Author:
Category:

Biography of Alexander Morozov - the author of many domestic hits

This article is devoted to the biography and creative path of Alexander Morozov - a musician, producer, composer. How did he manage to write hits even without an initial musical education, who inspired him when writing songs, and is it true that he is able to write a hit in an hour?

Alexander Morozov - biography, collaboration with artists, solo career, famous songs

Alexander Sergeevich Morozov – multifaceted creative personality: talented composer, executor a considerable number hits own composition. During lengthy musical activity he created more than thousand hits. Songs, performed by the stars of the Soviet and Russian stage, were and remain loved ones to this day.

Alexander Morozov at one of his performances
Alexander Morozov at one of the performances

Childhood and youth

Future artist was born on March 20, 1948, in heavy post-war period, in the village of Oknita Moldovan SSR. His mother worked singer in an amateur team and often took little Sasha concerts and rehearsals. From early childhood, the boy showed capabilities to music - he could play enough any tune on harmonica.

Mother was in complex financial position and could not independently raise a child, so she sent her son to Chisinau boarding school so he can study music. IN school the boy began to take seriously sports and after the end of the seven-year period he entered Leningrad College of Physical Education and Sportsand then continued his studies at sports institute.

One day, while still young, the composer received a book of poems as a gift Nikolai Rubtsov. He was admired poet's lyrics and put music on the author's poem "It's light in my upper room". So there was The song, which became the first in the cycle vocal works for which 2005 Morozov was awarded "Star of the Fields".

In northern the capital before the young man revealed any doors - that's where it is understoodwhat he wants dedicate a life creativity. His job "Herbs smell like mint" almost immediately became hit. As a student, Alexander organized musical group, the team took part in all university events. After graduation university Morozov was called sailor to the Baltic Fleet, where he served on a ship "Kirov".

For getting the first awards per song "You and Heaven", superbly executed Eduard Khil at a TV festival "Song of the Year-72", young composer arrived straight from cruisers. A sailor's dress suit did not haveand perform on stage in vest he was uncomfortabletherefore Alexander appeared in mohair sweater. Since then hits the maestro annually became laureates television competitions and various festivals both in our country and abroad outside.

In the middle 70s Morozov submitted documents to musical conservatory. The case was uniquebecause Alexander did not have elementary musical education, nevertheless he was enlisted and studied three courses. Unfortunately, finish conservatory he failed due to tense concert schedule.

Creative activity

Leningrad group "Forum" was created by Morozov in the spring 1983. For the first time "Forum" appeared on stage at an international festival in Czechoslovakia, them performance it was very successful. Soon the songs became hits in all discos, and singles "White Night" and "On nearby street" popular to this day.

In different time the soloists of the group were Viktor Saltykov and Sergei Rogozhin, during the period popularity the group gave 40 concerts per month. IN 2000-х, against the backdrop of rising interest of listeners to retro artists former soloists together spoke at concerts dedicated to anniversaries Forum.

In 1987-м composer leaves for Ukraine, historical homeland his father, where working up to 1992 in close cooperation with Ukrainian poets and artists stage.

During creative Morozov created more than one hundred works, with his songs performed stars Ukrainian pop music, such as Taisiya Povaliy, Mykola Gnatyuk and others. Composer worked for a long time in co-authorship with the poet Anatoly Poperechny. This creative union gave listeners a lot of musical masterpieces. Here are just a few of them: "My Soul Hurts", "Beyond the Danube", "Outskirts". Maestro was famous for being able to literally in a few hours compose hit. An example would be the song "Raspberry Ring" performed Mykola Hnatyuk. Visiting the poet transverse, the composer was offered text songs. Locked up on kitchen, Morozov literally for one hour composed motive. The song was later enabled in the golden fund of the Soviet stage.

It is also worth mentioning separately the hit of 1989 performed by Yaroslav Evdokimov "Dreamer". The music for this composition was composed by Alexander Morozov in the barn, in which he set up a studio while his house was being renovated.

https://youtu.be/Z4-XoDIqZG0

 

Solo career

During the period solo concert activity Alexander Morozov gave more five hundred concert performances and created 15 albums. In 2003 they Marina Parusnikova organized song theater "Nugget" - he became creative springboard for many soloists operatic art and pop stars. Thanks to "Nugget" many listeners learned about Nicholas Baskov, Pelagia, Marine Kapuro.

