Author:
Category:

The reverse side of success: Alexander Novikov and his problems with the law

At the age of 18, the guy got involved in a serious street fight: some lawless person beat the girl, and Sasha hurried to the rescue! As a result, the attacker spent a long time in the hospital, and the noble rescuer received a suspended sentence...

The life of a Sverdlovsk chansonnier before and after the camp

Alexander Novikov - Russian chansonnier, bard, composer and just a successful person. When you look at Novikov now, it's hard to believe that since adolescence the musician had big problems with the law.

Today his name is known both at home and abroad. But to reach this level, Alexander Vasilyevich had to go through a lot.

Challenging early years

Young Alexander Novikov and his family
Young Alexander Novikov and his family

Alexander was born in 1953 year in Sakhalin region. The boy's father was a military pilot, and therefore Novikov family often moved to different parts of the USSR. Little Sasha managed to live in Latvia and Kyrgyzstan before finally settling with his parents in Yekaterinburg.

Alexander Novikov in his youth
Alexander Novikov in his youth

It cannot be said that Alexander He was a diligent student, but he had a craving for the humanities. He especially liked literature and music: being a first grader, Sasha knew all the works Yesenin. Basically, the problem was his abrupt behavior, because of which he never became a pioneer.

After school, Sasha entered the Polytechnic University, and soon changed several more educational institutions. Get a diploma him so failedA: due to various circumstances its everywhere expelled. Few liked bold and original temper young men: Alexander was never afraid criticize the government and flatly refused to join Komsomol. For this reason, he was even kept under close surveillance.

First steps and problems with the law

Alexander Novikov
Alexander Novikov

Having finally put the idea of getting an education out of his head, Alexander devoted himself entirely to music. The guy’s love for her was formed at an early age: at the age of 13, Sasha watched the film for the first time "Vertical" and was fascinated by the works Vladimir Vysotsky. By the end of the 70s, Novikov began performing in prestigious restaurants in Sverdlovsk.

In the early 80s, Alexander creates a group "Rock Polygon", but after a couple of years, serious problems begin. IN 1984 underground record saw the light "Take me, driver". The fact is that in the 80s chanson was considered anti-Soviet genre, and therefore very soon a novice chansonnier arrested. Alexander was accused of "theft of state or public property on an especially large scale", but in fact he was locked behind bars because of the songs. Out of ten years, he served six, but only due to the fact that after the collapse of the Soviet Union, the Supreme Court reviewed his case and recognized the musician innocent.

Alexander Novikov
Alexander Novikov

It is worth adding that this is not the first, and not the last problems with law in Alexander's life. Yet At 18 years old the guy got involved in a serious street fight: some lawless person beat the girl, and Sasha hurried to the rescue. As a result, the attacker spent a long time in the hospital, and the noble savior received probation.

Life after prison

Alexander Novikov
Alexander Novikov

During the years spent behind bars, Alexander never lost his love for music. Once free, he immediately began to catch up: performances on radio and television began, recording albums, touring ... Today, the artist's rich song repertoire includes hundreds of works, and his records, such as "Cab" or "Remember Girl", recognized classic chanson.

Slowly, his new discs were released: "Pineapples in Champagne" (2010), "Break Up with Her" (2012) and others. After the release of the disc “Along from memory”, Alexander appeared in the Kremlin: there he performed the hits that the public loved from the once scandalous "Carrier". However, his reputation was soon overshadowed again.

"Bay Queens"

Residential complex "Bay Queens"
Residential complex "Bay Queens"

Toward the end of 2015, around Novikov broke out new scandal: a famous chansonnier and his friend Mikhail Shilimanov, the former Deputy Minister of Economy of the Sverdlovsk Region, was accused of stealing a large amount - 150 million rubles! Construction Residential complex "Bay Queens" was frozen, and a version arose that the comrades collected money from the shareholders, and then transferred them to their accounts. A court was held, which first appointed Alexander Vasilyevich house arrest and then released on bail.

Alexander Novikov
Alexander Novikov

Novikov claimed that he was not guilty of anything. According to him, he simply made a free advertisement for a residential complex and, as a result, suffered losses himself. He had to adjust "Bay Queens" on their own savings, and, finally, in 2020 year, the first residents moved into the long-awaited apartments.

Interesting Facts

Alexander Novikov
Alexander Novikov
  • "Bay Queens" - not the last page in the "criminal" biography of our hero: later on Novikov sued again. City Hall of Yekaterinburg accuses the chansonnier of illegal use of the premises and demands from him about two million rubles.

