Author:
Category:

The first record of Zemfira over the past 8 years presents hits - we are studying the album "Borderline"

As can be judged by the Borderline, Zemfira is one of those musicians who prefer not to chase trends, but to follow their own path. And in fact - sometimes this is the right decision for a professional artist! Especially when he already has his own poetics and language...

Review of the album "Borderline" by Russian rock singer Zemfira

"Borderline" - this is the name given to the first album in 8 years by rock singer Zemfira. It was released on February 26, 2021: the unusual title of the work is inspired by the English name for Borderline personality disorder. Work on the record began in 2018, when the singer announced the suspension of her concert activities. At the beginning of 2021, an old friend of the performer, actress Renata Litvinova, announced the readiness of the long-awaited album! When "Borderline" leaked online, Zemfira made several comments regarding the tracks, stating that one of them was written during the pandemic. Today we are here to review this work in more detail...

About the album

Zemfira
Zemfira

For several decades, each new Zemfira album has been a big event in the world of Russian rock! Actually, like her every new track, which instantly penetrated all radio stations ... In the Russian music business, there was even a legend: they say the year when Zemfira releases a new album will be extremely prolific for cool releases!

Perhaps that is why a flurry of criticism and general indignation related to her latest release hit the singer: many openly stated that Zemfira did not live up to their expectations ... Is this really so? It's hard to answer...

Some of the work seemed worthy and even “brilliant”, while others agreed that the singer was simply stuck in one place ... Many fans expected Zemfira that after eight years of silence she would burst with a grandiose sound! But that did not happen. The album "Borderline" is about good old nostalgia, about how time flies forward, and trends along with it. And here you will not find anything new for yourself: no language, no style ... Zemfira, it seems, is not going to betray her vector, acquired in the distant zero: all the same guitars and violins, all the same seagulls and the ocean. Her music sounds perhaps monotonous, which makes the more or less dynamic tracks "Tom" and "Pills" seem alien! Perhaps - this is the value of "Borderline"? In adherence to your style, in measured guitar riffs and serene energy? Well: every listener will find in this disc a lot of interesting questions for discussion...

Zemfira
Zemfira

"Borderline" is Zemfira's seventh and first album in the last eight years, which took two and a half years to record. In total, it included 12 tracks: some of them were released as separate singles, some sounded as part of live performances ... It is noteworthy, but the well-known songs "Joseph" and "Evil Man" (from the movie "North Wind") were not included in the release ... Apparently - Zemfira made a bet on premieres, such as "Pill" and "Coat". Perhaps it's for the best. In any case, these two tracks have already found their audience, but more on them later.

https://youtu.be/jsiqWfTbAzg

A slightly changed composition of musicians took part in the work on the album, but Dmitry Emelyanov did not disappear anywhere: he was still responsible for guitars, keyboards, programming and producing! Emelyanov even wrote the music for the song "Mama"! In general, it's time to talk about the songs in more detail ...

Tracks

Borderline (2021) - Zemfira - album cover
Borderline (2021) - Zemfira - album cover

As mentioned above, the album includes 12 tracks. On April 26, 2021, a video for the song "Coat" was published on Zemfira's YouTube channel: in just a few days, more than 170 thousand people watched the clip! The video was directed by Renata Litvinova. "Coat" is a dramatic piano ballad - quite traditional for Zemfira: beautiful lyrics with hints of their own emotional tragedy - this song was recognized as the best moment of the entire album ...

It is impossible to ignore the romanticized visual range: in the video for “Coat” we can see black and white autumn “portraits” of Moscow houses ... As you can imagine, they are located in the area of \u200b\u200bFrunzenskaya Embankment and Ostozhenka - places ardently adored by Zemfira ... As the performer herself admitted, she wrote this song in the hospital, presumably after she had a coronavirus infection ... In an interview, Zemfira also called the song "Coat" her favorite in this album.

Zemfira
Zemfira

Another strong track from "Borderline" was the composition "Pills". The genius of the track was noted by both music critics and listeners! The singer herself commented:

“Pills is a rather atypical song for me. But I think it's a great song for the first album in eight years..."

