Author:
Category:

"There's no point in talking about power." Boris Grebenshchikov about life abroad - PART 2

A continuation of the article about the new life of Boris Grebenshchikov, the leader of the band Aquarium. We talk about the reasons for the singer's departure from Russia, and recall the first steps of the master of national rock in music.

Boris Grebenshchikov (BG) - life abroad, the new Aquarium, and politics in song

Boris Grebenshchikov has always been a flamboyant and flamboyant musician. Now, faced with a new reality, he lives and builds a career Away from the homelandtrying to find a starting point for concert activities in Europe.

"...As it was, so it remains. The country we love so much...", the Aquarium guitarist said in an interview in 2016.

Grebenshchikov promptly left Russia 

A new wave of emigration caught up with a segment of Russian culture after the events of February 2022. Those who disagree with the policies of the authorities strongly pronounced about what was going on, called it "insanity" and leaving away from their homeland. One of these figures was the irreplaceable leader of the rock band Aquarium Boris Grebenshchikov. He moved to the capital of England, London, where he has no plans to stop in his creative plan. Just recently he released a new album called "All Saints' House.".

Grebenshchikov confesses: "Since the first grade I knew: there is a false life, which is shown on TV, about which they speak officially, and there is a normal life, which has not the slightest relation to this state life...". In many respects this attitude to what is happening now contributed to his departure from Russia.

Now his songs have taken on a new meaning, becoming "anti-war.". And the musician, apparently, is only happy about it. A confluence of circumstances set Boris Boris Borisovich on a new path, which caused him to change his place of residence. Here, in London, he, according to his own statements, can live and create.

Watchman job

At Boris Grebenshchikov There have already been periods in his career when his lack of acceptance of authority has played a cruel trick on him. For example, after participating in a rock music festival in Tallinn in 1976BG even believed that there was a way to coexistence of alternative rock and conservative management.

"I thought that somehow we could be ourselves and make sure no one got in our way. But that soon fell apart on its own. Looking at my comrades from the Time Machine, I quickly realized where it was all going...", said the leader of Aquarium.

And then four years later, the guitarist was kicked out of everything after a festival in Georgia, after which Boris reconsidered his attitude toward everything that was going on. In 40 hours of despair, he decided that he would go to work... keeper! He was hired by a flutist to do this job! Dusha Romanovwho was playing at the time in the "The Aquarium..

Boris Grebenshchikov is the leader of Aquarium
Boris Grebenshchikov is the leader of Aquarium

This period in life BG can be called an attempt to look at life Soviet man from the side slave. He guarded stadiums, streetcar depots, and other places. And that activity helped him understand To Boris Borisovichthat he doesn't want to be "settled": he wants to be a creator who is honestly on his way to success.

"If you're afraid of losing, you haven't found yourself yet. When you do, you'll calm down, because the structure of life is such that we don't own anything to lose...," Boris asserted.

The Search for Recognition

Triumph - is what any musician who wants to win the hearts of his listeners longs for. For Grebenshchikov it happened, by his own admission, back in 1969, when the project "Aquarium" was not even planned yet, and the Leningrad Rock Club was not even in existence.

In those years, the young BG was inspired by the popular overseas The Rolling Stones and The BeatlesThe band was a great success, but it was not the first time that the future legend played and sang songs in the school band. And then one day the school band, where the future legend played and sang the songs Mick JaggerI was called to perform at another school. For the young Boris it seemed at the time a fantastic invitation: The music, which was heard very quietly because of the small number of speakers, created a real sensation.

"When some hairy gentleman put the speaker to his ear with an expression of delight, I knew I seemed to have gone the right way," recalls BG.

Since Boris Borisovich I couldn't help feeling that he was doing everything the right way. He's madly rejoicesWhen some material becomes available to the public, when the recording of a new album is finished, he didn't care about official recognition.

Performance of "Aquarium" in Kovdor, 1987
Performance of "Aquarium" in Kovdor, 1987

Of course, now that "Everyone knows "Aquariumhe's pleased that his music has resonated in the hearts of listeners. But then, when they were banished, an official "yes" to the band seemed real victorybecause they were absolutely uncompromising in terms of the music they were writing.

New Experience: Touring Europe

Having settled in London, Grebenshchikov began planning a concert tour of European cities. On the poster you can see the following stops: Munich, Zurich, Geneva, Tallinn, Vilnius, Prague, Yerevan, Barcelona and others.

