Author:
Category:

Leonard Cohen – All about the musician: biography and facts

About the great Poet and Musician...

Biography of Leonard Cohen: He left to return!

Leonard, above all, was a poet. The master of the word, which, as the Gospel says, was at the beginning of everything. Cohen said:

"I have always felt that the world is created with words."

However, he understood that the lyrics are much deeper when they are accompanied by music. He released 14 studio albums during his lifetime. He passed away on November 7, 2016. Three years after his death, his work again sounds for connoisseurs of talent and just for everyone who loves good music and appreciates real poetry. On November 22 this year, the 15th album of the author and performer was released.

The songs for this collection were the last that Leonard worked on during his lifetime. In an interview given to The New Yorker three weeks before leaving, Cohen spoke of these writings:

“Here are some songs half finished. But I don't think I'll be able to finish them."

Cohen's son, Adam, fulfilled his father's request. Processed and mixed these compositions into the album "Thanks for the Dance" ("Thank you for the dance"). In this regard, we recall the creative and life path of Leonard Cohen. However, they are inseparable from one another.

Early years and bet on literature

Leonard Cohen
Leonard Cohen

Leonard was born into the family of a Jewish migrant from Poland in Montreal, Canada on September 21, 1934. His father owned a well-known ready-to-wear store in the city. But he died when the boy was only nine.

The Coen family adhered to canonical traditions. The bearers of this surname are considered among the Jews to be the descendants of the first clergymen. Leonard recalled with some irony:

“I had a very messianic childhood. I was told that I was a descendant of the high priest Aaron.”

The aura of Old Testament stories that filled Leonard's childhood was reflected in his future works. And Cohen began to write poetry quite early. This occupation was strongly encouraged by relatives.

At the age of 13, the future star masters the guitar. And a little later, as part of the Buskin Boys team, he performs in one of the cafes in Montreal, as well as at various dance floors. But Cohen still sees his future in poetry.

Leonard Cohen
Leonard Cohen

In 1951, Cohen became a student at McGill University. During his studies, he devoted himself to poetry and in 1956 published his first book of poems, Let's Compare Mythologies. Critics responded well to the collection. However, the readers had no serious success. Then Leonard for the first time realized that poetry in its purest form is not a very profitable occupation.

Around this time, Cohen attended Columbia University for a year. Then he returned home to Montreal, where he changed several professions, continuing to write poetry, some of which were published in 1961 in the collection The Earth's Spice Box. This book brought the poet fame in the literary environment of Canada and the first serious money earned by creativity.

Having invested royalties and an inheritance received from his father in the purchase of a small house on one of the Greek islands, Cohen moves there for the next seven years, in his words, "to write and swim, swim and write."

Leading a practically reclusive life, Leonard during this time released two more collections of poems and prose - the novels "Favorite Game" and "Beautiful Losers". These works, although they had some success, but finally convinced Cohen that for real commercial success, one should expand creative horizons and take up music.

Music

English singer Royston Wood, frontman of the folk group The Young Tradition, Cohen and Judy Collins at the Newport Rhode Island Folk Festival. July 1967
English singer Royston Wood, frontman of the folk group The Young Tradition, Cohen and Judy Collins at the Newport Rhode Island Folk Festival. July 1967

In 1967, Cohen moved to the United States to conquer the musical Olympus. By that time, the mega-popular singer Judy Collins included two of Cohen's compositions on her 1966 album: "Suzanne" and "Dress Rehearsal Rag". But, due to his age, managers were skeptical about promoting Cohen as a solo artist, not seeing him as a commercially successful project. They preferred to invest in young singers.

However, with Judy's help, Leonard becomes a part of the Newport Festival. Here he is noticed by producer John Hammond. He helps Cohen record the first album, Songs of Leonard Cohen. It also includes "Suzanne", but in the version of the author himself.

Compositions from the debut collection for more than a year occupied high places in the American charts, but did not become top in terms of finances. Then there were several more albums, among which "Songs from a Room" should be noted. It was on it that such hits as “Bird on the Wire” and “Partisan” came out.

In 1971, Cohen's songs were featured on the soundtrack to the film McCabe and Mrs. Miller. And before that, the performer toured a lot in the States, Canada and Europe, gradually gaining world fame.

In 1977, Leonard collaborated with producer Phil Specter. They recorded the album "Death of a Ladies Man" together. The work progressed heavily due to creative differences. Phil wanted more sound, while Cohen was a supporter of the minimum use of musical instruments, pushing poetry and his soulful voice to the fore. It got to the point that the Specter even threatened the performer with a weapon.

