Author:
Category:

Ageless hit Judas Priest - how "Breaking the Law" was created

“We were thrilled when the song made so much noise! Our music has been taken to a new level…”

The history of creation, and the further fate of the hit "Breaking the Law"

"Breaking the Law" - the hit needs no introduction, but its fascinating story definitely deserves to be publicized. The song for which they broke milk bottles, has become the most recognizable melody not only for Judas Priestbut also for heavy metal in general! Introductory guitar riff although simple, it is impossible to confuse it with another. This is a truly unique composition, which is dearly loved by listeners even today. But it was released back in 1980 ...

Spontaneous idea that became a classic

Judas Priest
Judas Priest

History "Breaking the Law" originates on a farm in Staffordshire. The song was born on one very gray and rainy day, when a spontaneous, but brilliant idea came to the guitarist Glenn Tipton. Lyrics were written by the vocalist Rob Halfordwho later recalled:

“The idea came from Ringo Starr's old house where we recorded the British Steel album. It came out of thin air and ended up becoming a heavy metal classic!” The musician continues: “We all came from the poor working class. In those days, Walsall and West Bromwich were rather dull parts of Birmingham. Of course, there was a burning desire within us to break out of this cycle that leads nowhere, and this desire inspired the lyrics about breaking the law…”

Cry of protest

Judas Priest
Judas Priest

In the end 70s came to the post of Prime Minister of Great Britain Margaret Thatcher. Few people liked what she did, including Halford:

“It was a time when there was a lot of strife in the UK - a lot of government scandals, miners were on strike, car unions were on strike, there were street riots ... Unemployment was rising. It was a terrible time. Worst of all, millions of young people had no hope and felt ignored. This prompted me to write lyrics to try and convey the feelings of that time. I tried to imagine myself as an unemployed young guy who lost his mind in all this chaos ... "

guitar player Glenn Tipton recalled:

“I think we wrote this song in about an hour. Rob kept saying, “Breaking the law, breaking the law…” And before we knew it, we already had a classic on our hands!”

Curiously, despite the fact that Priest opposed the trend of punk music in Britain, "Breaking the Law" includes influences from the genre. It has an assertive drive and an anarchist attitude that can only be found in a song. Sex Pistols!

Breaking milk bottles

Judas Priest
Judas Priest

It is worth emphasizing that in some way the album british steel was innovative, because at the time of its recording, the group decided to experiment with sound Priest wanted to make their music simpler and less processed. And they succeeded. What was especially remembered by the listeners was the howl of a siren and the sound of broken glass in "Breaking the Law". In fact, to achieve these sound effects, the musicians did not have to rob a bank and later hide from the police. Everything turned out to be much easier ...

Judas Priest
Judas Priest

The sound of broken glass is more than real. However, if you hear it, you imagine how Halford and his colleagues are throwing bricks at shop windows, you are mistaken. In fact, the group unleashed their crushing energy... on bottles from the milk that the milkman brought them in the morning. As for the police sirens, then she turned out to be Kenneth Downing, or rather it Stratocaster!

“We threw bottles at the wall after we had a few,” Halford later chuckled.

Conquering MTV

Judas Priest
Judas Priest

Julien Temple a chic music video was filmed, which received more than 50 million views on YouTube. The video shows the members of Priest as some kind of robbers, thieves who break into a bank and rob a safe. Their main weapon turned out to be guitars, and the guard in amazement is watching what is happening on the video surveillance camera! Pretty comical in one word...

After years Kenneth Downing said:

“Today it makes me laugh - how we were forced to do all this on camera! But we were young and it was exciting. We probably made the first concept video in the history of heavy metal. It reminds me that no matter how famous and powerful we were, we still did what was required of us ... "

In its turn Halford said:

“MTV was about to become a huge field leading to Olympus, and we understood this. We knew we had to use it to the fullest!”

The label saw prospects

Judas Priest
Judas Priest

Exactly Columbia Records insisted that "Breaking the Law" be the second single from British Steel. The label also agreed finance what turned out to be one of the most comical videos in the history of heavy metal.

“We were thrilled when the song made so much noise! We took our music to the next level,” recalls Halford.

