Author:
Category:

Looking back on the life story of Charlie Watts, legendary drummer for The Rolling Stones

Charlie Watts was a great drummer and will remain a great person and an idol in the hearts of many people...

Charlie Watts: Life and Career Story in The Rolling Stones, Photos and Facts

Charlie Watts was an outstanding British drummer. International fame came to him as part of The Rolling Stones, and today Watts is included in the list of the hundred greatest drummers of all time! Despite being accepted into the young rock band only a year after it was formed, Watts remained aboard The Stones until his death... Only true fans know that in addition to his career with Rolling Stones, Watts toured with his own band and performed in London at the Ronnie Scott Jazz Club with Charlie Watts. According to the musician himself, it was jazz that had a huge influence on him and influenced his style of drumming ... Unfortunately, Watts is no longer with us: fans remember him as a constantly smiling, bright and very calm person. One could conclude that there were only bright streaks in his life! However ... this does not happen (except in fairy tales). Looking back on the history of life Charlie Watts, the legendary drummer The Rolling Stoneslet's remember what was left behind the scenes ...

Early years

Charlie Watts
Charlie Watts

Charlie Watts little was really interesting ... Except perhaps the Arabian horses that he bred with his wife Shirley on their farm Halsdon Arabians in Devon. However, the biggest place in his heart was occupied by music, and in particular jazz ...

“The first person I heard play was Gerry Mulligan! It was the track "Walking Shoes" with Chico Hamilton on drums... It was this number that influenced me, made me want to play the drums! Before that, I wanted to play alto saxophone because I loved Earl Bostic…” Watts recalled in 2012.

Charlie Watts
Charlie Watts

Charles Robert Watts born at University College Hospital, London, the son of a truck driver Watts and his wife Lillian. Family (including his sister Linda) lived to Wembley, in northwest London, in a prefabricated house. Charlie befriends his neighbor for life Dave Greenwho later became a jazz bassist.

Young Watts (whom his parents christened Charlie Boyem) in 50s obsessed with hard bop and cool jazz. He bought himself a banjo when he was 14, but instead of learning how to play it, he turned it into a snare drum! He received his first drum kit as a Christmas present in 1955 year...

First steps

Charlie Watts
Charlie Watts

His first band was a jazz band Jo Jones All Stars, which he and Green joined in 1958. After graduating from Tyler Croft High School in Kingsbury, Watts attended Harrow School of Art where, as part of an assignment, he drew a 36-page children's book titled "Ode to a High Flying Bird", which told about the life of a saxophonist Charlie Parker. The book was later picked up by a London publisher and printed in 1964 year.

Charlie Watts and Mick Jagger
Charlie Watts and Mick Jagger

After graduating from art college, Watts took a job as a designer at a London advertising agency. Charlie Daniels Studios in 1960 year. While working at the agency, he was passionate about jazz ... Then Alexis Korner invited him to his group Blues Incorporated. It happened in 1962. However, his true path lay hand in hand with Rolling Stones

In the small cycle of the emerging British "blues boom", the future Stones - Jagger and Brian Jones - performed with Korner's band before Jones left. At the same time, Watts' talent was appreciated by everyone! By the way: "rollingam" it took a long time to convince the wary Watts to leave Korner's team and join them. Luckily this happened in January. 1963 of the year!

Climbing Mount Olympus with the Rolling Stones

The Rolling Stones
The Rolling Stones

Despite the fact that he became one of the greatest rock and roll players, the unflappable Charlie Watts, who died at the age of 80 years old, spent over 60 years doing his second favorite job… Watts diligently pursued the task of being the rock-steady heartbeat of the Rolling Stones, but he always aspired to play jazz! Charlie Parker, Duke Ellington and Miles Davis were his musical idols, and his playing was inspired by such jazz drummers as Elvin Jones, Roy Haynes and Philly Jo Jones.

Career Watts to the Stones stretched from the cramped clubs of the British blues boom of the early 1960s to the international stadium tours that became their meteoric... famous rock band in the world! However, the group was fully aware of his value to them. Keith Richards, in particular, has often acknowledged how important Watts is to the Stones' sound. The distinct economy of Watts' drumming, both swing and muscular, was characterized by a lack of frills or fuss, allowing the rest of the band to express themselves around her...

Watts, who was trained in graphic design, was also a major contributor to the marketing and presentation of the Stones, which came to the fore as they grew into a global brand and their performances became more and more impressive. He created covers for some of the Stones' early releases and collaborated with Mick Jagger over the design of their elaborate sets for tours such as Steel Wheels/Urban Jungle Tour, Bridges to Babylon, Licks and A Bigger Bang.

