Author:
Category:

Bob Marley: The death of a musician

The reason for the death of a musician ...

What did musician Bob Marley die of?

Bob Marley died of brain cancer in May 1981, but over the next three decades, a conspiracy theory emerged that the US Central Intelligence Agency had given the reggae singer cancer five years before his death. In November 2017, the reputable website Your News Wire, which has a history of publishing fake articles and sensational clickbaits, added a new twist to the story.

Retired CIA officer Bill Oxley, 79, made a series of sensational confessions at Mercy Hospital in Maine, where he was told he had weeks to live. He claimed to have carried out 17 contract killings for the US government between 1974 and 1985, including music icon Bob Marley.

Bill Oxley
Bill Oxley

According to the article, Oxley first admitted that the shooting of Bob Marley in Kingston, Jamaica, in 1976 was an attempt by the CIA to kill the musician, and then told how he followed the musician on behalf of the CIA and how he fraudulently injected him with "cancer viruses and bacteria":

Mr. Oxley said he used press powers to gain access to Bob Marley during his stay in the Blue Mountains. He introduced himself as a famous photographer working for the New York Times and gave Bob Marley a present.
I gave him a pair of Converse All Stars (sneakers). Size 10 (43). When he tried on the right shoe, he yelled "Ouch." It was a nail. His life was over right there and then. The nail in the shoe was infected with cancer viruses and bacteria.

Of course, all this is only from the words of Oxley. There simply cannot be any data confirming or refuting this, or we simply will not know about it. There is also no information about Bill or William Oxley having anything to do with the CIA, and neither his name, nor the quotes attributed to him, nor the basic facts of his life story are confirmed anywhere except on the fake news website Your News Wire.

Bob Marley on stage
Bob Marley on stage

On December 3, 1976, gunmen shot into Marley's house on Hope Road in Kingston, Jamaica, injuring the singer, his wife Rita, and his manager Don Taylor. The attackers were not officially identified and brought to justice.

However, according to Vivien Goldman, a journalist who knew Marley and was his publicist during the 70s, some people close to Marley believed that the attackers were connected to opposition politician Edward Seaga.

At the time, tensions were rising between factions supporting Jamaican Prime Minister Michael Manley and his Socialist People's National Party (who sympathized with Fidel Castro's Cuba) and Edward Seaga and his conservative Jamaican Labor Party (who sympathized with the United States).

https://youtu.be/gwaM4MwM5_U

Although Marley had previously been explicitly supportive of Manley, he organized the Smile Jamaica concert in a non-partisan attempt to ease political tensions and inspire unity and peace. According to Goldman, Marley was angry at the Prime Minister, who pushed back the 1976 general election to the day Marley was due to play the concert. This gave the impression that Marley was supporting Manly.

In the 1970s, there were reports that the CIA was operating in Jamaica to destabilize the Manly government in 1976, and that they even wanted to kill him. The agency denies these allegations.

Taylor also claimed that the CIA planned to kill his client, but this conclusion seems to be based solely on the belief that "the son of a prominent CIA official" infiltrated a film crew at a music festival in December 1976. In his memoirs " Marley and me Taylor wrote:

One day I learned that among the team hired to come to Jamaica was the son of a prominent CIA official who traveled under an alias. This information convinced me that the CIA was behind the plot to kill Bob Marley because of his possible influence on Jamaican politics and the world.

Marley was shot in the arm and chest, but quickly recovered from his injuries and was able to perform at the Smile Jamaica festival two days later. This is where the shoe story begins.

According to the theory, the mysterious American man visited Marley as he was preparing for the December 5th concert. The man allegedly gave Marley a pair of shoes, and when the singer tried on one of them, his foot was pricked with copper wire or a nail.

 Bob Marley
Bob Marley

As you know, the CIA has been involved in political assassinations and regime change throughout the Caribbean and Central America, in particular in Honduras and Nicaragua, and the islands of Jamaica and Cuba are only a few hundred miles apart.

