Author:
Category:

Tragedies that hardened the icon of jazz vocals - facts about Billie Holiday

It seemed that she was born under a cursed star. However, if this curse really took place, it is precisely this curse that made Billie Holiday a jazz icon...

The unprecedented rise and tragic life of Billie Holiday

This woman entered the history of music as innovator, influencing the development of jazz vocals with his original style of performance. legendary voice Billie Holiday is the gold standard of the Jazz Age, and the bone-chilling lyrics are a reflection of her own life of love and endless pain. She was born in far from the best circumstances, grew up in poverty, almost went crazy and saw what modern people are accustomed to watching only on TV. It is not surprising that coming of age Eleanor Fagan (real name of the singer) plunged into the world of psychoactive substances ... It seemed that she was born under a cursed star. However, if this curse really took place, that is what made Billie Holiday jazz icon. A woman of incredible strength, stamina and talent - much of her biography remains a mystery to music lovers.

Her parents were teenagers

Billie Holiday as a child
Billie Holiday as a child

Billie Holiday refers to those children who were not desired ... The future star was born in 1915 year in a family of ... teenagers. At the time of her birth, her father was only 16, while her mother was 18. Young musician Clarence Holiday left the family. girl's mother, Sadie Fagan, was not rich, and therefore with a baby in her arms she had a very hard time. Nevertheless, she did not abandon her daughter, who would later become an icon of jazz vocals...

Apparently, Eleanor did not hold a grudge against her father: her pseudonym Billie Holiday was inspired by the name of her favorite actress Billy Dove and paternal surname.

From an early age she walked through humiliation and pain

Billie Holiday
Billie Holiday

In 9 years baby Eleanor was sent to a reform school for African American girls. There she was treated, to put it mildly, badly. And even if she was not touched physically, the psychological pressure was much stronger and more painful for the child. The institution was famous for its harsh punishments for even the slightest mistake or misconduct. An experience holiday was traumatic and left a lasting impression for the rest of his life...

Billie Holiday
Billie Holiday

Fortunately, in 10 years the mother managed to take her daughter home, but the joy of reunion was short-lived: a neighbor attacked the girl in order to take advantage of her ... The mother called the police, the trial began. But in the end, charges were brought against Billie Holiday She allegedly seduced the man herself. As a result, the girl ended up behind bars, where she spent several years.

In 1928 year Eleanor moved with his mother to New York, but soon the sad experience was repeated: this time all the charges were brought against the criminal, but he spent only 3 months behind bars. Meanwhile, Billy followed in the footsteps of her mother: she had no education, and therefore the most accessible and well-paid profession turned out to be the oldest ... 16 years she was again sent to prison - this time for extortion.

She wanted to dance, not sing

Billie Holiday
Billie Holiday

After her release from prison, Holiday needed a job. She went to a club called "Log cabin"to apply for a job as a dancer, but as a result, she was cast as a singer:

“I told him I was a dancer. He said to dance. I tried. He said it was terrible. Then I told him that I can sing ... "

So Billy hired as a singer $18 per week, but gradually she began to perform in other, more highly paid clubs in Harlem. In the middle 1930s Holiday became one of the first black singers to work with a white orchestra. At the time, this was not a widely accepted practice. Nevertheless, despite her popularity, she fought for her rights for a long time ... An interesting fact: once, while playing with a black orchestra, the manager of the institution insisted that the girl darken her "light" skin so that "people don't get upset" - many thought that a white woman sang with a colored orchestra. Holiday once admitted that it was sometimes difficult to find a restaurant where her whole group could eat together - calmly and without unnecessary sidelong glances.

The hit "Strange Fruit" entered the history of American music forever

Billie Holiday (billie holiday)
Billie Holiday (billie holiday)

The history of the cult "Strange Fruit" started as a poem Abel Miropol. Man wrote this in protest after seeing photos of the lynching Thomas Shipp and Abram Smith in Indiana in 1930. Abel set the poem to music and began performing it publicly at the protests! Holiday first performed this work in 1939 year.

Remarkable, but at sunset 30s the singer's label, Columbia, was not interested in recording the song. But Billy was not at a loss, and wrote down "Strange Fruit" on Commodore Records. As a result, the composition became a huge hit and an integral part of culture and history. USA. However, at that time, a small percentage of people understood its true meaning: Holiday said that, meaning "Strange Fruit", people asked her to perform "this sexy song about swinging people."

She appeared on the big screen with her idol

Louis Armstrong
Louis Armstrong

Since childhood, Holiday admired the actress Billy Dove. But no less excited was the music of the legendary jazz trumpeter and vocalist Louis Armstrong! And before she was arrested in 1947 year, she managed to star with her idol in the film "New Orleans"! The film is a romantic musical in which the characters Louis and Billy fall in love with each other. It is hard to imagine how colossal, fiery success it was for the singer ...

