Author:
Category:

History of reggae icon Bob Marley

He fought against oppression in the hope of gaining freedom for himself and his followers and was considered a symbol of freedom throughout the world...

Biography of Bob Marley: from early years to success and death

In life Bob Marley achieved international fame with a series of reggae albums. He began his career in 1963 year as a member The Wailers, however, over the years, Marley developed his own style, which later resonated with the global public. The culmination of his career was the release of the album Exodus in 1977, establishing his worldwide reputation. He was a committed Rastafarian who infused his music with a deep sense of spirituality. Unfortunately, in 1981 reggae icon was gone.

Early years

The Best Bob Marley Love Songs: 20 Tracks to Satisfy
Bob Marley

Robert Nesta Marley (real name of the musician) was born at Nine Miles in Jamaica. His father Norval Marley was a white Jamaican of British descent whose family originated in Essex, England. A captain in the Royal Marines and also a plantation keeper, he married Cedelle Bookerwhen she was only 18 years old. And although Norval helped his wife and son financially, he often traveled around, because of which Bob practically did not see his father in childhood ... In the middle 50s Norval died of a heart attack at the age of 60.

In the end 50s Marley and her mother moved to Trench Town, one of the poorest neighborhoods in Kingston. The boy grew up in poverty, but drew inspiration from the music that surrounded him: in Trench Town there were many successful local performers, causing the area to often be referred to as "Jamaican Hollywood". Melodies from USA were also well known to Marley through radios and jukeboxes. In those years, the future artist was especially fond of creativity. Ray Charles, Elvis Presley and Fats Domino.

Early career and success with The Wailers

Bob Marley and The Wailers Legend
Bob Marley and The Wailers Legend

At 14 Marley dropped out of school and started making music with Joe Higgis, a local singer and a devout Rastafarian. At a jam session with him, Marley met Peter Tosh and Bunny Weiler. Robert worked as a welder, but devoted all his free time to improving his musical skills and vocals. As a result, the producer noticed him Leslie Kong, thanks to which the guy recorded his first singles, including "Judge Not.". And although he did not succeed as a solo artist, success hit Marley in The Wailers, formed together with Tosh and Wailer! Their debut single "Simmer Down" got to the first line of the Jamaican charts, and by this time 3 more people had joined the group! But despite the success The Wailers experienced severe funding difficulties.

When three members left the lineup, Tosh, Weiler and Marley dispersed. The last one went to USA to mother. Around the same time, he married Rita Anderson, with whom he remained married until the end of his days ...

Rastafarianism and the re-creation of the group

The Wailers
The Wailers

From childhood, Marley was brought up as a Catholic, but in 60s he was seriously fascinated by Rastafarianism. Returning to his homeland, he officially converted to a religious movement and began to grow dreadlocks. Soon he decided to give The Wailers a second wind. His friends also adopted Rastafarianism, which significantly affected the band's music.

The Wailers
The Wailers

The Wailers collaborated with Lee Perry, resulting in some of their best tracks, including "Soul Rebel", "Duppy Conquerer", "400 Years" and "Small Axe". Unfortunately, their collaboration ended on a sad note when the Wailers discovered that Perry, thinking the records were his, had sold them in England without their consent. However, this brought the group to the attention of Chris Blackwell, owner Island Records.

The Wailers were signed by Blackwell, and soon the album was released Catch a Fire. He was followed Burnin, which included the composition "I Shot the Sheriff.". The end for the band came in 1974 when Tosh and Weiler decided to go solo and left the line-up...

Way forward

Redemption Song: The Story of Bob Marley's Eternal Hymn
Bob Marley

marley shaped Bob Marley and the Wailers with his wife Rita as one of the three backing vocalists. Several revolutionary albums were released during this period, such as Natty Dread and Rastaman Vibration. Marley made his international breakthrough in 1975 with a hit "No Woman, No Cry", which was a great success with the British public. This was followed by a breakthrough in the States Rastaman Vibration.

Style

Bob Marley at the Crystal Palace. Photo: David Corio
Bob Marley at the Crystal Palace. Photo: David Corio

In many of his songs, including "Babylon System" and "Blackman Redemption", Marley sang about the struggle of blacks and Africans against oppression. He introduced a new concept to the term "singer". Philosophy Marley was that everyone has the right to freedom and that "you must fight against the system" in order to achieve freedom. While on stage, he talked about things that mattered to him and interacted with the audience.

