Author:
Category:

Composer Arno Babadzhanyan: Soviet genius of hit tunes

He had an extraordinary sense of the sound of the times. He was one of those pioneers who wrote music in the twist genre. His music gave the Soviet people Muslim Magomaev. What was this unique man, never hiding a smile, eternally optimistic and joyful Arno Babadzhanyan was like in our article.

Composer Arno Babadjanyan's life story: biography, personal life, discography

Magomayev, Piekha, Kobzon, Herman - These entertainers are familiar to everyone. But not many people know that behind their voices mysterious music a great composer, a genius of his time, one of the best songwriters of the Khrushchev and Brezhnev times Arno Arutyunovich Babadzhanyan. Music that was unique in its essence, for the most prominent poets longed to write poems to it. Christmas, Voznesensky, Yevtushenko and others. In this article we will talk about how the formation of the personality took place Babadjanyan as one of the most successful composers and pianists of the Soviet era.

The Early Years of a Future Genius

Arno Arutyunovich was born on an unusual day, the day the great leader of the proletariat died Leninwhich the Soviet authorities eventually declared an annual day of mourning. So that the boy would not be associated with this sad event, his father, a mathematics teacher, took a decisive step: he changed the child's date of birth to January 22. We can say that symbols do exist: Arnaud officially eliminated the bad day from his life, and all the time thereafter he was cheerful jokeras his contemporaries recalled.

Young Arno Babadzhanyan
Young Arno Babadzhanyan

Ever since he was a child, the future composer showed his musical talent. At an early age he began to play the old home harmonium. Perhaps Babadjanyan's desire to practice was influenced by his father, who played many Armenian folk instruments. The boy's uniqueness was noticed by Aram Khachaturianwhom the researchers refer to as one of the pillars Armenian and Soviet composer school. In the future, he will help with advice and keep track of creative career Arnaud, although technically he was not an apprentice of his composition course.

Babadjanyan already at the age of 7, he was taken to the group for gifted children at the Yerevan Conservatory. This meant that his talent was really not a mistaken perception of families boy and KhachaturianIt was necessary to develop it. And these opportunities offered just Yerevan Conservatory. Two years after joining the group, Babadzhanyan wrote his first piece - "Pioneer March.". And after studying there for several years, Babadzhanyan decided to move to Moscow and enrolled in the last course. of the Gnesin Music SchoolHe graduated successfully, and then went on to study at the Moscow Conservatory.

Babadjanian and Khachaturian
Babadjanian and Khachaturian

Success and a memorable image

"The Armenian Mighty Handful - is how the press tacitly called the circle of five Armenian peer composers who had a tremendous influence on Soviet music and collaborated a great deal. For example, Harutyunyan and Babadjanyan even composed at an early career stage "Armenian Rhapsody."which was performed together on two grand pianos. Such a serious association of composers seemed unique after the Mighty Handful from the 19th century and left vivid mark in the history of Soviet Armenia. In many respects this was a merit of Arno.

"This group of Armenian composers "represents a brilliant five of a long commonwealth, human and creative, reflected in the inner world of each of them, in the formation of their compositional image," noted one music critic.

One can argue with the statement that Babajanian's success came only after he turned from the path of writing Academic of music on the way pop. In 1950. he made his debut with the piece "Heroic Ballad."The first of his films, which is still considered by critics to be one of the best. And two years later he created "Piano Trio"which, like "The Ballad," brought him Stalin Prize - prestigious official award. Then Arno became known to the Soviet authorities.

But people fell in love with Babadzhanyan precisely as songbook and film composer. Like any national cultural figure, he paid tribute to his historic homeland, which was vividly manifested in his compositions. For example, Arnaud's first soundtrack composition "Yerevan"who appeared in the film "First Love Song." and immediately became A hit in Armenia.. And the verses for the first pop song from Babadzhanyan's repertoire were written by Eugene Yevtushenko ("Take your time").

Personal life of the great composer

Arno Babajanyan was the kind of man who marries once and for all. He met his future life partner while studying at the Moscow Conservatory. Teresa Ohanesian has become a real guardian angel The composer, supported him in all his endeavors and even Left her career promising pianist for her husband. She was helping Arno fight the terrible diagnosis, and despite the serious illness he was able to live another 30 years.

