstrong
Louis Armstrong

Thanks to a relentless touring schedule and his penchant for hitting high Cs on the trumpet, Armstrong battled a serious lip condition for most of his career. He played with such force that he often protruded his lip wide, and from this the scar tissue simply did not have time to heal. Musicians, when they saw the condition of his lips, said that they looked "as rough as a raw piece of wood can look." Armstrong treated his lips with a special lip balm and sometimes even removed dead tissue using a razor blade. But his playing style never allowed him to heal his lips. He pressed the trumpet with all his might and hit high notes for the rest of his life. Over the years, this syndrome will be called in honor of the musician - "Sachmo's syndrome." The people called Lewis Satchmo - an abbreviation for the English Satchel Mouth ("fur mouth").

6. Armstrong famously criticized President Dwight D. Eisenhower for segregation.

Segregation is the policy of forcibly separating a group of a population. Usually referred to as a form of religious and racial discrimination (separation of a group based on race or ethnicity). Source: Wikipedia.

Louis Armstrong
Louis Armstrong

Armstrong's reluctance to speak out against racism was a frequent argument among black fellow entertainers, some of whom even branded him "Uncle Tom". However, in 1957 he gave vent to feelings and criticized segregation to the smithereens. At the time, a group of black students known as the "Little Rock Nine" were being prevented from attending an all-white high school in Arkansas. Asked about the crisis in an interview, Armstrong responded, "The way they treat my people down south, the government can go to hell." He added that President Dwight D. Eisenhower is a "two-faced politician." And the fact that he did not speak on this issue says that he "has no balls either." After that, the musician announced that he would no longer play on a tour of the Soviet Union. The tour was sponsored by the US government. These remarks caused a sensation in the media. Some whites even called for a boycott of the trumpet show. The conflict reached a new level when President Eisenhower sent soldiers to Little Rock schools to end segregation.

"I feel this situation as acutely as any other Negro," Armstrong later said of his decision to speak out. “I think I have the right to speak out and root for something that directly concerns me.”

7. He served as the "musical ambassador" for the US State Department.

Armstrong is carried in triumph to the Baudouin stadium in Brazzaville during his Africa Tour
Armstrong is carried in triumph to the Baudouin stadium in Brazzaville during his Africa Tour

During the height of the Cold War in the late 1950s, the US State Department developed a program to send jazz musicians and other entertainers on goodwill tours to improve America's image abroad. Armstrong was already known as "Ambassador Sutch" in his concerts in far-flung corners of the globe, but in 1960 he became the official cultural diplomat after he went on a three-month trip across Africa organized by the State Department. The trumpeter and his All Stars band began to storm the continent.

“In Accra, in Ghana, 100,000 locals went into a wild demonstration as he began to blow his horn,” the New York Times would later write, “in Leopoldville, the tribesmen painted themselves in ocher and violet, and then carried him to city stadium on a canvas throne.

One of the highlights of Armstrong's popularity came during his stopover in the Katanga province of the Congo, where the two splintered sides of the crisis declared a one-day truce to watch his magic play. Later, he will joke that he managed to stop the civil war.

8. At the age of 62, Armstrong surpassed The Beatles in popularity.

Louis Armstrong performing in June 1967.
Louis Armstrong performing in June 1967.

In late 1963, Armstrong and his All Star Ensemble recorded the title track for a new musical called Hello, Dolly! Trumpeter didn't have high hopes for the tune, but when the show debuted on Broadway the following year, it was an instant hit. By May, the composition "Hi, Dolly!" soared to the top of the charts, displacing two Beatles songs that were at the peak of their popularity. At the age of 62, Armstrong became the oldest musician in American history to hit No. 1 on every chart.

9. The song "What a wonderful world" was not a hit during his life.

Louis Armstrong
Louis Armstrong

Armstrong is best known for his velvet ballad What a Wonderful World, which he recorded in 1967, just four years before his death. But while the song performed well overseas, it was not popular in the United States and slipped out of sight when it came out. According to Armstrong biographer Terry Tichut, What a Wonderful World was lost to Americans until 1987. That year, the song was featured on the soundtrack of Robin Williamas' Good Morning Vietnam.