His energetic live performances engaged the audience, making people sing along and dance. He fought against oppression in the hope of gaining freedom for himself and his followers and was considered a symbol of freedom throughout the world...

End of story

Bob Marley
Bob Marley

In 1977 Marley was diagnosed with acral lentiginous melanoma. Despite the illness, the singer continued touring and visited America, where he gave several concerts. at Madison Square Garden within the tour "Uprising". Shortly thereafter, his health deteriorated as the cancer spread throughout his body... The rest of the tour was canceled and Marley sought treatment at a Bavarian clinic, where he received controversial therapy based in part on avoiding certain foods, drinks and other substances.

Best Bob Marley Songs: 20 Essential Legendary Tracks
Bob Marley

After an unsuccessful battle with cancer for eight months, Marley boarded a plane and flew home to Jamaica.

When the cancer spread to the lungs and brain, the legend was gone. Bob Marley dies in hospital Cedars of Lebanon in Miami (now Miami University Hospital) in the morning May 11, 1981 aged 36 years. The last thing he said to his son was:

"Money cannot buy life."

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:
Категория:

История иконы регги Боба Марли

Он боролся против угнетения в надежде обрести свободу для себя и своих последователей и считался символом свободы во всём мире...

Биография Боба Марли: от ранних лет до успеха и смерти

При жизни Боб Марли добился международной известности благодаря серии альбомов в стиле регги. Он начал свой творческий путь в 1963 году как участник The Wailers, однако с годами Марли выработал собственный стиль, который позже нашёл отклик у мировой публики. Кульминацией его карьеры стал выпуск альбома Exodus в 1977 году, установивший его всемирную репутацию. Он был убеждённым растафарианцем, который наполнил свою музыку глубоким чувством духовности. К сожалению, в 1981 году иконы регги не стало.

Ранние годы

Лучшие песни Боба Марли о любви: 20 треков, чтобы удовлетворить
Боб Марли

Роберт Неста Марли (настоящее имя музыканта) родился в Найн-Майлс на Ямайке. Его отец Норвал Марли был белым ямайцем британского происхождения, чья семья происходила из Эссекса, Англия. Капитан Королевской морской пехоты, а также смотритель плантации, он женился на Седелле Букер, когда ей было всего 18 лет. И хотя Норвал помогал жене и сыну финансово, он часто разъезжал, из-за чего Боб практически не видел своего отца в детстве… В середине 50-х Норвал скончался от сердечного приступа в возрасте 60 лет.

В конце 50-х Марли вместе с матерью переехали в Тренч-Таун, один из беднейших районов Кингстона. Мальчик рос в бедности, но черпал вдохновение в музыке, окружавшей его: в Тренч-Тауне было много успешных местных исполнителей, из-за чего район часто называли «Ямайским Голливудом». Мелодии из США также были хорошо знакомы Марли благодаря радио и музыкальным автоматам. В те годы будущий артист особенно любил творчество Рэя Чарльза, Элвиса Пресли и Фэтса Домино.

Начало карьеры и успех с The Wailers

Bob Marley и The Wailers Legend
Bob Marley и The Wailers Legend

В 14 лет Марли бросил школу и начал заниматься музыкой с Джо Хиггисом, местным певцом и набожным растафарианцем. На джем-сейшене с ним Марли познакомился с Питером Тошем и Банни Вейлером. Роберт работал сварщиком, но всё своё свободное время посвящал совершенствованию музыкальных навыков и вокала. В итоге его заметил продюсер Лесли Конг, благодаря которому парень записал свои первые синглы, включая «Judge Not». И хотя в качестве сольного исполнителя он не преуспел, успех обрушился на Марли в группе The Wailers, сформированной совместно с Тошем и Вейлером! Их дебютный сингл «Simmer Down» добрался до первой строчки ямайских чартов, и к этому моменту в группу пришло ещё 3 человека! Но несмотря на успех The Wailers испытывали большие трудности с финансированием.

Когда трое участников покинули состав, Тош, Вейлер и Марли разошлись. Последний уехал в США к матери. Примерно в это же время он женился на Рите Андерсон, с которой оставался в браке до конца своих дней…

Растафарианство и воссоздание группы

The Wailers
The Wailers

С детства Марли воспитывался как католик, однако в 60-х он не на шутку увлёкся растафарианством. Вернувшись на родину, он официально обратился в религиозное движение и начал отращивать дреды. Вскоре он принял решение подарить The Wailers второе дыхание. Его друзья также приняли растафарианство, что существенно сказалось на музыке коллектива.