During a Cohen concert. 1972
During a Cohen concert. 1972

As a result, the finished product was heavily modified by the producer without the participation of the author. Cohen called this album "grotesque" and considered his most unsuccessful creation.

In 1979, "Recent Songs" was recorded, in which Cohen experiments, including mandolin, oud and violin in the sound.

And then Cohen fell out of the limelight of critics and the public for five years, to appear with a new collection of poems, The Book of Mercy, and the film Hotel, which he directed himself from his own script, and also wrote the music for the picture.

But the most significant event that marked the return of the artist was the album "Various Positions" with the main song of Leonard's entire work - "Hallelujah", which was performed and will still be performed by many famous singers.

By the end of the 80s, Cohen's work is a sarcastic reflection of the author's attitude to what is happening in the world. And this mood finds a wide response from the audience. The 1988 album "I'm Your Man" almost repeats the success of the debut album. The track of the same name, as well as "Everybody Knows" and "First We Take Manhattan" from this album, will add to the list of Cohen's most recognizable musical compositions.

Album cover of "The Future"
Album cover of “The Future”

In 1994, the cult, scandalous, ironic film by Oliver Stone was released. His bloody plot is accompanied by compositions from Cohen's album "The Future", which caused unexpected success among a wide range of listeners.

After the release of the picture, Leonard takes a vow of silence and spends five years in a Buddhist center near Los Angeles. Only in 2001 a new album "Ten New Songs" appeared, probably written under the impression of being away from the worldly bustle. These songs are permeated with the energy of sadness and detachment from reality.

Leonard Cohen
Leonard Cohen

Then two more discs are released, in which the mood changes somewhat to a more positive one (“Dear Heather” and “Blue Alert”).

In 2008, Cohen went on a two-year world tour to improve his financial situation. During this time, he becomes one of the legends of the Rock and Roll Hall of Fame. In addition to European and Canadian cities, he visits Moscow in 2010, giving the only concert in Russia.

From 2012 to 2016, the albums "Old ideas", "Popular Prodlems" and the last lifetime - "You Want it Darker" were released, which was recorded at home, as Cohen's health worsened every day.

Leonard Cohen in 2016
Leonard Cohen in 2016

On November 7, 2016, Leonard's heart stopped in his sleep. Cohen's half-century career as a musician in this world is over.

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:

Категория:

Леонард Коэн (Leonard Cohen) – Всё о музыканте: биография и факты

О великом Поэте и Музыканте...

Биография Леонарда Коэна: он ушел, чтобы вернуться!

Леонард, прежде всего, был поэтом. Мастером слова, которое, как гласит Евангелие, было в начале всего. Коэн говорил:

«Я всегда чувствовал, что мир создан с помощью слов».

Однако он понимал, что тексты цепляют гораздо глубже, если звучат в сопровождении музыки. Он выпустил при жизни 14 студийных альбомов. Его не стало 7 ноября 2016 года. Три года спустя после смерти его творчество вновь звучит для ценителей таланта и просто для всех, кто любит хорошую музыку и ценит настоящую поэзию. 22 ноября этого года вышел 15-й альбом автора и исполнителя.

Песни для этого сборника стали последним, над чем Леонард работал при жизни. В интервью, данном журналу «New Yorker» за три недели до ухода, Коэн говорил об этих произведениях:

«Вот кое-какие песни, завершенные наполовину. Но я не думаю, что успею их закончить».

Сын Коэна – Адам – выполнил просьбу отца. Обработал и свел эти композиции в альбом «Thanks for the Dance» («Спасибо за танец»). В связи с этим вспоминаем творческий и жизненный пути Леонарда Коэна. А, впрочем, они неотделимы один от другого.

Ранние годы и ставка на литературу

Леонард Коэн
Леонард Коэн

Леонард появился на свет в семье еврея-мигранта из Польши в канадском Монреале 21 сентября 1934 года. Его отец владел известным в городе магазином готовой одежды. Но умер, когда мальчику было всего девять.

Семья Коэнов придерживалась канонических традиций. Носители этой фамилии считаются среди евреев потомками первых служителей культа. Леонард с некоторой долей иронии вспоминал:

«У меня было очень мессианское детство. Мне сказали, что я потомок первосвященника Аарона».

Аура ветхозаветных историй, которыми было наполнено детство Леонарда, нашли свое отражение в его будущих произведениях. А стихи писать Коэн начал довольно рано. Это занятие всячески поощрялось близкими.

В 13 лет будущая звезда осваивает гитару. А чуть позже в составе коллектива «Buskin Boys» выступает в одном из кафе Монреаля, а также на различных танцевальных площадках. Но своё будущее Коэн всё же видит в поэзии.