Personal life

Charlie Watts and his wife Shirley...
Charlie Watts and his wife Shirley...

Watts watched the Stones' remarkable trajectory from his vantage point at the back of the stage, sometimes allowing himself a mocking smile, but always staying detached from the cavalcade of bawdy themes and spectacular headlines that followed the band around the world... fell into the spotlight if he could avoid it. While Jagger, Jones and Richards were in town in London, Watts quietly married Shirley Shepherd in 1964 year without telling his bandmates, and their relationship remained strong until his death.

Only for a short period in the mid-80s did his natural self-confidence let him down. During recording Dirty work in 1985 year Jagger and Richards were at loggerheads, the group's future looked precarious, and the daughter Charlie, Serafina (born 1968), was expelled from school for the use of illegal substances ... Watts began to drink a bottle a day and, shockingly to everyone who knew him, developed an addiction (no longer alcohol ...)

“Perhaps by the end of 1986, I had reached an all-time low in my personal life and in my relationship with Mick,” he later admitted. “I was crazy about alcohol and drugs ... I became a completely different person, not very good. I almost lost my wife and family and all that…”

Charlie and his wife...
Charlie and his wife...

However, practical Watts imperceptibly weaned himself from bad habits even before his problem became public knowledge. He set about building a family life centered around horses and sheepdogs on a country estate he bought. in Devon.

Some stages of creativity ...

Charlie Watts
Charlie Watts

Charlie is distracted from quarrels Rolling Stones, organizing a Big Band, which included many of the leading British jazz artists. They toured the US and recorded an album Live at Fulham Town Hallreleased in 1986 year. At the beginning 90s he formed Charlie Watts Quintetwith whom he recorded a number of albums, including From One Charlie - tribute to Charlie Parker

Released in 2004 Watts at Scott's, live recording Charlie Wattsrecorded in the club Ronnie Scott in London. The disc came about after it became known that Watts had undergone surgery and radiation therapy for throat cancer. The treatment was successful and the cancer went into remission.

While touring and studio work with the Stones continued, in 2009 Watts began playing with ABC&D from Boogie Woogie - the name comes from the first initials of its members, which were pianists Axel Zwingenberger and Ben Watersand bassist Dave Green. They recorded albums The Magic of Boogie Woogie and Live in Paris.

Finally…

Charlie Watts
Charlie Watts

He was introduced into Rock and Roll Hall of Fame with The Stones at the end 80s years, and in 2006 was included in the Hall of Fame magazine Modern Drummer. Shortly before his death, it was reported that he had undergone surgery and that Steve Jordan take his place on the tour US "Stones' No Filter". He has left Shirley, Serafina and granddaughter Charlotte. Charlie Watts was a great drummer and will remain a great person and an idol in the hearts of many people...

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:
Категория:

Оглядываясь на историю жизни Чарли Уоттса, легендарного барабанщика The Rolling Stones

Чарли Уоттс был великолепным барабанщиком, и останется великолепным человеком и кумиром в сердцах многих людей...

Чарли Уоттс: история жизни и карьеры в The Rolling Stones, фото и факты

Чарли Уоттс был выдающимся британским барабанщиком. Международная известность пришла к нему в составе The Rolling Stones, и сегодня Уоттс входит в список ста величайших барабанщиков за всю историю! Несмотря на то, что принят в молодую рок-команду он был лишь спустя год после того, как она была образована, Уоттс оставался на борту The Stones до самой своей смерти… Только истинные поклонники знают, что помимо своей карьеры с «роллингами», Уоттс гастролировал с собственной группой и выступал в Лондоне в джаз-клубе Ронни Скотта с Charlie Watts Tentet. Со слов самого музыканта, именно джаз оказал на него огромное влияние и повлиял на его стиль игры на барабанах… К сожалению, Уоттса больше нет с нами: поклонникам он запомнился как постоянно улыбающийся, светлый и очень спокойный человек. Можно было бы сделать вывод, что в его жизни были лишь светлые полосы! Однако… такого не бывает (разве что в сказках). Оглядываясь на историю жизни Чарли Уоттса, легендарного барабанщика The Rolling Stones, вспомним то, что осталось за кулисами…

Ранние годы

Чарли Уоттс
Чарли Уоттс

Чарли Уоттса мало что интересовало по-настоящему… Разве что арабские лошади, которых он разводил со своей женой Ширли на их ферме Halsdon Arabians в Девоне. Однако самое большое место в его сердце занимала музыка, а в частности джаз…

«Первым человеком, чью игру я услышал, был Джерри Маллиган! Это был трек «Walking Shoes» с Чико Хэмилтоном на барабанах… Именно этот номер и повлиял на меня, заставил захотеть играть на барабанах! До этого я хотел играть на альт-саксофоне, потому что любил Эрла Бостика…» — вспоминал Уоттс в 2012 году.

