Author:
Category:

"Tsoi, We Love You" - Mikhail Boyarsky about the Kino leader

"My soul is in my songs. And I live in hope for a better time," admitted Viktor Tsoi. What was he really like? An irreplaceable leader or a vulnerable man? Who was a friend of "the ever-living musician" and who was his idol? About that we will tell in our article.

Mikhail Boyarsky told about what the leader of "Kino" was like

Viktor Tsoi - the first Soviet star to become as widely known in popular culture as one could imagine. He was a unique musician who is still loved today, despite his tragic death in 1990. Let's try to build a quality portrait of the frontman of the band Kino from the recollections of his friends, as well as to recall little-known facts from his biography.

Mikhail Boyarsky about his acquaintance with Tsoi: was there a friendship between the legends?

History of Dating the man we probably can't imagine in everyday life without a black hat or a cigarette in his hands, the same D'Artagnan from the Soviet adaptation "The Three MusketeersThe story of Mikhail Sergeyevich Boyarsky and Viktor Tsoi, who was 13 years younger than the famous singer and actor, is quite funny and at the same time in its own way. Legendary.

Young Boyarsky without a hat
Young Boyarsky without a hat

As you know, you can't change the meeting place, and in this regard, all the stars somehow miraculously came together in the carriage "Red Arrow. - first branded trainThe Soviet Union was the first Soviet republic to run between Leningrad and Moscow.

When asked where he first met Tsoi, Mikhail Boyarsky said not without humor: "Naturally, in "Arrow"! He was quite an inconspicuous passenger, which surprised me, not surrounded by a crowd of fans..."

After the stars got to talking, Boyarsky decided to help Tsoi with some settling. administrative issuesand then invited him to perform at a theater founded by the actor. "Benefit."According to Victor, the formation of his personality when he was growing up and developing his character was largely influenced by Boyarsky. He knew his songs and theater repertoire practically by heartI was in the middle of the night, so I definitely couldn't refuse such an offer.

Then Boyarsky saw a live performance "Kino.", it was in the "Jubilee". He was stunned by the way the audience received Tsoi - the popularity did not spare him, its level was just crazy - Boyarsky had never seen so many fans of the rock singer.

It's interesting how Mikhail notes this fact: "I traveled all over the country, along and across, and everywhere, would it be police buildings, hotels, asphalt, trees, rocks... Even where it was impossible to climb - everywhere were Tsoi's declarations of love."

This demonstrates how important the legendary performer was to Soviet audiences - he was indispensable

Besides, when Tsoi already gets his fame, it will be Mikhail Sergeyevich who will by the censor lyrics by the rock band Kino.

Boyarsky about the legend: "I knew him intimately enough, and I liked him immediately. They brought me his lyrics to sign whether I could sing them or not. And I signed it. He had a good humor, no bigotry...".

What Tsoi was like in everyday life

Even in his youth, Victor showed his good ability to parody. His everyday style was largely shaped by the people he considered his role models, his idols - in the Soviet Union, they were Vysotsky and BoyarskyHe admired him and his style - he liked his haircut, his black bodysuit. He copied his mannerisms and gestures.

Tsoi used to say, "This is my color, this is my style.

Tsoi in black
Tsoi in black

And then he got carried away. Bruce Lee and even started studying martial arts even though he didn't like fighting.

Regarding style, it is necessary to note another contradictory part: Victor chose most of the time for his speeches sable (Boyarsky's influence is apparent here!), but the brutality disappeared in his everyday life, where he wore light clothes and sometimes even bright colored T-shirts with slogans and logos.

Victor Tsoi (left) in a bright T-shirt brought from America
Victor Tsoi (left) in a bright T-shirt brought from America

Many of the funny stories associated with the singer were associated with his predilection for petty trouble. Victor even had a nickname - "One-Legged Hendrix."It appeared because of the frequent leg injuries received by the Kino frontman in quite absurd situations.

Viktor Tsoi was an amazing man, if only because he managed in 1983 get out of the army and not go and fight in Afghanistan. Many rock musicians of the time tried to do it, but not everyone succeeded. Victor was lucky.

Young Viktor Tsoi
Young Viktor Tsoi

The mother of Tsoi's wife Maryana told in an interview how she managed to avoid the draft: "They were at our place on Veteran's Street that night, then they rushed over, and Maryana called an ambulance that night, then she went to the asylum, wrote some posters to be allowed to see him, but he kept spitting pills out, but they still kept him longer than usual. And then they gave him a white ticket, and he was all rock 'n' roll, working like a wreck.

