Author:
Category:

Armenian rock cognac: 10 world famous stars

About famous rockers from Armenia...

10 famous Armenian rockers of world renown

The Armenians have enriched the world's musical culture with many brilliant composers and performers. You don't even need to look at Wikipedia for examples. Komitas, Aram Khachaturian, Arno Babadjanian, Charles Aznavour. These names are known even to people far from music.

And this selection is proof that the world rock movement owes a lot to representatives of the Armenian people. And if rock is compared to cognac, then the stars below have contributed a lot to making it elite.

1. Derek Sherinian

Derek Sherinian
Derek Sherinian

This keyboard virtuoso was born on August 25, 1966 in California. Sherinian's way of playing the instrument is somewhat aggressive, so his parts fit perfectly into rock compositions. The proof is that Derek was attracted to Billy Idol and Alice Cooper. Usually the press doesn't like keyboard players very much. But Sherinian's photo repeatedly appeared on the covers of music publications. Keyboard even called the musician "the hero of the new generation.

2. Yashar Kurt

Yashar Kurt
Yashar Kurt

The musician was born in 1968 in Istanbul. He is the owner of his own label. But he is better known as the leader of the alternative rock band Beyaz Yunus ("White Dolphin"). On the account of the group is not one album, but fans of the genre remembered "Anne". In 2003, Yashar considerably enlivened the Turkish rock space by founding the annual Barışarock festival. Interestingly, Kurt learned about his Armenian roots only at forty. As a result of this revelation, the musician intensively started to learn Armenian. Besides, together with Arto Tunçboyaciyan, Yashar organized the "YashAr" project, which is a tribute to the memory of Hrant Dink, a journalist with Armenian roots, who was killed by a Turkish radical.

3. THE BAMBIR

THE BAMBIR
THE BAMBIR

This rock band emerged back in 1978 in Armenian Gyumri. The band's leader Jag Barseghyan thought that it was not worth breaking away from the roots and took medieval Armenian motifs as a basis, interpreted Komitas' works in a modern way and added his own original ideas to this mixture. The result was quite original. In 1982 "Bambir" was recognized the best folk-band at the Lida International Festival in Belarus.

4. Crematorium

Crematorium
Crematorium

Armen Grigoryan's band, founded in 1983 in Moscow, occupies a separate niche in Russian rock. "Crematorium" is even a separate cultural phenomenon, an ironic and gloomy view on life, which resonates in the souls of fans all over the world. Confirmation of this constant tours not only in the post-Soviet space, but also in Israel, USA, Europe.

5. Daron Malakian

Daron Malakian
Daron Malakian

To music lovers Daron is better known as one of the members of the famous band System of a Down. Deeper connoisseurs know Malakian as the frontman of his own project Scars on Broadway. But apart from that, Daron is a fine poet and guitarist. The authoritative edition of Guitar World in their list of the top 100 heavy metal guitarists gave Daron the 30th place.

6. Picasso's Children

Picasso's Children
Picasso's Children

The band members live and create in the Hungarian capital. However, the group's activities are known far beyond Budapest and the country. The work of Picasso's Children is as peculiar, hypnotic and profound as the paintings of the artist whose name is in the band's name. Its vocalist, Gai Harutyunyan, brings ancient Armenian melodies to life with inexpressible expressiveness with her voice to the tune of harp and guitar strings.

7. Serj Tankian

Serj Tankian
Serj Tankian

The energy of this famous rock musician is so huge that Serge did not fit into the framework of System of a Down anymore. Although the band is probably Tankian's most successful project, the musician decided to put a part of himself into other endeavors as well. It is not only solo albums. Serge is actively involved in social events, but also writes paintings and publishes collections of poems.

8. Danny Bedrosian

Danny Bedrosian
Danny Bedrosian

Bedrosian has long been known in the world of rock music as the keyboardist of the band P-Funk. In 2003, the band was "inducted" into the Rock and Roll Hall of Fame. But Danny is an excellent singer and composer himself, which he proved by founding the Armenian Music Ensemble. In 2015, this project played a masterpiece concert commemorating the victims of the 1915 Armenian Genocide. The performance was essentially the story of the Armenian people, told through musical instruments in two hours.

9. Stas Namin

Stas Namin
Stas Namin

Stas is the grandson of prominent Soviet political figure Anastas Mikoyan. But that is not what he is best known for. Namin is an excellent musician and composer, the founder of the legendary rock band Flowers. Stas is also known for his production activities. His most successful project in this field is the band "Gorky Park", which became the main brand of Russian rock in the West.

