Author:
Category:

The story of the amazing Betty Davis, an American icon of funk and soul

"They were stopping my advancement. They were stopping me from making a living," Davis recalls. "I was writing songs about things that were unheard of back then. Here's what I think of my influences: it was very sexy!"

Biography of Betty Davis: early years, music, life with Miles Davis

Betty Davis - American singer in the style of funk and soulknown for her memorable live performances. An insanely flamboyant funk diva, Davis has combined a solid emotional realism Tina Turner, futuristic fashion sense David Bowie and fashion sense Miles DavisIt's easy to imagine the public's laughter when a 23-year-old model married a famous musician twice her age, but Davis was no gold digger: she attracted Miles to Jimi Hendrix and Sly Stone (providing the spark that led to his musical re-imagining in the songs of In a Silent Way and Bitches Brew), and then proved her own talent by releasing three terrific solo records mid 70s years...

Early years

Charming Betty Davis in her youth...
The charming Betty Davis as a young ...

Almost 40 years ago, millions of people knew the songs Davis, when she was a funk legend known for her sexy personality and her marriage to By Miles Davis. However, since the end of 1980s Davis immersed herself in a quiet and humble life outside of Pittsburgh: today, decades later, most people don't recognize her when she's shopping at the local supermarket Giant Eagle...Of course, the crazy afro hairstyle and obscenely high thigh-high boots are gone, but - we can still be satisfied with a rich heritage and biography...

An icon of an entire era, Betty born and raised in Durham, North Carolina, in July 1945But moved to Homesteadwhen she went to kindergarten. Like many black families who emigrated From the south to PittsburghDavis's father took a job at a steel mill. The future star, her parents, and her brother settled in a small house... After graduating high school at age 17, Betty took the company bus. Greyhound in New Yorkwhere she enrolled at the city's Fashion Institute of Technology. There the girl 5 feet 7 inches tall She modeled for catwalks and magazines, writing songs all the time...

"I started writing music when I was 12 years old. I used to drive the neighbors crazy because I used to sing in my mother's kitchen all the time!" - laughs Betty.

Meet Miles Davis

Betty Davis and Miles Davis
Betty Davis and Miles Davis

In 1966 year Davis was fascinated by the jazz trumpet player when she visited the club Greenwich Village:

"I went to a concert and saw a handsome guy in a suit... I thought he looked fantastic! I contacted a photographer I know, and I told him about this guy. My friend said it looked like Miles Davis. I had no idea who he was..."

A few days later, at a different club, Betty ran into that mysterious guy again... And yes: he turned out to be Miles Davis! This time, she said, the jazz legend sent one of his employees to ask her out for a drink during one of the breaks in his set! As a result, the two met for several years before consummating their relationship in 1968 year... At the time of the marriage Betty was 24 yearswhereas Miles is 42.. The singer would later say:

"I learned a lot from Miles musically! I always told him, 'I should have been born your daughter...'". Our relationship was very instructive as far as my music was concerned: our communication broadened my horizons... I listened to Rachmaninoff, Stravinsky..."

Betty, in turn, introduced her husband to such contemporary musicians of the time as Jimi Hendrix and Sly Stone. Their relationship was short and very complicated... In his autobiography 1989 of the year Miles Davis wrote about his relationship with the young woman he eventually married. He described her as "a beautiful young singer and songwriter" who he felt had influenced his personal and professional life. With a background in fashion, she got him to trade in his button-down suits for leather suits and colorful scarves. He, in turn, persuaded her to sing. Miles Davis credits him with changing her style from classical jazz to more popular jazz.

"If Betty sang today, she would be something like Madonna, something like Prince, only a woman. She was the beginning of it all when she sang as Betty Davis. She was ahead of her time!" he wrote.

Betty Davis
Betty Davis

Over time, however, their relationship deteriorated:

"She was very difficult to live with... We got to the point where I was very unhappy being married. I always said that if you're unhappy with someone, you shouldn't be with that person..."

Musical career

Betty Davis
Betty Davis

Betty Davis had a great influence not only on her husband, but on an entire generation of artists, including Macy Gray and Janelle Monnet. Her songs have been tried by many contemporary artists, including rappers Ice Cube and Method Manas well as a rocker Lenny Kravitz. Davis herself calls herself "a projectionist, not a singer. She was not Aretha FranklinBut she had an unusual voice. She could not be categorized... Her voice was husky, not the stylistic voice of many successful black singers of the early days. 1970'ssuch as Aretha Franklin, Diana Ross, or Dionne Warwick. Betty was a solo artist, singing about her sexual prowess when she began recording her music after her divorce from Miles...Davis has widely demonstrated her sexual confidence in her tune "Nasty Gal." in 1975. On the cover of the album the singer was depicted in her negligee, lying down with her legs spread.