Леонард Коэн
Леонард Коэн

В 1951 году Коэн становится студентом университета Макгилла. Во время учёбы он с головой отдаётся поэзии и 1956 году выпускает свою первую книгу стихов «Давайте сравним мифологии». Критика отозвалась о сборнике неплохо. Однако у читателей серьезного успеха не имел. Тогда Леонард впервые понял, что поэзия в чистом виде не очень прибыльное занятие.

Примерно в это же время Коэн год проучился в Колумбийском университете. Потом вернулся домой, в Монреаль, где сменил несколько профессий, продолжая писать стихи, часть из которых выходит в 1961 году сборником «Коробка пряностей Земли». Эта книга принесла поэту известность в литературной среде Канады и первые серьёзные деньги, заработанные творчеством.

Вложив гонорары и наследство, полученное от отца в покупку небольшого дома на одном из греческих островов, Коэн перебирается туда, чтобы следующие семь лет, по его выражению, «писать и плавать, плавать и писать».

Ведя практически затворническую жизнь, Леонард за это время выпустил ещё два сборника стихотворений и прозу – романы «Любимая игра» и «Прекрасные неудачники». Эти произведения хоть и имели определённый успех, но окончательно убедили Коэна в том, что для настоящего коммерческого успеха следует расширить творческие горизонты и заняться музыкой.

Музыка

Английский певец Ройстон Вуд, фронтмен фолк-группы The Young Tradition, Коэн и Джуди Коллинз на фолк-фестивале в Ньюпорте Род-Айленд. Июль 1967
Английский певец Ройстон Вуд, фронтмен фолк-группы The Young Tradition, Коэн и Джуди Коллинз на фолк-фестивале в Ньюпорте Род-Айленд. Июль 1967

В 1967 году Коэн переезжает в Соединенный Штаты, чтобы покорить музыкальный Олимп. К тому времени мегапопулярная певица Джуди Коллинз включила в свой альбом 1966 года две композиции Коэна: «Suzanne» и «Dress Rehearsal Rag». Но, из-за возраста, менеджеры скептически рассматривали возможность раскручивать Коэна как сольного исполнителя, не видя в нем коммерчески успешный проект. Они предпочитали вкладываться в молодых певцов.

Однако, с помощью Джуди, Леонард становится участником фестиваля в Ньюпорте. Здесь его замечает продюсер Джон Хаммонд. Он помогает Коэну записать первый альбом «Songs of Leonard Cohen». В него входит и «Suzanne», но уже в версии самого автора.

Композиции из дебютного сборника больше года занимали высокие места в американских хит-парадах, но не стали топовыми в плане финансов. Потом было ещё несколько альбомов, среди которых следует отметить «Songs from a Room». Именно на нём вышли такие хиты как «Птица на проводе» и «Партизан».

В 1971 году песни Коэна стали саундтреком к фильму «Маккейб и миссис Миллер». А до этого исполнитель много гастролировал по Штатам, Канаде и Европе, постепенно приобретая мировую известность.

В 1977 году Леонард сотрудничал с продюсером Филом Спектром. Они вместе записывали альбом «Death of a Ladies Man». Работа продвигалась тяжело из-за творческих разногласий. Фил хотел побольше звука, тогда как Коэн был сторонником минимального использования музыкальных инструментов, выдвигая на первое место стихи и свой проникновенный голос. Доходило до того, что Спектр даже угрожал исполнителю оружием.

Во время концерта Коэна. 1972
Во время концерта Коэна. 1972

В итоге, готовый продукт был сильно изменён продюсером без участия автора. Коэн назвал этот альбом «гротеском» и считал своим самым неудачным творением.

В 1979 записан «Recent Songs», в котором Коэн экспериментирует, включая в звучание мандолину, уд и скрипку.

А затем Коэн на пять лет выпал из поля зрения критиков и публики, чтобы появится с новым сборником стихов «Книга милосердия» и фильмом «Отель», который он снял сам по собственному сценарию, а также написал к картине музыку.

Но самым значимым событием, ознаменовавшим возвращение исполнителя, стал альбом «Various Positions» с главной песней всего творчества Леонарда – «Hallelujah», которую исполняли и будут еще исполнять многие известные певцы.

К концу 80-х творчество Коэна – это саркастическое отражение отношения автора к происходящему в мире. И это настроение находит широкий отклик у слушателей. Альбом 1988 года «I’m Your Man» почти повторяет успех дебютной пластинки. Одноимённый трек, а также «Everybody Knows» и «First We Take Manhattan» с этого альбома пополнят список самых узнаваемых музыкальных произведений Коэна.