And indeed: this is a rather daring, frankly "rocker" track, which stands out noticeably against the background of the rest of the songs from the album! He gives the whole work a lively, cheerful start ... The guitar riff was written by one of the singer's nephews, while the chorus has existed for a long time: according to Zemfira, from time to time she scrolled it in her head ...

Conclusion…

"Borderline" is quite an attractive work. It is definitely for you if you are looking for a significant amount of drama and romanticism in music... As part of this album, Zemfira masterfully experiments with her vocals, combining electronic motifs with live beats and acoustics... As can be judged by Borderline, Zemfira belongs to those musicians who prefer not to chase trends, but to follow their own path. And in fact - sometimes this is the right decision for a professional artist! Especially when he already has his own poetics and language...

The best Ken Hensley album that Uriah Heep fans don't listen to, but remember by heart

Everything about the album "Proud Words on a Dusty Shelf": creation history, tracks, success It's not uncommon for musicians who have been playing in a band for a long time to want to start a solo activity. Some of the...

The strongest albums in Russian rock in the 90s according to Fuzz Music magazine - Top 6

Top 6 Coolest Russian Rock Albums of the 90s by Fuzz Music In the 1990s, music was on the cusp of an era. Important political events in the history of...

Brooke Shields was disappointed - who George Michael really dedicated "Careless Whisper" to

"Careless Whisper": The greatest hit of the '80s, the story of its creation, and George Michael's main inspiration Oh that "Careless Whisper," which has touched the hearts of millions of listeners from all...
Related Articles

Luciano Pavarotti: the story of Italy's iconic lyrical tenor

Biography of Italian singer Luciano Pavarotti: childhood, career, heritage Melodic Italy gave the world its most musical language and added many colors to the musical-theatrical genre of opera. In spite of...

The charming Emmylou Harris is a country music legend

Country singer Emmylou Harris: biography, art, discography, awards Folk and country music are often left behind the popularity that other genres of music have, particularly rock or hip-hop....

More than fellow members: iconic bands that never changed the lineup

Rock bands that never changed their lineup - list, photos and names, interesting facts The history of music knows a huge number of rock bands. This form of music-making is currently...

That song from «The Bodyguard»: the meaning is deeper

All about the song "I Will Always Love You": creation history, performance, success It often happens that between artists who perform the same song, but in different styles,...

Valery Didyulya was left without music

Valery Didiuli's Muse: how the musician's family broke up Often celebrity couples try not to give publicity to disagreements within the family. But sooner or later the stars also need ...

"What I'd Say" is a chic rock 'n' roll from Jose Feliciano that will cheer anyone up

Musician Jose Feliciano - discography of the great guitarist, creativity, awards Nowadays Latin American musicians are reaching a new level: they easily conquer the world stage and acquire...

Автор:

Категория:

Первая пластинка Земфиры за последние 8 лет преподносит хиты – изучаем альбом «Бордерлайн»

Как можно судить по «Бордерлайну» — Земфира относится к тем музыкантам, которые предпочитают не гнаться за трендами, а двигаться по своему пути. И в самом деле — порой это верное решение для профессионального артиста! Особенно, когда у него уже есть собственные поэтика и язык...

Обзор на альбом «Бордерлайн» российской рок-певицы Земфиры

«Бордерлайн» — такое название получил первый за 8 лет альбом рок-певицы Земфиры. Он вышел 26 февраля 2021 года: необычное название работы вдохновлено английским наименованием пограничного расстройства личности (Borderline personality disorder). Работа над пластинкой началась в 2018 году, когда певица объявила о приостановлении концертной деятельности. В начале 2021 года давняя подруга исполнительницы, актриса Рената Литвинова, объявила о готовности долгожданного альбома! Когда «Бордерлайн» просочился в сеть, Земфира дала несколько комментариев касаемо треков, заявив, что один из них был написан в период пандемии. Сегодня мы здесь, чтобы рассмотреть эту работу более детально…

Об альбоме

Земфира
Земфира

На протяжении нескольких десятилетий каждый новый альбом Земфиры был большим событием в мире русского рока! Собственно, как и каждый её новый трек, в миг проникавший на все радиостанции… В российском музыкальном бизнесе даже сложилась легенда: мол год, когда Земфира выпускает новый альбом, будет на редкость плодовитым на крутые релизы!