As a result, the single achieved great success in the UK charts, and later the channel VH1 recognized him as one of 40 greatest metal works throughout history. The song has left its mark on many places in popular culture. It has been played on the radio for many years and has also been used on the big screen. "Breaking the Law" graced one of the episodes The Simpsons

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...

How R.E.M. "murmured" in the charts, or the story of their debut album "Murmur"

R.E.M. debut album "Murmur" and its history: full review, interesting facts, track list Despite the fact that the way to fame R.E.M. started in the prime of...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Remember Thin Lizzy legend, the charismatic Phil Lynott

Legendary Thin Lizzy vocalist Phil Lynott and his story: biography, facts, personal life, songs He was gone too early, at the age of 36: the reason was...

Автор:
Категория:

Нестареющий хит Judas Priest – как создавалась «Breaking the Law»

«Мы были в восторге, когда песня наделала столько шума! Нашу музыку удалось поднять на новый уровень...»

История создания, и дальнейшая судьба хитовой «Breaking the Law»

«Breaking the Law» – данный хит не нуждается в представлении, однако его увлекательная история определённо заслуживает огласки. Песня, ради которой разбивались бутылки из-под молока, стала самой узнаваемой мелодией не только для Judas Priest, но и для хеви-метала в целом! Вступительный гитарный рифф хоть и прост, спутать его с другим невозможно. Это поистине уникальная композиция, которая горячо любима слушателями даже сегодня. А ведь выпущена она была в далёком 1980 году…

Спонтанная идея, ставшая классикой

Judas Priest
Judas Priest

История «Breaking the Law» берёт своё начало на ферме в Стаффордшире. Песня родилась одним очень серым и дождливым днём, когда спонтанная, но гениальная идея посетила гитариста Гленна Типтона. Текст был написан вокалистом Робом Хэлфордом, который впоследствии вспоминал:

«Идея возникла в старом доме Ринго Старра, где мы записывали альбом British Steel. Это возникло словно из воздуха, а в результате превратилось в классику хеви-метала!» Музыкант продолжает: «Мы все вышли из бедного рабочего класса. В те дни Уолсолл и Вест Бромвич были довольно унылыми районами Бирмингема. Конечно же, внутри нас кипело желание вырваться из этого никуда не ведущего цикла, и это желание вдохновило на лирику про нарушение закона…»

Крик протеста

Judas Priest
Judas Priest

В конце 70-х на пост премьер-министра Великобритании пришла Маргарет Тэтчер. Мало кому нравилось, что она делала, и Хэлфорду в том числе:

«Это было время, когда в Великобритании было много раздоров – много правительственных скандалов, бастовали шахтёры, бастовали автомобильные профсоюзы, были уличные беспорядки… Безработица росла. Это было ужасное время. Хуже всего то, что у миллионов молодых людей не было надежды, и они чувствовали, что их игнорируют. Это побудило меня написать лирику, чтобы попытаться передать чувства того времени. Я попытался представить себя безработным молодым парнем, который потерял рассудок во всём этом хаосе…»

Гитарист Гленн Типтон вспоминал:

«Думаю, мы написали эту песню примерно за час. Роб то и дело повторял: «Нарушая закон, нарушая закон…» И, прежде чем мы это осознали, у нас на руках уже была классическая вещь!»

Любопытно, но несмотря на то, что Priest выступили против тенденции панк-музыки в Британии, «Breaking the Law» включает в себя влияния данного жанра. В ней есть напористый драйв и анархистский настрой, который можно найти разве в песне Sex Pistols!

Битьё бутылок из-под молока

Judas Priest
Judas Priest

Стоит подчеркнуть, что в некотором роде альбом British Steel был новаторским, ибо на момент его записи группа решила поэкспериментировать со звучанием – Priest стремились сделать свою музыку более простой и менее обработанной. И им это удалось. Что особенно запомнилось слушателям, так это вой сирены и звук битого стекла в «Breaking the Law». На самом деле, чтобы достичь этих звуковых эффектов – музыкантам не пришлось грабить банк, а позже скрываться от полиции. Всё оказалось гораздо проще…

Judas Priest
Judas Priest

Звук битого стекла более чем реальный. Однако если слыша его, вы представляете, как Хэлфорд и его коллеги швыряются кирпичами в витрины, вы ошибаетесь. На самом деле группа обрушила свою сокрушительную энергию… на бутылки из-под молока, которые молочник принёс им утром. Что касается полицейской сирены, то ей оказался Кеннет Даунинг, а вернее его Stratocaster!