Чарли Уоттс
Чарли Уоттс

Чарльз Роберт Уоттс родился в больнице Университетского колледжа в Лондоне в семье водителя грузовика Уоттса и его жены Лилиан. Семья (включая его сестру Линду) жила в Уэмбли, на северо-западе Лондона, в сборном доме. Чарли на всю жизнь подружился со своим соседом Дейвом Грином, который впоследствии стал джазовым басистом.

Молодой Уоттс (которого родители окрестили Чарли Боем) в 50-х зациклился на хард-бопе и крутом джазе. Он купил себе банджо, когда ему было 14, но вместо того, чтобы научиться играть на нём, он превратил его в малый барабан! Первую ударную установку он получил в качестве рождественского подарка в 1955 году…

Первые шаги

Чарли Уоттс (Charlie Watts)
Чарли Уоттс (Charlie Watts)

Его первой группой была джазовая группа Jo Jones All Stars, к которой он и Грин присоединились в 1958 году. После окончания средней школы Тайлера Крофта в Кингсбери Уоттс учился в школе искусств Харроу, где в рамках задания нарисовал 36-страничную детскую книгу под названием «Ода высокой летающей птице», в которой рассказывалось о жизни саксофониста Чарли Паркера. Позднее книга была подобрана лондонским издателем и напечатана в 1964 году.

Чарли Уоттс и Мик Джаггер
Чарли Уоттс и Мик Джаггер

После окончания художественного колледжа Уоттс устроился дизайнером в лондонское рекламное агентство Charlie Daniels Studios в 1960 году. Во время работы в агентстве он был увлечён джазом… Тогда же Алексис Корнер пригласил его в свою группу Blues Incorporated. Случилось это в 1962 году. Однако его истинный путь лежал рука об руку с Rolling Stones

В небольшом круговороте зарождающегося британского «блюзового бума» будущие Стоунз — Джаггер и Брайан Джонс — выступили с группой Корнера, прежде чем Джонс ушёл. Тогда же талант Уоттса был оценен всеми по достоинству! К слову: «роллингам» потребовалось немало времени, чтобы убедить осторожного Уоттса покинуть команду Корнера и присоединиться к ним. К счастью, это всё же произошло в январе 1963 года!

Восхождение к Олимпу с Rolling Stones

The Rolling Stones
The Rolling Stones

Несмотря на то, что он стал одним из величайших рок-н-ролльщиков, невозмутимый Чарли Уоттс, скончавшийся в возрасте 80 лет, провёл более 60 лет, занимаясь своей второй любимой работой… Уоттс усердно выполнял задачу быть рок-устойчивым сердцебиением Rolling Stones, но он всегда стремился играть джаз! Чарли Паркер, Дюк Эллингтон и Майлз Дэвис были его музыкальными кумирами, а его игра была вдохновлена такими джазовыми барабанщиками, как Элвин Джонс, Рой Хэйнс и Филли Джо Джонс.

Карьера Уоттса в «Стоунз» простиралась от тесных клубов британского блюзового бума начала 1960-х до международных гастролей по стадионам, которые стали их метеорией… Несмотря на всё это, он, казалось, был полон решимости вести себя настолько скромно, насколько это возможно, в качестве участника, возможно, самой известной рок-группы в мире! Тем не менее, группа полностью осознавала его ценность для них. Кит Ричардс, в частности, часто признавал, насколько важен Уоттс для звука Stones. Чёткая экономичность игры на барабанах Уоттса, как свинговой, так и мускулистой, отличалась отсутствием излишеств или суеты, что давало остальной группе возможность самовыражаться вокруг неё…

Уоттс, получивший образование в области графического дизайна, также внёс большой вклад в маркетинг и презентацию Stones, которые вышли на первый план по мере того, как они превратились в глобальный бренд, и их выступления становились всё более впечатляющими. Он создавал обложки для некоторых ранних релизов Stones и сотрудничал с Миком Джаггером над дизайном их сложных декораций для таких туров, как Steel Wheels/Urban Jungle Tour, Bridges to Babylon, Licks и A Bigger Bang.

