Author:
Category:

"Bridges": the path through the "Bridges" to "A-ha"

“It was a rather schizophrenic group,” its members noted ... About the team that spawned Norwegian synth-pop in its most famous guise - in our article.

The history of the team that spawned the main pop group in Norway

group "A-ha" everyone knows: her hits are still played on the radio, and the video for the song Take on me continues to gain views. This massive success is astonishing, yet few music lovers are aware that A-ha is a derivative act. As "in the beginning was the Word...", so "in the beginning there were Bridges...".

History of the group

The Norwegian rock band Bridges was born in 1978 when Paula Voctora-Savoy and his best friend Magne Furuholmena, familiar to him from school, the idea came up to create a musical group. By inviting a bass player Viggo Bondi and drummer Eric Hagelen, young people started recording demos and even played a couple of gigs in the late 70s. Interestingly, one of the speeches was attended by Morten Harketwho would later become the band's vocalist «Aha» and will cooperate with Voctor and Furuholmen. The final composition of the Bridges was formed after the drummer was replaced by Oysten Yevanord. The group started recording their debut album.

Norwegian band "Bridges"
Norwegian band "Bridges"

sources of inspiration

Paul Wauctor-Savoy and Magne Furuholmen, who grew up during the era of the musical revolution of the 70s were bright fans Jimi Hendrix and Jim Morrison and both shared a love for these rockers.

Viggo Bondi, bass player, on first meeting Paul and Magne: “I got off the bus with a bass guitar in my hands and saw two long-haired boys. Perhaps they were girls? Dressed like Jimi Hendrix: flowered silk shirts, flared trousers, moccasins, long scarves, handkerchiefs - I was catapulted back to the sixties!

As a result of the search for self-identity, the Norwegians came to the conclusion that their music should combine the achievements of the heroes of the US West Coast counterculture in the form of dark hippie music. «The Doors» and pioneers of British prog rock "King Crimson", Genesis and Yes.

Bridges
Bridges

Wauctor-Savoy once shared on Facebook a response to a question about his youth: “When I first started playing the guitar, I was learning to copy the blues on an old half-speed record. Jimi Hendrix was my hero. Magne and I competed to see who had the largest collection of obscure bootlegs. It was mind-blowing…”

Recording the first album

«Fakkeltog» (from Norwegian - "torchlight procession") - this is the name of the debut album "Bridges", released in 1980. It is noteworthy that the album was released in just one thousand copieswhich is a small amount of sales. However, its value is not at all in commercial success, but in the unique sound that young Norwegian musicians were able to create.

Looking for a recording studio, in the summer of 1980 the band booked a time to record in the basement of an old factory in the north of Oslo, where the recording studio was located. "Octocon". Not too expensive conditions and a real "first time". Members of the Bridges have repeatedly commented that working for this Thor Aarnes studio was exciting, joyful and incredibly exciting.

 "Bridges" at the recording studio
"Bridges" at the recording studio

The recording resulted in a full-length album. It should be noted that each of the compositions on «Fakkeltog» was quite inimitable and rare in its sound. The resulting debut album was a perfect representation of what the band was at that time. It's amazing that it was recorded at a time when the band members were barely out of their teens - Magne Furuholmenu it was only 17 years!

The fusion of the ideas of all the musicians into a single whole gave rise to the immodest melody of most of the compositions and the use of additional instruments. The recording quality was decent. Harmonious basslines by Viggo Bondy, adventurous drumming by Øystein Yevanord, more prominent in the composition "The Stranger's Town", the combination of Paul Voctor's experimental guitar and Magne Furuholmen's bright palette of keyboard sounds characterizes Torchlight and other tracks.

“The band's music was unlike anything else produced in Norway at the time…” said bass player Viggo Bondi.

«Vekenatt»

Work on the second studio album was completed in the summer of 1981, just a year after the release of the first. However, fans never got to see him. The Bridges disbanded after Voctor and Furuholmen decided to move to London to continue their musical career, and the rest of the group abandoned this idea. «Vekenatt» was released under the auspices of Rockheim Musical Archives 38 years after the final recording.