10. Viza

Viza
Viza

This rock band, founded in 2000, is not afraid to experiment. The ancient stringed instrument oud and percussion sound very organically with traditional "rock" drums, bass and guitar. The band's melodies are clearly traced to Greco-Armenian motifs, despite the fact that the musicians are considered representatives of aggressive modern rock. In general, the music of Viza raises sensitive social topics. That's why the musicians could not pass by the above-mentioned fighter for justice Serj Tankian. He has been the producer of the band since 2009.

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...

How R.E.M. "murmured" in the charts, or the story of their debut album "Murmur"

R.E.M. debut album "Murmur" and its history: full review, interesting facts, track list Despite the fact that the way to fame R.E.M. started in the prime of...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Remember Thin Lizzy legend, the charismatic Phil Lynott

Legendary Thin Lizzy vocalist Phil Lynott and his story: biography, facts, personal life, songs He was gone too early, at the age of 36: the reason was...

Автор:
Категория:

Армянский рок-коньяк: 10 звёзд с мировым именем

Об известных рокерах из Армении...

10 знаменитых армянских рокеров с мировым именем

Армяне обогатили музыкальную мировую культуру не одним гениальным композитором и исполнителем. За примерами даже не нужно лезть в Википедию. Комитас, Арам Хачатурян, Арно Бабаджанян, Шарль Азнавур. Эти имена известны даже далёким от музыки людям.

А эта подборка – доказательство того, что и мировое рок-движение многим обязано представителям армянского народа. И если рок сравнивать с коньяком, то представленные ниже звёзды немало способствовали тому, чтобы он был элитным.

1. Дерек Шеринян

Дерек Шеринян
Дерек Шеринян

Этот виртуоз клавишных родился 25 августа 1966 года в штате Калифорния. Манера игры на инструменте у Шериняна несколько агрессивна, поэтому его партии как нельзя лучше вписываются в рок-композиции. Доказательством служит то, что Дерека привлекали к сотрудничеству Билли Айдол и Элис Купер. Обычно клавишников пресса не особо жалует. А вот фото Шериняна неоднократно появлялось на обложках музыкальных изданий. Keyboard даже назвал музыканта «героем нового поколения».

2. Яшар Курт

Яшар Курт
Яшар Курт

Музыкант родился в 1968 году в Стамбуле. Он владелец собственного лейбла. Но больше известен как лидер альтернативного рок-коллектива Beyaz Yunus («Белый дельфин»). На счету группы не один альбом, но поклонникам данного жанра запомнился «Anne». В 2003 году Яшар значительно оживил турецкое рок-пространство основанием ежегодного фестиваля Barışarock. Интересно, что о своём армянском происхождении Курт узнал лишь в сорок. Результатом этого откровения стало то, что музыкант начал усиленно изучать армянский. Кроме того, с Арто Тунчбояджяном, Яшар организовал проект «YashAr», являющийся данью памяти журналиста с армянскими корнями Гранта Динка, убитого турецким радикалом.

3. THE BAMBIR

THE BAMBIR
THE BAMBIR

Эта рок-группа появилась ещё в далёком 1978 году в армянском Гюмри. Лидер коллектива Джаг Барсегян посчитал, что не стоит отрываться от корней и взял за основу средневековые армянские мотивы, интерпретировал на современный лад творчество Комитаса и внёс в эту смесь собственные оригинальные идеи. Получилось весьма оригинально. В 1982 году «Бамбир» признали лучшей фолк-группой на Лидском международном фестивале в Белоруссии.

4. Крематорий

Крематорий
Крематорий

Группа Армена Григоряна, основанная в 1983 году в Москве, занимает отдельную нишу в русском роке. «Крематорий» – это даже отдельное культурное явление, иронично-мрачноватый взгляд на жизнь, который находит отклик в душах поклонников всего мира. Подтверждение тому постоянные гастроли не только на постсоветском пространстве, но и в Израиле, США, Европе.

5. Дарон Малакян

Дарон Малакян
Дарон Малакян

Любителям музыки Дарон больше известен как один из участников известной группы System of a Down. Более глубокие ценители знают Малакяна, как фронтмена собственного проекта Scars on Broadway. Но кроме этого, Дарон прекрасный поэт и гитарист. Авторитетное издание Guitar World в своём списке топ-100 хэви-метал гитаристов отвело Дарону 30 место.