Обложка альбома "The Future"
Обложка альбома “The Future”

В 1994 году выходит культовый, скандальный, ироничный фильм Оливера Стоуна. Его кровавый сюжет сопровождается композициями с альбома Коэна «The Future», который вызвал неожиданный успех у широкого круга слушателей.

После выхода картины Леонард принимает обет молчания и пять лет проводит в буддистском центре под Лос-Анджелесом. Лишь в 2001 появляется новый альбом «Ten New Songs», написанный, вероятно, под впечатлением от пребывания вдали от мирской суеты. Эти песни пронизаны энергетикой грусти и отрешённости от действительности.

Леонард Коэн
Леонард Коэн

Затем выходит еще два диска, в которых настроение несколько меняется на более позитивное («Dear Heather» и «Blue Alert»).

В 2008 году Коэн отправляется на два года в мировое турне, чтобы поправить финансовое положение. За это время он становится одной из легенд Зала славы рок-н-ролла. Помимо европейских и канадских городов, посещает в 2010 Москву, дав единственный в России концерт.

С 2012 по 2016 выходят альбомы «Old ideas», «Popular Prodlems» и последний прижизненный – «You Want it Darker», который был записан дома, так как здоровье Коэна ухудшалось с каждым днём.

Леонард Коэн в 2016
Леонард Коэн в 2016

7 ноября 2016 года сердце Леонарда остановилось во сне. Полувековая карьера Коэна как музыканта в этом мире завершилась.

9kFollowers

Как Саманта Фокс стала горячей иконой 80-х и за что судилась с собственным отцом

Как сексуальная икона 80-х совмещала работу с религией – Саманта Фокс в удивительных фактах В 80-х молоденькая Саманта Фокс была сексуальной иконой. В неё влюблялись...

Эти глэм-метал группы покорили мировую арену – Вспоминаем главных «гламурных» металлистов

Топ любимых глэм-метал групп, которые покорили весь мир Глэм-метал возник на рубеже 70-х – 80-х годов в США. Его главное отличие от других жанров –...

Liam Gallagher — «C’mon You Know» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «C'mon You Know» (2022) от Liam Gallagher  Лиам Галлахер поделился со слушателями своим новым студийным альбомом, который называется «C'mon You Know» (2022). Пластинка включает...

Похожие статьи

INTELLIGENCY — «TechnoBlues Therapy Part II» (2022): Всё об альбоме

Альбом «TechnoBlues Therapy Part II» (2022) от INTELLIGENCY Белорусская музыкальная группа INTELLIGENCY поделилась со слушателями своим новым альбомом, который получил уникальное название «TechnoBlues Therapy Part...

Soak — «If I Never Know You Like This Again» (2022): Всё об альбоме

Альбом «If I Never Know You Like This Again» (2022) от Soak  Ирландский музыкант Брайди Моднс-Уотсон, более известный под псевдонимом Soak поделился со слушателями своим...

«Та самая блондинка из АББЫ»: Агнета Фэльтског в удивительных фактах

Интересные факты о любимой блондинке из ABBA Агнете Фэльтског Агнета Фэльтског – горячо любимая публикой певица, которая обрела статус мировой звезды в составе ABBA. Попала...

А вы помните хит Slade, который полюбили только в нашей стране

«Ooh La La in L.A.»: Почему одна из самых любимых в России песен Slade не снискала признания за рубежом «Ooh La La in L.A.» –...

Женские поп-группы, от которых в начале 2000-х было сложно скрыться

Хотели вы этого или нет, но вы их слушали: вспоминаем самые популярные женские поп-группы начала нулевых В народе такие группы давно окрестили «конвейерными». А некоторые...

SepticFlesh — «Modern Primitives» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Modern Primitives» (2022) от SepticFlesh Греческая метал-группа SepticFlesh поделилась со слушателями своим одиннадцатым по счёту студийным альбомом, который получил название «Modern Primitives» (2022). Премьера пластинки...

Suede — «Autofiction»: Всё об альбоме

Альбом «Autofiction» от Suede Британская музыкальная группа Suede анонсировала свой новый альбом, который получил название «Autofiction». Выход пластинки запланирован 16 сентября 2022 года, в качестве...

Shabaka — «African Culture» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «African Culture» (2022) от Shabaka  Шабака Хатчингс, выступающий под псевдонимом Shabaka выпустил новый сольный альбом, который получил название «African Culture» (2022). Пластинка за короткое...

Everything Everything — «Raw Data Feel» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Raw Data Feel» (2022) от Everything Everything 20 мая 2022 года британская музыкальная группа Everything Everything поделилась своим новым альбомом, который получил оригинальное название...