Photos from the concert of the band "Bridges"
Photos from the concert of the band "Bridges"

The range of genres that the musicians used in their songs on the album was very wide. «Soft Rains of April» looked like baroque pop, although it left the mainstream in the 70s, but was reflected on this disc. «All The planes That Come In On The Quiet» - early recordings Brian Eno - British composer, specialist in electronic music and one of the founders of the genre ambient. In addition to these specific styles of musical performance, the Norwegians also turned to rockwhich was their starting point. «Fakkeltog» and «waterworks» mixed sophisticated classic rock in the form of progressive elements and post-punkbecause they combined the harsh monochrome beauty «Joy Division». With all this, "Bridges" managed to keep the pop sound, which would later become the main idea of creativity. "A-ha".

https://www.youtube.com/watch?v=dmj1aXfrMX4

The Bridges in the newspaper
The Bridges in the newspaper

Paul Wauctor on this record: “We had a 16-track cassette and I mixed it. We now have tons of cool photos and old testimonials and it really does sound pretty good. And it has old songs on it.”

Communication with "Aha»

In terms of the history of "A-ha", on the album «Fakkeltog» two tracks stand out: May The Last Dance Be Mine""Every Mortal Night". The original lyrics of these songs were reworked and then used on the album "A-ha" "Stay On These Roads"which was released in 1988. In particular, the lyrics of "Bridges" are reflected in the melodic composition "This Alone is Love".

No less interesting song from the work of "Bridges" is "Miss Eerie", the tunes from which were used by "A-ha" for their first hit "Take On Me".

Throughout his formative years, playing with Bridges, Paul Wauctor-Savoy and Magne Furuholmen learned the craft - not just how to create pop songs, but how to create music that would live up to their highest ambitions. «Vekenatt», thus marking an important chapter in the history of Norwegian popular music, an artistic achievement in its own right that documents the transition from the indie band The Bridges to the global success of A-ha.

"A-ha" with Viggo Bondi
"A-ha" with Viggo Bondi

 

Simon Le Bon - Top 6 Facts About the Duran Duran Vocalist

Simon Le Bon - interesting facts about the vocalist of Duran Duran Few bands have been as influential as Duran Duran in the 1980s. The British kings of the new wave...

Who is she - the woman from the cover of the legendary Black Sabbath album

The woman on the cover of the Black Sabbath album - who is she: history and facts The 1970 release of Black Sabbath's debut album changed the music industry forever. This...

Cute song turned out to be gangsta rap from Sweden: a story about Ginseng Strip 2002

Yung Lean - popularity, songs, biography of the musician. What is behind the success of world stars - quality production, talent or something else? Then how do you explain the fact that...
Related Articles

Top 15 greatest pop singers of all time according to Fuzz Music magazine

The greatest and best pop singers in the history of music Music history is rich and varied in terms of its faces. It knows many high-profile names that have stood as...

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...

The Perfect Songs That Started Hard Rock

The Tracks That Started Hard Rock - Top of the Best After the legendary "Summer of Love," rock 'n' roll grew more and more confidently and confidently spiked. It seemed that the "soft" era of The Beatles and...

Автор:

Категория:

«Bridges»: путь через «Мосты» к «A-ha»

«Это была довольно шизофреническая группа», – отмечали её участники... О коллективе, который породил норвежский синти-поп в его самом известном обличии, – в нашей статье.

История коллектива, который породил главную поп-группу Норвегии

Группу «A-ha» знают все: её хиты по-прежнему играют на радио, а клип на песню «Take on me» продолжает набирать просмотры. Этот грандиозный успех поразителен, однако лишь немногие любители музыки осведомлены о том, что «A-ha» – это производный коллектив. Как «в начале было Слово…», так и «в начале были Bridges…».

История создания группы

Норвежская рок-группа «Bridges» появилась на свет в 1978 году, когда у Пола Воктора-Савой и его лучшего друга Магне Фурухольмена, знакомого ему со школы, появилась идея создать музыкальную группу. Пригласив басиста Вигго Бонди и барабанщика Эрика Хагельена, молодые люди приступили к записи демо и даже сыграли пару концертов в конце 70-х годов. Интересно, что на одном из выступлений присутствовал Мортен Харкет, который в дальнейшем станет вокалистом группы «Aha» и будет сотрудничать с Воктором и Фурухольменом. Окончательный состав «Bridges» сформировался после того, как барабанщика заменил Ойстен Йеванорд. Группа приступила к записи дебютника.

Норвежская группа «Bridges»
Норвежская группа «Bridges»

Источники вдохновения

Пол Воктор-Савой и Магне Фурухольмен, выросшие в эпоху музыкальной революции 70-х были яркими поклонниками Джими Хендрикса и Джима Мориссона и оба разделяли любовь к этим рокерам.