Arno Babadzhanyan with his wife and son
Arno Babadzhanyan with his wife and son

Thanks to Teresa the creative duo was born Magomayev-Babadzhanyanwho gave the USSR lots of hitsThe first one is a woman of the same name, who is still on the records today. She is the one who invited gifted singer visit Through an acquaintance of a neighbor.

Some of the best songs to the music of Babadjanyan

The Golden Era of the national pop art would not have been possible without "The Best City on Earth."The first one was banned by Khrushchev under the pretext of being "bourgeois, "Beauty Queens."which brought the Muslim Magomayev fame, "Ferris wheels", "Weddings." and "Nocturne."who performed Joseph KobzonHe tried to persuade the composer Babadzhanyan to change the melodies a little.

"Arno had a rare gift - he managed, having heard a popular theme and taken some stylistic elements, to melt into the gold of his own melody. So, 'tuning his ear' to Adriano Celentano's Twenty-Four Thousand Kisses, he wrote his own twist, The Best City on Earth," Magomayev recalled.

Much of the popularity Arno was assured by a good relationship with both singers and famous poets. He himself used to say that each song had three components - the composer, the poet (often the poet was Robert Rozhdestvensky) and the performer.

"I don't write music, I hear it," was how Arno Arutyunovich, the great Soviet composer, modestly spoke of his talent.

Smiling Arno Babadzhanyan
Smiling Arno Babadzhanyan

More than fellow members: iconic bands that never changed the lineup

Rock bands that never changed their lineup - list, photos and names, interesting facts The history of music knows a huge number of rock bands. This form of music-making is currently...

Part 2. «A Life on the Road»: What Brian Johnson did in his old age

Brian Johnson: career and its end, new projects After their career ends, rock musicians either retire and devote more time to themselves, or try to pursue new...

That song from «The Bodyguard»: the meaning is deeper

All about the song "I Will Always Love You": creation history, performance, success It often happens that between artists who perform the same song, but in different styles,...
Related Articles

Valery Didyulya was left without music

Valery Didiuli's Muse: how the musician's family broke up Often celebrity couples try not to give publicity to disagreements within the family. But sooner or later the stars also need ...

"What I'd Say" is a chic rock 'n' roll from Jose Feliciano that will cheer anyone up

Musician Jose Feliciano - discography of the great guitarist, creativity, awards Nowadays Latin American musicians are reaching a new level: they easily conquer the world stage and acquire...

Muddy Waters and Mick Jagger rock out on stage - the best collab in blues history

Bluesmen Muddy Waters and Mick Jagger: biography, collaboration, joint performance Collaborations between rock musicians are not a new phenomenon. The Beatles and Eric Clapton, Queen and David...

The story of a sweet-voiced beauty: Hope Sandoval

All about singer Hope Sandoval: youth, star rise and success Sometimes underground artists don't want to become famous because the big labels that find them after some...

The Residents - the most mysterious rock band in history

All about the band The Residents: the history of emergence, mystique and style In the music industry, there are quite a few musicians who have become popular due to their originality. Such performers are usually...

Автор:
Категория:

Композитор Арно Бабаджанян: советский гений хитовых мелодий

Он необычайно хорошо чувствовал звучание времени. Он был одним из тех первопроходцев, кто писал музыку в жанре твист. Его музыка подарила советскому народу Муслима Магомаева. Каким был этот уникальный человек, никогда не скрывающий улыбки, вечно оптимистичный и радостный Арно Бабаджанян – в нашей статье.

История жизни композитора Арно Бабаджаняна: биография, личная жизнь, дискография

Магомаев, Пьеха, Кобзон, Герман – эти эстрадные деятели культуры знакомы всем. Но мало кто знает, что за их голосами скрывается загадочная музыка великого композитора, гения своего времени, одного из лучших песенников хрущёвского и брежневского времён Арно Арутюновича Бабаджаняна. Музыка, которая была уникальна по своей сути, ведь на неё жаждали писать стихи самые видные поэты – Рождественский, Вознесенский, Евтушенко и другие. В статье расскажем о том, как произошло становление личности Бабаджаняна как одного из самых успешных композиторов и пианистов советской эпохи.

