Author:

Category:

The story of Chuck Berry, the legendary "father of rock and roll"

It is hard to imagine what would have been in the direction of rock and roll if it were not for the numerous innovations of Chuck Berry in the captain's cap! It is from him that rock musicians will borrow the duck walk and the characteristic playing of the electronic guitar in the future ...

Biography of Chuck Berry: from early years to resounding success

They called him "father of rock and roll" for forever changing the idea of the music of that time. Chuck Berry became a reference point for such great stars as The Rolling Stones, The Kinks and even The Beatles. IN 2005 year popular edition Rolling Stone awarded Chuck Berry fifth place out of the fifty greatest performers of all time. March 18, 2017 the legendary singer, composer and guitarist is gone. His path in music was long and thorny. Chuck, real name Charles, left songs that are loved to this day.

It is hard to imagine what would have been in the direction of rock and roll if not for numerous innovations. Chuck Berry in a captain's cap! It is from him that in the future rock musicians will borrow the duck walk and the characteristic playing of the electronic guitar.

Through the thorns to the music

Chuck Berry performing live
Chuck Berry performing live

Chuck Berry does not immediately become a musician, although his first performance took place in his school years. At the same time, a dark-skinned lively boy with his friends commit a store robbery, for which the future celebrity receives 10 years of imprisonment. While in prison, he creates a quartet, continuing to improve his guitar playing. Having been released ahead of schedule, Berry married and got a job as a worker at a car factory, and played in clubs in the evenings. St. Louis.

He managed to mix country music in an original way, which was performed by the white population of the country with blues notes, black music. Music fell in love with the local public and to some extent reconciled the two sides.

"Maybellene"

Classic Chuck Berry, the old fashioned way
Classic Chuck Berry, the old fashioned way

Country experiments caught record company attention "Chess Records" and in May 1955 guitarist records first single "Maybellene", which scatters in a million copies and brings first place in the category rhythm and blues hit the parade america. The history of the song is unique. Leonard Chess, the studio owner, asks Berry to bring in his songs, which Berry didn't have. In the club, he performed other people's compositions. And in a week he wrote four songs, one of which is "Ida mae". This name seemed simple and rustic to Chess, and he immediately renames it to "Maybellene", changing just one letter in the name of the brand of mascara, which fell on the eye Chessa.

"Maybellene" became the starting point for Berry's career. The first success inspired the musician so much that he begins to record songs one after another.

The Price of Popularity

Chuck Berry
Chuck Berry

The artist, whose songs are heard on every American radio, is popular among African Americans and whites. But then there are also enemies who tried to bring down the arrogance of the ambitious Berry. The scandal that broke out, where he was accused in connection with a minor, cost him 5000$ and imprisonment for three years. Bye Berry was in jail at the studio "Chess Records" his albums continued to be released. Listeners have not forgotten their idol.

Revenge

Chuck Berry
Chuck Berry

In the middle 1960's years for songs Chuck Berry make their cover versions of new, yet little-known bands The Kinks, The Animals, The Yardbirds, The Beatles, The Rolling Stones.

The artist himself releases several albums and seven singles, two of which "No Particular Place To Go" and "You Never Can Tell" are ranked US Top 20 Hit Parade Songs.

However, the glory to which the legendary singer was accustomed was no longer there. And that's why he goes on tour. His concerts are held all over the world and gather full halls of fans. To Russia Chuck he comes several times, but refuses to cooperate with Russian musicians.

But there were some memorable things during that period. Comic and light single "My ding-a-ling" unexpectedly and, as observers believed, undeservedly hits the top lines of the hit parade, the melody with a simple motive at the top did not last long, but it managed to be remembered.

In the rebellious life of the star, there will be two more trials, one of which ended in prison. This time the star was convicted of tax evasion, but even then the artist continues his musical activity. Freed, he continues to tour and performs every Wednesday in his hometown, where his career began. Neither age nor health prevented him from leading a rich musical life.

Aged 90 years Berry recording the last album, but the sudden death of the musician prevented its release. In March 2017 rock and roll world orphaned, left without his father. His album under the symbolic title Chuck released by the children of Berry, who rightfully considered him the best dad in the world.