Despite the change of scenery and place of residence, touring outside Russia does not leave you with a sense of detachment from native audience. The only thing that has changed is composition of the groupand the fans stayed the same. They're warm accept Boris Borisovich's music, and come to experience vibrant energy of the singer and his music.

"I realized that everyone who listened to us there in Russia, now they're here...," Grebenshchikov says.

About the political component of the songs

Some songs unwittingly become political anthems thanks to their actual lyrics. However, in most cases, if the performer does not position himself as a political actionist, his compositions only accidentally, spontaneously begin to be perceived as political manifestos. This was encountered, for example, Viktor Tsoi and his song "Change."marking restructuring.

Boris Grebenshchikov He was not left out, either. He is often asked if there are policy share in his songs. However, the musician admits that often the ideas of such songs are just different Interpreted by fansand then they find a new life.

About the song "Train on Fire," BG said: "When politicians, including right-wing, left-wing, and all the rest, started tapping it for themselves, I even had to say once: read first what it says in the song.

It remains to be hoped that Boris Borisovich will return to his homelandwhich provided opportunities for rock creativity and nurtured such a great musician, especially because of its "Russianness" he is not going to give it up.

Part 1

"Mongol Shudan - domestic kings of anarcho-rock

Mongol Shuudan" band: history of creation, cast, best songs, interesting facts, influence Russian rock is a unique genre, which gave the domestic listener a huge collection of material, which can be the envy of...

A Real People's Idol: Joe Dassin and Russia

All about Joe Dassin: early years, hits and love for Russia Despite the fact that many artists often left Russia because they were not given...

The best Ken Hensley album that Uriah Heep fans don't listen to, but remember by heart

Everything about the album "Proud Words on a Dusty Shelf": creation history, tracks, success It's not uncommon for musicians who have been playing in a band for a long time to want to start a solo activity. Some of the...
Related Articles

Brooke Shields was disappointed - who George Michael really dedicated "Careless Whisper" to

"Careless Whisper": The greatest hit of the '80s, the story of its creation, and George Michael's main inspiration Oh that "Careless Whisper," which has touched the hearts of millions of listeners from all...

Luciano Pavarotti: the story of Italy's iconic lyrical tenor

Biography of Italian singer Luciano Pavarotti: childhood, career, heritage Melodic Italy gave the world its most musical language and added many colors to the musical-theatrical genre of opera. In spite of...

The charming Emmylou Harris is a country music legend

Country singer Emmylou Harris: biography, art, discography, awards Folk and country music are often left behind the popularity that other genres of music have, particularly rock or hip-hop....

More than fellow members: iconic bands that never changed the lineup

Rock bands that never changed their lineup - list, photos and names, interesting facts The history of music knows a huge number of rock bands. This form of music-making is currently...

That song from «The Bodyguard»: the meaning is deeper

All about the song "I Will Always Love You": creation history, performance, success It often happens that between artists who perform the same song, but in different styles,...

Автор:
Категория:

«О власти нет смысла говорить»: Борис Гребенщиков о жизни за границей – ЧАСТЬ 2

Продолжение статьи о новой жизни Бориса Гребенщикова, лидера группы «Аквариум». Рассказываем причины отъезда певца из России, вспоминаем первые шаги мэтра отечественного рока в музыке.

Борис Гребенщиков (БГ) жизнь за границей,  новый «Аквариум» и политика в песнях

Борис Гребенщиков всегда был эпатажным и ярким музыкантом. Теперь, столкнувшись с новой реальностью, он живёт и строит карьеру вдали от Родины, пытаясь найти отправную точку для концертной деятельности в Европе.

«…Какая была, такая и осталась. Страшно любимая страна…», – говорил в интервью гитарист «Аквариума» в 2016 году.

Гребенщиков стремительно покинул Россию 

Новая волна эмиграции настигла сегмент российской культуры после февральских событий 2022 года. Несогласные с политикой властей резко высказывались о происходящем, называли его «безумием» и уезжали подальше от Родины. В числе таких деятелей оказался и бессменный лидер рок-группы «Аквариум» Борис Гребенщиков. Он переехал в столицу Англии, город Лондон, где не планирует останавливаться в творческом плане. Совсем недавно он выпустил новый альбом, получивший название «Дом Всех Святых».