Diane Williams was a popular radio disc jockey at the Washington radio station WHUR-96.3 FM, a Howard University radio station from 1973 to 1975. According to her, Davis' music was constantly changing as the popularity of go-go grew...

"It was active capital. And people who loved go-go understood its version of funk, R&B, soul and rock," Williams says. "Considering what was going on musically at the time with Sly, Jimi Hendrix and all the other bands, I think funk was popular at the time. Betty was the first woman to successfully combine these genres. She was a funk rock artist. She was the funk-rockest performer..."

Simply put, in those years, people didn't see women like her: she was sexy, she was fashionable... She was very avant-garde and appropriate for that era! You could say she was a revolutionary.

The main stages of creativity

Betty Davis...
Betty Davis...

Back to top 70s Betty Davis began working on a set of songs and enlisted many great musicians to bring them to life: Greg Errico and Larry Graham of Sly Stone, Michael Carabello of Santana, the Poynter Sisters and members of Tower Of Power...Her eponymous debut album finally came out in 1973, and while it had no commercial impact, it was a groundbreaking compilation with many brilliant songs! Davis was a sexual predator who didn't take prisoners, but screamed, cooed, purred and cooed through extrovert material such as "Anti Love Song," "Shoo-B-Doop And Cop Him," and "He Was a Big Freak.:

Religious groups protested against many of her concerts (some shows were even cancelled), and radio stations understandably refused to broadcast her extreme works... Meanwhile, Davis was almost unrelenting with her second and third albums. Really... They Say I'm Different and Nasty Gal had little effect on her success, either. Although she would have made a great disco star, Betty Davis later largely disappeared from the music scene... Already in the noughties Light in the Attic Records reissued three of Davis's released studio albums, as well as released her first unreleased recording 1976 of the year entitled "Is It Love or Desire?"

Difficulties and conflicts...

Betty Davis
Betty Davis

As far as documentary details go, Davis often clashed with recording executives, most of whom were white men, who tried to force her to act a certain way... And although she had a large audience, NAACP announced a boycott of black radio stations across the country that played her music, arguing that Davis and her lyrics were not positive role models for black America At the time.

"They were stopping my advancement. They were stopping me from making a living," Davis recalls. "I was writing songs about things that were unheard of back then. Here's what I think of my influences: it was very sexy!" she adds.

Her independence eventually led to the end of her career after struggling with record company executives: Betty dug herself a hole. She refused to compromise or change... In fact, Davis herself admits that she ruined her own career of her own free will. By the end of 1970's The label Island Records turned her down, and Davis couldn't find another sponsor. Then, in 1980 year, her father died. Davis returned to Homesteadto live with her mother… According to relatives, the death of her father was something for Betty that she struggled to overcome: she struggled with mental illness, but did not want to talk about it… Even today, after so many years, Davis admits, that after the death of her father she had a "failure". “That's it,” she says.

Finally…

Today, afro-curls and thigh-high boots are a thing of the past. She wears "comfortable" shoes, and her once luxurious hair is neatly combed. Davis says she was just doing the music she believed in, but that was a different time, she says, and now she's focused on her "quiet life":

“I like that no one knows who I am when they see me. I like to live quietly…”

However, it's good to remember that she used to make good music and make people smile...

Who is she - the woman from the cover of the legendary Black Sabbath album

The woman on the cover of the Black Sabbath album - who is she: history and facts The 1970 release of Black Sabbath's debut album changed the music industry forever. This...

Cute song turned out to be gangsta rap from Sweden: a story about Ginseng Strip 2002

Yung Lean - popularity, songs, biography of the musician. What is behind the success of world stars - quality production, talent or something else? Then how do you explain the fact that...

Top 15 greatest pop singers of all time according to Fuzz Music magazine

The greatest and best pop singers in the history of music Music history is rich and varied in terms of its faces. It knows many high-profile names that have stood as...
Related Articles

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...

The Perfect Songs That Started Hard Rock

The Tracks That Started Hard Rock - Top of the Best After the legendary "Summer of Love," rock 'n' roll grew more and more confidently and confidently spiked. It seemed that the "soft" era of The Beatles and...

Автор:

Категория:

История восхитительной Бетти Дэвис, американской иконы фанка и соула

«Они останавливали моё продвижение. Они мешали мне зарабатывать на жизнь», — вспоминает Дэвис. «Я писала песни о том, что тогда было неслыханно. Вот что я думаю о моём влиянии: это было очень сексуально!»

