Author:

Category:

Chubby Checker - the man who invented the "Twist" in the 60s

Do you like catchy songs that you can dance to? Then the work of Chubby Checker will definitely interest you! In the 60s, with his hit, he created a whole dance movement and made all people in the world move to the beat of music.

Chubby Checker - the story of the man who invented "Twist"

Chubby Checker (real name Ernest Evans) - American executor and author songs, which became popular by releasing a cover of a song by Hank Ballard "The Twist" and the song that follows "Let's Twist Again".

Chubby Checker (Chubby Checker) in his youth
Chubby Checker (Chubby Checker) in his youth

Biography

Ernest Evans was born on October 3, 1941 in Spring Gully, South Carolina, but he spent most of his life in South Philadelphia. When Ernest was still small, his parents took him to Sugar Child Robinson, child prodigy, as well as to the famous country singer Ernest Tabb. Young Evans was in such admirationthat he promised to take up music seriously in the future. And he kept his word: eleven years, he began to realize his dream by creating a street musical group.

In high school, he meets Fabian Forte, his future best friend, who himself in a few years will achieve success in show business.

The path to the dream

Evans always dreamed of being popular performer. After graduation, young Ernest recorded music, inspired by the work of his idols. At that time they were Elvis Presley and Fats Domino.

Chubby Checker, 60s
Chubby Checker, 60s

Working for Henry Colt, the owner of the Fresh Farm Poultry store, Chubby has repeatedly surprised visitors with their talent. Soon the boss started to advertise his gifted employee to customers through the loudspeaker. Henry and his friend Kal-Mann agreed that young Chubby would make a private record for Dick Clark: A piece of a Christmas song called "Jingle Bells" was cut, which Chubby was supposed to sing. Dick Clark was impressed and sent out Checker's recording as a Christmas congratulation to all my friends and associates in the music business. Cameo-Parkway liked it so much that they wrote a song together with Chubby called "The Class", and it became his first hit in early 1959.

Success

In June of the same year, Chubby recorded his most famous hit "The Twist". Actually, the melody was written long before that by Hank Ballard. Bernie Lowe, president of Cameo Parkway Records, at first was not impressed Chubby's record, but Checker felt "The Twist" would be something special and worked hard to promote the album with non-stop TV series, interviews and live performances. Fourteen months later, "The Twist" became hit.

Chubby Checker's version of Hank Ballard's tune became popular and dance. While Elvis Presley did the dancing controversial part rock and roll after his first appearance on The Ed Sullivan Show in September 1956, Checker took their popularity to new level, because "The Twist" caused a whole movement in the United States or, as Checker himself called it - "dancing to the beat".

In the fall of 1961, record industry history was made when Checker's original hit, "The Twist", again entered the charts, and by January 1962 it was first places. No other album before or since has achieved this level. Combining its 1960 release with its 1962 comeback, "The Twist" spent an astonishing nine months on the US bestseller charts.

Between 1960 and 1962, dance and song became popular throughout the United States, and then worldwide. Chubby was invited to a whole week of constant performances, where, in addition to him, there were other representatives of the American stage. "The Twist" hit top 100 Billboard in 1960, and another song "Let's Twist again" also became popularbut next summer.

At the age of twenty-two, Checker married Katarina Lodders, a Dutch model and Miss World 1962. song Lody Lo he dedicated to her. They married in 1964 at Temple Lutheran Church in Pennsauken, New Jersey.

Chubby became so popular that even his goods brand (t-shirts, shoes, ties, dolls, raincoats, chewing gum) were everywhere. His success continued for many years with the release of one dance record after another. And with songs "The Fly" and "Let's Twist Again" he even got Grammy Award in the Best Rock Performance category. Hit after hit: "Slow Twistin", "Dancin` Party", "Popeye the Hitchhiker" and "The Limbo Rock".

The next few years after The Twist was written were fruitful for Chubby, as each became more popular than the last. In 1961, Chubby recorded "Pony Time"written by Don Coway and John Berry. He took first place and remained on the charts for 16 weeks. In between recording and touring, Chubby found time to add feature films to his portfolio, releasing "Don't Knock The Twist" and "Twist Around The Clock".

In 2000, Chubby took up production snacks to commemorate the 40th anniversary of The Twist by releasing chocolate bars, beef jerky, hot dogs and popcorn. And in 2007, Chubby returned to the charts again with hit dance track "Knock Down The Walls". This song appealed to a completely new audience for its powerful, straightforward rock pace and captured Chubby's continuous musical evolution.