Гребенщиков признаётся: «Я с первого класса знал: есть ложная жизнь, которую показывают по телевизору, о которой принято говорить официально, и есть нормальная жизнь, которая к этой жизни государственной не имеет ни малейшего отношения…». Во многом именно такое отношение к происходящему сейчас способствовало его уезду из России.

Теперь его песни обрели новый смысл, став «антивоенными». И музыкант этому, по-видимому, только рад. Стечение обстоятельств наставило Бориса Борисовича на новый путь, отчего он сменил место жительства. Здесь, в Лондоне, он, по собственным заявлениям, может жить и творить.

Работа сторожем

У Бориса Гребенщикова уже бывали в карьере периоды, когда непринятие власти играло с ним злую шутку. Так, после участия на фестивале рок-музыки в Таллине в 1976 году, БГ даже поверил в то, что есть способ сосуществования альтернативного рока и консервативных управленцев.

«Я думал, что как-то мы сможем быть собой и сделать так, чтобы никто нам не мешал. Но вскоре это само собой развалилось. Глядя на моих товарищей из «Машины времени», я быстро понял, куда это всё ведёт…», – говорил лидер «Аквариума».

И вот уже четыре года спустя гитариста выгнали после фестиваля в Грузии отовсюду, после чего Борис пересмотрел своё отношение ко всему происходящему. За 40 часов отчаяния он решил, что пойдёт работать… сторожем! На эту работу его взял флейтист Дюша Романов, который играл тогда в «Аквариуме».

Борис Гребенщиков – лидер «Аквариума»
Борис Гребенщиков – лидер «Аквариума»

Этот период в жизни БГ можно назвать попыткой посмотреть на жизнь советского человека со стороны ведомого. Он сторожил стадионы, трамвайные депо и другие места. И эта деятельность помогла понять Борису Борисовичу, что «устроенным» он быть не хочет: он хочет быть творцом, который честно идёт к успеху.

«Если боишься терять, то ты пока не нашёл себя. Как найдёшь – успокоишься, потому что устройство жизни таково, что нам не принадлежит ничего, что можно потерять…», – утверждал Борис.

Поиск признания

Триумф – это то, чего жаждет любой музыкант, нацеленный покорять сердца слушателей. У Гребенщикова он случился, по его собственному признанию, ещё в 1969-ом, когда проект «Аквариум» ещё даже не планировался, а Ленинградского рок-клуба и в помине не было.

В те годы юный БГ вдохновлялся популярными за границей The Rolling Stones и The Beatles, которые во многом повлияли на формирование стиля «Аквариума» в будущем. И вот однажды школьную группу, где будущая легенда играла и пела песни Мика Джаггера, позвали выступать в другую школу. Для юного Бориса это казалось тогда фантастическим приглашением: музыка, которую было слышно очень тихо из-за маленького количества динамиков, произвела настоящий фурор.

«Когда какой-то волосатый джентльмен с выражением восторга приложил колонку к уху, я понял, что, кажется, пошел правильным путём», – вспоминает БГ.

С тех пор Бориса Борисовича не покидало ощущение того, что он всё делает так, как нужно. Он безумно радуется, когда какой-то материал становится доступным общественности, когда заканчивается запись нового альбома, при этом официальное признание его не волновало.

Выступление «Аквариума» в Ковдоре, 1987 год
Выступление «Аквариума» в Ковдоре, 1987 год

Конечно, сейчас, когда «Аквариум» знают все, мэтру приятно, что его музыка нашла отклик в сердцах слушателей. Но тогда, когда их изгнали, официальное «да» в отношении группы казалось настоящей победой, ведь они были абсолютно бескомпромиссными с точки зрения музыки, которую они писали.

Новый опыт: гастроли по Европе

Обосновавшись в Лондоне, Гребенщиков начал планировать концертный тур по европейским городам. На афише можно увидеть следующие остановки: Мюнхен, Цюрих, Женева, Таллин, Вильнюс, Прага, Ереван, Барселона и другие.

Несмотря на смену обстановки и места жительства, гастроли за пределами России не оставляют чувства оторванности от родной аудитории. Поменялся только состав группы, а фанаты остались такими же. Они тепло принимают музыку Бориса Борисовича, и приходят, чтобы прочувствовать яркую энергетику певца и его музыки.

«Я понял, что все, кто нас слушали там, в России, теперь они здесь…», – рассказывает Гребенщиков.

