Author:
Category:

Brian Jones - recalling the most controversial figure of the 20th century

And while the crowd sat silently on the grassy slopes, the band released 3,500 butterflies, another gesture and salute to Brian...

The story of the infamous "rollin'" Brian Jones

He became famous due to his unique skill to direct a melody in an unusual way, the bright image of the London stylist of the '60sHe was gone just a month after he was fired from the The Rolling Stones - one of the most iconic bands of all time. At the same time, he is the one Brian Jones - was its founder.

Brian Jones was one of the first musicians to join the ranks of the infamous "Club 27". He was the most controversial, scandalous, and colorful person of his time. As his schoolmate recalled:

"Brian was a born rebel, that's a fact!"

brayan dzhons 7
Brian Jones

He wasn't tall or particularly handsome or anything like that. But critics note: Brian Jones was one of the first to form the typical the "rock star" image. Fans chased him in the streets, and often Jones had to literally "make his feet"! He was a guitarist, multi-instrumentalist, and backing vocalist for the band, but that was not enough for him. According to Keith Richards:

"On stage, Brian was always trying to get all the attention - he did it unceremoniously and brazenly, and I guess he was cool about it! He really wanted to outshine Mick as the frontman and take the audience by storm!

The Rolling Stones
The Rolling Stones

He was critical of politics, eloquent and intellectual, but utterly unable to cope with his inner demons

Early years

Brian Jones
Brian Jones

After becoming a rock star, Brian found himself at the epicenter of scandals! Mostly - he had big problems with illegal substances, and twice he was almost put in jail for a very long time... But he got away with fines and warnings. He was called the darkest a member of the Stones, but he was essentially the soul of the band. He was the loudest in the press, angrily and sharply defending the Stones' then radical style of music, their appearance, their politics, and their whole lifestyle in general! At first he got along well with the other members, but at some point he became uncontrolled. And one day one of the rockers even said:

"He shamed the name of The Rolling Stones."

But there was hardly anything Jones could do about it, for he was a rebel from childhood! Brian was born in 1944 in Cheltenham, 98 miles west of London. His family was well-to-do and Musical. Brian picked up the guitar and harmonica early on, but when he did, he felt it was his.

Brian Jones
Brian Jones

Brian hated school, although he did quite well in school - he had a well-developed intellect, and he was not afraid to criticize the educational system, which even caused him to be expelled. He excelled especially in English and music, and hated homework. He would lock himself in his room and listen to jazz with rapture...

Birth of the Rolling Stones

The Rolling Stones
The Rolling Stones

In the early 60s Brian made his first investment in music - for three pounds he bought a Spanish guitar and discovered rhythm and blues. Subsequently, he, like the rest of England of those years, was swept by the wave of the so-called "Trad-jazz". He played in clubs with different bands, but got tired and left for far away Scandinavia. Later, due to lack of money, he returned to his homeland. He worked as a driver, a salesman in a music shop. Even back then Jones was legendary for arguing with customers about their preference for traditional jazz, vainly praising his discoveries about early American blues and R&B artists.

Finally, in 1962, he made the 100-mile trip to London, where he was to meet Mick and Keith. That's basically how the Rolling Stones were born.

Success and Collisions

The Rolling Stones
The Rolling Stones

At first Brian was the leader and manager of the group, but later he was hired to fill that position. Andrew Luga Oldema. Jones' role gradually diminished, and the focus - as lead songwriters - became Jagger and Richards.

Already by the mid-60s The Rolling Stones were at the height of their popularity! Nevertheless, Jones was in a gloomy mood, as he felt dissatisfied with the fact that the rest of the band were crowding him out. Because of the numerous tours, the mental health of the leader was deteriorating: Brian tried less and less to do something good for the band, and resorted more and more to substances and alcohol.

The other members did not accept the irrational behavior of Jones, who increasingly preferred to rest apart from the group. Bill Wyman noted that it was impossible to be alone with Brian, for the most "nasty traits of his character literally oozed out.

"He made communicating with himself unbearable and made him avoid himself..."

Brian Jones
Brian Jones

In 1967, his girlfriend. Anita Pallenberg Keith Richards, which put a fat end to any kind of communication between the musicians.

"That was the final nail in the coffin of my relationship with Brian," said the Stones guitarist.

By the end of the decade Brian had become completely estranged from the band, immersed in the world of perpetual partying and even lost his mastery. By 1969 he was no more than the man who had simply shaped the Stones. He was fired.. He said nothing about his plans for the future, but stated:

"I want to play my music."

The sunset of an era

Brian Jones
Brian Jones

Unfortunately, less than a month later he was gone. His body was found in a swimming pool, and it's not entirely clear whether it was an accident or... something else was going on. He was only 27 yearsBut in such a short life he has already managed to form one of the most legendary bands in history and experience all devastating effects rock star image.