The Rock and Roll Hall of Fame in Cleveland, Ohio awarded Chubby in July 2008 with a special reward. Chubby excited an ardent audience by performing his hits, new and old, to the delight of everyone. This was followed by a long photo shoot and autograph session, during which it was emphasized that Chubby loves the most to communicate with people.

Chubby Checker, present
Chubby Checker, present

Chubby's tour continued, and in 2009 he ended up abroad. There he gave special shows in Germany (2010) as well as his annual performances at Disney World.

Merits

Checker is the only artist who had both five albums in the top 12, the only one to ever have a song on the charts at number one twice in a row, and the only one who ever had nine double-sided hits. Nearly all of these early works contained some sort of version "The Twist". The song also popularized a new style dancing couples, which continues to be popular to this day, so the work of Chubby Checker played big role not only in music, but also in dance art.

10kFollowers

"Born Under a Bad Sign" - a look back at Albert King's timeless blues classic

How Albert King recorded "the eternal product of the blues" - "Born Under a Bad Sign" comes to mind You can adore the blues and Albert King, or you can relate to...

"Enough Tears," or Ozzy Osbourne's "first farewell" album

A timeless classic: "No More Tears" by Ozzy Osbourne For dedicated fans, Ozzy Osbourne's albums are all awesome! But for the wider global audience, who are not...

Mariah Carey: surprising facts about the beloved beauty

Mariah Carey - What You Didn't Know About Your Favorite Singer Mariah Carey is one of the most enchanting singers of our time, who has won the hearts of listeners not...

Related Articles

Amazing Facts about Roger Taylor

What you didn't know about Roger Taylor - surprising facts about the Queen drummer Roger Taylor is a "percussion legend" of Queen, the drummer who went on to become forever...

Best Rock Albums of 1984 by Fuzz Music magazine

Rock classics of the 20th century, encapsulated in the best albums of 1984 Today we decided to dive into a truly magical period, the year 1984, which was the year that...

What you didn't know about John Deacon, the quietest member of the most spectacular band of the 20th century

Interesting facts about the life of John Deacon, the bass legend of Queen John Deacon is the bass legend of Queen, one of the most (if not the most) spectacular and unique bands in history...

The Man Who Was Present at the "Birth" of Rock and Roll - Remembering Scotty Moore

Do you remember Scotty Moore, Elvis Presley's guitarist Before there was Jagger and Richards, Plante and Page, there was Elvis Presley and Scotty Moore. And if.

The magic of Queen on stage

Queen: Remembering the iconic band's epic performances Freddie once said: "Either there's magic or there isn't. That's the secret!". The Queen legend was definitely full of magic!

Top 5 hard rock albums that rewrote music history

These hard rock records rewrote music history - what's it about Let's take a little trip back in time: America, it's the early '70s. The legendarily famous and loud "Summer...

Top songs by Judas Priest, the dinosaurs of heavy metal

Remembering the best Judas Priest songs and their gorgeous music videos Judas Priest burst onto the rock and roll scene in 1974 with their debut album, Rocka...

Best Rock Albums of 1971 by Fuzz Music Magazine

20th century rock classics encapsulated in the best albums of 1971 The early 1970s is a very fascinating time, full of many events! But both intoxicating and tragic...

"I'm the Best Bassist in the World": Remembering Jaco Pastorius, one of the most legendary bassists in history

Jaco Pastorius - the story of his ascent, his "conquest of the world with the bass" and his tragic finale Jaco Pastorius is a bright, brilliant and very brazen bassist who became a legend. His name is...

Автор:

Категория:

Чабби Чекер – человек, придумавший «Твист» в 60-е годы

Любите заводные песни, под которые можно потанцевать? Тогда творчество Чабби Чекера вас точно заинтересует! В 60-е годы он своим хитом создал целое танцевальное движение и заставил всех людей в мире двигаться под такт музыки.

Чабби Чекер (Chubby Checker) — история человека, который придумал «Twist»

Чабби Чекер (настоящее имя Эрнест Эванс) — американский исполнитель и автор песен, который стал популярным, выпустив кавер на песню Хэнка Балларда «The Twist» и последующую за ней песню «Let’s Twist Again».

Чабби Чекер (Chubby Checker) в молодости
Чабби Чекер (Chubby Checker) в молодости

Биография

Эрнест Эванс родился 3 октября 1941 года в Спринг-Галли, Южная Каролина, но большую часть своей жизни он провел в Южной Филадельфии. Когда Эрнест был еще маленьким, родители отвели его к Шугар Чайлд Робинсону, вундеркинду, а также к знаменитому кантри-певцу Эрнесту Таббу. Молодой Эванс был в таком восхищении, что пообещал в будущем серьезно заняться музыкой. И он сдержал слово: в одиннадцать лет он начал воплощать свою мечту, создав уличный музыкальный коллектив.