After that, it was re-released and took pride of place at number 33 on the Billboard charts, and since then it has been considered Armstrong's main theme.

Louis Armstrong's Star on the Hollywood Walk of Fame
Louis Armstrong's Star on the Hollywood Walk of Fame

"Didn't want to, but became part of the story" - Abbey Road cover man

Paul Cole is the man on the cover of Abbey Road: History and Facts It's been over half a century since the Beatles released their masterpiece "Abbey...

Simon Le Bon - Top 6 Facts About the Duran Duran Vocalist

Simon Le Bon - interesting facts about the vocalist of Duran Duran Few bands have been as influential as Duran Duran in the 1980s. The British kings of the new wave...

Who is she - the woman from the cover of the legendary Black Sabbath album

The woman on the cover of the Black Sabbath album - who is she: history and facts The 1970 release of Black Sabbath's debut album changed the music industry forever. This...
Related Articles

Cute song turned out to be gangsta rap from Sweden: a story about Ginseng Strip 2002

Yung Lean - popularity, songs, biography of the musician. What is behind the success of world stars - quality production, talent or something else? Then how do you explain the fact that...

Top 15 greatest pop singers of all time according to Fuzz Music magazine

The greatest and best pop singers in the history of music Music history is rich and varied in terms of its faces. It knows many high-profile names that have stood as...

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...

Автор:

Категория:

Луи Армстронг (Louis Armstrong) – Факты о музыканте

О жизни великого джазмена...

Интересные факты о Луи Армстронге

Луи Армстронг (Louis Armstrong) – самый выдающийся джазовый музыкант за всю историю музыки. Он совершил революцию своей уникальной манерой игры на трубе. Музыканты всегда хотели быть такими же как Армстронг, ровнялись на его игру, пытались подражать ему, но все они были раздосадованы тем фактом, что так и не смогли понять секрет его гения: как же ему удается брать такие высокие и уникальные звуки. Его игра – легенда и сам он – Легенда. Это – образец Человека, которому удалось изменить этот Великолепный Мир, наполнить его волшебными внеземными звуками своей трубы… сделать мир вокруг чуточку лучше!

ТОП–9 фактов о Луи Армстронге!

1. Семья еврейских иммигрантов помогла ему купить свою первую трубу.

Армстронг со своей матерью и сестрой Беатрис в Новом Орлеане в 1921 году.
Армстронг со своей матерью и сестрой Беатрис в Новом Орлеане в 1921 году.

Армстронг родился 4 августа в 1901 году в одном из самых бедных районов Нового Орлеана, прозванного «Полем битвы». Его отец ушел из семьи, когда Армстронг был ещё ребенком, а его мать-подросток часто была вынуждена прибегать к проституции, чтобы сводить концы с концами. Молодой Луи большую часть своего детства заботился о своей бабушке. Его второй дом – семья литовца-еврея, эта была семья Карнофских, которая наняла его, чтобы он выполнял разнообразную работу для их семейного бизнеса. Джазмен позже напишет, что Карнофские относились к нему так, как если бы он был их собственным ребенком, часто давая ему пищу и даже одалживая ему деньги, в том числе и на покупку своего первого инструмента – корнета за 5 долларов (на трубе он начнет играть только в 1926 году).

В знак своей благодарности своим еврейским благотворителям, Армстронг носил у себя на шее «Звезду Давида»
В знак своей благодарности своим еврейским благотворителям, Армстронг носил у себя на шее «Звезду Давида»

2. Армстронг впервые получил музыкальное образование в тюрьме для несовершеннолетних.