Alexander Morozov at the piano
Alexander Morozov at the piano

Romantic relationship between Alexander and Marina started filming the program "Trump Lady" on the TV channel "RTR"dedicated to International Women's Day. In spite of stormy novel, they decided breake downsince both had families with small children. Later ten years couple signed and went to tour tour across Ukraine. And although magnificent weddings didn't work, but Honeymoon was a success, because in every city they were congratulated and shouted "Bitterly!". Family became for the composer not only reliable rearbut also fruitful. creative union.

Alexander Morozov, Iosif Kobzon and Marina Parusnikova
Alexander Morozov, Iosif Kobzon and Marina Parusnikova

Achievements and awards

Maestro does not stop surprise fans of their Musical activities, his creation resonated with hearts million people. Many of his hits considered folk.

For a long time, the composer has repeatedly become laureate Russian festival "Song of the year". IN 2004 on the Square of the Stars among almost 100 memorable signs there was a nominal star artist Alexandra Morozova, which is proof popular recognition talent.

spring 2018 a festive concert took place in St. Petersburg "Dreamer"dedicated 70 year old anniversary composer and the 50th anniversary of his musical careers. Alexander Morozov is owner dozens of titles and a large quantities honorary awards, but main achievement for him is multi-million dollar loved by listeners all over the world.

Who is she - the woman from the cover of the legendary Black Sabbath album

The woman on the cover of the Black Sabbath album - who is she: history and facts The 1970 release of Black Sabbath's debut album changed the music industry forever. This...

Cute song turned out to be gangsta rap from Sweden: a story about Ginseng Strip 2002

Yung Lean - popularity, songs, biography of the musician. What is behind the success of world stars - quality production, talent or something else? Then how do you explain the fact that...

Top 15 greatest pop singers of all time according to Fuzz Music magazine

The greatest and best pop singers in the history of music Music history is rich and varied in terms of its faces. It knows many high-profile names that have stood as...
Related Articles

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...

The Perfect Songs That Started Hard Rock

The Tracks That Started Hard Rock - Top of the Best After the legendary "Summer of Love," rock 'n' roll grew more and more confidently and confidently spiked. It seemed that the "soft" era of The Beatles and...

Автор:
Категория:

Биография Александра Морозова – автора многих отечественных хитов

Данная статья посвящена биографии и творческому пути Александра Морозова – музыканта, продюсера, композитора. Как ему удавалось писать хиты даже без начального музыкального образования, кем он вдохновлялся при написании песен и правда ли, что он способен написать хит за час?

Александр Морозов – биография, сотрудничество с артистами, сольная карьера, известные песни

Александр Сергеевич Морозов – многогранная творческая личность: талантливый композитор, исполнитель немалого количества шлягеров собственного сочинения. В течение продолжительной музыкальной деятельности им было создано более тысячи хитов. Песни, исполняемые звёздами советской и российской эстрады, были и остаются любимыми по сей день.

Александр Морозов на одном из своих выступлений
Александр Морозов на одном из выступлений

Детские и юношеские годы

Будущий артист появился на свет 20 марта 1948 года, в тяжёлое послевоенное время, в посёлке Окница Молдавской ССР. Его мать работала певицей в самодеятельном коллективе и часто брала маленького Сашу на концерты и репетиции. С раннего детства у мальчика проявились способности к музыке – он мог наиграть любую мелодию на гармошке.

Мать находилась в сложном финансовом положении и не могла самостоятельно воспитывать ребёнка, поэтому отправила сына в кишинёвский интернат, чтобы он мог учиться музыке. В школе мальчик начал серьёзно заниматься спортом и после окончания семилетки поступил в Ленинградский техникум физкультуры и спорта, а затем продолжил обучение в спортивном институте.

Однажды, будучи ещё совсем юным, композитор получил в дар книгу со стихами Николая Рубцова. Он был восхищён лирикой поэта и наложил музыку на стихотворение автора «В горнице моей светло». Так появилась песня, ставшая первой в цикле вокальных произведений, за который в 2005 году Морозов был награждён премией «Звезда полей».