  • Today this person is called pioneer of "urban romance".
Alexander Novikov and his family
Alexander Novikov and his family
  • Although the artist was not lucky with the law, he got something more important in this life - a loving wife. Maria did not leave her husband, even when he was in prison. And under such gloomy circumstances, she managed to get them to their feet with Alexander children - daughter Natalia and son Igor. Today, this couple enjoys a family idyll and, according to Novikov, does not pay attention to media gossip.

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:

Категория:

Обратная сторона успеха: Александр Новиков и его проблемы с законом

Ещё в 18 лет парень ввязался в серьёзную уличную драку: какой-то беспредельщик избивал девушку, и Саша поспешил на помощь! В итоге нападающий ещё долго пролежал в больнице, а благородный спасатель получил условный срок...

Жизнь свердловского шансонье до и после лагеря

Александр Новиков — российский шансонье, бард, композитор и просто успешный человек. Когда смотришь на Новикова сейчас, то с трудом верится, что с подросткового возраста у музыканта были большие проблемы с законом.

Сегодня его имя известно как на родине, так и за рубежом. Но чтобы достичь подобного уровня, Александру Васильевичу пришлось через многое пройти.

Непростые ранние годы

Юный Александр Новиков и его семья
Юный Александр Новиков и его семья

Родился Александр в 1953 году в Сахалинской области. Отец мальчика был военным лётчиком, а потому семейство Новиковых часто переезжало в разные точки СССР. Маленький Саша успел пожить в Латвии и Киргизии, прежде чем окончательно осел с родителями в Екатеринбурге.

Александр Новиков в молодости
Александр Новиков в молодости

Нельзя сказать, что Александр был прилежным учеником, однако тяга к гуманитарным наукам у него была. Особенно ему нравились литература и музыка: будучи первоклассником, Саша знал все произведения Есенина. В основном проблема заключалась в его резком поведении, из-за которого он так и не стал пионером.

После школы Саша поступил в политехнический университет, вскоре сменил ещё несколько учебных заведений. Получить диплом ему так и не удалось: в силу различных обстоятельств его везде отчисляли. Мало кому нравился дерзкий и самобытный нрав юноши: Александр никогда не боялся критиковать власть и наотрез отказывался вступать в комсомол. По этой причине за ним даже велась особо пристальная слежка.

Первые шаги и проблемы с законом

Александр Новиков
Александр Новиков

Окончательно выкинув из головы идею получить образование, Александр целиком и полностью посвятил себя музыке. Любовь к ней сформировалась у парня ещё в раннем возрасте: в 13 лет Саша впервые посмотрел фильм «Вертикаль» и был очарован произведениями Владимира Высоцкого. К концу 70-х Новиков начинает выступать в престижных ресторанах Свердловска.

В начале 80-х Александр создаёт группу «Рок-Полигон», но уже через пару лет начинаются серьёзные проблемы. В 1984-м свет увидела подпольная пластинка «Вези меня, извозчик». Дело в том, что в 80-х шансон считался антисоветским жанром, а потому очень скоро начинающего шансонье арестовали. Александра обвинили в «хищении государственного или общественного имущества в особо крупных размерах», но на самом деле его заперли за решёткой из-за песен. Из десяти лет он отсидел шесть, но лишь благодаря тому, что после распада Советского Союза Верховный Суд пересмотрел его дело и признал музыканта невиновным.

Александр Новиков
Александр Новиков

Стоит добавить, что это не первые, и не последние проблемы с законом в жизни Александра. Ещё в 18 лет парень ввязался в серьёзную уличную драку: какой-то беспредельщик избивал девушку, и Саша поспешил на помощь. В итоге нападающий ещё долго пролежал в больнице, а благородный спаситель получил условный срок.

Жизнь после тюрьмы

Александр Новиков
Александр Новиков

За годы, проведённые за решёткой, Александр не утратил любовь к музыке. Оказавшись на свободе, он тут же принялся нагонять упущенное: начались выступления на радио и телевидении, записи альбомов, гастроли… Сегодня богатый песенный репертуар артиста насчитывает сотни произведений, а его пластинки, такие как «Извозчик» или «Помнишь, девочка», признаны классикой шансона.

Не спеша в свет выходили новые его диски: «Ананасы в шампанском» (2010), «Расстанься с ней» (2012) и другие. После выпуска пластинки «Вдоль по памяти», Александр появился в Кремле: там он исполнил полюбившиеся публике хиты из некогда скандального «Извозчика». Однако вскоре его репутация была вновь омрачена.

«Бухта Квинс»

ЖК «Бухта Квинс»
ЖК «Бухта Квинс»

Ближе к концу 2015-го вокруг Новикова вспыхнул новый скандал: известного шансонье и его приятеля Михаила Шилиманова, бывшего замминистра экономики Свердловской области, обвинили в краже крупной суммы — 150 миллионов рублей! Строительство ЖК «Бухта Квинс» было заморожено, и возникла версия, что товарищи собрали с пайщиков деньги, а затем перечислили их себе на счета. Состоялся суд, который сначала назначил Александру Васильевичу домашний арест, а после освободил под залог.