Thus, the task of the CIA, which seeks to make Jamaica a bulwark against Soviet and Cuban influence in the region by neutralizing the populist folk hero Bob Marley, who sympathized with the socialist Michael Manley, is justified. However, there is a lack of concrete evidence linking the CIA to Marley's murder or the cancer that ultimately killed him.

The allegations of a cancer-infected item are part of a wider and longer-running discussion of "targeted killings" being carried out by United States intelligence agencies in other countries. Most notably, some partisans have claimed that the CIA was also involved in the assassination of Venezuelan leader Hugo Chávez in 2013 by giving him cancer.

Of course, it is possible to infect a person with some kind of virus that will lead to a sharp increase in cancer cells, but in this case it is guesswork. Imagine that Marley developed skin cancer in his leg, which later metastasized and developed into a brain cancer that eventually killed him, and it is possible that intentionally infecting a person with an immune-weakening virus, such as HIV, could easily cause skin cancer to develop as well. .

However, it is doubtful that this could be used as a method of assassination. First, the exact mechanics of "infecting" someone with cancer is unclear, meaning that the desired end result, death from cancer, would not be guaranteed.

Bob Marley reading a newspaper
Bob Marley reading a newspaper

And while the ultimate cause of death, such as cancer, certainly dismisses the suspicion of murder, it can take years for the victim to die from it. This would undermine one of the main purposes of murder: to quickly prevent a person from doing or saying something.

Incredible as it may seem, the CIA has been known to carry out a number of unorthodox assassination attempts, notably against Fidel Castro. Going back to Bob Marley... Whether it was a natural death or not, we don't know. And it will remain so. The confession of a CIA agent dying on his deathbed in the US certainly deserves attention. But no more. This is just food for thought.

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:

Категория:

Боб Марли (Bob Marley): гибель музыканта

Причина гибели музыканта...

От чего умер музыкант Боб Марли?

Боб Марли умер от рака мозга в мае 1981 года, но в последующие три десятилетия появилась теория заговора о том, что Центральное разведывательное управление США заразило певца-регги раком за пять лет до его смерти. В ноябре 2017 года авторитетный веб-сайт Your News Wire, который имеет историю публикации фальшивых статей и сенсационных клик-приманок, добавил новый поворот в историю.

79-летний офицер ЦРУ в отставке Билл Оксли сделал ряд сенсационных признаний в больнице Милосердия в штате Мэн, где ему сообщили, что ему осталось жить несколько недель. Он утверждал, что совершил 17 заказных убийств для американского правительства в период с 1974 по 1985 год, включая икону музыки Боба Марли.

Билл Оксли
Билл Оксли

Согласно статье, Оксли сначала признался, что стрельба в Боба Марли в Кингстоне, Ямайка, в 1976 году была попыткой ЦРУ убить музыканта, а затем рассказал, как следил за музыкантом по поручению ЦРУ и как обманным путем ввёл ему «раковые вирусы и бактерии»:

По словам г-на Оксли, он использовал полномочия прессы, чтобы получить доступ к Бобу Марли во время его пребывания в Голубых горах. Он представился известным фотографом, работающим в New York Times, и подарил Бобу Марли подарок.
Я дал ему пару Converse All Stars (кеды). Размер 10 (43). Когда он примерил правую туфлю, он закричал «Ой». Это был гвоздь. Его жизнь была закончена прямо там и тогда. Гвоздь в обуви был заражен вирусами рака и бактериями.

Конечно же все это только со слов Оксли. Никаких данных подтверждающих или опровергающих это просто не может быть или мы просто об этом не узнаем. Также нет никакой информации о Билле или Уильяме Оксли, имеющего какое-либо отношение к ЦРУ, и ни его имя, ни приписываемые ему цитаты, ни основные факты из истории его жизни нигде не подтверждаются, кроме как на сайте фэйковых новостей Your News Wire.