«Мы швыряли бутылки в стену после того, как выпили несколько», – усмехался впоследствии Хэлфорд.

Покорение MTV

Judas Priest
Judas Priest

Жюльеном Темплом был снят шикарный музыкальный клип, набравший более 50 миллионов просмотров на YouTube. Видео показывает участников Priest эдакими разбойниками, ворами, которые врываются в банк и грабят сейф. Главным их оружием оказались гитары, а охранник в изумлении наблюдает за происходящим по камере видеонаблюдения! Довольно комично одним словом…

Спустя годы Кеннет Даунинг сказал:

«Сегодня это вызывает у меня смех – как нас заставили сделать всё это на камеру! Но мы были молоды, и это было захватывающе. Вероятно, мы сделали первое концептуальное видео в истории хеви-метала. Это напоминает мне, что какими бы известными и могущественными мы ни были, мы всё же делали то, что от нас требовали…»

В свою очередь Хэлфорд сказал:

«MTV вот-вот должен был стать огромным полем, ведущим к Олимпу, и мы понимали это. Мы осознавали, что необходимо использовать его в полной мере!»

Лейбл видел перспективы

Judas Priest
Judas Priest

Именно Columbia Records настояла на том, чтобы «Breaking the Law» стал вторым синглом с British Steel. Лейбл также согласился профинансировать то, что оказалось одним из самых комичных клипов за всю историю хеви-метала.

«Мы были в восторге, когда песня наделала столько шума! Нашу музыку удалось поднять на новый уровень», – вспоминает Хэлфорд.

В результате сингл добился большого успеха в чартах Великобритании, а позже канал VH1 признал его одним из 40 величайших металлических произведений за всю историю. Песня оставила свой след во многих местах популярной культуры. На протяжении долгих лет её крутили по радио, а также использовали на большом экране. «Breaking the Law» украсила одну из серий Симпсонов

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...
Похожие статьи

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...

Вспоминаем легенду Thin Lizzy, харизматичного Фила Лайнотта

Легендарный вокалист Thin Lizzy Фил Лайнотт и его история: биография, факты, личная жизнь, песни Его не стало лишком рано, в возрасте 36 лет: причиной стала...

Их называют «Van Halen 21 века» – знакомимся с рок-группой Deraps

Группа Deraps: история, песни и клипы, интересные факты, сходство с Van Halen Deraps – группа, которая вызывает ностальгию по мощному классическому року. Основанная совершенно случайно,...

История Билли Айдола, главного панк-рокера «поколения Х»

«Поколение Х», или удивительное везение Билли Айдола Появление MTV в 80-х сделало лондонского панка Билли Айдола одной из звёзд той эпохи! Вдохновлённый выступлениями Sex Pistols,...

Топ величайших женских рок-групп в истории по версии журнала «Fuzz Music»

Культовые женские рок-группы, которые заслуживают внимания Рок – любимый музыкальный жанр миллионов людей по всему миру! И что самое приятное – в этом направлении каждый...

Аланна Майлз – красотка, подарившая миру хит про «Чёрный бархат»

Вспоминаем Аланну Майлз, исполнительницу хита «Black Velvet» Иногда кажется, что на достижение цели может уйти целая жизнь. Помимо необходимого таланта, требуется самоотверженность, жертвенность и пламенная...

А вы помните Thin Lizzy – лучшие песни легендарной рок-группы

Вспоминаем лучшие песни Thin Lizzy, легендарной классической рок-группы Когда видишь известную рок-н-ролльную группу в очень юном возрасте, становишься её фанатом на всю жизнь. Именно так...

Топ-6 лучших британских артистов за всю историю рока по версии журнала «Fuzz Music»

Шестёрка культовых британских артистов, перевернувших историю рока Великобритания подарила нам массу талантов, неогранённых алмазов и самородков, простых выходцев из промышленных глубинок, которые доказали всему миру,...