Ранние годы будущего гения

Арно Арутюнович родился в необычный день – день смерти великого вождя пролетариата Ленина, который в итоге советские власти объявили ежегодным днём траура. Чтобы мальчика не ассоциировали с этим печальным событием, его отец, учитель математики, сделал решительный шаг: он изменил дату рождения ребёнка на 22 января. Можно сказать, что символы всё же существуют: Арно официально исключил плохой день из своей жизни, и всё время впоследствии был жизнерадостным шутником, как вспоминали его современники.

Молодой Арно Бабаджанян
Молодой Арно Бабаджанян

Ещё с детства будущий композитор проявлял свой музыкальный талант. В раннем возрасте он начал играть на старой домашней фисгармонии. Возможно, желание заниматься Бабаджаняна сложилось под влиянием отца, который играл на множестве армянских народных инструментов. Уникальность мальчика заметил Арам Хачатурян, которого исследователи называют одним из столпов армянской и советской композиторской школы. В дальнейшем он будет помогать с советами и следить за творческой карьерой Арно, хотя формально он не являлся учеником его композиторского курса.

Бабаджаняна уже в 7 лет взяли в группу для одарённых детей при Ереванской консерватории. Это означало, что его талант действительно был не ошибочным восприятием семьи мальчика и Хачатуряна, его обязательно нужно было развивать. И эти возможности предложила как раз Ереванская консерватория. Уже через два года после поступления в группу Бабаджанян пишет свою первую пьесу – «Пионерский марш». И проучившись несколько лет там, Бабаджанян решился на переезд в Москву и поступил на последний курс Музыкального училища им. Гнесиных, успешно его окончил и далее продолжил учиться в Московской консерватории.

Бабаджанян и Хачатурян
Бабаджанян и Хачатурян

Успех и запоминающийся образ

«Армянская могучая кучка» – так негласно в прессе назвали круг пяти армянских композиторов-ровесников, которые оказали огромное влияние на советскую музыку и очень много сотрудничали. Например, Арутюнян и Бабаджанян даже сочинили на этапе ранней карьеры «Армянскую рапсодию», которую исполняли вместе на двух роялях. Такое серьёзное объединение композиторов казалось уникальным после Могучей кучки из XIX века и оставило яркий след в истории советской Армении. Во многом это была заслуга Арно.

«Эта группа армянских композиторов «являет собой блистательную пятерку длительного содружества – человеческого и созидательного, отразившегося на внутреннем мире каждого из них, на формировании их композиторского облика», – отмечал один музыкальный критик.

Можно поспорить с утверждением, что успех к Бабаджаняну пришёл лишь после того, как он свернул с пути написания академической музыки на путь эстрадной. В 1950 году он дебютировал с произведением «Героическая баллада», которую до сих пор критики считают одной из лучших. А два года спустя он создал «Фортепианное трио», которое так же, как и «Баллада» принесло ему Сталинскую премию – престижную официальную награду. Тогда Арно стал известен советской власти.

Но народ полюбил Бабаджаняна именно как песенника и кинокомпозитора. Как и любой национальный деятель культуры, он отдавал дань своей исторической Родине, что ярко проявлялось в его сочинениях. Так, например, первая композиция-саундтрек Арно – «Ереван», которая появилась в фильме «Песня о первой любви» и сразу же стала шлягером в Армении. А стихи на первую эстрадную песню из репертуара Бабаджаняна написал Евгений Евтушенко («Не спеши»).

Личная жизнь великого композитора

Арно Бабаджанян был из тех мужчин, кто женится один раз и навсегда. Со своей будущей спутницей жизни он познакомился во время учёбы в Московской консерватории. Тереза Оганесян стала настоящим ангелом-хранителя композитора, поддерживала его во всех начинаниях и даже оставила карьеру перспективной пианистки ради мужа. Она помогала Арно бороться со страшным диагнозом, и несмотря на серьёзную болезнь он смог прожить еще 30 лет.

Арно Бабаджанян с женой и сыном
Арно Бабаджанян с женой и сыном

Благодаря Терезе на свет появился творческий дуэт Магомаев-Бабаджанян, подаривший СССР множество хитов, которые звучат на пластинках и по сей день. Именно она пригласила одарённого певца в гости через знакомую соседку.

Одни из лучших песен на музыку Бабаджаняна

Золотая эпоха отечественной эстрады была бы невозможна без «Лучшего города земли», который сначала запретил Хрущёв под предлогом «буржуазности, «Королевы красоты», которая принесла Муслиму Магомаеву славу, «Чёртова колеса», «Свадьбы» и «Ноктюрна», который исполнял Иосиф Кобзон, пытавшийся в своё время уговорить композитора Бабаджаняна немного изменить мелодии.