Interesting

Chuck Berry
Chuck Berry
  • Chuck Berry taught himself how to play the guitar 15 years.
  • duck walk, which became the hallmark of the artist and adopted by many rock musicians, remained from childhood. Being small, on bent legs, he imperceptibly slipped on the table.
  • Before world fame, he was a carpenter and mastered the profession of a hairdresser.
  • On the Berry Walk of Fame there is a star.
  • Song "Johnny B. Goode" about a guy from the village is recorded on gilded discs that store the creations of the cultural heritage of the Earth. IN 1977 ship Voyager with discs on board was launched into space. This song will be called the best, performed on the guitar.
  • At Berry he didn’t have his own group, he hired musicians right in the city where the concerts were held.
  • Money up front. The artist always took an advance payment in 1000$ in advance, the second thousand after the end. The fee has always remained stable, regardless of the number of visitors.
  • He could cut off the song in the middle if the concert time, agreed earlier, ended.
  • In St. Louis eat a park, which the artist named in his honor - "Berry Park" and club Blueberry Hillin which he played on Wednesdays.
  • The captain's cap has become a recognizable part of Berry's wardrobe.
  • The artist's discography includes 20 albums.
9kFollowers

Очень коротко о том, как развивался джаз и блюз

Краткая история развития джаза и блюза Джаз - музыкальное направление, возникшее, как и блюз, в результате синтеза африканских и европейских культур. Корни джаза лежат в...

Что мы знаем о Бобби Фаррелле, легенде мирового диско

Бобби Фаррелл: интересные факты из жизни «народного» любимца Бобби Фаррелл был самым настоящим народным любимцем, причём практически во всём мире! Хотя почему был? Таковым он...

А вы помните группу «Комиссар» – что стало с исполнителем «Королевы снежной»

Что стало с группой «Комиссар», которая правила дискотеками 90-х – 2000-х «Комиссар» – отечественная группа, которую знает каждый. В 90-х и 2000-х песни коллектива правили...

Related Articles

Топ-7 шикарных кавер-альбомов в роке по версии журнала «Fuzz Music»

Семёрка достойных кавер-альбомов в роке, которые непременно стоит послушать Каверы – прекрасный способ взглянуть на любимое произведение с другой стороны! Частенько они даже превосходят оригиналы...

Шура: через что прошёл исполнитель «Холодной Луны»

Шура: как сложилась судьба исполнителя «Холодной Луны» и «Твори добро» после славы Шура ворвался на отечественную сцену в 90-х и быстро привлёк внимание к своей...

«Ироничный рок»: вспоминаем группу «НОМ»

Группа, которая заставит вас улыбнуться – вспоминаем историю «НОМ» Мы с вами привыкли к року в традиционном его понимании, а потому «выбивающиеся» из общего ансамбля...

Вспоминаем Дэвида Байрона, легенду Uriah Heep

Памяти Дэвида Байрона: от ранних лет до покорения арены хард-рока – биография легенды в удивительных фактах Шикарный вокалист, талантливый автор песен и просто харизматичная личность...

RY X - "Blood Moon" (2022): interesting facts about the album

Blood Moon" album (2022) by RY X Ry Cuming, better known under the pseudonym RY X has shared with listeners his new album, which is titled "Blood...

Magic that touches the soul: Fuzz Music magazine's Top Exciting Guitar Solos

The most heartfelt guitar solos of all time Often we see lists of "top guitar solos," and they no longer surprise anyone, to be frank. The best...

"Only Russia": Olga Kormukhina about life, love, and Alla Pugacheva

Olga Kormukhina: what the "native Tina Turner" thinks about - amazing facts and deep thoughts of the singer Olga Kormukhina is charismatic, wise, talented. She is our pride:.

Bright and extraordinary representatives of the Moscow rock lab - Part Two

Moscow Rock Lab - we continue to remember the most interesting representatives Today we continue to talk about the brightest, most extraordinary and in their own way unique bands that made the Moscow Rock Lab famous! These...

The brightest and most unorthodox representatives of the Moscow rock lab

The Moscow Rock Lab - Let's Remember the Most Interesting Representatives Often "scouring" the Internet, you come across the already legendary phrase: "Leningrad Rock Club". It consisted of many iconic national...

Автор:

Категория:

История Чака Берри, легендарного «отца рок-н-ролла»

Сложно представить, что бы было в направлении рок-н-ролла если бы не многочисленные нововведения Чака Берри в капитанской кепке! Именно у него в дальнейшем рок-музыканты позаимствуют утиную походку и характерную игру на электронной гитаре...