Армстронг с трубой, конец 1920-х годов. Фото: Жиль Петард
Армстронг с трубой, конец 1920-х годов. Фото: Жиль Петард

Армстронг провел свое детство на улице. У него не было никакого образования, в том числе и музыкального, до 11 лет, когда его арестовали за стрельбу из пистолета во время празднования Нового года. Отбывал он своё наказание в месте под названием “Цветной дом для беспризорных мальчиков”, после этого Армстронг заявлял: “я женился на музыке”. Во время своего 18-месячного заключения он обучился игре в горн и игре на корнете. Его учителем был Питер Дэвис. Чем кончилась эта история мы хорошо знаем: он стал звездным исполнителем в своем духовом оркестре. Армстронг постоянно оттачивал свое мастерство. В 1919 году у него состоялся один из самых прорывных концертов вместе с “речной” группой во главе с музыкантом-пианистом Fate Marable.

«Я всегда был убежден, что мой успех корнями уходит к временам, когда я был арестован пацаном», – позже Луи будет вспоминать. «Все потому что, тогда, мне пришлось бросить бегать и начать что-то изучать. И конечно же, больше всего я изучал музыку».

3. Жена помогала начать сольную карьеру.

Армстронг и его группа «Горячая пятерка», его тогдашняя жена Лил находится справа. Фото: Жиль Петард
Армстронг и его группа «Горячая пятерка», его тогдашняя жена Лил находится справа. Фото: Жиль Петард

Уехав из Нового Орлеана в 1922 году, Армстронг 3 года играл в джазовых ансамблях в Чикаго и Гарлеме. Его устраивал такой расклад, так как он был музыкантом-подмастерье. Однако его вторая жена пианистка по имени Лил Хардин не считала так. Для неё он был слишком талантлив, и она хотела, чтобы её муж создал свой собственный коллектив. В 1925 году, когда Армстронг выступал в Нью-Йорке, Хардин за спиной у мужа заключила сделку с Dreamland в Чикаго. Она потребовала, что они объявили Армстронга как “Самого крутого игрока на трубе в мире”. Армстронг сначала колебался, но это оказался лучший момент в его музыкальной карьере. Всего через несколько дней после того, как он вернулся в Чикаго, “OKeh Records” разрешили ему сделать его первые записи под собственным именем. Между тем, бэнды, в которых участвовал Луи, “Горячая Пятерка” и “Горячая Семёрка”, в промежутке между 1925 и 1928 годами побивали рекорды своей исключительной игрой на духовых. Записи OKeh сыграли ключевую роль в создании Армстронга как легендарной фигуры в джазе. Между тем его брак с Хардин оказался менее успешным – пара развелась в 1938 году.

4. Армстронг был одним из первых музыкантов, арестованных за хранение наркотиков.

Армстронг в Амстердаме, 1955 год.
Армстронг в Амстердаме, 1955 год.

Армстронг не скрывал своей привязанности к марихуане , о которой он высказывался: «Это в тысячу раз лучше, чем виски!». В 1930 году, когда препарат еще не был широко известен, он и барабанщик Вик Бертон были арестованы. Полиция поймала их с большим блантом травы, который они раскуривали у одного из клубов в Калифорнии. Армстронг отсидел девять дней в тюрьме. Несмотря на проблемы с законом, Луи регулярно продолжал курить марихуану всю оставшуюся жизнь.

«Она заставляет вас забыть о всех плохих вещах, которые случаются с неграми», – сказал он однажды.

5. Его стиль игры “оставил отпечаток” на его губах.

Луи Армстронг
Луи Армстронг

Благодаря неустанному графику гастролей и его склонности к взятию высоких Cs на трубе, Армстронг большую часть своей карьеры боролся с серьезным заболеванием губ. Он играл с такой силой, что часто широко оттопыривал губу, и от этого рубцовая ткань просто не успевала заживать. Музыканты, когда видели состояние его губ, говорили, что они выглядят «настолько грубыми, как только может выглядеть необработанный кусок древесины». Армстронг лечил свои губы специальным бальзамом и иногда даже удалял мертвые ткани, используя лезвие бритвы. Но его манера игры так и не позволила ему вылечить губы. Он изо всех сил прижимал трубу и брал высокие ноты до конца своей жизни. По прошествии лет этот синдром назовут в честь музыканта – «синдромом Сачмо». В народе Льюса называли Сатчмо — сокращение от английского Satchel Mouth («рот-меха»).