Биография Бетти Дэвис: ранние годы, музыка, жизнь с Майлзом Дэвисом

Бетти Дэвис — американская певица в стиле фанк и соул, известная своими запоминающимися живыми выступлениями. Безумно яркая фанк-дива, Дэвис объединила твёрдый эмоциональный реализм Тины Тёрнер, футуристическое чувство моды Дэвида Боуи и модное чутье Майлза Дэвиса, который был её мужем в течение года… Легко представить себе смех общественности, когда 23-летняя модель вышла замуж за известного музыканта вдвое старше её, но Дэвис не была золотоискателем: она привлекла Майлза к Джими Хендриксу и Слай Стоуну (давая искру, которая привела к его музыкальному переосмыслению в песнях In a Silent Way и Bitches Brew), а затем доказала свой собственный талант, выпустив три потрясающих сольных пластинки середины 70-х годов…

Ранние годы

Очаровательная Бетти Дэвис в молодости...
Очаровательная Бетти Дэвис в молодости…

Почти 40 лет назад миллионы людей знали песни Дэвис, когда она была легендой фанка, известной своей сексуальной личностью и своим браком с Майлзом Дэвисом. Однако с конца 1980-х Дэвис погрузилась в тихую и скромную жизнь за пределами Питтсбурга: сегодня, по прошествии десятилетий, большинство людей не узнают её, когда она делает покупки в местном супермаркете Giant Eagle… Конечно, уже нет той безумной афро-причёски и неприлично высоких сапогов до бедра, однако — мы всё ещё можем довольствоваться богатыми наследием и биографией…

Икона целой эпохи, Бетти родилась и выросла в Дареме, Северная Каролина, в июле 1945 года, но переехала в Хомстед, когда ходила в детский сад. Как и многие чёрные семьи, которые эмигрировали с юга в Питтсбург, отец Дэвис устроился на сталелитейный завод. Будущая звезда, её родители и её брат поселились в небольшом домике… После окончания средней школы в 17 лет Бетти села на автобус компании Greyhound в Нью-Йорк, где она поступила в городской технологический институт моды. Там девушка ростом 5 футов 7 дюймов работала моделью для подиумов и журналов, всё время сочиняя песни…

«Я начала писать музыку, когда мне было 12 лет. Раньше я сводила соседей с ума, потому что всё время пела на кухне моей матери!» — смеётся Бетти.

Знакомство с Майлзом Дэвисом

Бетти Дэвис и Майлз Дэвис
Бетти Дэвис и Майлз Дэвис

В 1966 году Дэвис была очарована игрой джазового трубача, когда посетила клуб Гринвич Виллидж:

«Я пошла на концерт и увидела красивого парня в костюме… Я подумала, что он выглядит фантастически! Я связалась со знакомым фотографом, и рассказала ему об этом парне. Мой друг сказал, что это похоже на Майлза Дэвиса. Я понятия не имела, кто он такой…»

Несколько дней спустя, уже в другом клубе, Бетти снова столкнулась с этим загадочным парнем… И да: им оказался Майлз Дэвис! На этот раз, по её словам, легенда джаза послала одного из своих сотрудников пригласить её выпить во время одного из перерывов в своём сете! В результате эти двое повстречались несколько лет, прежде чем узаконили свои отношения в 1968 году… На момент бракосочетания Бетти было 24 года, в то время как Майлзу 42. Позже певица скажет:

«Я многому научилась у Майлза в музыкальном плане! Я всегда говорила ему: «Я должна была родиться твоей дочерью…» Наши отношения были очень поучительными в том, что касалось моей музыки: наше общение расширило мой кругозор… Я слушала Рахманинова, Стравинского…»

Бетти, в свою очередь, познакомила мужа с такими современными музыкантами того времени, как Джими Хендрикс и Слай Стоун. Их отношения были короткие и очень непростые… В своей автобиографии 1989 года Майлз Дэвис написал о своих отношениях с молодой женщиной, на которой в конце концов женился. Он описал её как «красивую молодую певицу и автора песен», которая, по его мнению, повлияла на его личную и профессиональную жизнь. Имея опыт работы в моде, она заставила его обменять свои костюмы на пуговицах на кожаные костюмы и красочные шарфы. Он, в свою очередь, уговаривал её спеть. Майлз Дэвис считает, что благодаря ему она сменила свой стиль с классического джаза на более популярный джаз.