Brian Jones
Brian Jones

Two days after his death, the Rolling Stones honored their comrade in concert in Hyde Park. In front of a crowd of 250,000 people, the tragedy-stricken Mick Jagger recited a poem Percy B. Shelley In memory of Brian:

"He didn't die, he only overcame.
The dream of life, the dream in which we torture
We are all ourselves in the midst of anxiety..."

Brian Jones
Brian Jones

And while the crowd sat silently on the grassy slopes, the group released 3,500 butterflies - Another gesture and salute to Brian.

How R.E.M. "murmured" in the charts, or the story of their debut album "Murmur"

R.E.M. debut album "Murmur" and its history: full review, interesting facts, track list Despite the fact that the way to fame R.E.M. started in the prime of...

"Hidden in the Clouds" - a look back at one of Pink Floyd's favorite Nick Mason albums

History of the album "Obscured by Clouds" by Pink Floyd: recording, facts, success and tracks This record is far from being Pink Floyd's most popular work. However, they...

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...
Related Articles

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Remember Thin Lizzy legend, the charismatic Phil Lynott

Legendary Thin Lizzy vocalist Phil Lynott and his story: biography, facts, personal life, songs He was gone too early, at the age of 36: the reason was...

They are called "Van Halen of the 21st Century" - Meet the rock band Deraps

Deraps: history, songs and videos, interesting facts, similarities with Van Halen Deraps is a band that evokes nostalgia for powerful classic rock. Founded completely by accident,...

The story of Billy Idol, the main punk rocker of Generation X

"Generation X," or the amazing luck of Billy Idol The advent of MTV in the '80s made London punk Billy Idol one of the stars of that era! Inspired by Sex Pistols performances,...

Автор:
Категория:

Брайан Джонс – вспоминаем наиболее неоднозначную фигуру 20 века

И пока толпа молча сидела на травянистых склонах, группа выпустила 3500 бабочек – ещё один жест и приветствие Брайану...

История печально известного «роллинга» Брайана Джонса

Он прославился за счёт своего уникального мастерства направлять мелодию необычным образом, яркого имиджа эдакого лондонского стиляги 60-х, а также печального стиля жизни, который был более чем рок-н-ролльным… Его не стало буквально спустя месяц после того, как он был уволен из The Rolling Stones – одной из самых культовых групп всех времён и народов. При этом именно он – Брайан Джонс – был её основателем.

Брайан Джонс стал одним из первых музыкантов, кто пополнил ряды печально известного «Клуба 27». Он был наиболее неоднозначной, скандальной и яркой персоной своего времени. Как вспоминал его школьный приятель:

«Брайан был прирождённым бунтарём, это факт!»

brayan dzhons 7
Брайан Джонс

Он не был высоким, особо смазливым или что-то в этом роде. Но критики отмечают: Брайан Джонс был одним из первых, кто сформировал типичный образ «рок-звезды». Поклонницы преследовали его на улицах, и часто Джонсу приходилось буквально «делать ноги»! Он был гитаристом, мультиинструменталистом и бэк-вокалистом группы, но этого ему было мало. По словам Кита Ричардса:

«На сцене Брайан всегда стремился привлечь всё внимание к себе – он делал это бесцеремонно и нагло, и, наверное, в этом он был крут! Он реально хотел затмить Мика как фронтмена и взять публику штурмом!»

The Rolling Stones
The Rolling Stones

Он критиковал политику, был красноречив и интеллектуален, но при этом совершенно не мог совладать со своими внутренними демонами

Ранние годы

Брайан Джонс
Брайан Джонс

Став рок-звездой, Брайан оказался в эпицентре скандалов! В основном – у него были большие проблемы с запрещёнными веществами, и дважды его чуть не посадили на очень длительный срок… Но всё обходилось штрафами и предупреждениями. Его называли самым мрачным участником Stones, но по сути он был душой коллектива. Он был самым громким в прессе, гневно и резко защищая тогдашний радикальный стиль музыки Stones, их внешний вид, их политику и весь их стиль жизни в целом! Поначалу он хорошо ладил с другими участниками, но в какой-то момент стал неконтролируемым. А однажды кто-то из рокеров и вовсе сказал:

«Он позорил имя The Rolling Stones».

Но вряд ли Джонс мог что-то с собой поделать, ибо он был бунтарём буквально с пелёнок! Брайан родился в 1944 году в Челтнеме, в 98 милях к западу от Лондона. Его семья была обеспеченной и музыкальной. Брайан рано взял в руки гитару и губную гармошку, но когда это произошло, он ощутил, что это его.