6. Армстронг лихо критиковал президента Дуайта Д. Эйзенхауэра за сегрегацию.

Сегрегация  — политика принудительного отделения какой-либо группы населения. Обычно упоминается как одна из форм религиозной и расовой дискриминации (отделение группы по расовому или этническому признаку). Источник: Википедия.

Луи Армстронг
Луи Армстронг

Нежелание Армстронга высказаться против расизма было частым спором у чернокожих коллег конферансье, некоторые из них даже заклеймили его «Дядюшкой Томом». Однако в 1957 году он дал волю чувствам и раскритиковал в пух и прах сегрегацию. В то время группе чернокожих студентов, известных как «Little Rock Nine», не давали посещать среднюю школу для белых в Арканзасе. Отвечая на вопрос о кризисе в интервью, Армстронг ответил: «За то, как они относятся к моим людям на юге, правительство может пойти в ад». Он добавил, что президент Дуайт Д. Эйзенхауэр «двуличный политик». А тот факт, что он не выступил по этому вопросу, говорит, что у него и “яиц тоже нет”. После этого музыкант заявил, что не будет больше играть в туре по Советскому Союзу. Тур спонсировался правительством США. Эти высказывания вызвали сенсацию в СМИ. Некоторые белые даже призывали бойкотировать шоу трубача. Конфликт вышел на новый уровень, когда президент Эйзенхауэр послал солдат в школы Литл-Рока, чтобы прекратить сегрегацию.

«Я переживаю эту ситуацию настолько же остро, как и любой другой негр», – сказал позже Армстронг о своем решении высказаться. «Я думаю, что у меня есть право высказываться и болеть за то, что напрямую касается меня».

7. Он служил «музыкальным послом» для Государственного департамента США.

Армстронга с триумфом везут на стадион Бодуэн в Браззавиле во время его Африканского тура
Армстронга с триумфом везут на стадион Бодуэн в Браззавиле во время его Африканского тура

В разгар холодной войны в конце 50-х годов Госдепартамент США разработал программу для отправки джазовых музыкантов и других конферансье в туры доброй воли, чтобы улучшить имидж Америки за рубежом. Армстронг уже был известен как «Посол Сатч» в своих концертах в отдаленных уголках земного шара, но в 1960 году он стал официальным дипломатом культуры после того, как он отправился в трехмесячную поездку по всей Африке, организованную Госдепартаментом. Трубач и его группа «Все звезды» начали штурмовать континент.

«В Аккре, в Гане, 100 000 местных жителей вступили в безумную демонстрацию, когда он начал взрывать свой рог», – напишут позднее “Нью-Йорк таймс”, – «в Леопольдвилле соплеменники разрисовали себя охрой и фиолетом, а затем понесли его на городской стадион на брезентовом троне».

Один из самых ярких моментов проявления популярности Армстронга пришёлся на время его остановки в провинции Катанга Конго, где обе расколовшиеся стороны кризиса объявили однодневное перемирие, чтобы наблюдать за его магической игрой. Позже он пошутит, что ему удалось остановить гражданскую войну.

8. В возрасте 62 лет Армстронг превзошел по популярности The Beatles.

Луи Армстронг выступает в июне 1967 года.
Луи Армстронг выступает в июне 1967 года.

В конце 1963 года Армстронг и его ансамбль «Все звезды» записали заглавный трек для нового мюзикла под названием «Привет, Долли!». Трубач не возлагал большие надежды на мелодию, но когда шоу дебютировало на Бродвее в следующем году, оно стало моментальным хитом. К маю композиция «Привет, Долли!» взлетела на вершины чартов, вытеснив две песни The Beatles, которые были на пике своей популярности. В возрасте 62 лет Армстронг стал самым старым музыкантом в американской истории, которому удалось завоевать первую строчку во всех чартах.