«Если бы Бетти пела сегодня, она была бы чем-то вроде Мадонны, чем-то вроде Принса, только женщина. Она была началом всего этого, когда пела как Бетти Дэвис. Она опередила своё время!», — написал он.

Бетти Дэвис
Бетти Дэвис

Однако, со временем их отношения испортились:

«С ней было очень нелегко жить… Мы дошли до того момента, когда я был очень несчастен, будучи женатым. Я всегда говорил, что если ты с кем-то несчастен, тебе не следует быть с этим человеком…»

Музыкальная карьера

Бетти Дэвис
Бетти Дэвис

Бетти Дэвис оказала большое влияние не только на своего мужа, но и на целое поколение художников, включая Мэйси Грэй и Жанель Монэ. Её песни пробовали исполнять многие современные исполнители, в том числе рэперы Ice Cube и Method Man, а также рокер Ленни Кравиц. Сама Дэвис называет себя «проектором, а не певицей». Она не была Аретой Франклин, но у неё был необычный голос. Её нельзя было классифицировать… Её голос был хриплым, не стилистическим для многих успешных чернокожих певиц начала 1970-х, таких как Арета Франклин, Дайана Росс или Дайон Уорвик. Бетти была сольной артисткой, пела о своей сексуальной доблести, когда она начала записывать свою музыку после развода с Майлзом… Дэвис широко продемонстрировала свою сексуальную уверенность в своей мелодии «Nasty Gal» в 1975 году. На обложке альбома певица была изображена в неглиже, лёжа с раздвинутыми ногами.

Дайана Уильямс была популярным радиодиск-жокеем на Вашингтонской радиостанции WHUR-96.3 FM, радиостанции Университета Говарда с 1973 по 1975 год. По её словам, музыка Дэвис постоянно менялась в то время, когда популярность гоу-гоу росла…

«Это была активная столица. И люди, которые любили гоу-гоу, понимали её версию фанка, R&B, соула и рока», — говорит Уильямс. «Учитывая то, что происходило в то время в музыкальном плане со Sly, Джими Хендриксом и всеми другими группами, я считаю, что в то время фанк был популярным. Бетти была первой женщиной, которая успешно объединила эти жанры. Она была фанк-рок-артисткой. Она была самым фанк-роковым исполнителем…»

Проще говоря, в те годы люди не видели женщин, подобных ей: она была сексуальной, она была модной… Она была очень авангардистской и подходящей для той эпохи! Можно сказать, она была революционером.

Основные этапы творчества

Бетти Дэвис...
Бетти Дэвис…

К началу 70-х Бетти Дэвис начала работу над набором песен и привлекла множество великих музыкантов, чтобы воплотить их в жизнь: Грег Эррико и Ларри Грейам из Sly Stone, Майкл Карабелло из Сантаны, сёстры Пойнтер и члены Tower Of Power… Её одноимённый дебютный альбом наконец появился в 1973 году, и хотя он не имел никакого коммерческого влияния, это был новаторский сборник со множеством ярких песен! Дэвис была сексуальным хищником, который не брал в плен, а кричал, ворчал, мурлыкал и ворковал через экстравертный материал, такой как «Anti Love Song», «Shoo-B-Doop And Cop Him» и «He Was a Big Freak»:

Религиозные группы протестовали против многих её выступлений на концертах (некоторые шоу даже были отменены), а радиостанции, по понятным причинам, отказывались транслировать её экстремальные произведения… При этом Дэвис почти не унималась со своими вторым и третьим альбомами. Правда… They Say I’m Different и Nasty Gal тоже мало повлияли на её успех. Хотя из неё получилась бы отличная диско-звезда, Бетти Дэвис впоследствии в значительной степени исчезла с музыкальной сцены… Уже в нулевых Light in the Attic Records переиздали три выпущенных студийных альбома Дэвис, а также впервые выпустили её неизданную запись 1976 года под названием «Is It Love or Desire?»

Сложности и конфликты…

Бетти Дэвис
Бетти Дэвис

Что касается документальных подробностей, Дэвис часто конфликтовала с руководителями звукозаписи, большинство из которых были белыми мужчинами, пытавшимися заставить её действовать определённым образом… И хотя у неё была большая аудитория, NAACP объявил бойкот темнокожим радиостанциям по всей стране, которые играли её музыку, аргументируя это тем, что Дэвис и её тексты не были положительными образцами для подражания для чёрной Америки в то время.

«Они останавливали моё продвижение. Они мешали мне зарабатывать на жизнь», — вспоминает Дэвис. «Я писала песни о том, что тогда было неслыханно. Вот что я думаю о моём влиянии: это было очень сексуально!», — добавляет она.

