Author:

Category:

"Belladonna": How a British ballad became a hit of the domestic VIA "Merry Guys"

This foreign hit became popular in the USSR and brought fame to the local musicians, while UFO rejected it because of the album's low success. But "No Heavy Petting", in the opinion of many rock fans, is one of the best works of the band! And it is a pity that the record did not manage to break through the charts...

The Story of a Song: How UFO's "Belladonna" made its way into the repertoire of the Merry Folks

"Belladonna." - Such an elegant name was given to a very powerful balladwhich, alas, did not help the British rock band UFO to achieve success. At the same time, she became the calling card of the domestic ensemble "Funny boys"! And in the original English language! Performed it Alexander Barykinand this version became a golden hit! Listeners were even divided into two camps: many believe that Barykin's version outperforms the original!

In fact, both compositions are beautiful. It's just that it's the Jolly Fellows launched the popularity track, while UFO was upset by the low score in the charts and for many years refused perform the song at their concerts... We suggest that you plunge into the history of creation and fully enjoy the beautiful composition, as well as get acquainted with the truly Russian Mono Lisa!

History of creation

The album "No Heavy Petting" by UFO
The album "No Heavy Petting" by UFO

The stunning "Belladonna" was written by the leader of UFO. Or rather, Phil Mogg composed only textbut melody belongs to the German musician To Michael Schenker - little brother Rudolf SchenkerThe founder of Scorpions. At first glance - the title of the track refers us to the dangerous plantwhich was at the peak of popularity among fashionistas RenaissanceThe juice of belladonna was actively dripped into the eyes in order to dilate the pupils and give the gaze a special depth and penetration. However, these risks in the name of beauty turned out to have terrible consequences... However - in those days girls did not care much about it. But let's get back to the song: in fact, the name consists of two Italian words - "bella." and "donna."which mean "beautiful lady".

The lyrics fully justify the title: the song sings about a beautiful girl, about whom the lyrical hero daydream. The romanticized composition was a fitting addition to the fifth studio album "No Heavy Petting."However, it was never released as an independent single. The record itself, in spite of the rich track list, was not a success: 169 line in the American Billboard 200 and 38th position in Sweden.

UFO in its youth
UFO in its youth

UFO were so upset that they wouldn't even perform "Belladonna" at their live shows, only with 2014 of the year she is on their set list! However, in the Soviet Union The song was loved by the audience, and as sung by our national artist!

The Jolly Fellows Version

"Musical Globe", VIA "Merry Guys" album
"Musical Globe", VIA "Merry Guys" album

As strange as it may sound, in the USSR "Belladonna was. more popularthan abroad! And VIA "Merry guys" performed it on the original English language! The only thing that has been changed is title songs: "Belladonna" was replaced by "Mono Lisa." - The famous mistress from Leonardo da Vinci's portrait seemed to the musicians a much more feminine and attractive model than the dangerous plant. The song was very penetratingIt's no wonder she quickly fell into the hearts of her listeners.

A version of "Jolly Fellows" was included in the album "Musical Globe": consisting of covers to popular foreign hits, he had wild success! To this day, this 1979 record remains one of the favorites among domestic music lovers. And the presence in it "Lisa's Mono. played, of course, not the least of roles.

The original Russian "Mono Lisa"

Alexander Barykin
Alexander Barykin

In fact, the fact that "Mono Lisa" was performed by the Alexander Barykin - an absolute fluke! It was during that period that the artist, who had been with the ensemble for three years until 1976He was briefly back in the lineup. He also performed "What do you want to tell me?"But for some reason his name is not on the record.

Unlike his foreign colleagues, Barykin loved a romantic ballad, and he never missed an opportunity to perform it at concerts! You could say it became his calling card! And later in his repertoire appeared the second "Mono Lisa."But this time in Russian and with a different tune! The music was written by David Tukhmanov, and the words Igor Kokhanovsky.

That's it. foreign hit gained popularity in the the USSRIt brought fame to domestic musicians, while UFO rejected it because of the album's low success. And yet "No Heavy Petting.", according to many rock admirers, one of the best of the band's work! And it's a pity that the record didn't manage to break through the charts...

9kFollowers

RY X - "Blood Moon" (2022): interesting facts about the album

Blood Moon" album (2022) by RY X Ry Cuming, better known under the pseudonym RY X has shared with listeners his new album, which is titled "Blood...

Magic that touches the soul: Fuzz Music magazine's Top Exciting Guitar Solos

The most heartfelt guitar solos of all time Often we see lists of "top guitar solos," and they no longer surprise anyone, to be frank. The best...

"Only Russia": Olga Kormukhina about life, love, and Alla Pugacheva

Olga Kormukhina: what the "native Tina Turner" thinks about - amazing facts and deep thoughts of the singer Olga Kormukhina is charismatic, wise, talented. She is our pride:.

Related Articles

Bright and extraordinary representatives of the Moscow rock lab - Part Two

Moscow Rock Lab - we continue to remember the most interesting representatives Today we continue to talk about the brightest, most extraordinary and in their own way unique bands that made the Moscow Rock Lab famous! These...