Биография Чака Берри: от ранних лет до оглушительного успеха

Его называли «отцом рок-н-ролла» за то, что навсегда изменил представление о музыке того времени. Чак Берри стал ориентиром для таких величайших звезд, как «The Rolling Stones», «The Kinks» и даже «The Beatles». В 2005 году популярное издание Rolling Stone присудило Чаку Берри пятое место из пятидесяти величайших исполнителей всех времён. 18 марта 2017 года легендарного певца, композитора и гитариста не стало. Его путь в музыке был долог и тернист. Чак, настоящее имя Чарльз, оставил песни, которые любимы и по сей день.

Сложно представить, что бы было в направлении рок-н-ролла если бы не многочисленные нововведения Чака Берри в капитанской кепке! Именно у него в дальнейшем рок-музыканты позаимствуют утиную походку и характерную игру на электронной гитаре.

Сквозь тернии к музыке

Чак Берри выступает вживую
Чак Берри выступает вживую

Чак Берри не сразу становится музыкантом, хотя первое его выступление состоялось еще в школьные годы. В это же время темнокожий бойкий парнишка со своими друзьями совершают ограбление магазина, за что будущая знаменитость и получает 10 лет заключения. Будучи в тюрьме, он создает квартет, продолжая совершенствовать игру на гитаре. Освободившись досрочно, Берри женился и устроился рабочим на автостроительный завод, а вечерами играл в клубах Сент-Луиса.

Ему удалось оригинально смешать кантри, которое исполняло белое население страны с блюзовыми нотками, музыкой темнокожих. Музыка полюбилась местной публике и в какой-то степени примирила две стороны.

«Maybellene»

Классический Чак Берри, по старинке
Классический Чак Берри, по старинке

Эксперименты с кантри привлекли внимание звукозаписывающей компании «Chess Records» и в мае 1955 года гитарист записывает первый сингл «Maybellene», который разлетается миллионным тиражом и приносит первое место в категории ритм-энд-блюз хит парада Америки. История песни уникальна. Леонард Чесс, владелец студии, просит Берри принести свои песни, которых у Берри не было. В клубе он исполнял чужие композиции. И за неделю он написал четыре песни, одна из которых «Ida mae». Такое название показалось Чессу простым и деревенским и он тут же переименовывает его на «Maybellene», поменяв всего одну букву в названии марки туши, на которую упал взгляд Чесса.

«Maybellene» стала точкой взлета в карьере Берри. Первый успех настолько вдохновил музыканта, что он начинает записывать песни одна за другой.

Цена популярности

Чак Берри
Чак Берри

Артист, песни которого звучат из каждого американского радиоприемника, пользуется популярностью среди афроамериканцев и белых. Но тут появляются и недруги, которые попытались сбить спесь с амбициозного Берри. Вспыхнувший скандал, где его обвинили в связи с несовершеннолетней, стоил ему 5000$ и тюремного заключения в три года. Пока Берри находился в тюрьме на студии «Chess Records» продолжали выходить его альбомы. Слушатели не забыли своего кумира.

Реванш

Чак Берри
Чак Берри

В середине 1960-х годов на песни Чака Берри делают свои кавер-версии новые, пока еще малоизвестные группы The Kinks, The Animals, The Yardbirds, The Beatles, The Rolling Stones.

Сам же артист выпускает несколько альбомов и семь синглов, два из которых «No Particular Place To Go» и «You Never Can Tell» попадают в рейтинг 20 лучших песен хит-парада США.

Однако той славы, к которой привык легендарный певец, уже не было. И именно поэтому он отправляется на гастроли. Его концерты проходят по всему миру и собирают полные залы поклонников. В Россию Чак приезжает несколько раз, однако от сотрудничества с российскими музыкантами отказывается.

Но было в тот период и нечто запоминающиеся. Шуточный и легкий сингл «My ding-a-ling» неожиданно и, как считали обозреватели, незаслуженно попадает на верхние строчки хит-парада, продержалась мелодия с простым мотивом наверху не долго, однако запомниться успела.

В бунтарской жизни звезды будут еще два судебных разбирательства, одно из которых закончилось тюрьмой. На этот раз звезду уличили в сокрытии налогов, но и тогда артист продолжает музыкальную деятельность. Освободившись, он продолжает гастролировать и каждую среду выступает в своем родном городке, где и начиналась его карьера. Ни возраст, ни состояние здоровья не мешали вести ему насыщенную музыкальную жизнь.

В возрасте 90 лет Берри записывает последний альбом, но его релизу помешала внезапная смерть музыканта. В марте 2017 мир рок-н-ролла осиротел, оставшись без своего отца. Его альбом под символичным названием «Chuck» выпустили дети Берри, которые по праву считали его лучшим папой на свете.