Billie Holiday
Billie Holiday

And it is unlikely that Billy thought that after her death a film would be made about her. But it happened. IN 1972 the premiere took place "Lady Sings the Blues" - a tape based on the eponymous autobiography of Holiday with Diana Ross starring. The film received five Academy Award nominations and grossed millions of dollars at the box office.

Dangerous love affairs

Billie Holiday
Billie Holiday

Billy's first husband Jimmy Monroe, was a musician, as well as a heavily addicted person. It was he who put Holiday on psychoactive substances, from which the singer could not refuse until her death ... Their marriage lasted less than three years, after which Billy met Joe Guy, American jazz trumpeter. The couple's union lasted almost 7 years, but was also overshadowed by illegal drugs. The relationship ended after the couple was arrested. Guy later died at the age of 41.

Billie Holiday
Billie Holiday

In 1957 year Holiday married Louis McKay, and, alas, this union was no different from the previous ones ... Some biographers are sure that Louis simply took advantage of the status of a singer in order to open his own recording studio. Others claim he was a Mexican mobster and Holiday's marriage to him was hell...

A utopia that ended a cult story

Billie Holiday
Billie Holiday

In the middle 1940s no mother holiday. This event was a huge tragedy for Billy, who, without thinking about the consequences, plunged into the world of alcohol and psychoactive substances ... At some point, her life turned into an abyss, from which the singer never managed to get out. The addiction developed into a severe one, and ultimately overshadowed the singer's career for the rest of her life. She reached her apogee in 1947 year: then Holiday was arrested for possession, and soon sent to a federal rehabilitation center in Virginia. She subsequently returned to the stage, but she no longer had a license that allowed her to play in establishments that sold alcohol. Billy continued to perform at such grandiose venues as carnegie hall, and toured Europe, but her heart yearned for the nightclubs she grew up in...

Billie Holiday (center)
Billie Holiday (center)

The last time the legendary singer was arrested on her deathbed. It happened in 1959 year when Billie Holiday ended up in the hospital with liver and heart problems resulting from years of use. There she was arrested and held under "bed arrest" a month before she passed away. A guard stood near her ward, who did not allow even a bouquet of flowers to be carried to the singer. July 17, 1959 the icon of jazz vocals is gone: she had only 44 years old

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...
Related Articles

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Remember Thin Lizzy legend, the charismatic Phil Lynott

Legendary Thin Lizzy vocalist Phil Lynott and his story: biography, facts, personal life, songs He was gone too early, at the age of 36: the reason was...

They are called "Van Halen of the 21st Century" - Meet the rock band Deraps

Deraps: history, songs and videos, interesting facts, similarities with Van Halen Deraps is a band that evokes nostalgia for powerful classic rock. Founded completely by accident,...

The story of Billy Idol, the main punk rocker of Generation X

"Generation X," or the amazing luck of Billy Idol The advent of MTV in the '80s made London punk Billy Idol one of the stars of that era! Inspired by Sex Pistols performances,...

Top Women's Rock Bands in History by Fuzz Music Magazine

Cult female rock bands that deserve attention Rock is a favorite music genre of millions of people around the world! And the best part is - in this direction every...

Alanna Miles, the beauty who gave the world the hit about "Black Velvet.

A look back at Alanna Miles, performer of the hit song "Black Velvet. Sometimes it seems like it can take a lifetime to achieve a goal. In addition to the necessary talent, it takes dedication, sacrifice, and a fiery...

Автор:
Категория:

Трагедии, закалившие икону джазового вокала – факты о Билли Холидей

Казалось, что она родилась под проклятой звездой. Однако если это проклятие действительно имело место быть, именно оно и сделало Билли Холидей иконой джаза...

Беспрецедентный взлёт и трагическая жизнь Билли Холидей

Эта женщина вошла в историю музыки как новатор, повлияв на развитие джазового вокала своим оригинальным стилем исполнения. Легендарный голос Билли Холидей является золотым стандартом эпохи джаза, а пробирающие до костей тексты песен – отражением её собственной жизни, наполненной любовью и нескончаемой болью. Она появилась на свет далеко не при лучших обстоятельствах, росла в бедности, едва не сошла с ума и повидала то, что современные люди привыкли наблюдать только по телевизору. Неудивительно, что обретя совершеннолетие Элеанора Фейган (настоящее имя певицы) погрузилась в мир психоактивных веществ… Казалось, что она родилась под проклятой звездой. Однако если это проклятие действительно имело место быть, именно оно и сделало Билли Холидей иконой джаза. Женщина невероятной силы, стойкости и таланта – многое из её биографии остаётся загадкой для меломанов.