Возможно, именно поэтому на певицу обрушился шквал критики и всеобщего негодования, связанные с её последним релизом: многие открыто заявили, что Земфира не оправдала их ожидания… Так ли это на самом деле? Ответ дать сложно…

Одним работа показалась достойной и даже «гениальной», в то время как другие сошлись во мнении, что певица просто застряла на одном месте… Многие поклонники ожидали от Земфиры, что после восьми лет молчания она ворвётся с грандиозным саундом! Но… этого не произошло. Альбом «Бордерлайн» — это про старую добрую ностальгию, про то, как бешено несётся вперёд время, а вместе с ним — и тенденции. И здесь вы не обнаружите для себя ничего нового: ни языка, ни стиля… Земфира, кажется, не собирается предавать свой вектор, обретённый в далёких нулевых: всё те же гитары и скрипки, всё те же чайки и океан. Её музыка звучит, возможно, монотонно, из-за чего более или менее динамичные треки «Том» и «Таблетки» кажутся чужеродными! Быть может — в этом и заключается ценность «Бордерлайна»? В приверженности своему стилю, в размеренных гитарных риффах и безмятежной энергетике? Что ж: каждый слушатель найдёт в этой пластинке массу любопытных вопросов для дискуссий…

Земфира
Земфира

«Бордерлайн» — седьмой по счёту и первый за последние восемь лет альбом Земфиры, на запись которого ушло два с половиной года. Всего в него вошло 12 треков: некоторые из них выходили отдельными синглами, некоторые звучали в рамках живых выступлений… Примечательно, но хорошо известные песни «Джозеф» и «Злой человек» (из фильма «Северный ветер») так и не вошли в релиз… По всей видимости — Земфира сделала ставку на премьеры, такие как «Таблетка» и «Пальто». Возможно, оно и к лучшему. Во всяком случае, эти два трека уже нашли своего слушателя, но о них чуть позже.

В работе над альбомом принимал участие несколько изменённый состав музыкантов, однако Дмитрий Емельянов никуда не исчез: он всё так же отвечал за гитары, клавишные, программирование и продюсирование! Емельянов даже написал музыку к песне «Мама»! В общем-то — настало время поговорить о песнях поподробнее…

Треки

Бордерлайн (2021) – Земфира – обложка альбома
Бордерлайн (2021) – Земфира – обложка альбома

Как уже было сказано выше, в альбом вошло 12 треков. 26 апреля 2021 года на YouTube-канале Земфиры было опубликовано видео на композицию «Пальто»: всего за несколько дней клип посмотрело более 170 тысяч человек! Режиссёром ролика выступила Рената Литвинова. «Пальто» представляет собой драматичную фортепианную балладу — вполне традиционную для Земфиры: красивая лирика с оттенками собственной душевной трагедии — данная песня была признана лучшим моментом за весь альбом…

Невозможно обойти стороной и романтизированный визуальный ряд: в клипе к «Пальто» мы можем видеть чёрно-белые осенние «портреты» московских домов… Как можно предположить, расположены они в районе Фрунзенской набережной и Остоженки — горячо обожаемых Земфирой местах… Как призналась сама исполнительница, эту песню она написала в больнице, предположительно — после того как перенесла коронавирусную инфекцию… В интервью Земфира также назвала песню «Пальто» своей самой любимой в этом альбоме.

