Author:
Category:

Chiquitita (1979 – - ABBA-All about the Song

Had the circumstances been a little different, this hit track could have been called "Rosalita"... And here's why...

The history of ABBA's melodic hit "Chiquitita"

"Chiquitita" (meaning "baby" in Spanish) is the first single from the Swedish pop band ABBA from their album Voulez-Vous. Initially, the breakthrough single of the record was supposed to be "If It Wasn't for the Nights", but the sudden success of "Chiquitita" changed the band's plans... Mexico and Ireland! The most interesting, and at the same time sad for the group, is that the song did not gain success in the United States (a modest 29th place was a record ...)

The group recorded the final version of their hit track at the end of 1978: the record was released only at the beginning of the new year, and later the Spanish-language version was released, which became a hit both in Spain itself and in other hot sunny countries ... Despite the success, the music video the band was in no hurry to shoot… Later, instead of the video, they started broadcasting a popular recording of a live performance filmed by the BBC on a mountainside with a snowman in the background… Today, this video has gained more than 150 million views, and, in fact, made “Chiquitita” a kind of Christmas hit… How it all began ? Let's remember together!

The recording process...

Voulez-Vous (ABBA album)
Voulez-Vous (ABBA album)

Since its release in 1979, "Chiquitita" has been acclaimed as one of ABBA's greatest hits! However, if the circumstances were a little different, this hit track could have been called "Rosalita" ... And here's why! It was early December 1978: the sessions for the new ABBA album were, if not entirely disastrous, then at least not as smooth as one would have liked... Sessions for the album that would eventually become Voulez-Vous began in March , gained momentum in April before moving to the new Polar Music Studios in June. As a result of hard work in September 1978, only one single was released: "Summer Night City". But the band was not completely satisfied with the result of this single, and although it was definitely not a flop, it was a little less successful internationally than ABBA expected from their releases...

They knew that they would release a new single pretty soon, but they didn't know yet which one... And then they got a great opportunity to present a song about a "little girl" to the public as part of a charity concert in New York. The purpose of the show was to raise money for UNICEF's global hunger relief programs and also to celebrate the start of the International Year of the Child. The idea was also put forward that each of the participating artists should perform a special song by donating the royalties for that song to UNICEF. The whole project came up with The Bee Gees, their manager Robert Stigwood and TV presenter David Frost. In addition to ABBA, such artists as The Bee Gees, Andy Gibb, Olivia Newton-John, Donna Summer, Rod Stewart and others were involved ... Actually, the touching "Chiquitita" was performed for the first time at this concert...

ABBA Group. Photo: Benny Anderson
ABBA Group. Photo: Benny Anderson

Work on the new album had to continue, and on December 4, Bjorn, Benny and their trusted musicians gathered in the studio to record a brand new song. At the time, the track was adorned with the somewhat ridiculous working title "Kålsupare" (translated as "bird of a feather"), which had absolutely nothing to do with the melody itself. Having worked out the backing track, Bjorn came up with the concept of a lyric in which the main character refers to a former lover who now prefers another woman ... The title of this new song became "In The Arms Of Rosalita": Agnetha and Anni-Frid recorded their vocals, performing verses in turn. Although the record sounded convincing enough, the band felt that something was wrong with it: the record simply did not realize the potential inherent in the melody itself ... Further work on the track was temporarily suspended, and while ABBA thought about it, on December 6 they went to London for filming on television. Most notably, they appeared on The Mike Yarwood Christmas Show, where they performed what they thought was a hit single: "If It Wasn't For The Nights".

Back in Sweden, Bjorn and Benny again asked the session musicians to come to the studio to remake the "In The Arms Of Rosalita" backing track. It was December 13, 1978: the second attempt was adorned with the working title "Kålsupare II", later changed to "Three Wise Guys". When developing a new layout, many features of the first version were retained. That being said, everyone felt they had an obligation to emphasize the Latin American nature of the melody… The lyrics have now evolved into a message of comfort and encouragement, with the singers trying to instill some hope for better days… A few lines from “In The Arms Of Rosalita” were actually saved for the new song, albeit in a slightly revised form, for example, "chained by your own sorrow" (You're enchained by your own sorrow) and "There is no hope for tomorrow" (In your eyes there is no hope for tomorrow).