Её родители были подростками

Билли Холидей в детстве
Билли Холидей в детстве

Билли Холидей относится к тем детям, которые не были желанны… Будущая звезда появилась на свет в 1915 году в семье… подростков. На момент рождения её отцу было всего 16, в то время как матери 18. Юный музыкант Кларенс Холидей оставил семью. Мать девочки, Сейди Фейган, не была богатой, а потому с малышкой на руках ей приходилось очень несладко. Тем не менее она не бросила дочь, которая, впоследствии, станет иконой джазового вокала…

Судя по всему Элеанора не держала зла на отца: её псевдоним Билли Холидей был вдохновлён именем любимой актрисы Билли Дав и отцовской фамилией.

С ранних лет она шла сквозь унижения и боль

Билли Холидей
Билли Холидей

В 9 лет малышку Элеанору отправили в исправительную школу для афроамериканских девочек. Там с ней обращались, мягко говоря, плохо. И даже если её не трогали физически, психологическое давление было куда более сильным и болезненным для ребёнка. Заведение славилось своими суровыми наказаниями даже за малейшие ошибки или проступки. Опыт Холидей был травматичным и оставил неизгладимое впечатление на всю оставшуюся жизнь…

Билли Холидей
Билли Холидей

К счастью, в 10 лет матери удалось забрать дочь домой, но радость от воссоединения была недолгой: сосед напал на девочку с целью воспользоваться ей… Мать вызвала полицию, начался суд. Но в итоге обвинения были выдвинуты против Билли Холидей – якобы она сама соблазнила мужчину. В результате девочка оказалась за решёткой, где провела несколько лет.

В 1928 году Элеанора вместе с матерью перебрались в Нью-Йорк, но вскоре печальный опыт повторился: на этот раз все обвинения были выдвинуты против преступника, однако он провёл за решёткой всего 3 месяца. Тем временем Билли пошла по стопам матери: у неё не было образования, а потому самой доступной и хорошо оплачиваемой профессией оказалась древнейшая… В 16 лет её вновь отправили в тюрьму – на этот раз за вымогательство.

Она хотела танцевать, а не петь

Билли Холидей
Билли Холидей

После выхода из тюрьмы Холидей нуждалась в работе. Она пошла в клуб под названием «Бревенчатый домик», чтобы подать заявку на работу танцовщицей, но в результате её взяли на роль певицы:

«Сказала ему, что я танцовщица. Он сказал танцевать. Я попробовала. Он сказал, что это ужасно. Тогда я сказала ему, что умею петь…»

Так Билли наняли певицей за 18 долларов в неделю, но постепенно она начала выступать в других, более высокооплачиваемых клубах Гарлема. В середине 1930-х Холидей стала одной из первых чернокожих певиц, работавших с белым оркестром. В то время это не было широко принятой практикой. Тем не менее несмотря на популярность она долго боролась за свои права… Любопытный факт: однажды, играя с чёрным оркестром, менеджер заведения настоял на том, чтобы девушка затемнила свою «светлую» кожу, чтобы «люди не расстраивались» – многие думали, что белая женщина поёт с цветным оркестром. Однажды Холидей призналась, что порой было трудно найти ресторан, где вся её группа могла бы поесть вместе – спокойно и без лишних косых взглядов.

Хит «Strange Fruit» навсегда вошёл в историю американской музыки

Билли Холидей (billie holiday)
Билли Холидей (billie holiday)

История культовой «Strange Fruit» началась в качестве стихотворения Абеля Мирополя. Мужчина написал это в знак протеста после того, как увидел фотографии линчевания Томаса Шиппа и Абрама Смита в Индиане в 1930 году. Абель положил стихотворение на музыку и начал публично исполнять его на протестах! Холидей впервые исполнила это произведение в 1939 году.

Примечательно, но на закате 30-х лейбл певицы, Columbia, не был заинтересован в записи песни. Но Билли не растерялась, и записала «Strange Fruit» на Commodore Records. В результате композиция стала огромным хитом и неотъемлемой частью культуры и истории США. Тем не менее на тот момент малый процент людей понимал её истинный смысл: Холидей рассказывала, что подразумевая «Strange Fruit» люди просили её исполнить «эту сексуальную песню о качающихся людях».

Она появилась на большом экране со своим кумиром

Луи Амстронг
Луи Амстронг

С детства Холидей восхищалась актрисой Билли Дав. Но не менее её будоражила музыка легендарного джазового трубача и вокалиста Луи Армстронга! И прежде чем её арестовали в 1947 году, она успела сняться со своим кумиром в фильме «Новый Орлеан»! Кинолента представляет собой романтический мюзикл, в котором персонажи Луи и Билли влюбились друг в друга. Сложно представить, насколько колоссальным, пламенным успехом это было для певицы…

Билли Холидей
Билли Холидей

И вряд ли Билли думала, что после её смерти о ней снимут фильм. Но это произошло. В 1972 году состоялась премьера «Леди поёт блюз» – ленты, основанной на одноимённой автобиографии Холидей с Дайаной Росс в главной роли. Фильм получил пять номинаций на премию Оскар и собрал миллионы долларов в прокате.