Её независимость, в конечном итоге, привела к концу её карьеры после борьбы с руководителями звукозаписывающих компаний: Бетти вырыла себе яму. Она отказалась идти на компромисс или меняться… Собственно, Дэвис сама признаёт, что разрушила собственную карьеру по своей воле. К концу 1970-х лейбл Island Records отказался от неё, и Дэвис не смогла найти другого спонсора. Затем, в 1980 году, её отец умер. Дэвис вернулась в Хомстед, чтобы жить с матерью… По словам близких, смерть отца была для Бетти чем-то, что она изо всех сил пыталась преодолеть: она боролась с психическим заболеванием, но не хотела об этом говорить… Даже сегодня, спустя столько лет, Дэвис признаёт, что после смерти отца у неё случилась «неудача». «Вот и всё», — говорит она.

Напоследок…

Сегодня ушли в прошлое афро-локоны и сапоги до бедра. Она носит «удобную» обувь, а её роскошные некогда волосы аккуратно причёсаны. Дэвис говорит, что просто занималась той музыкой, в которую верила, но это было другое время, говорит она, и теперь она сосредоточилась на своей «тихой жизни»:

«Мне нравится, что никто не знает, кто я, когда видят меня. Мне нравится жить тихо…»

Тем не менее, будет не лишним помнить, что когда-то она сочиняла хорошую музыку и заставляла людей улыбаться…

10kFollowers

«Рождённый под дурным знаком» – вспоминаем вечную блюзовую классику Альберта Кинга

Как Альберт Кинг записал «вечный продукт блюза» – вспоминаем «Born Under a Bad Sign» Вы можете обожать блюз и Альберта Кинга, а можете относиться к...

«Хватит слёз», или «первый прощальный» альбом Оззи Осборна

Вспоминаем вечную классику: «No More Tears» Оззи Осборна Для преданных поклонников у Оззи Осборна все альбомы шикарны! Но для более широкой мировой публики, которая не...

Мэрайя Кэри: удивительные факты о любимой красотке

Мэрайя Кэри – чего вы ещё не знали о любимой певице Мэрайя Кэри – одна из самых обворожительных певиц современности, которая покорила сердца слушателей не...

Похожие статьи

Удивительные факты о Роджере Тейлоре

Чего вы ещё не знали о Роджере Тейлоре – рассказываем удивительные факты о барабанщике Queen Роджер Тейлор – «ударная легенда» Queen, барабанщик, который навсегда вошёл...

Лучшие рок-альбомы 1984 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1984 года Сегодня мы решили погрузиться в поистине волшебный период, в 1984 год, который был годом, когда...

Чего вы ещё не знали о Джоне Диконе – самом тихом участнике самой фееричной группы 20 века

Интересные факты из жизни Джона Дикона, бас-легенды Queen Джон Дикон – бас-легенда Queen, одной из самых (если не самой) фееричных и уникальных групп в истории...

Человек, который присутствовал при «рождении» рок-н-ролла – вспоминаем Скотти Мура

А вы помните Скотти Мура, гитариста Элвиса Пресли Прежде чем появились Джаггер и Ричардс, Плант и Пейдж, были Элвис Пресли и Скотти Мур. И если...

Магия Queen на сцене

Queen: вспоминаем грандиозные выступления культовой группы Однажды Фредди сказал: «Либо есть магия, либо её нет. Вот и весь секрет!». Легенда Queen определённо была полна волшебства!...

Топ-5 хард-рок альбомов, которые переписали историю музыки

Эти хард-роковые пластинки переписали историю музыки – о чём речь Совершим маленькое путешествие в прошлое: Америка, на дворе начало 70-х. Легендарно известное и громкое «Лето...

Топ лучших песен Judas Priest – «динозавров хеви-метала»

Вспоминаем лучшие песни Judas Priest и шикарные клипы к ним Группа Judas Priest ворвалась на рок-н-ролльную сцену в 1974 году со своим дебютным альбомом «Rocka...

Лучшие рок-альбомы 1971 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1971 года Начало 1970-х – весьма увлекательная пора, насыщенная множеством событий! Но как упоительного, так и трагического...

«Я – лучший басист в мире»: вспоминаем Джако Пасториуса, одного из легендарнейших бас-гитаристов в истории

Джако Пасториус – история восхождения, «покорение мира басом» и трагический финал Джако Пасториус – яркий, гениальный и весьма наглый басист, который стал легендой. Его имя...