9. Песня «Какой чудесный мир» не была хитом во время его жизни.

Луи Армстронг
Луи Армстронг

Армстронг широко известен благодаря своей бархатной балладе «What a Wonderful World» («Какой чудесный мир»), которую он записал в 1967 году, всего за четыре года до своей смерти. Но в то время как песня хорошо зарекомендовала себя за границей, она не была популярна в Соединенных Штатах и ​​ускользнула из виду когда вышла. По словам биографа Армстронга Терри Тичута, «Какой чудесный мир» была утеряна для американцев до 1987 года. В том году композиция была включена в саундтрек к фильму Робина Уильямас «Доброе утро, Вьетнам».

После этого она была переиздана и заняла почетное место под номером 33 в чартах Billboard, и с тех пор он считается главной темой Армстронга.

Звезда Луи Армстронга на голливудской «Аллее славы»
Звезда Луи Армстронга на голливудской «Аллее славы»
9kFollowers

Джоан Осборн и её вневременная классика «One of Us»

История одной проникновенной песни – как родилась «One of Us», самый громкий хит Джоан Осборн «Один из нас» – такое название получила песня, которая прославила...

Три хита Ottawan, под которые отрывались на дискотеках

Топ лучших песен группы Ottawan, которые звучали на каждой дискотеке В начале 80-х хиты этого диско-дуэта звучали практически по всему миру! Проект Ottawan был образован...

Anna Calvi — «Tommy» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Tommy» (2022) от Anna Calvi Британская певица и автор песен Anna Calvi поделилась своим новым мини-альбомом, который получил название «Tommy» (2022). Трек-лист пластинки включает...

Похожие статьи

Florence + The Machine — «Dance Fever» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Dance Fever» (2022) от Florence + The Machine Английская музыкальная группа Florence + The Machine поделилась своим долгожданным релизом под названием «Dance Fever» (2022)....

Monophonics — «Sage Motel» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Sage Motel» (2022) от Monophonics Американская группа Monophonics поделилась со слушателями своим новым студийным альбомом, который получил название «Sage Motel» (2022). Пластинка за короткое...

Брат против брата: История российской рок-группы Агата Кристи 

История рок-группы Агата Кристи  Эта группа уже давно известна всем ценителям российской рок-музыки. Впервые она заявила о себе ещё в восьмидесятые годы. И тогда же...

Sharon Van Etten — «We’ve Been Going About This All Wrong» (2022): Всё об альбоме

Альбом «We’ve Been Going About This All Wrong» (2022) от Sharon Van Etten Американская певица и автор песен Sharon Van Etten поделилась со слушателями своим...

Kevin Morby — «This Is A Photograph» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «This Is A Photograph» (2022) от Kevin Morby  Американский музыкант и певец Kevin Morby поделился со слушателями своим новым альбомом, который получил название «This...

«Belladonna»: Как британская баллада стала шлягером отечественного ВИА «Весёлые ребята»

История одной песни: Как «Belladonna» британской группы UFO перекочевала в репертуар «Весёлых ребят» «Belladonna» – такое элегантное название получила очень мощная баллада, которая, увы, так...

The Black Keys — «Dropout Boogie» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Dropout Boogie» (2022) от The Black Keys Американская рок-группа The Black Keys поделилась со слушателями своим новым альбомом, который получил уникальное название «Dropout Boogie»...

История Евгения Маргулиса: Почему именно в «Араксе» он стал профессионалом

Евгений Маргулис и три группы, которые вознесли рокера к Олимпу Евгений Маргулис известен как талантливый автор и исполнитель песен, отечественный рокер, который внёс свой весомый...

Kendrick Lamar — «Mr. Morale & The Big Steppers» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Mr. Morale & The Big Steppers» (2022) от Kendrick Lamar 13 мая 2022 года американский рэпер Кендрик Ламар поделился со слушателями своим пятым по...