6. Дети Пикассо

Дети Пикассо
Дети Пикассо

Музыканты группы живут и творят в венгерской столице. Однако деятельность коллектива известна далеко за пределами Будапешта и страны. Творчество «Детей Пикассо» столь же своеобразно, гипнотично и глубинно, как и картины художника, имя которого присутствует в названии группы. Её вокалистка Гаи Арутюнян с непередаваемой экспрессией воскрешает своим голосом древние армянские напевы под переливы струн арфы и гитары.

7. Серж Танкян

Серж Танкян
Серж Танкян

Энергия этого известного рок-музыканта настолько огромна, что Серж уже не умещался в рамки System of a Down. Хотя группа, пожалуй, самый успешный проект Танкяна, музыкант решил вложить частицу себя и в другие начинания. Это не только сольные альбомы. Серж активно участвует в социальных мероприятиях, но и пишет картины, издает сборники стихотворений.

8. Дэнни Бедросян

Дэнни Бедросян
Дэнни Бедросян

Бедросян долгое время был известен в мире рок-музыки как клавишник группы P-Funk. В 2003 году коллектив «приняли» в Зал славы рок-н-ролла. Но Дэнни отлично поёт и пишет музыку сам, что и доказал, основав «Армянский музыкальный ансамбль». В 2015 году этот проект отыграл шедевральный концерт в память о жертвах геноцида армян 1915 года. Выступление, по сути, было историей армянского народа, рассказанной с помощью музыкальных инструментов за два часа.

9. Стас Намин

Стас Намин
Стас Намин

Стас является внуком видного советского политического деятеля Анастаса Микояна. Но больше всего он известен не этим. Намин прекрасный музыкант и композитор, основатель легендарного рок-коллектива «Цветы». Также Стас известен своей продюсерской деятельностью. Самым успешным его проектом на этом поприще является группа «Gorky Park», ставшая главным брендом русского рока на Западе.

10. Viza

Viza
Viza

Эта рок-группа, основанная в 2000 году, не боится экспериментировать. Древний струнный инструмент уд и перкуссии очень органично звучат с традиционными «роковскими» барабанами, басом и гитарой. В мелодиях группы явно прослеживаются греко-армянские мотивы, несмотря на то, что музыкантов считают представителями агрессивного современного рока. В целом, творчество Viza поднимает острые социальные темы. Поэтому мимо музыкантов не мог пройти уже упомянутый выше борец за справедливость Серж Танкян. С 2009 года он является продюсером коллектива.

Вспоминаем легендарнейшие рок-оперы за всю историю жанра – часть вторая

Продолжаем вспоминать лучшие рок-оперы за всю историю: подборка, исполнители, интересные факты В сегодняшней статье мы продолжаем рассматривать легендарнейшие рок-оперы за всю историю жанра – это...

Джефф Линн: топ-5 фактов о легенде ELO, которые могут вас удивить

Джефф Линн – интересные факты и интервью, фото и видео Британский певец, мультиинструменталист, автор песен, аранжировщик и один из величайших продюсеров в истории – всё...

Топ-5 лучших сольных альбомов Марка Нопфлера по версии журнала «Fuzz Music»

Марк Нопфлер – лучшие сольные альбомы: список, названия, треки и клипы, факты, полноценный обзор Марк Нопфлер – легендарный британский рок-музыкант. Вернее – не просто музыкант,...
Похожие статьи

Вспоминаем легендарнейшие рок-оперы за всю историю жанра – часть первая

Лучшие рок-оперы в истории по версии журнала «Fuzz Music»: подборка, исполнители, интересные факты Более полувека назад The Who выпустили «Tommy», и познакомили поклонников с новой...

Карлос Сантана переносится в «путешествие по воспоминаниям и глубоким размышлениям»

Гитарист Карлос Сантана: интересные факты, интервью, фото и видео, треки Карлос Сантана – легенда латиноамериканского рока, гитарист, который не просто сумел добиться успеха на мировой...

Всё об альбоме The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

Новый альбом The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022): список треков, история, слушать онлайн У британского джазового трио (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) вышел...

«Легендарные бунтари» – вспоминаем самых «безумных» вокалистов из мира панк-рока

Самые возмутительные солисты за всю историю панк-рока по версии журнала «Fuzz Music» Панк-рок всегда был злым – эдаким «дерзким младшим двоюродным братом» в рок-семье. Родившийся...

Топ-5 важнейших пластинок в жанре метал по версии журнала «Fuzz Music»

Лучшие альбомы в жанре метал: список, исполнители, история и факты, треки Мало кто задумывается об этом, но конфликт, который США разожгли во Вьетнаме, напрямую повлиял...

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....