«У Арно был редкий дар – он умудрялся, услышав популярную тему и взяв какие-то стилистические элементы, переплавить в золото собственной мелодии. Так, «настроив слух» на твист Адриано Челентано «Двадцать четыре тысячи поцелуев», написал свой твист «Лучший город земли», – вспоминал Магомаев.

Во многом популярность Арно была обеспечена хорошими взаимоотношениями как с певцами, так и с известными стихотворцами. Сам он говорил, что каждая песня состоит их трёх компонентов – композитора, поэта (зачастую им выступал Роберт Рождественский) и исполнителя.

«Я музыку не пишу, я ее слышу»,  – так скромно отзывался о своём таланте Арно Арутюнович, великий советский композитор.

Улыбающийся Арно Бабаджанян
Улыбающийся Арно Бабаджанян

What I’d Say – шикарный рок-н-ролл от Хосе Фелисиано, который взбодрит любого

Музыкант Хосе Фелисиано – дискография великого гитариста, творчество, награды В настоящее время латиноамериканские музыканты выходят на новый уровень: они легко покоряют мировую сцену и приобретают...

Мадди Уотерс и Мик Джаггер отжигают на одной сцене – лучший коллаб в истории блюза

Блюзмены Мадди Уотерс и Мик Джаггер: биография, сотрудничество, совместное выступление Коллаборации между рок-музыкантами – явление не новое. The Beatles и Эрик Клэптон, Queen и Дэвид...

Джон Энтвистл: знакомство с Питом Таунсендом, формирование The Who и значимость, которая выходила за рамки «просто басиста»

Биография бас-гитариста рок-группы The Who Джона Энтсвила: карьера, дискография, наследие Именно над теми, кто играет на четырёхструнной гитаре и отвечает за ритм-секцию, больше всего шутят...
Похожие статьи

История одной сладкоголосой красавицы: Хоуп Сандовал

Всё о певице Хоуп Сандовал: юность, восхождение звезды и успех  Порой андеграудные артисты не хотят становиться известными, потому как большие лейблы, находящие их после некоторого...

The Residents – самая загадочная рок-группа в истории

Всё о группе The Residents: история появления, таинственность и стиль В музыкальной индустрии есть немало музыкантов, которые стали популярными благодаря своей оригинальности. Такие исполнители обычно...

Почему распались The Jimi Hendrix Experience

Всё о группе The Jimi Hendrix Experience: история создания, успех и распад коллектива На 60-е года прошлого века пришёлся расцвет рок-групп, которые в дальнейшем становились...

Как сложилась карьера Сергея Захарова после тюрьмы: непростая история знаменитого баритона СССР

Жизненный путь эстрадного певца Сергея Захарова Эстрада появилась в 60-х годах прошлого столетия как неповторимый стиль советской песни. По сравнению с современной российской поп-музыкой она...

«Blue Eyes Crying in the Rain»: последняя песня, исполненная королём Пресли

Всё о песне «Blue Eyes Crying in the Rain»: когда и кем была исполнена, история и каверы Потеря кумиров всегда очень травматичное событие, но как...

Лемми Килмистер и его лучшие роли в кино

Всё о Лемми Килмистере: успех группы, роли в кино, байопик о легенде Рок-звёзды, сделавшие музыку своей жизнью и внёсшие огромный вклад в развитие жанра, проявляли...

Знаменитый хит группы «Ноль», клип к которому видел каждый

История песни «Иду, курю» группы «Ноль»: интересные факты, клип «Песня о безответной любви к Родине» – альбом с безусловными хитами, который входит в число знаковых...

В составе рок-групп они были мировыми легендами, но «соло» позабылись даже поклонникам

Участники культовых рок-групп, которые пытались, но не сумели построить ослепительную сольную карьеру Историй о том, как после ухода из группы музыканты сумели построить ослепительную сольную...

Она подарила детство: вспоминаем легендарную Елену Камбурову

Всё о Елене Камбуровой: детство, развитие творчества, известность Не каждый зритель может по достоинству оценить душевный вклад артиста в творчество, однако есть люди, которые понимают...