В северной столице перед молодым человеком раскрывались любые двери – именно здесь он понял, что хочет посвятить жизнь творчеству. Его работа «Травы пахнут мятою» почти сразу стала хитом. Ещё студентом Александр организовал музыкальную группу, коллектив принимал участие во всех университетских мероприятиях. После окончания вуза Морозов был призван матросом на Балтийский флот, где он проходил службу на корабле «Киров».

За получением первой награды за песню «Ты и небо», великолепно исполненную Эдуардом Хилем на телевизионном фестивале «Песня года-72», юный композитор прибыл прямо с крейсера. Парадного костюма у матроса не было, а выступать на сцене в тельняшке ему было неудобно, поэтому Александр появился в мохеровом свитере. С того времени хиты маэстро ежегодно становились лауреатами телевизионных конкурсов и различных фестивалей как в нашей стране, так и за её пределами.

В середине 70-х годов Морозов подал документы в музыкальную консерваторию. Случай был уникальный, ведь Александр не имел начального музыкального образования, тем не менее он был зачислен и проучился три курса. К сожалению, окончить консерваторию ему не удалось из-за напряжённого концертного графика.

Творческая деятельность

Ленинградская группа «Форум» была создана Морозовым весной 1983 года. Впервые «Форум» появился на сцене на международном фестивале в Чехословакии, их выступление было весьма успешным. Вскоре песни стали хитами на всех дискотеках, а синглы «Белая ночь» и «На соседней улице» популярны и по сей день.

В разное время солистами коллектива были Виктор Салтыков и Сергей Рогожин, в период популярности группа давала по 40 концертов в месяц. В 2000-х, на фоне подъёма интереса слушателей к ретро-исполнителям бывшие солисты вместе выступали на концертах, посвящённых юбилеям «Форума».

В 1987-м композитор уезжает на Украину, историческую родину его отца, где работает вплоть до 1992 года в тесном сотрудничестве с украинскими поэтами и артистами эстрады.

За время творческой деятельности Морозовым было создано более ста произведений, с его песнями выступали звёзды украинской эстрады, такие как Таисия Повалий, Николай Гнатюк и другие. Композитор долгое время работал в соавторстве с поэтом Анатолием Поперечным. Этот творческий союз подарил слушателям множество музыкальных шедевров. Вот только некоторые из них: «Душа болит», «За Дунаем», «Окраина». Маэстро славился тем, что способен буквально за несколько часов сочинить хит. Примером может послужить песня «Малиновый звон» в исполнении Николая Гнатюка. Будучи в гостях у поэта Поперечного, композитору был предложен текст песни. Запершись на кухне, Морозов буквально за один час сочинил мотив. Позже песня была включена в золотой фонд советской эстрады.

Также стоит отдельно упомянуть хит 1989 года в исполнении Ярослава Евдокимова «Фантазёр». Музыку к этой композиции Александр Морозов сочинил в сарае, в котором он обустроил студию, пока шёл ремонт его дома.

https://youtu.be/Z4-XoDIqZG0

 

Сольная карьера

За период сольной концертной деятельности Александр Морозов дал более пятиста концертных выступлений и создал 15 альбомов. В 2003 году он и Марина Парусникова организовали театр песни «Самородок» – он стал творческим трамплином для многих солистов оперного искусства и звёзд эстрады. Благодаря «Самородку» многие слушатели узнали о Николае Баскове, Пелагее, Марине Капуро.

Александр Морозов за фортепиано
Александр Морозов за фортепиано

Романтические отношения между Александром и Мариной начались на съёмках программы «Козырная дама» на телеканале «РТР», посвящённой Международному женскому дню. Несмотря на бурный роман, они решили расстаться, так как у обоих были семьи с маленькими детьми. Спустя десять лет пара расписалась и отправилась в гастрольный тур по Украине. И хотя пышной свадьбы не получилось, зато медовый месяц удался на славу, так как в каждом городе их поздравляли и кричали «Горько!». Семья стала для композитора не только надежным тылом, но и плодотворным творческим союзом.