One "Khozyayushka" for two: what a pie shop that was frequented by Tsoi and Boyarsky 

On Moskovsky Prospect in St. Petersburg there is one very interesting place that has become a favorite for both Boyarsky and Tsoi because of just one happy coincidence. This is... pie shopwhich was discovered by in 1956 and adored by everyone who went there, and nothing tasted as good as Gostovka pies.

The same pie shop where Tsoi and Boyarsky went
The same pie shop where Tsoi and Boyarsky went

Tsoi was associated with it because he lived for 5 years in the house where those very pies were made, and he ran into "The Hostess" is quite often. And Boyarsky tried to save it from demolition and was very happy when it was saved. Soviet spirit.

"It was one of the best in town. When I was a student, there were many such places, they were very cheap and tasty," noted the People's Artist of the Russian Federation.

Conclusion

Of course, we can't imagine Tsoi without a cigarette either. This element of his style was absolutely indispensable. So in an alternative reality he could have joined Boyarsky and become a full-fledged leader Smokers' Rights Movementsand friends would spend a lot more time together!

 

The best Ken Hensley album that Uriah Heep fans don't listen to, but remember by heart

Everything about the album "Proud Words on a Dusty Shelf": creation history, tracks, success It's not uncommon for musicians who have been playing in a band for a long time to want to start a solo activity. Some of the...

The strongest albums in Russian rock in the 90s according to Fuzz Music magazine - Top 6

Top 6 Coolest Russian Rock Albums of the 90s by Fuzz Music In the 1990s, music was on the cusp of an era. Important political events in the history of...

Brooke Shields was disappointed - who George Michael really dedicated "Careless Whisper" to

"Careless Whisper": The greatest hit of the '80s, the story of its creation, and George Michael's main inspiration Oh that "Careless Whisper," which has touched the hearts of millions of listeners from all...
Related Articles

Luciano Pavarotti: the story of Italy's iconic lyrical tenor

Biography of Italian singer Luciano Pavarotti: childhood, career, heritage Melodic Italy gave the world its most musical language and added many colors to the musical-theatrical genre of opera. In spite of...

The charming Emmylou Harris is a country music legend

Country singer Emmylou Harris: biography, art, discography, awards Folk and country music are often left behind the popularity that other genres of music have, particularly rock or hip-hop....

More than fellow members: iconic bands that never changed the lineup

Rock bands that never changed their lineup - list, photos and names, interesting facts The history of music knows a huge number of rock bands. This form of music-making is currently...

That song from «The Bodyguard»: the meaning is deeper

All about the song "I Will Always Love You": creation history, performance, success It often happens that between artists who perform the same song, but in different styles,...

Valery Didyulya was left without music

Valery Didiuli's Muse: how the musician's family broke up Often celebrity couples try not to give publicity to disagreements within the family. But sooner or later the stars also need ...

"What I'd Say" is a chic rock 'n' roll from Jose Feliciano that will cheer anyone up

Musician Jose Feliciano - discography of the great guitarist, creativity, awards Nowadays Latin American musicians are reaching a new level: they easily conquer the world stage and acquire...

Автор:
Категория:

«Цой, мы тебя любим» – Михаил Боярский о том, каким был лидер «Кино»

«Моя душа — в моих песнях. А живу я надеждой на лучшее время», – признавался Виктор Цой. Каким он был на самом деле? Бессменным лидером или ранимым человеком? С кем дружил «вечно живой музыкант» и кого считал своим кумиром? Об этом расскажем в нашей статье.

Михаил Боярский рассказал о том, каким был лидер «Кино»

Виктор Цой – первая советская звезда, которая стала известна в массовой культуре настолько широко, насколько себе это можно представить. Он был уникальным музыкантом, которого любят и по сей день, несмотря на его трагическую гибель в 1990 году. Попытаемся построить качественный портрет фронтмена группы «Кино» по воспоминаниям его друзей, а также вспомнить малоизвестные факты из его биографии.

Михаил Боярский о своём знакомстве с Цоем: была ли дружба между легендами?

История знакомства мужчины, которого мы не можем, наверное, представить в повседневной жизни без чёрной шляпы или сигареты в руках, того самого Д’Артаньяна из советской адаптации «Трёх мушкетёров», Михаила Сергеевича Боярского и Виктора Цоя, который был на 13 лет младше знаменитого певца и актёра, достаточно забавна и в то же время по-своему легендарна.