В средней школе он познакомится с Фабианом Форте, его будущим лучшим другом, который сам через несколько лет добьется успеха в шоу-бизнесе.

Путь к мечте

Эванс всегда мечтал быть популярным исполнителем. После окончания учебы, молодой Эрнест записывал музыку, вдохновляясь творчеством своих кумиров. На тот момент это были Элвис Пресли и Фэтс Домино.

Чабби Чекер (Chubby Checker), 60 е годы
Чабби Чекер (Chubby Checker), 60 е годы

Работая у Генри Кольта, владельца магазина Fresh Farm Poultry, Чабби не раз удивлял посетителей своим талантом. Вскоре начальник начал рекламировать своего одаренного сотрудника клиентам через громкоговоритель. Генри и его друг Кал-Манн договорились, что молодой Чабби сделает частную запись для Дика Кларка: был вырезан фрагмент рождественской песни под названием «Jingle Bells», который Чабби должен был исполнить. Дик Кларк был впечатлен и разослал запись Чекера как рождественское поздравление всем своим друзьям и соратникам в музыкальном бизнесе. Cameo-Parkway так понравилось, что они написали совместную песню с Чабби под названием «The Class», и она стала его первым хитом в начале 1959 года.

Успех

В июне этого же года Чабби записал свой самый известный хит «The Twist». На самом деле, мелодия была написана задолго до этого Хэнком Баллардом. Берни Лоу, президент Cameo Parkway Records, поначалу не был впечатлен записью Чабби, однако Чекер чувствовал, что «The Twist» будет чем-то особенным и упорно работал над продвижением альбома, проводя безостановочные телесериалы, интервью и живые выступления. Четырнадцать месяцев спустя «The Twist» стал хитом.

Версия Чабби Чекера мелодии Хэнка Балларда стала популярной и как танец. В то время как Элвис Пресли сделал танцы спорной частью рок-н-ролла после своего первого появления на шоу Эда Салливана в сентябре 1956 года, Чекер поднял их популярность на новый уровень, поскольку «The Twist» вызвал в США целое движение или, как называл это сам Чекер – «танцами в такт».

Осенью 1961 года история звукозаписывающей индустрии была сделана, когда оригинальный хит Чекера, «The Twist», снова вошел в чарты, а к январю 1962 года он занял первые места. Ни один другой альбом ни до, ни после этого не достигал такого уровня. Сочетая свой выпуск 1960 года с возвращением в 1962 году, «The Twist» провел удивительные девять месяцев в чартах бестселлеров США.

В период с 1960 по 1962 год танец и песня стали популярными во всех Соединенных Штатах, а затем и во всем мире. Чабби был приглашен на целую неделю постоянных выступлений, где, помимо него, были и другие представители американской эстрады. «The Twist» попала в топ-100 Billboard в 1960 году, а другая песня «Let’s Twist again» тоже стала популярной, но уже следующим летом.

В двадцатидвухлетнем возрасте Чекер заключил брак с Катариной Лоддерс, голландской моделью и мисс Мира 1962 года. Песню «Loddy Lo» он посвятил ей. Они венчались в 1964 году в Храмовой лютеранской церкви в Пеннсаукене, штат Нью-Джерси.

Чабби стал настолько популярным, что даже товары его бренда (футболки, обувь, галстуки, куклы, плащи, жевательная резинка) были повсюду. Его успех продолжался в течение многих лет с выпуском одной танцевальной пластинки за другой. А с песнями «The Fly» и «Let’s Twist Again» он даже получил премию «Грэмми» в категории «Лучшее рок исполнение». Хит выходил за хитом: «Slow Twistin», «Dancin` Party», «Popeye the Hitchhiker» и «The Limbo Rock».

Следующие несколько лет после написания «The Twist» были плодотворными для Чабби, так как каждая становилась популярнее предыдущей. В 1961 году Чабби записал «Pony Time», написанную Доном Ковэем и Джоном Берри. Он занял первое место и оставался в чартах 16 недель. В перерывах между записью и гастролями Чабби нашел время, чтобы добавить художественные фильмы в свое портфолио, выпустив «Don’t Knock The Twist» и «Twist Around The Clock».

В 2000 году Чабби занялся производством закусок в ознаменование 40-летия «The Twist», выпустив шоколадные батончики, вяленую говядину, хот-доги и попкорн. А в 2007 году Чабби снова вернулся в чарты с хитовым танцевальным треком «Knock Down The Walls». Эта песня понравилась совершенно новой аудитории своим мощным прямолинейным рок-темпом и запечатлела непрерывную музыкальную эволюцию Чабби.