Александр Морозов, Иосиф Кобзон и Марина Парусникова
Александр Морозов, Иосиф Кобзон и Марина Парусникова

Достижения и награды

Маэстро не перестаёт удивлять поклонников своей музыкальной деятельностью, его творчество нашло отклик в сердцах миллионов людей. Многие из его шлягеров считаются народными.

На протяжении долгого времени композитор неоднократно становился лауреатом российского фестиваля «Песня года». В 2004 году на площади Звёзд среди почти 100 памятных знаков появилась именная звезда артиста Александра Морозова, являющаяся доказательством народного признания его таланта.

Весной 2018 году в Петербурге состоялся праздничный концерт «Фантазёр», посвящённый 70-летнему юбилею композитора и 50-летию его музыкальной карьеры. Александр Морозов является обладателем десятков званий и большого количества почётных наград, но главным достижением для него является многомиллионная любовь слушателей во всём мире.

«Не хотел, но стал частью истории» – мужчина с обложки «Abbey Road»

Пол Коул – мужчина с обложки «Abbey Road»: история и факты Прошло вот уже более полувека с того момента, как «Битлз» выпустили свой шедевр «Abbey...

Саймон Ле Бон – топ-6 фактов о вокалисте Duran Duran

Саймон Ле Бон – интересные факты о вокалисте Duran Duran Немногие группы оказали такое же влияние, как Duran Duran в 1980-х. Британские короли новой волны...

Кто она – женщина с обложки легендарного альбома Black Sabbath

Женщина с обложки альбома Black Sabbath – кто она: история и факты Выпуск в 1970 году дебютного альбома Black Sabbath навсегда изменил музыкальную индустрию. Этот...
Похожие статьи

Милая песня оказалась гангста-рэпом из Швеции: рассказываем про Ginseng Strip 2002

Yung Lean - популярность, песни, биография музыканта.  Что стоит за успехом мировых звезд - качественный продакшн, талант или нечто иное? Тогда как объяснить то, что...

Топ-15 величайших поп-певцов всех времён по мнению журнала «Fuzz Music»

Величайшие и лучшие поп-певцы за всю историю музыки История музыки богата и разнообразна в плане своих лиц. Она знает много громких имён, которые стояли как...

«Народник» с дредами: как парень из маленького тульского города ворвался на телевидение

Shaman – История успеха, хейт со стороны недоброжелателей, лучшие песни Путь каждой звезды экранов начинается с яркой вспышки. Герой нашей сегодняшней статьи, музыкант под псевдонимом...

Мы «испортим» ваши любимые песни: о самой известной кавер-группе

Все о группе Richard Cheese and Lounge Against the Machine Самое прекрасное и тонкое в мире искусство - это музыка. Не каждому человеку дано...

Единственная песня, которую Брайан Джонсон из AC/DC не исполнит никогда

Почему AC/DC отказываются от исполнения «It’s a Long Way to the Top (If You Wanna Rock ’n’ Roll)» AC/DC – легендарная австралийская рок-группа, сформированная в...

«Paranoid»: культовая классика Black Sabbath, написанная за считанные минуты

Хит «Paranoid» группы Black Sabbath: история и факты Не секрет, что некоторые из самых легендарных произведений родились за считанные минуты. Вообще говорят, что краткость –...

Киркоров был «другом» Майкла Джексона: выдумки или все-таки правда

Дружба Майкла Джексона и Филиппа Киркорова Майкл Джексон - американский поп-король, внесший колоссальный вклад в историю музыки. Однако вокруг него всегда было сосредоточено множество мифов,...

«Авария, предательство и не только»: несокрушимый дух Дона Пауэлла, барабанщика Slade

Легенда Slade Дон Пауэлл и его история: факты и интервью Он разменял восьмой десяток, но по-прежнему остаётся несокрушимой легендой. Дон Пауэлл, легендарно известный барабанщик Slade,...

Топ-5 культовых рок-альбомов, запись которых обернулась кошмаром

Легендарные рок-альбомы, запись которых обернулась кошмаром На первый взгляд, быть рок-звездой кажется самой приятной работой в мире! Твоя задача состоит только в том, чтобы сочинять...