Молодой Боярский без шляпы
Молодой Боярский без шляпы

Как известно, место встречи изменить нельзя, и в этом плане все звёзды каким-то чудесным образом сошлись в вагоне «Красной стрелы» – первого фирменного поезда, появившегося в СССР и курсирующего между Ленинградом и Москвой.

Михаил Боярский на вопрос, где он встретился с Цоем впервые, отвечал не без юмора: «Естественно, в «Стреле»! Он был довольно незаметным пассажиром, чему я был удивлён, не окружён толпой поклонников…»

После того, как звёзды разговорились, Боярский решил помочь Цою с улаживанием некоторых административных вопросов, а затем пригласил его выступить в учреждённом актёром театре «Бенефис», чему Цой был только рад, ведь, по словам Виктора, на формирование его личности в период взросления и становления характера на него во многом повлиял именно Боярский. Он знал его песни и театральный репертуар практически наизусть, поэтому точно не мог отказаться от такого предложения.

Потом Боярский вживую увидел, как выступает «Кино», это было в «Юбилейном». Он был ошеломлён тем, как публика принимает Цоя – популярность не щадила его, её уровень был просто сумасшедшим – столько поклонников творчества рок-певца Боярский ещё не видал.

Интересно, как Михаил отмечает этот факт: «Я объездил всю страну, вдоль и поперек, и везде, были бы это здания милиции, гостиницы, асфальт, деревья, скалы… Даже там, куда забраться было невозможно – везде были признания Цою в любви».

Это демонстрирует то, насколько был важен для советской аудитории легендарный исполнитель – он был незаменим

Кроме того, когда Цой уже получит славу, именно Михаил Сергеевич будет цензором текстов рок-группы «Кино».

Боярский о легенде: «Я достаточно близко был знаком с ним, и он мне понравился сразу. Мне приносили его тексты для того, чтобы я подписал: можно петь это или нельзя. И я подписывал — можно. Он с хорошим юмором был, без фанаберий…»

Каким Цой был в повседневной жизни

Ещё в юности Виктор проявил свои хорошие возможности к пародированию. Его повседневный стиль во многом сформировался благодаря тем людям, которых он считал эталоном, кумирами – в Советском Союзе это были Высоцкий и Боярский, к которому Цой не раз наведывался в театры, восхищался им и его стилем – нравилась причёска, чёрный бадлон. Он копировал его манеры и жесты.

Цой говорил: «Это мой цвет, это мой стиль».

Цой в чёрном
Цой в чёрном

А после он увлёкся Брюсом Ли и даже начал заниматься единоборствами несмотря на то, что драки не любил.

Что касается стиля, нужно отметить ещё одну противоречивую деталь: Виктор для выступлений выбирал чаще всего чёрный цвет (здесь налицо влияние Боярского!), но при этом брутальность исчезала в повседневной жизни, где он носил светлые вещи и иногда даже яркие цветные футболки с лозунгами и логотипами.

Виктор Цой (слева) в яркой футболке, привезённой из Америки
Виктор Цой (слева) в яркой футболке, привезённой из Америки

Множество забавных историй, связанных с певцом, было связано с его тяготением к мелким неприятностям. У Виктора даже было прозвище – «Одноногий Хендрикс», появилось оно из-за частых травм ног, полученных фронтменом «Кино» в довольно нелепых ситуациях.

Виктор Цой был удивительным человеком, хотя бы потому что ему удалось в 1983-м году откосить от армии и не поехать воевать в Афганистан. Многие рок-музыканты того времени пытались это провернуть, но не у всех получалось. Виктору повезло.

Молодой Виктор Цой
Молодой Виктор Цой

Мать жены Цоя Марьяны в одном интервью рассказала о том, как всё-таки удалось избежать призыва: «Они в тот вечер были у нас на Ветеранов, потом заторопились, и Марьяна в тот же вечер вызвала «скорую», потом ходила в «психушку», писала какие-то плакаты, чтобы её к нему пускали, а он таблетки всё выплевывал, конечно, но его всё равно дольше обычного продержали. А потом всё же дали белый билет, и он занимался уже только рок-н-роллом, работал как подорванный».