The Wailers
The Wailers

The Wailers сотрудничали с Ли Перри, в результате чего были записаны некоторые их лучшие треки, включая «Soul Rebel», «Duppy Conquerer», «400 Years» и «Small Axe». К сожалению, их сотрудничество оборвалось на грустной ноте, когда Wailers обнаружили, что Перри, думая, что пластинки принадлежат ему, продал их в Англии без их согласия. Однако это привлекло к группе внимание Криса Блэквелла, владельца Island Records.

The Wailers были подписаны Блэквеллом, и вскоре в свет вышел альбом Catch a Fire. За ним последовал Burnin, включавший в себя композицию «I Shot the Sheriff». Конец для группы наступил в 1974 году, когда Тош и Вейлер решили заняться сольным творчеством и покинули состав…

Дальнейший путь

Песня искупления: история вечного гимна Боба Марли
Боб Марли

Марли сформировал «Bob Marley and the Wailers» со своей женой Ритой в качестве одной из трёх бэк-вокалисток. В этот период было выпущено несколько революционных альбомов, таких как Natty Dread и Rastaman Vibration. Марли совершил международный прорыв в 1975 году, выпустив хит «No Woman, No Cry», который имел большой успех у британской публики. За этим последовал прорывной в Штатах Rastaman Vibration.

Стиль

Боб Марли в Хрустальном дворце. Фото: Дэвид Корио
Боб Марли в Хрустальном дворце. Фото: Дэвид Корио

Во многих своих песнях, включая «Babylon System» и «Blackman Redemption», Марли пел о борьбе чернокожих и африканцев против угнетения. Он внёс новое понятие в термин «певец». Философия Марли заключалась в том, что каждый имеет право на свободу и что «вы должны бороться против системы», чтобы достичь свободы. Находясь на сцене, он говорил о вещах, которые имели для него значение, и взаимодействовал с аудиторией.

Его энергичные живые выступления вовлекали публику, заставляли людей подпевать и танцевать. Он боролся против угнетения в надежде обрести свободу для себя и своих последователей и считался символом свободы во всём мире…

Конец истории

Боб Марли (Bob Marley)
Боб Марли (Bob Marley)

В 1977 году у Марли была обнаружена акрально-лентигинозная меланома. Несмотря на недуг, певец продолжил гастроли и посетил Америку, где дал несколько концертов в Мэдисон-сквер-гарден в рамках тура «Uprising». Вскоре после этого его здоровье ухудшилось, поскольку рак распространился по всему телу… Остальная часть тура была отменена, и Марли обратился за лечением в баварскую клинику, где он получил неоднозначную терапию, частично основанную на отказе от определённых продуктов, напитков и других веществ.

Лучшие песни Боба Марли: 20 основных легендарных треков
Боб Марли

После безуспешной борьбы с раком в течение восьми месяцев Марли сел на самолёт и улетел домой, на Ямайку.

Когда рак распространился на лёгкие и мозг, легенды не стало. Боб Марли скончался в больнице «Cedars of Lebanon» в Майами (ныне больница Университета Майами) утром 11 мая 1981 года в возрасте 36 лет. Последнее, что он сказал своему сыну, было:

«Деньги не могут купить жизнь».

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...
Похожие статьи

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...

Вспоминаем легенду Thin Lizzy, харизматичного Фила Лайнотта

Легендарный вокалист Thin Lizzy Фил Лайнотт и его история: биография, факты, личная жизнь, песни Его не стало лишком рано, в возрасте 36 лет: причиной стала...

Их называют «Van Halen 21 века» – знакомимся с рок-группой Deraps

Группа Deraps: история, песни и клипы, интересные факты, сходство с Van Halen Deraps – группа, которая вызывает ностальгию по мощному классическому року. Основанная совершенно случайно,...

История Билли Айдола, главного панк-рокера «поколения Х»

«Поколение Х», или удивительное везение Билли Айдола Появление MTV в 80-х сделало лондонского панка Билли Айдола одной из звёзд той эпохи! Вдохновлённый выступлениями Sex Pistols,...