Боб Марли на сцене
Боб Марли на сцене

3 декабря 1976 г. боевики расстреляли дом Марли на Хоуп-роуд в Кингстоне, Ямайка, ранив певца, его жену Риту и его менеджера Дона Тейлора. Нападавшие не были официально опознаны и привлечены к ответственности.

Тем не менее, согласно Вивьену Голдману, журналисту, который знал Марли и был его публицистом в течение 70-х годов, некоторые люди из окружения Марли считали, что нападавшие были связаны с оппозиционным политиком Эдвардом Сиегой.

В то время усиливалась напряженность между фракциями, поддерживающими премьер-министра Ямайки Майкла Мэнли и его Социалистическую Народную Национальную Партию(симпатизировавшие Кубе Фиделя Кастро), и Эдвардом Сигой и его консервативной Лейбористской партией Ямайки (симпатизировавшие Соединенным Штатам).

Хотя Марли ранее явно поддерживал Мэнли, он организовал концерт Smile Jamaica в беспристрастной попытке ослабить политическую напряженность и вдохновить единство и мир. По словам Голдмана, Марли был зол на премьер-министра, который перенес всеобщие выборы 1976 года на день, когда Марли должен был давать концерт. Это создало впечатление, что Марли поддерживает Мэнли.

В 1970-е годы поступали сообщения о том, что ЦРУ действовало на Ямайке, чтобы дестабилизировать правительство Мэнли в 1976 году, и что они даже хотели убить его. Агентство отрицает эти обвинения.

Тейлор также утверждал, что ЦРУ планировало убить его клиента, но этот вывод, похоже, основан исключительно на убеждении, что «сын видного чиновника ЦРУ» проник в съемочную группу на музыкальном фестивале в декабре 1976 года. В своих мемуарах « Марли и я» Тейлор писал:

Как-то раз я узнал, что среди команды, нанятой для приезда на Ямайку, был сын видного чиновника ЦРУ, который путешествовал под псевдонимом. Эта информация убедила меня, что ЦРУ стояло за заговором с целью убить Боба Марли из-за его возможного влияния на политику Ямайки и на весь мир.

Марли был ранен в руку и грудь, но быстро восстановился после травм и смог выступить на фестивале Smile Jamaica два дня спустя. Здесь начинается «обувной сюжет».

Согласно теории, загадочный американский мужчина посетил Марли, когда тот готовился к концерту, который должен был состояться 5 декабря. Мужчина якобы дал Марли пару туфель, и когда певец примерил один из них, его ногу укололи медной проволокой или гвоздем.

 Боб Марли
Боб Марли

Как известно, ЦРУ участвовало в политических убийствах и сменах режима во всем Карибском бассейне и в Центральной Америке, в частности в Гондурасе и Никарагуа, а острова Ямайка и Куба находятся на расстоянии всего лишь нескольких сотен миль друг от друга.

Таким образом, задача ЦРУ, стремящегося сделать Ямайку оплотом против советского и кубинского влияния в регионе путем нейтрализации народного героя-популиста Боба Марли, которому симпатизировал социалист Майкл Мэнли, оправдана. Тем не менее, не хватает конкретных доказательств, связывающих ЦРУ с убийством Марли или раком, который в конечном итоге убил его.

Утверждения о зараженном раковой инфекцией предмете являются частью более широкой и продолжительной дискуссии о «целенаправленных убийствах», проводимых разведывательными агенствами Соединенных Штатах в ​​других странах. Наиболее заметно, что некоторые приверженцы утверждали, что ЦРУ также было причастно к убийству лидера Венесуэлы Уго Чавеса в 2013 году, заразив его раком.

Конечно же возможно заразить человека каким-нибудь вирусом, который приведет к резкому росту раковым клеток, но в данном случае это догадки. Представим что у Марли развился рак кожи в ноге, который впоследствии метастазировал и развился в рак мозга, который в конечном итоге убил его, и вполне возможно, что намеренное заражение человека вирусом, ослабляющим иммунитет, таким как ВИЧ, может запросто вызвать и развитие рака кожи.