Опасные любовные связи

Билли Холидей
Билли Холидей

Первый муж Билли, Джимми Монро, был музыкантом, а также тяжело зависимым человеком. Именно он и подсадил Холидей на психоактивные вещества, от которых певица так и не смогла отказаться вплоть до самой своей смерти… Их брак продлился менее трёх лет, после чего Билли повстречала Джо Гая, американского джазового трубача. Союз пары продлился почти 7 лет, но также был омрачён запрещёнными препаратами. Отношения были разорваны после того, как пару арестовали. Позже Гай скончался в возрасте 41 год.

Билли Холидей
Билли Холидей

В 1957 году Холидей вышла замуж за Луиса МакКея, и, увы, этот союз не отличался от предыдущих… Одни биографы уверены, что Луис просто воспользовался статусом певицы с целью открыть собственную студию звукозаписи. Другие утверждают, что он был мексиканским мафиози, и брак Холидей с ним был тем ещё адом…

Утопия, в которой завершилась культовая история

Билли Холидей
Билли Холидей

В середине 1940-х не стало матери Холидей. Это событие стало огромной трагедией для Билли, которая не думая о последствиях погрузилась в мир алкоголя и психоактивных веществ… В какой-то момент её жизнь превратилась в бездну, выбраться из которой певице так и не удалось. Зависимость переросла в тяжёлую, и в конечном итоге омрачила карьеру певицы на всю оставшуюся жизнь. Своего апогея она достигла в 1947 году: тогда Холидей была арестована за хранение, а вскоре отправлена в федеральный реабилитационный центр в Вирджинии. Впоследствии она вернулась на сцену, однако у неё больше не было лицензии, которая позволяла ей играть в заведениях, где продавали алкоголь. Билли по-прежнему выступала на таких грандиозных площадках, как Карнеги-холл, и гастролировала по Европе, но её сердце жаждало ночные клубы, в которых она выросла…

Билли Холидей (в центре)
Билли Холидей (в центре)

В последний раз легендарная певица была арестована на смертном одре. Произошло это в 1959 году, когда Билли Холидей попала в больницу с проблемами печени и сердца, возникшими в результате многолетнего употребления. Там же она была арестована и находилась под «постельным арестом» целый месяц, прежде чем скончалась. Возле её палаты стоял охранник, который не допускал пронести к певице даже букет цветов. 17 июля 1959 года иконы джазового вокала не стало: ей было всего 44 года

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...
Похожие статьи

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...

Вспоминаем легенду Thin Lizzy, харизматичного Фила Лайнотта

Легендарный вокалист Thin Lizzy Фил Лайнотт и его история: биография, факты, личная жизнь, песни Его не стало лишком рано, в возрасте 36 лет: причиной стала...

Их называют «Van Halen 21 века» – знакомимся с рок-группой Deraps

Группа Deraps: история, песни и клипы, интересные факты, сходство с Van Halen Deraps – группа, которая вызывает ностальгию по мощному классическому року. Основанная совершенно случайно,...

История Билли Айдола, главного панк-рокера «поколения Х»

«Поколение Х», или удивительное везение Билли Айдола Появление MTV в 80-х сделало лондонского панка Билли Айдола одной из звёзд той эпохи! Вдохновлённый выступлениями Sex Pistols,...

Топ величайших женских рок-групп в истории по версии журнала «Fuzz Music»

Культовые женские рок-группы, которые заслуживают внимания Рок – любимый музыкальный жанр миллионов людей по всему миру! И что самое приятное – в этом направлении каждый...

Аланна Майлз – красотка, подарившая миру хит про «Чёрный бархат»

Вспоминаем Аланну Майлз, исполнительницу хита «Black Velvet» Иногда кажется, что на достижение цели может уйти целая жизнь. Помимо необходимого таланта, требуется самоотверженность, жертвенность и пламенная...

А вы помните Thin Lizzy – лучшие песни легендарной рок-группы

Вспоминаем лучшие песни Thin Lizzy, легендарной классической рок-группы Когда видишь известную рок-н-ролльную группу в очень юном возрасте, становишься её фанатом на всю жизнь. Именно так...

Топ-6 лучших британских артистов за всю историю рока по версии журнала «Fuzz Music»

Шестёрка культовых британских артистов, перевернувших историю рока Великобритания подарила нам массу талантов, неогранённых алмазов и самородков, простых выходцев из промышленных глубинок, которые доказали всему миру,...