Одна «Хозяюшка» на двоих: что за пирожковая, куда частенько наведывались Цой и Боярский 

На Московском проспекте в Петербурге есть одно очень интересное место, которое стало излюбленным и для Боярского, и для Цоя ввиду всего лишь одного счастливого совпадения. Это… пирожковая, которую открыли в 1956 году и которую обожали все, кто там бывал, и ничего вкуснее гостовских пирожков не пробовали.

Та самая пирожковая, куда ходили Цой и Боярский
Та самая пирожковая, куда ходили Цой и Боярский

Цой был с ней связан, потому что жил 5 лет в доме, где готовили те самые пирожки, и он забегал в «Хозяюшку» довольно часто. А Боярский вообще пытался её спасти от сноса и очень радовался, когда всё же удалось сохранить дух советского времени.

«Она была одной из лучших в городе. Когда я был студентом, таких заведений было много, там было очень дешево и вкусно», – отмечал народный артист РФ.

Заключение

Цоя мы, конечно, тоже без сигареты представить не можем. Этот элемент его стиля был совершенно неотъемлем. Так что в альтернативной реальности он мог бы примкнуть к Боярскому и стать полноправным лидером Движения за права курильщиков, и друзья проводили бы гораздо больше времени вместе!

 

Больше, чем товарищи по цеху: культовые группы, которые никогда не меняли состав

Рок-группы, никогда не менявшие состав участников – список, фото и имена, интересные факты История музыки знает огромное количество рок-групп. Эта форма музицирования в настоящее время...

Часть 2. «Жизнь на дороге»: чем занялся Брайан Джонсон в старости

Брайан Джонсон: карьера и её завершение, новые проекты  После завершения карьеры рок-музыканты либо уходят в отставку и больше уделяют времени себе, либо стараются заниматься новыми...

Та самая песня из «Телохранителя»: смысл оказался глубже

Всё о песне «I Will Always Love You»: история создания, исполнение, успех Часто случается так, что между артистами, исполнившими одну песню, но в разных стилях,...
Похожие статьи

Валерий Дидюля остался без музы

Муза Валерия Дидюли: как произошёл распад семьи музыканта Часто звёздные пары пытаются не придавать огласке разногласия внутри семьи. Но рано или поздно звёздам тоже необходима...

«What I’d Say» – шикарный рок-н-ролл от Хосе Фелисиано, который взбодрит любого

Музыкант Хосе Фелисиано – дискография великого гитариста, творчество, награды В настоящее время латиноамериканские музыканты выходят на новый уровень: они легко покоряют мировую сцену и приобретают...

Мадди Уотерс и Мик Джаггер отжигают на одной сцене – лучший коллаб в истории блюза

Блюзмены Мадди Уотерс и Мик Джаггер: биография, сотрудничество, совместное выступление Коллаборации между рок-музыкантами – явление не новое. The Beatles и Эрик Клэптон, Queen и Дэвид...

Джон Энтвистл: знакомство с Питом Таунсендом, формирование The Who и значимость, которая выходила за рамки «просто басиста»

Биография бас-гитариста рок-группы The Who Джона Энтсвила: карьера, дискография, наследие Именно над теми, кто играет на четырёхструнной гитаре и отвечает за ритм-секцию, больше всего шутят...

История одной сладкоголосой красавицы: Хоуп Сандовал

Всё о певице Хоуп Сандовал: юность, восхождение звезды и успех  Порой андеграудные артисты не хотят становиться известными, потому как большие лейблы, находящие их после некоторого...

The Residents – самая загадочная рок-группа в истории

Всё о группе The Residents: история появления, таинственность и стиль В музыкальной индустрии есть немало музыкантов, которые стали популярными благодаря своей оригинальности. Такие исполнители обычно...

Почему распались The Jimi Hendrix Experience

Всё о группе The Jimi Hendrix Experience: история создания, успех и распад коллектива На 60-е года прошлого века пришёлся расцвет рок-групп, которые в дальнейшем становились...

Как сложилась карьера Сергея Захарова после тюрьмы: непростая история знаменитого баритона СССР

Жизненный путь эстрадного певца Сергея Захарова Эстрада появилась в 60-х годах прошлого столетия как неповторимый стиль советской песни. По сравнению с современной российской поп-музыкой она...

«Blue Eyes Crying in the Rain»: последняя песня, исполненная королём Пресли

Всё о песне «Blue Eyes Crying in the Rain»: когда и кем была исполнена, история и каверы Потеря кумиров всегда очень травматичное событие, но как...