Тем не менее, сомнительно, что это может быть использовано в качестве метода убийства. Во-первых, точная механика «заражения» кого-то раком неясна, а это означает, что желаемый конечный результат, смерть от рака, был бы не гарантирован.

Боб Марли читает газету
Боб Марли читает газету

И хотя конечная причина смерти, такая как рак, безусловно отметает подозрения в убийстве, жертве может потребоваться годы, чтобы умереть от него. Это подорвало бы одну из основных целей убийства: быстро помешать человеку сделать или сказать что-то.

Каким бы невероятным это ни казалось, но ЦРУ, как известно, предпринимало ряд неортодоксальных попыток политических убийств, в частности, против Фиделя Кастро. Возвращаясь к Бобу Марли… Была ли это естественная смерть или нет, нам неизвестно. И таковым и останется. Признание агента ЦРУ, умирающего на смертном одре в США, конечно же заслуживает внимания. Но не больше. Это просто пища к размышлению.

9kFollowers

Everything Everything — «Raw Data Feel» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Raw Data Feel» (2022) от Everything Everything 20 мая 2022 года британская музыкальная группа Everything Everything поделилась своим новым альбомом, который получил оригинальное название...

The Cure — «Songs Of A Lost World» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Songs Of A Lost World» (2022) от The Cure  Рок-группа из Англии The Cure анонсировала свой новый альбом, который получил название «Songs Of A Lost...

Топ-6 песен в исполнении невероятного Нодди Холдера

Песни, которые перенесут вас в молодость – Топ лучших вокальных моментов Нодди Холдера Нодди Холдер навсегда поселился в сердцах отечественных слушателей! Вместе с группой Slade...

Похожие статьи

Arms and Sleepers — «Former Kingdoms» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Former Kingdoms» (2022) от Arms and Sleepers Американская музыкальная группа Arms and Sleepers поделилась со слушателями своим новым студийным альбомом, который получил название «Former...

Шесть самых известных песен Олега Газманова

Лучшие песни Олега Газманова Олег Газманов - очень талантливый артист. Он и актер, и поэт, и продюсер. Из-за этого его музыку недооценивают. Но, несмотря на...

Самые гениальные авторы песен в русском роке – Часть первая

Кто они, гении пера в русском роке: Часть первая Рок, как и любой жанр, нуждается в толковых авторах. Вот только в отличие от поп-музыки или...

«Время колокольчиков» – Печальная судьба выдающегося русского поэта Александра Башлачёва

Печальная судьба Александра Башлачёва: Вспоминаем биографию, факты и главные хиты Александр Башлачёв вошёл в историю русского рока как музыкант, бард, автор и исполнитель. Он также...

Low Kick Collective — «Coma Berenices» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Coma Berenices» (2022) от Low Kick Collective Экспериментальный проект Low Kick Collective поделился своим новым студийным альбомом, который получил уникальное название «Coma Berenices» (2022)....

Три любимых хита Baccara

Вспоминаем главные хиты Baccara Названная в честь очень красивого сорта розы, женская поп-группа Baccara пользовалась большой популярностью на рубеже 70-х – 80-х годов! В нашей...

Чем корейские поп-музыканты отличаются от наших: Разница колоссальная

Отличия корейских поп-музыкантов от российских Если раньше был популярен рок, то уже к началу 90-ых годов популярность целиком и полностью принадлежала диско. А в последние...

Джоан Осборн и её вневременная классика «One of Us»

История одной проникновенной песни – как родилась «One of Us», самый громкий хит Джоан Осборн «Один из нас» – такое название получила песня, которая прославила...

Три хита Ottawan, под которые отрывались на дискотеках

Топ лучших песен группы Ottawan, которые звучали на каждой дискотеке В начале 80-х хиты этого диско-дуэта звучали практически по всему миру! Проект Ottawan был образован...