Вигго Бонди, бас-гитарист, о первой встрече с Полом и Магне: «Я вышел из автобуса с бас-гитарой в руках и увидел двух длинноволосых мальчишек. Быть может, это были девочки? Одеты как Джими Хендрикс: шёлковые рубашки в цветочек, брюки-клёш, мокасины, длинные шарфы, платки – меня катапультировало обратно в шестидесятые!»

В результате поисков самоидентичности норвежцы пришли к тому, что в их музыке должны сочетаться достижения героев контркультуры Западного побережья США в виде дарк-хиппи музыки «The Doors» и пионеров британского прог-рока «King Crimson», «Genesis» и «Yes».

«Bridges»
«Bridges»

Воктор-Савой однажды поделился в Facebook ответом на вопрос о своей юности: «Когда я впервые начал играть на гитаре, я учился копировать блюз на старой пластинке, проигрывавшейся на половинной скорости. Джими Хендрикс был моим героем. Магне и я соревновались, у кого коллекция малоизвестных бутлегов была больше. Это было умопомрачительно…»

Запись первого альбома

«Fakkeltog» (с норвежского – «факельное шествие») – таково название дебютника «Bridges», вышедшего в 1980 году. Примечательно, что альбом был выпущен всего в одну тысячу экземпляров, что составляет незначительные объемы продаж. Однако ценность его представляется совершенно не в коммерческом успехе, а в том уникальном звуке, которые юные норвежские музыканты смогли создать.

Начав поиски студии звукозаписи, летом группа 1980 года забронировала время для записи в подвале старого завода на севере города Осло – там располагалась студия звукозаписи «Octocon». Не слишком дорогие условия и настоящий «первый раз». Участники «Bridges» неоднократно отмечали, что работать на этой студии Тора Аарнеса было увлекательно, радостно и невероятно захватывающе.

 «Bridges» на студии звукозаписи
«Bridges» на студии звукозаписи

Запись вылилась в полноформатный альбом. Нужно отметить, что каждая из композиций на «Fakkeltog» была довольно неподражаемой и редкой в своём звучании. Получившийся дебютник был идеальным представлением того, чем являлась группа на тот момент. Поразительно, что он был записан во времена, когда участники группы едва выходили из подросткового возраста – Магне Фурухольмену было всего 17 лет!

Слияние идей всех музыкантов в единое целое породило нескромную мелодичность большинства композиций и использование дополнительных инструментов. Качество записи было достойным. Гармоничные басовые партии Вигго Бонди, авантюрная игра на барабанах от Ойстена Йеванорда, более заметная на композиции «The Stranger’s Town», сочетание экспериментальной гитары Пола Воктора и яркой палитры клавишных звуков Магне Фурухольмена характеризует «Torchlight» и другие треки.

«Музыка группы не была похожа ни на что другое, выпускавшееся в то время в Норвегии…» – говорил бас-гитарист Вигго Бонди.

«Våkenatt»

Работа над вторым студийным альбомом завершилась летом 1981 года, спустя всего год после релиза первого. Однако поклонникам так и не удалось его увидеть. «Bridges» распались после того, как Воктор и Фурухольмен решили переехать в Лондон для продолжения музыкальной карьеры, а остальные участники группы отказались от этой идеи. «Våkenatt» был выпущен под эгидой «Rockheim Musical Archives» спустя 38 лет после финальной записи.

Фото с концерта группы «Bridges»
Фото с концерта группы «Bridges»

Спектр жанров, которые использовали музыканты в своих песнях на альбоме, был очень широк. «Soft Rains of April» походила на барокко-поп, хоть и вышедший из мейнстрима в 70-х, но нашедший отражение на этой пластинке. «All The Planes That Come In On The Quiet» – на ранние записи Брайана Ино – британского композитора, специалиста в электронной музыке и одного из основателей жанра эмбиент. Помимо этих специфических стилей музыкального исполнительства, норвежцы обратились и к року, который был для них отправной точкой. «Fakkeltog» и «Waterworks» смешали усложнённый классический рок в виде прогрессивных элементов и постпанк, поскольку сочетали в себе суровую монохромную красоту «Joy Division». При всём этом «Bridges» умудрились сохранить и поп-звучание, которое потом станет главной идеей творчества «A-ha».

Группа «Bridges» в газете
Группа «Bridges» в газете

Пол Воктор об этой пластинке: «У нас была 16-дорожечная кассета, и я её смикшировал. Теперь у нас есть тонны классных фотографий и старых отзывов, и это действительно звучит довольно хорошо. И на ней есть старые песни».