Александр Новиков
Александр Новиков

Новиков утверждал, что ни в чём не виноват. По его словам, он просто сделал бесплатную рекламу жилого комплекса и в результате сам понёс убытки. Ему пришлось достраивать «Бухту Квинс» на собственные сбережения, и, наконец, в 2020 году первые резиденты заселились в долгожданные апартаменты.

Интересные факты

Александр Новиков
Александр Новиков
  • «Бухта Квинс» — не последняя страница в «криминальной» биографии нашего героя: впоследствии на Новикова вновь подали в суд. Мэрия Екатеринбурга обвиняет шансонье в нелегальном использовании помещений и требует от него порядка двух миллионов рублей.

  • Сегодня этого человека называют пионером «городского романса».
Александр Новиков и его семья
Александр Новиков и его семья
  • Пусть с законом артисту и не повезло, ему досталось нечто более важное в этой жизни — любящая супруга. Мария не бросила мужа, даже когда он сидел в тюрьме. И при столь мрачных обстоятельствах ей удалось поднять на ноги их с Александром детей — дочь Наталью и сына Игоря. Сегодня эта пара наслаждается семейной идиллией и, по словам Новикова, не обращает внимания на сплетни СМИ.
9kFollowers

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

− 5 = 5

Как Саманта Фокс стала горячей иконой 80-х и за что судилась с собственным отцом

Как сексуальная икона 80-х совмещала работу с религией – Саманта Фокс в удивительных фактах В 80-х молоденькая Саманта Фокс была сексуальной иконой. В неё влюблялись...

Эти глэм-метал группы покорили мировую арену – Вспоминаем главных «гламурных» металлистов

Топ любимых глэм-метал групп, которые покорили весь мир Глэм-метал возник на рубеже 70-х – 80-х годов в США. Его главное отличие от других жанров –...

Liam Gallagher — «C’mon You Know» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «C'mon You Know» (2022) от Liam Gallagher  Лиам Галлахер поделился со слушателями своим новым студийным альбомом, который называется «C'mon You Know» (2022). Пластинка включает...

Похожие статьи

INTELLIGENCY — «TechnoBlues Therapy Part II» (2022): Всё об альбоме

Альбом «TechnoBlues Therapy Part II» (2022) от INTELLIGENCY Белорусская музыкальная группа INTELLIGENCY поделилась со слушателями своим новым альбомом, который получил уникальное название «TechnoBlues Therapy Part...

Soak — «If I Never Know You Like This Again» (2022): Всё об альбоме

Альбом «If I Never Know You Like This Again» (2022) от Soak  Ирландский музыкант Брайди Моднс-Уотсон, более известный под псевдонимом Soak поделился со слушателями своим...

«Та самая блондинка из АББЫ»: Агнета Фэльтског в удивительных фактах

Интересные факты о любимой блондинке из ABBA Агнете Фэльтског Агнета Фэльтског – горячо любимая публикой певица, которая обрела статус мировой звезды в составе ABBA. Попала...

А вы помните хит Slade, который полюбили только в нашей стране

«Ooh La La in L.A.»: Почему одна из самых любимых в России песен Slade не снискала признания за рубежом «Ooh La La in L.A.» –...

Женские поп-группы, от которых в начале 2000-х было сложно скрыться

Хотели вы этого или нет, но вы их слушали: вспоминаем самые популярные женские поп-группы начала нулевых В народе такие группы давно окрестили «конвейерными». А некоторые...

SepticFlesh — «Modern Primitives» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Modern Primitives» (2022) от SepticFlesh Греческая метал-группа SepticFlesh поделилась со слушателями своим одиннадцатым по счёту студийным альбомом, который получил название «Modern Primitives» (2022). Премьера пластинки...

Suede — «Autofiction»: Всё об альбоме

Альбом «Autofiction» от Suede Британская музыкальная группа Suede анонсировала свой новый альбом, который получил название «Autofiction». Выход пластинки запланирован 16 сентября 2022 года, в качестве...

Shabaka — «African Culture» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «African Culture» (2022) от Shabaka  Шабака Хатчингс, выступающий под псевдонимом Shabaka выпустил новый сольный альбом, который получил название «African Culture» (2022). Пластинка за короткое...

Everything Everything — «Raw Data Feel» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Raw Data Feel» (2022) от Everything Everything 20 мая 2022 года британская музыкальная группа Everything Everything поделилась своим новым альбомом, который получил оригинальное название...