Личная жизнь

Чарли Уоттс и его жена Ширли...
Чарли Уоттс и его жена Ширли…

Уоттс наблюдал за замечательной траекторией Stones со своей выгодной позиции в задней части сцены, иногда позволяя себе насмешливую улыбку, но всегда оставаясь оторванным от кавалькады непристойных тем и эффектных заголовков, которые преследовали группу по всему миру… Прославленный как тихий и разумный человек, он никогда не попадал в центр внимания, если мог этого избежать. В то время как Джаггер, Джонс и Ричардс были в городе в Лондоне, Уоттс тихо женился на Ширли Шеперд в 1964 году, не сказав об этом своим товарищам по группе, и их отношения оставались прочными до самой его смерти.

Лишь на короткий период в середине 80-х его естественная уверенность в себе подвела его. Во время записи Dirty Work в 1985 году Джаггер и Ричардс были в ссоре, будущее группы выглядело шатким, а дочь Чарли, Серафина (1968 года рождения), была исключена из школы за употребление запрещённых веществ… Уоттс начал пить по бутылке в день и, что было шокирующе для всех, кто его знал, развил зависимость (уже не алкогольную…)

«Возможно, к концу 1986 года я достиг рекордно низкого уровня в моей личной жизни и в отношениях с Миком», — признался он позже. «Я был без ума от алкоголя и веществ… Я стал совсем другим человеком, не очень хорошим. Я чуть не потерял жену, семью и всё такое…»

Чарли с женой...
Чарли с женой…

Тем не менее, практичный Уоттс незаметно отучил себя от вредных привычек ещё до того, как его проблема стала достоянием общественности. Он занялся построением семейной жизни, сосредоточенной на лошадях и разведении овчарок в загородном поместье, которое он купил в Девоне.

Некоторые этапы творчества…

Чарли Уоттс (Charlie Watts)
Чарли Уоттс (Charlie Watts)

Чарли отвлёкся от ссор Rolling Stones, организовав Биг-бэнд, в котором участвовали многие ведущие британские джазовые исполнители. Они совершили поездку по США и записали альбом Live at Fulham Town Hall, выпущенный в 1986 году. В начале 90-х он сформировал Charlie Watts Quintet, с которым записал ряд альбомов, в том числе From One Charlie — трибьют Чарли Паркера

В 2004 году вышла Watts at Scott’s, концертная запись Charlie Watts Tentet, записанная в клубе Ронни Скотта в Лондоне. Диск появился после того, как стало известно, что Уоттс перенёс операцию и лучевую терапию из-за рака горла. Лечение оказалось успешным, и рак перешёл в ремиссию.

В то время как гастроли и студийная работа с Stones продолжались, в 2009 году Уоттс начал играть с ABC&D из Boogie Woogie — имя произошло от первых инициалов его участников, которыми были пианисты Аксель Цвингенбергер и Бен Уотерс, а также басист Дейв Грин. Они записали альбомы The Magic of Boogie Woogie и Live in Paris.

Напоследок…

Чарли Уоттс
Чарли Уоттс

Он был введён в Зал славы рок-н-ролла вместе с The Stones в конце 80-х годов, а в 2006 году был включен в Зал славы журнала Modern Drummer. Незадолго до его смерти было сообщено, что он перенёс операцию и что Стив Джордан займёт его место в турне по США «Stones ‘No Filter». У него остались Ширли, Серафина и внучка Шарлотта. Чарли Уоттс был великолепным барабанщиком, и останется великолепным человеком и кумиром в сердцах многих людей…

Всё об альбоме The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

Новый альбом The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022): список треков, история, слушать онлайн У британского джазового трио (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) вышел...

«Легендарные бунтари» – вспоминаем самых «безумных» вокалистов из мира панк-рока

Самые возмутительные солисты за всю историю панк-рока по версии журнала «Fuzz Music» Панк-рок всегда был злым – эдаким «дерзким младшим двоюродным братом» в рок-семье. Родившийся...

Топ-5 важнейших пластинок в жанре метал по версии журнала «Fuzz Music»

Лучшие альбомы в жанре метал: список, исполнители, история и факты, треки Мало кто задумывается об этом, но конфликт, который США разожгли во Вьетнаме, напрямую повлиял...
Похожие статьи

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...