Связь с «Aha»

С точки зрения истории «A-ha», на альбоме «Fakkeltog» выделяются два трека: «May The Last Dance Be Mine»«Every Mortal Night». Первоначальные тексты этих песен были переработаны и затем использованы на альбоме «A-ha» «Stay On These Roads», релиз которого состоялся в 1988 году. В частности, лирика «Bridges» нашла своё отражение в мелодичной композиции «This Alone is Love».

Не менее интересной песней из творчества «Bridges» является «Miss Eerie», мелодии из которой были использованы «A-ha» для своего первого хита «Take On Me».

На протяжении всех лет своего становления, играя с «Bridges», Пол Воктор-Савой и Магне Фурухольмен учились ремеслу – не только тому, как создавать поп-песни, но и тому, как создавать музыку, которая соответствовала бы их высшим амбициям. «Våkenatt», тем самым, явился важной главой в истории норвежской популярной музыки, самостоятельным художественным достижением, которое документирует переход от инди-группы «Bridges» к глобальному успеху «A-ha».

«A-ha» с Вигго Бонди
«A-ha» с Вигго Бонди

 

9kFollowers

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

− 1 = 1

Как Саманта Фокс стала горячей иконой 80-х и за что судилась с собственным отцом

Как сексуальная икона 80-х совмещала работу с религией – Саманта Фокс в удивительных фактах В 80-х молоденькая Саманта Фокс была сексуальной иконой. В неё влюблялись...

Эти глэм-метал группы покорили мировую арену – Вспоминаем главных «гламурных» металлистов

Топ любимых глэм-метал групп, которые покорили весь мир Глэм-метал возник на рубеже 70-х – 80-х годов в США. Его главное отличие от других жанров –...

Liam Gallagher — «C’mon You Know» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «C'mon You Know» (2022) от Liam Gallagher  Лиам Галлахер поделился со слушателями своим новым студийным альбомом, который называется «C'mon You Know» (2022). Пластинка включает...

Похожие статьи

INTELLIGENCY — «TechnoBlues Therapy Part II» (2022): Всё об альбоме

Альбом «TechnoBlues Therapy Part II» (2022) от INTELLIGENCY Белорусская музыкальная группа INTELLIGENCY поделилась со слушателями своим новым альбомом, который получил уникальное название «TechnoBlues Therapy Part...

Soak — «If I Never Know You Like This Again» (2022): Всё об альбоме

Альбом «If I Never Know You Like This Again» (2022) от Soak  Ирландский музыкант Брайди Моднс-Уотсон, более известный под псевдонимом Soak поделился со слушателями своим...

«Та самая блондинка из АББЫ»: Агнета Фэльтског в удивительных фактах

Интересные факты о любимой блондинке из ABBA Агнете Фэльтског Агнета Фэльтског – горячо любимая публикой певица, которая обрела статус мировой звезды в составе ABBA. Попала...

А вы помните хит Slade, который полюбили только в нашей стране

«Ooh La La in L.A.»: Почему одна из самых любимых в России песен Slade не снискала признания за рубежом «Ooh La La in L.A.» –...

Женские поп-группы, от которых в начале 2000-х было сложно скрыться

Хотели вы этого или нет, но вы их слушали: вспоминаем самые популярные женские поп-группы начала нулевых В народе такие группы давно окрестили «конвейерными». А некоторые...

SepticFlesh — «Modern Primitives» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Modern Primitives» (2022) от SepticFlesh Греческая метал-группа SepticFlesh поделилась со слушателями своим одиннадцатым по счёту студийным альбомом, который получил название «Modern Primitives» (2022). Премьера пластинки...

Suede — «Autofiction»: Всё об альбоме

Альбом «Autofiction» от Suede Британская музыкальная группа Suede анонсировала свой новый альбом, который получил название «Autofiction». Выход пластинки запланирован 16 сентября 2022 года, в качестве...

Shabaka — «African Culture» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «African Culture» (2022) от Shabaka  Шабака Хатчингс, выступающий под псевдонимом Shabaka выпустил новый сольный альбом, который получил название «African Culture» (2022). Пластинка за короткое...

Everything Everything — «Raw Data Feel» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Raw Data Feel» (2022) от Everything Everything 20 мая 2022 года британская музыкальная группа Everything Everything поделилась своим новым альбомом, который получил оригинальное название...