О политической составляющей песен

Некоторые песни невольно становятся политическими гимнами благодаря их актуальным текстам. Однако в большинстве случаев, если исполнитель не позиционирует себя как политический акционист, его композиции лишь случайно, стихийно начинают восприниматься как политические манифесты. С этим столкнулся, например, Виктор Цой и его песня «Перемен», ознаменовавшая перестройку.

Борис Гребенщиков тоже не остался в стороне. Его часто спрашивают, есть ли доля политики в его песнях. Однако музыкант признаётся, что зачастую идеи подобных песен просто по-другому интерпретируют поклонники, и тогда они находят новую жизнь.

О песне «Поезд в огне» БГ высказывался: «Когда политики, включая правых, левых и всех остальных, начали цапать ее себе, мне даже пришлось один раз сказать: почитайте сначала, что сказано в песне».

Остаётся надеяться, что Борис Борисович вернётся на Родину, которая обеспечила возможности для рок-творчества и взрастила такого великого музыканта, тем более, что от своей «русскости» он отказываться не собирается.

Часть 1

Лучший альбом Кена Хенсли, который поклонники Uriah Heep не слушают, а помнят наизусть

Всё об альбоме «Proud Words on a Dusty Shelf»: история создания, треки, успех Нередко музыканты, долго играющие в группе, хотят начать сольную деятельность. Некоторые из...

Самые сильные альбомы в русском роке за период 90-х по версии журнала «Fuzz Music» – Топ-6

Топ 6 самых крутых российских рок-альбомов в 90-е по версии «Fuzz Music» В 1990-е годы музыка оказалась на переломе эпох. Важные политические события в истории...

Брук Шилдс была разочарована – кому на самом деле Джордж Майкл посвятил «Careless Whisper»

«Careless Whisper»: величайший хит 80-х, история его создания и главная вдохновительница  Джорджа Майкла Ох уж этот «Беспечный шепот», затронувший сердца миллионов слушателей со всех...
Похожие статьи

Лучано Паваротти: история культового лирического тенора Италии

Биография итальянского певца Лучано Паваротти: детство, карьера, наследие Мелодичная Италия подарила миру самый музыкальный язык и добавила в музыкально-театральный жанр оперы много красок. Несмотря на...

Они пели о том, что окружало людей в 90-х – вспоминаем главные хиты «Комбинации»: Топ-5

Топ-5 лучших песен группы «Комбинация» Культовая для поколения «дефицитных» 90-х годов группа «Комбинация» начала свою деятельность в конце 80-х. Несмотря на пройденные года, в душе...

Очаровательная Эммилу Харрис – легенда кантри

Кантри-певица Эммилу Харрис: биография, творчество, дискография, награды Фолк- и кантри-музыка зачастую остаются за бортом популярности, какую имеют другие жанры музыки, в частности рок или хип-хоп....

Они пели о том, что касалось каждого: «Комбинация» – самая актуальная поп-группа 90-х

Всё о группе «Комбинация»: история создания, концерты, современность На рубеже 80-х и 90-х годов многое меняется на отечественной сцене. На место строгих и трогательных песен...

Больше, чем товарищи по цеху: культовые группы, которые никогда не меняли состав

Рок-группы, никогда не менявшие состав участников – список, фото и имена, интересные факты История музыки знает огромное количество рок-групп. Эта форма музицирования в настоящее время...

Часть 2. «Жизнь на дороге»: чем занялся Брайан Джонсон в старости

Брайан Джонсон: карьера и её завершение, новые проекты  После завершения карьеры рок-музыканты либо уходят в отставку и больше уделяют времени себе, либо стараются заниматься новыми...

Та самая песня из «Телохранителя»: смысл оказался глубже

Всё о песне «I Will Always Love You»: история создания, исполнение, успех Часто случается так, что между артистами, исполнившими одну песню, но в разных стилях,...

Валерий Дидюля остался без музы

Муза Валерия Дидюли: как произошёл распад семьи музыканта Часто звёздные пары пытаются не придавать огласке разногласия внутри семьи. Но рано или поздно звёздам тоже необходима...

«What I’d Say» – шикарный рок-н-ролл от Хосе Фелисиано, который взбодрит любого

Музыкант Хосе Фелисиано – дискография великого гитариста, творчество, награды В настоящее время латиноамериканские музыканты выходят на новый уровень: они легко покоряют мировую сцену и приобретают...