The brightest and most unorthodox representatives of the Moscow rock lab

The Moscow Rock Lab - Let's Remember the Most Interesting Representatives Often "scouring" the Internet, you come across the already legendary phrase: "Leningrad Rock Club". It consisted of many iconic national...

James Vincent McMorrow - "The Less I Knew" (2022): Everything about the album

The Less I Knew" (2022) album by James Vincent McMorrow James Vincent McMorrow has shared with listeners his new album, called "The Less I Knew"...

Interesting facts about R.E.M. legends

R.E.M. - what you didn't know about the legendary band The band R.E.M. has had a great influence - it is rightly considered one of the most important in...

"Vice" is already here - how the participants' fate turned out

Beware of the Vice: a look back at one of the most flamboyant Russian bands of the 90s. This female duet went down in history as the most flamboyant in the domestic scene of the 90's! "Police ...

"Welcome to Picnic" - the story of a great band

History of the band "Picnik" - the beginning of the way, creativity, phenomenon "Picnic" is one of the most unusual bands. Many listeners are surprised when they learn that its history began in...

Why We Love Jeff Beck, or Briefly Why He's a Genius

Why Jeff Beck is a legend of exciting guitar playing When Jeff Beck picks up his guitar and starts playing, we can hardly hear...

These albums almost "destroyed" their creators, but became legendary as a result

Legendary albums that almost "ruined" their creators It's unlikely that when listening to a favorite album, any of us think about how it was created. We just...

The strongest vocalists in Russian rock according to Fuzz Music magazine

We tell you about the strongest and most inimitable vocalists in Russian rock How important a role does the vocalist play in a rock band? Well, as it seems to us - almost absolute! Maybe...

Автор:

Категория:

«Belladonna»: Как британская баллада стала шлягером отечественного ВИА «Весёлые ребята»

Этот зарубежный хит обрёл популярность в СССР, и принёс славу отечественным музыкантам, в то время как UFO забраковали его из-за низкого успеха альбома. А ведь «No Heavy Petting», по мнению многих почитателей рока, одна из лучших работ группы! И очень жаль, что пластинке не удалось пробиться в чартах...

История одной песни: Как «Belladonna» британской группы UFO перекочевала в репертуар «Весёлых ребят»

«Belladonna» – такое элегантное название получила очень мощная баллада, которая, увы, так и не помогла британской рок-группе UFO добиться успеха. При этом она стала визитной карточкой отечественного ансамбля «Весёлые ребята»! Причём на оригинальном – английском языке! Исполнил её Александр Барыкин, и эта версия стала золотым шлягером! Слушатели даже разделились на два лагеря: многие считают, что версия Барыкина превосходит оригинал!

На самом деле, обе композиции прекрасны. Просто именно «Весёлые ребята» запустили популярность трека, в то время как UFO расстроились из-за низкого показателя в чартах и долгие годы отказывались исполнять песню на своих концертах… Предлагаем окунуться в историю создания и в полной мере насладиться прекрасной композицией, а также познакомиться с по-настоящему русской «Моно Лизой»!

История создания

Альбом «No Heavy Petting» группы UFO
Альбом «No Heavy Petting» группы UFO

Потрясающая «Belladonna» была написана лидером UFO. Вернее, Фил Могг сочинил только текст, а вот мелодия принадлежит немецкому музыканту Михаэлю Шенкеру – младшему брату Рудольфа Шенкера, основателя Scorpions. На первый взгляд – название трека отсылает нас к опасному растению, которое было на пике популярности среди модниц эпохи Ренессанса: сок белладонны активно капали в глаза с целью расширить зрачки и придать взгляду особенную глубину и проникновенность. Правда, эти риски во имя красоты оборачивались ужасными последствиями… Впрочем – в те времена девушек это мало беспокоило. Но вернёмся к песне: на самом деле, название состоит из двух итальянских слов – «bella» и «donna», которые означают «прекрасная дама».

Лирика полностью оправдывает название: в песне поётся о красивой девушке, о которой лирическому герою остаётся лишь мечтать. Романтизированная композиция достойно украсила пятый студийный альбом «No Heavy Petting», однако самостоятельным синглом так и не была выпущена. Сама пластинка, несмотря на насыщенный трек-лист, не имела успеха: 169 строчка в американском Billboard 200 и 38 позиция в Швеции.

UFO в молодости
UFO в молодости

UFO так расстроились, что даже не стали исполнять «Belladonna» на своих живых концертах – лишь с 2014 года она входит в их сет-лист! Однако в Советском Союзе эта песня снискала страстную любовь публики, причём в исполнении нашего – отечественного артиста!