Зал славы рок-н-ролла в Кливленде, штат Огайо, наградил Чабби в июле 2008 года специальной наградой. Чабби взволновал пылкую публику, исполнив свои хиты, новые и старые, на радость всем. Затем последовала продолжительная фотосессия и автограф-сессия, в ходе которой было подчеркнуто, что Чабби больше всего любит общаться с людьми.

Чабби Чекер (Chubby Checker), настоящее время
Чабби Чекер (Chubby Checker), настоящее время

Гастроли Чабби продолжались, и в 2009 году он оказался за границей. Там он давал специальные шоу в Германии (2010), а также его ежегодные выступления в Disney World.

Заслуги

Чекер — единственный артист, у которого было одновременно пять музыкальных альбомов в топ-12, единственный, кто когда-либо имел песню в чартах на первой строчке два раза подряд, и единственный, у кого когда-либо было девять двусторонних хитов. Почти все эти ранние работы содержали какую-то версию «The Twist». Песня также популяризировала новый стиль танцевальных пар, который продолжает оставаться популярным по сей день, поэтому творчество Чабби Чекера сыграло большую роль не только в музыкальном, но и в танцевальном искусстве.

10kFollowers

Человек, который присутствовал при «рождении» рок-н-ролла – вспоминаем Скотти Мура

А вы помните Скотти Мура, гитариста Элвиса Пресли Прежде чем появились Джаггер и Ричардс, Плант и Пейдж, были Элвис Пресли и Скотти Мур. И если...

Магия Queen на сцене

Queen: вспоминаем грандиозные выступления культовой группы Однажды Фредди сказал: «Либо есть магия, либо её нет. Вот и весь секрет!». Легенда Queen определённо была полна волшебства!...

Топ-5 хард-рок альбомов, которые переписали историю музыки

Эти хард-роковые пластинки переписали историю музыки – о чём речь Совершим маленькое путешествие в прошлое: Америка, на дворе начало 70-х. Легендарно известное и громкое «Лето...

Похожие статьи

Топ лучших песен Judas Priest – «динозавров хеви-метала»

Вспоминаем лучшие песни Judas Priest и шикарные клипы к ним Группа Judas Priest ворвалась на рок-н-ролльную сцену в 1974 году со своим дебютным альбомом «Rocka...

Лучшие рок-альбомы 1971 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1971 года Начало 1970-х – весьма увлекательная пора, насыщенная множеством событий! Но как упоительного, так и трагического...

«Я – лучший басист в мире»: вспоминаем Джако Пасториуса, одного из легендарнейших бас-гитаристов в истории

Джако Пасториус – история восхождения, «покорение мира басом» и трагический финал Джако Пасториус – яркий, гениальный и весьма наглый басист, который стал легендой. Его имя...

Им нет равных – вспоминаем легендарных джазовых исполнителей, которым пытались подражать миллионы

Вспоминаем лучших джазовых исполнителей за всю историю Многие описывают джазовую музыку как ритмичную, эмоциональную, свободную и плавную. Этот легендарно известный и вот уже долгие десятилетия...

Гизер Батлер: удивительные факты о «нечестивом» басисте Black Sabbath

Чего вы ещё не знали о Гизере Батлере – топ удивительных фактов о легенде Black Sabbath Гизер Батлер – легенда Black Sabbath и самый «нечестивый»...

Худшие альбомы в хард-роке по версии журнала «Fuzz Music»

Почему это худшие альбомы за всю историю хард-рока Коммерция – не так уж и плохо, но только если она «со вкусом» и «в меру». Это...

«Маэстро прогрессивного метала» – знакомьтесь, Джон Петруччи

Небольшой экскурс в историю Джона Петруччи, одного из лучших гитаристов современности Прогрессивный рок был продуктом психоделического рока. Это был скорее инструментальный и композиционный подход к...

Рэнди Калифорния: герой, восхищающий стойкостью духа и великолепной игрой на гитаре

Вспоминаем Рэнди Калифорнию, одного из легендарнейших гитаристов прошлого века Рэнди Калифорния – один из легендарнейших гитаристов и величайших отцов-героев в истории. Он был гениален и...

Рори Галлахер и его чудесный акустический стиль

Вспоминаем одного из величайших гитаристов Рори Галлахера Рори Галлахера не стало в 1995 году, и мир буквально ахнул и с грустью ужаснулся: это был действительно...