Success…

Chiquitita: The Story of the Abba Song
Chiquitita: The Story of the Abba Song

When the song was completed, finalized and mixed, ABBA themselves and everyone around realized that they had a new strong contender for the release of a single ... Therefore, it was decided to leave "If It Wasn't For The Nights" an album track and make "Chiquitita" a new single and, most importantly, the song that the band donated to UNICEF. Perhaps everyone decided that a ballad with its hopeful atmosphere was more suitable for charity than a fast disco track like "If It Wasn't For The Night". In any case, "Chiquitita" was first introduced to the world at a UNICEF concert on January 9, 1979. The show was then televised in the United States on January 10th and around the world... Then, on January 16th, the single "Chiquitita" was released.

ABBA in the 70s
ABBA in the 70s

As noted above, a promotional video for the song was not filmed. Instead, the band arranged a simple performance for the BBC in February when they were on set in Switzerland for a television special. A beautiful musical performance filmed outdoors in front of a giant snowman… Why not?

As a code for the success of "Chiquitita", this song was also chosen as the tune that would help ABBA achieve a convincing breakthrough in South America, where they had not enjoyed much success up to this point. Buddy McCluskey, of RCA Records in Argentina, collaborated with his wife Mary on the Spanish lyrics for 'Chiquitita', which was certainly the perfect song for such an undertaking given that it was Spanish-flavored in both arrangement and title.

The Spanish version was released as a single in Argentina in April 1979, reaching number one on the charts. Within a few months, the Spanish "Chiquitita" sold a million copies (and that's only in Argentina), becoming the biggest hit in South America in 25 years! Undoubtedly, such success helped "Chiquitita" become one of the most popular songs of ABBA ...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...

How R.E.M. "murmured" in the charts, or the story of their debut album "Murmur"

R.E.M. debut album "Murmur" and its history: full review, interesting facts, track list Despite the fact that the way to fame R.E.M. started in the prime of...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Remember Thin Lizzy legend, the charismatic Phil Lynott

Legendary Thin Lizzy vocalist Phil Lynott and his story: biography, facts, personal life, songs He was gone too early, at the age of 36: the reason was...

Автор:

Категория:

Chiquitita (1979) – ABBA – Всё о песне

Сложись обстоятельства немного иначе, этот хит-трек мог бы называться «Розалита»... И вот почему...

История мелодичного хита группы ABBA «Chiquitita»

«Chiquitita» (в переводе с испанского означает «малышка») — первый сингл шведского поп-коллектива ABBA из альбома Voulez-Vous. Поначалу прорывным синглом пластинки должен был стать «If It Wasn’t for the Nights», однако внезапный успех «Chiquitita» изменил планы группы… В результате трек стал одним из самых успешных в карьере ABBA: после выхода он стал лидером ряда стран мира, включая Мексику и Ирландию! Самое интересное, и одновременно печальное для группы — то, что песня не снискала успех на территории Соединённых Штатов (скромное 29-е место было рекордным…)

Окончательный вариант своего хит-трека группа записала в конце 1978 года: запись увидела свет лишь в начале нового года, а позже была выпущена испаноязычная версия, ставшая хитом как в самой Испании, так и в других горячих солнечных странах… Несмотря на успех, музыкальный клип группа не спешила снимать… Позже вместо клипа начали транслировать популярную запись живого исполнения, снятого BBC на склоне горы, на фоне снеговика… Сегодня это видео набрало более 150 млн просмотров, и, собственно, сделало «Chiquitita» своеобразным рождественским хитом… С чего всё начиналось? Предлагаем вспомнить вместе!

Процесс записи…

Voulez-Vous (альбом ABBA)
Voulez-Vous (альбом ABBA)

С момента своего релиза в 1979 году «Chiquitita» была признана одним из величайших хитов ABBA! Однако, сложись обстоятельства немного иначе, этот хит-трек мог бы называться «Розалита»… И вот почему! Это было в начале декабря 1978 года: сессии для нового альбома ABBA были если не совсем катастрофическими, то, по крайней мере, не такими гладкими, как того хотелось бы… Сессии для альбома, который в конечном итоге стал Voulez-Vous, начались в марте, набрали обороты в апреле, а затем в июне переместились в новую Polar Music Studios. В результате напряжённой работы в сентябре 1978 года был выпущен лишь один сингл: «Summer Night City». Но группа не была полностью удовлетворена результатом этого сингла, и хотя он определённо не был провалом, он был немного менее успешным в международном плане, чем ABBA ожидала от своих релизов…