Брайан Джонс
Брайан Джонс

Брайан ненавидел школу, хотя учился весьма неплохо – у него был прекрасно развитый интеллект, и он не боялся критиковать систему образования, из-за чего даже был отчислен. Он особенно преуспевал в английском языке и музыке, и терпеть не мог домашнюю работу. Он запирался в комнате и с упоением слушал джаз…

Рождение Rolling Stones

The Rolling Stones
The Rolling Stones

В начале 60-х Брайан сделал свою первую инвестицию в музыку – за три фунта он приобрёл испанскую гитару и открыл для себя ритм-н-блюз. Впоследствии его, как и всю Англию тех лет, захлестнула волна так называемого «трэд-джаза». Выступал в клубах с различными группами, но устал и уехал в далёкую Скандинавию. Позже, из-за недостатка средств, всё же вернулся на родину. Работал водителем, продавцом в музыкальной лавке. Ходят легенды, что даже тогда Джонс спорил с посетителями об их предпочтениях в отношении традиционного джаза, тщетно восхваляя свои открытия касаемо ранних американских исполнителей блюза и R&B.

Наконец, в 1962 году он совершил 100-мильную поездку в Лондон, где его ожидала встреча с Миком и Китом. Так, в общем-то, и произошло рождение Rolling Stones.

Успех и столкновения

The Rolling Stones
The Rolling Stones

Первое время Брайан был лидером и менеджером группы, но впоследствии на эту должность наняли Эндрю Луга Олдема. Роль Джонса постепенно уменьшилась, а в центре внимания – как ведущие авторы песен – оказались Джаггер и Ричардс.

Уже к середине 60-х The Rolling Stones оказались на пике популярности! Тем не менее Джонс пребывал в мрачном настроении, так как чувствовал неудовлетворение тем, что остальные участники словно вытесняют его. Из-за многочисленных туров ментальное здоровье лидера пошатнулось: Брайан всё меньше пыталась сделать что-то хорошее для группы, и всё больше прибегал к веществам и спиртному.

Остальные участники не принимали иррациональное поведение Джонса, который всё больше предпочитал отдыхать отдельно от группы. Билл Уаймен отмечал, что с Брайаном было невозможно оставаться наедине, ибо самые «гадкие черты его характеры буквально сочились наружу».

«Он сделал общение с собой невыносимым и заставил избегать себя…»

Брайан Джонс
Брайан Джонс

В 1967 году его подружка Анита Палленберг ушла к Киту Ричардсу, что поставило на хоть каком-то общении музыкантов жирный крест.

«Это был последний гвоздь в гроб наших с Брайаном отношений», – сказал гитарист Stones.

Уже к концу десятилетия Брайан полностью отдалился от группы, погрузился в мир вечных тусовок и даже утратил своё мастерство. К 1969 году он был для Stones не более, чем человеком, которой её просто сформировал. Его уволили. Он ничего не рассказал о своих планах на будущее, но заявил:

«Я хочу играть свою музыку».

Закат эпохи

Брайан Джонс
Брайан Джонс

К сожалению, менее чем через месяц его не стало. Его тело было найдено в бассейне, и не до конца понятно, была ли это чистая случайность или… имело место быть что-то ещё. Ему было всего 27 лет, но за столь короткую жизнь он уже успел сколотить одну из самых легендарных групп в истории и ощутить на себе все разрушительные последствия образа рок-звезды.

Брайан Джонс
Брайан Джонс

Через два дня после его смерти Rolling Stones почтили память своего товарища на концерте в Гайд-парке. Перед толпой в 250 000 человек омрачённый трагедией Мик Джаггер процитировал стихотворение Перси Биши Шелли в память о Брайане:

«Не умер он, он только превозмог
Сон жизни, сон, в котором истязаем
Мы все самих себя среди тревог…»

Брайан Джонс
Брайан Джонс

И пока толпа молча сидела на травянистых склонах, группа выпустила 3500 бабочек – ещё один жест и приветствие Брайану.

Всё об альбоме The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

Новый альбом The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022): список треков, история, слушать онлайн У британского джазового трио (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) вышел...

«Легендарные бунтари» – вспоминаем самых «безумных» вокалистов из мира панк-рока

Самые возмутительные солисты за всю историю панк-рока по версии журнала «Fuzz Music» Панк-рок всегда был злым – эдаким «дерзким младшим двоюродным братом» в рок-семье. Родившийся...

Топ-5 важнейших пластинок в жанре метал по версии журнала «Fuzz Music»

Лучшие альбомы в жанре метал: список, исполнители, история и факты, треки Мало кто задумывается об этом, но конфликт, который США разожгли во Вьетнаме, напрямую повлиял...
Похожие статьи

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...