Версия «Весёлых ребят»

«Музыкальный глобус», альбом ВИА «Весёлые ребята»
«Музыкальный глобус», альбом ВИА «Весёлые ребята»

Как бы странно это ни звучало, в СССР «Belladonna» была популярнее, чем за рубежом! Причём ВИА «Весёлые ребята» исполнил её на оригинальном английском языке! Единственное, что было изменено, так это название песни: «Белладонну» заменили на «Моно Лизу» – знаменитая госпожа с портрета Леонардо да Винчи показалась музыкантам куда более женственным и привлекательным эталоном, нежели опасное растение. Песня получилась очень проникновенной, трогательной… Неудивительно, что она быстро запала в сердца слушателей.

Версия «Весёлых ребят» вошла в альбом «Музыкальный глобус»: состоящий из каверов на популярные зарубежные хиты, он имел бешеный успех! По сей день эта пластинка 1979 года остаётся одной из самых любимых среди отечественных меломанов. И наличие в ней «Моно Лизы» сыграло, конечно же, далеко не последнюю роль.

Исконно русская «Моно Лиза»

Александр Барыкин
Александр Барыкин

На самом деле, тот факт, что «Моно Лизу» исполнил именно Александр Барыкин – абсолютная случайность! Именно в тот период артист, который проработал в коллективе три года вплоть до 1976-го, ненадолго вернулся в состав. Он также исполнил «Что ты хочешь мне сказать», но на пластинке его имя так и не указали почему-то.

В отличие от зарубежных коллег, Барыкин полюбил романтическую балладу, и не упускал возможности исполнить её на концертах! Можно сказать – она стала его визитной карточкой! А позже в его репертуаре появилась вторая «Моно Лиза», вот только теперь уже на русском языке и с другим мотивом! Музыка была написана Давидом Тухмановым, а слова Игорем Кохановским.

Вот так зарубежный хит обрёл популярность в СССР, и принёс славу отечественным музыкантам, в то время как UFO забраковали его из-за низкого успеха альбома. А ведь «No Heavy Petting», по мнению многих почитателей рока, одна из лучших работ группы! И очень жаль, что пластинке не удалось пробиться в чартах…

9kFollowers

RY X — «Blood Moon» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Blood Moon» (2022) от RY X Рай Каминг, более известный под псевдонимом RY X поделился со слушателями своим новым альбомом, который получил название «Blood...

Волшебство, проникающее в душу: топ самых волнительных гитарных соло по версии журнала «Fuzz Music»

Наиболее проникновенные гитарные соло за всю историю Часто мы видим списки «топ лучших гитарных соло», и ими уже мало кого удивишь, если говорить откровенно. Лучшие...

«Только Россия»: Ольга Кормухина о жизни, любви и Алле Пугачёвой

Ольга Кормухина: о чём думает «отечественная Тина Тёрнер» – удивительные факты и глубокие мысли певицы Ольга Кормухина – харизматичная, мудрая, талантливая. Она – наша гордость:...

Похожие статьи

Яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории – Часть вторая

Московская рок-лаборатория – продолжаем вспоминать наиболее интересных представителей Сегодня мы продолжим говорить о самых ярких, неординарных и по-своему уникальных группах, которые прославили Московскую рок-лабораторию! Эти...

Наиболее яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории

Московская рок-лаборатория – вспоминаем наиболее интересных представителей Часто «рыская» по Интернету, натыкаешься на уже легендарно известное словосочетание: «Ленинградский Рок-клуб». В него входили многие культовые отечественные...

James Vincent McMorrow — «The Less I Knew» (2022): Всё об альбоме

Альбом «The Less I Knew» (2022) от James Vincent McMorrow Джеймс Винсент Макморроу поделился со слушателями своим новым альбомом, который называется «The Less I Knew»...

Интересные факты о легендах R.E.M.

R.E.M. – чего вы ещё не знали о легендарной группе Группа R.E.M. оказала большое влияние – она по праву считается одной из наиболее важных в...

«Полиция нравов» уже здесь – как сложилась судьба участниц

Осторожно, «Полиция нравов»: вспоминаем одну из самых эпатажных отечественных групп 90-х Этот женский дуэт вошёл в историю как самый эпатажный на отечественной сцене 90-х! «Полиция...

«Добро пожаловать на Пикник» – история одной великолепной группы

История группы «Пикник» – начало пути, творчество, феномен «Пикник» – одна из самых необычных групп. Многие слушатели удивляются, когда узнают, что её история началась в...

За что мы любим Джеффа Бека, или коротко о том, почему он гений

Почему Джефф Бек – легенда захватывающей игры на гитаре Когда Джефф Бек берёт в руки свою гитару и начинает играть, вряд ли мы можем услышать...

Эти альбомы чуть «не уничтожили» своих создателей, но в результате стали легендарными

Легендарные альбомы, которые чуть «не развалили» своих создателей Вряд ли при прослушивании любимого альбома кто-то из нас задумывается о том, как он создавался. Мы просто...

Самые сильные вокалисты в русском роке по версии журнала «Fuzz Music»

Рассказываем о самых сильных и неподражаемых вокалистах в русском роке Насколько важную роль вокалист играет в рок-группе? Ну, как нам кажется – практически абсолютную! Может...