Они знали, что довольно скоро выпустят новый сингл, но пока не знали какой… И тут им подвернулся отличный повод представить публике песню про «маленькую девочку» в рамках благотворительного концерта в Нью-Йорке. Целью шоу было собрать деньги на всемирные программы ЮНИСЕФ по борьбе с голодом, а также отметить начало Международного года ребёнка. Также была выдвинута идея, что каждый из участвующих артистов должен исполнить особую песню, пожертвовав гонорары за эту песню в ЮНИСЕФ. Весь проект придумали The Bee Gees, их менеджер Роберт Стигвуд и телеведущий Дэвид Фрост. Помимо ABBA были привлечены такие артисты, как The Bee Gees, Энди Гибб, Оливия Ньютон-Джон, Донна Саммер, Род Стюарт и другие… Собственно, на этом концерте впервые и была исполнена трогательная «Chiquitita»…

Группа ABBA. Фото: Бенни Андерсон
Группа ABBA. Фото: Бенни Андерсон

Работу над новым альбомом пришлось продолжить, и 4 декабря Бьорн, Бенни и их доверенные музыканты собрались в студии для записи совершенно новой песни. В то время трек был украшен несколько нелепым рабочим названием «Kålsupare» (в переводе «птицы пера»), которое не имело абсолютно никакого отношения к самой мелодии. Отработав минусовку, Бьорн придумал концепцию лирики, в которой главная героиня обращается к бывшему любовнику, который теперь предпочитает другую женщину… Название этой новой песни стало «In The Arms Of Rosalita»: Агнета и Анни-Фрид записали свой вокал, по очереди исполняя куплеты. И хотя запись звучала достаточно убедительно, группа чувствовала, что с ней что-то не так: запись просто не реализовывала потенциал, заложенный в самой мелодии… Дальнейшая работа над треком была временно приостановлена, и, пока ABBA размышляли над этим, 6 декабря они поехали в Лондон для съёмок на телевидении. В частности, они появились на Рождественском шоу Майка Ярвуда, где исполнили то, что по их мнению должно было стать хит-синглом: «If It Wasn’t For The Nights».

Вернувшись в Швецию, Бьорн и Бенни снова попросили сессионных музыкантов приехать в студию для переделки минусовки «In The Arms Of Rosalita». Это было 13 декабря 1978 года: вторая попытка была украшена рабочим названием «Kålsupare II», впоследствии изменённым на «Three Wise Guys». При разработке новой компоновки были сохранены многие особенности первой версии. При этом все чувствовали, что они обязаны подчеркнуть латиноамериканский характер мелодии… Лирика теперь превратилась в послание утешения и ободрения, в котором певцы пытаются вселить некоторую надежду на лучшие дни… Несколько строк из «In The Arms Of Rosalita» были фактически сохранены для новой песни, хотя и в слегка переработанной форме, например, «скованные собственной печалью» (You’re enchained by your own sorrow) и «нет надежды на завтра» (In your eyes there is no hope for tomorrow).

Успех…

Чикитита: история песни Abba
Чикитита: история песни Abba

Когда песня была завершена, доработана и сведена, сами ABBA и все вокруг поняли, что у них появился новый сильный претендент на выпуск сингла… Поэтому было решено оставить «If It Wasn’t For The Nights» альбомным треком и сделать «Chiquitita» новым синглом и, что наиболее важно, песней, которую группа пожертвовала ЮНИСЕФ. Возможно, все решили, что баллада с её обнадеживающей атмосферой больше подходит для благотворительности, чем быстрый дискотечный трек, такой как «If It Wasn’t For The Night». В любом случае, «Chiquitita» впервые была представлена миру на концерте ЮНИСЕФ 9 января 1979 года. Затем шоу транслировалось по телевидению в Соединённых Штатах 10 января и по всему миру… Затем, 16 января, был выпущен сингл «Chiquitita».