Интересное

Чак Берри
Чак Берри
  • Чак Берри самостоятельно научился играть на гитаре в 15 лет.
  • Утиная походка, ставшая визитной карточкой артиста и перенятая многими рок-музыкантами, осталась из детства. Будучи маленьким, на согнутых ногах он незаметно проскальзывал по стол.
  • До мировой славы он был плотником и осваивал профессию парикмахера.
  • На Алее славы у Берри есть звезда.
  • Песня «Johnny B.Goode» про парня из деревни записана на позолоченные диски, хранящие творения культурного наследия Земли. В 1977 году корабль «Вояджер» с дисками на борту был запущен в космос. Именно эту песню назовут лучшей, исполненной на гитаре.
  • У Берри не было своей группы, музыкантов он нанимал прямо в том городе, где проходили концерты.
  • Деньги вперед. Артист всегда брал предоплату в 1000$ заранее, вторую тысячу после окончания. Плата всегда оставалась стабильной, вне зависимости от количества посетителей.
  • Он мог оборвать песню на середине если время концерта, оговоренное ранее, заканчивалось.
  • В Сент-Луисе есть парк, который артист назвал в свою честь — «Берри-парк» и клуб «Blueberry Hill», в котором он играл по средам.
  • Капитанская кепка стала узнаваемой частью гардероба Берри.
  • В дискографию артиста входят 20 альбомов.
9kFollowers

Волшебство, проникающее в душу: топ самых волнительных гитарных соло по версии журнала «Fuzz Music»

Наиболее проникновенные гитарные соло за всю историю Часто мы видим списки «топ лучших гитарных соло», и ими уже мало кого удивишь, если говорить откровенно. Лучшие...

«Только Россия»: Ольга Кормухина о жизни, любви и Алле Пугачёвой

Ольга Кормухина: о чём думает «отечественная Тина Тёрнер» – удивительные факты и глубокие мысли певицы Ольга Кормухина – харизматичная, мудрая, талантливая. Она – наша гордость:...

Яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории – Часть вторая

Московская рок-лаборатория – продолжаем вспоминать наиболее интересных представителей Сегодня мы продолжим говорить о самых ярких, неординарных и по-своему уникальных группах, которые прославили Московскую рок-лабораторию! Эти...

Похожие статьи

Наиболее яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории

Московская рок-лаборатория – вспоминаем наиболее интересных представителей Часто «рыская» по Интернету, натыкаешься на уже легендарно известное словосочетание: «Ленинградский Рок-клуб». В него входили многие культовые отечественные...

James Vincent McMorrow — «The Less I Knew» (2022): Всё об альбоме

Альбом «The Less I Knew» (2022) от James Vincent McMorrow Джеймс Винсент Макморроу поделился со слушателями своим новым альбомом, который называется «The Less I Knew»...

Интересные факты о легендах R.E.M.

R.E.M. – чего вы ещё не знали о легендарной группе Группа R.E.M. оказала большое влияние – она по праву считается одной из наиболее важных в...

«Полиция нравов» уже здесь – как сложилась судьба участниц

Осторожно, «Полиция нравов»: вспоминаем одну из самых эпатажных отечественных групп 90-х Этот женский дуэт вошёл в историю как самый эпатажный на отечественной сцене 90-х! «Полиция...

«Добро пожаловать на Пикник» – история одной великолепной группы

История группы «Пикник» – начало пути, творчество, феномен «Пикник» – одна из самых необычных групп. Многие слушатели удивляются, когда узнают, что её история началась в...

За что мы любим Джеффа Бека, или коротко о том, почему он гений

Почему Джефф Бек – легенда захватывающей игры на гитаре Когда Джефф Бек берёт в руки свою гитару и начинает играть, вряд ли мы можем услышать...

Эти альбомы чуть «не уничтожили» своих создателей, но в результате стали легендарными

Легендарные альбомы, которые чуть «не развалили» своих создателей Вряд ли при прослушивании любимого альбома кто-то из нас задумывается о том, как он создавался. Мы просто...

Самые сильные вокалисты в русском роке по версии журнала «Fuzz Music»

Рассказываем о самых сильных и неподражаемых вокалистах в русском роке Насколько важную роль вокалист играет в рок-группе? Ну, как нам кажется – практически абсолютную! Может...

«Рано ушла, но оставила яркий след» – история Янки Дягилевой

Яркая представительница отечественного андеграунда – история Янки Дягилевой Янка Дягилева вошла в историю как яркая представительница сибирского андеграунда, женщина, которая на протяжении своей короткой карьеры...