Земфира
Земфира

Ещё одним сильным треком с «Бордерлайна» стала композиция «Таблетки». Гениальность трека отметили как музыкальные критики, так и слушатели! Сама певица прокомментировала:

««Таблетки» — довольно нетипичная для меня песня. Но я считаю, что это отличная песня для первого за последние восемь лет альбома…»

И действительно: это — довольно дерзкий, откровенно «рокерский» трек, который заметно выделяется на фоне остальных песен с альбома! Он же задаёт всей работе живое, бодрое начало… Гитарный рифф был написан одним из племянников певицы, в то время как припев существовал уже давно: со слов Земфиры, время от времени она прокручивала его у себя в голове…

Заключение…

«Бордерлайн» — достаточно притягательная работа. Она непременно для вас, если вы ищете в музыке существенную долю драматизма и романтизма… В рамках этого альбома Земфира мастерски экспериментирует со своим вокалом, объединяя электронные мотивы с живыми битами и акустикой… Как можно судить по «Бордерлайну» — Земфира относится к тем музыкантам, которые предпочитают не гнаться за трендами, а двигаться по своему пути. И в самом деле — порой это верное решение для профессионального артиста! Особенно, когда у него уже есть собственные поэтика и язык…

9kFollowers

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

36 − = 30

Три хита Ottawan, под которые отрывались на дискотеках

Топ лучших песен группы Ottawan, которые звучали на каждой дискотеке В начале 80-х хиты этого диско-дуэта звучали практически по всему миру! Проект Ottawan был образован...

Anna Calvi — «Tommy» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Tommy» (2022) от Anna Calvi Британская певица и автор песен Anna Calvi поделилась своим новым мини-альбомом, который получил название «Tommy» (2022). Трек-лист пластинки включает...

Florence + The Machine — «Dance Fever» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Dance Fever» (2022) от Florence + The Machine Английская музыкальная группа Florence + The Machine поделилась своим долгожданным релизом под названием «Dance Fever» (2022)....

Похожие статьи

Monophonics — «Sage Motel» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Sage Motel» (2022) от Monophonics Американская группа Monophonics поделилась со слушателями своим новым студийным альбомом, который получил название «Sage Motel» (2022). Пластинка за короткое...

Брат против брата: История российской рок-группы Агата Кристи 

История рок-группы Агата Кристи  Эта группа уже давно известна всем ценителям российской рок-музыки. Впервые она заявила о себе ещё в восьмидесятые годы. И тогда же...

Sharon Van Etten — «We’ve Been Going About This All Wrong» (2022): Всё об альбоме

Альбом «We’ve Been Going About This All Wrong» (2022) от Sharon Van Etten Американская певица и автор песен Sharon Van Etten поделилась со слушателями своим...

Kevin Morby — «This Is A Photograph» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «This Is A Photograph» (2022) от Kevin Morby  Американский музыкант и певец Kevin Morby поделился со слушателями своим новым альбомом, который получил название «This...

«Belladonna»: Как британская баллада стала шлягером отечественного ВИА «Весёлые ребята»

История одной песни: Как «Belladonna» британской группы UFO перекочевала в репертуар «Весёлых ребят» «Belladonna» – такое элегантное название получила очень мощная баллада, которая, увы, так...

The Black Keys — «Dropout Boogie» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Dropout Boogie» (2022) от The Black Keys Американская рок-группа The Black Keys поделилась со слушателями своим новым альбомом, который получил уникальное название «Dropout Boogie»...

История Евгения Маргулиса: Почему именно в «Араксе» он стал профессионалом

Евгений Маргулис и три группы, которые вознесли рокера к Олимпу Евгений Маргулис известен как талантливый автор и исполнитель песен, отечественный рокер, который внёс свой весомый...

Kendrick Lamar — «Mr. Morale & The Big Steppers» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Mr. Morale & The Big Steppers» (2022) от Kendrick Lamar 13 мая 2022 года американский рэпер Кендрик Ламар поделился со слушателями своим пятым по...

The Smile — «A Light For Attracting Attention» (2022): Всё об альбоме

Альбом «A Light For Attracting Attention» (2022) от The Smile Английский музыкальный коллектив The Smile из Великобритании представила слушателям свой дебютный альбом, который получил название...