ABBA в 70-х
ABBA в 70-х

Как уже было отмечено выше, промоклипа для песни снято не было. Вместо этого группа устроила простое выступление для BBC в феврале, когда они были на съёмочной площадке в Швейцарии для телевизионного специального выпуска. Прекрасный музыкальный спектакль, снятый на открытом воздухе перед огромным снеговиком… Почему бы и нет?

В качестве кода к успеху «Chiquitita» эта песня также была выбрана в качестве мелодии, которая поможет ABBA добиться убедительного прорыва в Южной Америке, где до этого момента они не пользовались большим успехом. Бадди МакКласки, сотрудник RCA Records в Аргентине, сотрудничал со своей женой Мэри над испанскими текстами для ‘Chiquitita’, которая, безусловно, была идеальной песней для такого предприятия, учитывая, что она была с испанским вкусом как в аранжировке, так и в названии.

Испанская версия была выпущена как сингл в Аргентине в апреле 1979 года, заняв первое место в чартах. В течение нескольких месяцев испанская «Chiquitita» была продана миллионным тиражом (и это только в Аргентине), став самым большим хитом в Южной Америке за 25 лет! Несомненно, подобный успех помог «Chiquitita» стать одной из самых популярных песен ABBA…

9kFollowers

Волшебство, проникающее в душу: топ самых волнительных гитарных соло по версии журнала «Fuzz Music»

Наиболее проникновенные гитарные соло за всю историю Часто мы видим списки «топ лучших гитарных соло», и ими уже мало кого удивишь, если говорить откровенно. Лучшие...

«Только Россия»: Ольга Кормухина о жизни, любви и Алле Пугачёвой

Ольга Кормухина: о чём думает «отечественная Тина Тёрнер» – удивительные факты и глубокие мысли певицы Ольга Кормухина – харизматичная, мудрая, талантливая. Она – наша гордость:...

Яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории – Часть вторая

Московская рок-лаборатория – продолжаем вспоминать наиболее интересных представителей Сегодня мы продолжим говорить о самых ярких, неординарных и по-своему уникальных группах, которые прославили Московскую рок-лабораторию! Эти...

Похожие статьи

Наиболее яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории

Московская рок-лаборатория – вспоминаем наиболее интересных представителей Часто «рыская» по Интернету, натыкаешься на уже легендарно известное словосочетание: «Ленинградский Рок-клуб». В него входили многие культовые отечественные...

James Vincent McMorrow — «The Less I Knew» (2022): Всё об альбоме

Альбом «The Less I Knew» (2022) от James Vincent McMorrow Джеймс Винсент Макморроу поделился со слушателями своим новым альбомом, который называется «The Less I Knew»...

Интересные факты о легендах R.E.M.

R.E.M. – чего вы ещё не знали о легендарной группе Группа R.E.M. оказала большое влияние – она по праву считается одной из наиболее важных в...

«Полиция нравов» уже здесь – как сложилась судьба участниц

Осторожно, «Полиция нравов»: вспоминаем одну из самых эпатажных отечественных групп 90-х Этот женский дуэт вошёл в историю как самый эпатажный на отечественной сцене 90-х! «Полиция...

«Добро пожаловать на Пикник» – история одной великолепной группы

История группы «Пикник» – начало пути, творчество, феномен «Пикник» – одна из самых необычных групп. Многие слушатели удивляются, когда узнают, что её история началась в...

За что мы любим Джеффа Бека, или коротко о том, почему он гений

Почему Джефф Бек – легенда захватывающей игры на гитаре Когда Джефф Бек берёт в руки свою гитару и начинает играть, вряд ли мы можем услышать...

Эти альбомы чуть «не уничтожили» своих создателей, но в результате стали легендарными

Легендарные альбомы, которые чуть «не развалили» своих создателей Вряд ли при прослушивании любимого альбома кто-то из нас задумывается о том, как он создавался. Мы просто...

Самые сильные вокалисты в русском роке по версии журнала «Fuzz Music»

Рассказываем о самых сильных и неподражаемых вокалистах в русском роке Насколько важную роль вокалист играет в рок-группе? Ну, как нам кажется – практически абсолютную! Может...

«Рано ушла, но оставила яркий след» – история Янки Дягилевой

Яркая представительница отечественного андеграунда – история Янки Дягилевой Янка Дягилева вошла в историю как яркая представительница сибирского андеграунда, женщина, которая на протяжении своей короткой карьеры...