Author:
Category:

Crash Landing (1975) - Jimi Hendrix - All about the album

Crash Landing is a great entry for the collection!

Jimi Hendrix's posthumous album Crash Landing...

Crash Landing is a posthumous compilation of the greatest guitarist in history Jimi Hendrix: the album was released in 1975. By the way: this was the first work produced by Alan Douglas… This is Hendrix's eighth album, and the fifth one released after his death… How did the idea of Crash Landing come about? And what is its value today? First things first…

Where did it all begin?

Jimi Hendrix
Jimi Hendrix

At the end of his life, Jimi Hendrix worked hard on what would eventually become a double studio album called First Rays of the New Rising Sun. However, a significant part of the tracks that were supposed to be included in this LP was scattered over posthumous releases ... So, at the end of 1973, the release of Loose Ends was announced - an LP of 8 tracks, 6 of which were considered as incomplete or low-quality ... this is why Loose Ends was not released in the United States! It is worth noting that the guitarist worked a lot at the studio in the last years of his life, and as a result, a lot of tracks were recorded that were close to ideal ... When Hendrix died, Alan Douglas had to evaluate the audio material, which was never included in one of the previously released albums of the musician ... And as for Crash Landing, the album includes recordings made by Jimi together with Billy Cox, Mitch Mitchell and Buddy Miles ...

Release and ... controversy

Jimi
Jimi

As mentioned above, Crash Landing was the first Hendrix album produced by Douglas... Of course, this had its consequences, and after the release in the mid-70s, the collection could not but cause controversy... So, many were indignant due to the fact that Douglas hired session musicians (in order to re-record individual fragments, to overdub instruments, and so on ...) who not only never met Hendrikos personally in their lives: their playing simply overlapped the original sound of the instruments and, thereby, gave the songs a completely different character … The only good thing is that Hendrix's vocal and guitar contributions have been retained.

If we argue from a neutral position, we can assume that Douglas took such a brave step in order to give the compositions a complete mood and sound ... After all, do not forget that the tracks from Crash Landing could not just be in development: they could be completely raw demos. version... However, that's not all that pissed off Hendrix's fans. So, for example, Douglas embellished the title track with female backing vocals, and proclaimed himself a co-author of more than half of the material from Crash Landing! But even so, the album reached number five in the States (in the UK it only peaked at number 35...)

Track list...

Crash Landing (1975) - Jimi Hendrix (album cover)
Crash Landing (1975) - Jimi Hendrix (album cover)

The album contains 8 tracks in total! Some of them were already familiar to fans from Band of Gypsys (only there the composition "Message to Love" was called "Power of Soul"). After Crash Landing, Douglas would re-release this track in the mid-90s for Voodoo Soup, along with the instrumental "Peace In Mississippi"... The same song, only more extended and reworked, will be included in the 1997 South Saturn Delta compilation... Recording of the track "Somewhere Over the Rainbow" took place in the spring of 1968, shortly before the Electric Ladyland sessions, and the composition "Stone Free Again" was recorded a year later by the original Jimi Hendrix Experience line-up (Noel Redding would leave the band in a few months ...)

Well, now, having familiarized yourself with the idea, history and success of Crash Landing, you can go directly to the songs from the album! As mentioned above, there are 8 in total:

"Message to Love"

"Somewhere Over the Rainbow"

"Crash Landing"

"With the Power"

"Stone Free Again"

No audio:

  • "Captain Coconut"
  • "Come Down Hard on Me"
  • "Peace in Mississippi"

Special attention should be paid to the infamous title track (after all, Douglas added female backing vocals to it): this composition serves as a thinly veiled warning to a girl, a fan of Devon Wilson, who was also associated with Mick Jagger. Hendrix also dedicated the famous song “Dolly Dagger” to her… But their relationship is a completely different story!

Conclusion…

There was no shortage of posthumous Jimi Hendrix releases in the 70s. Reprise and other labels knew that the fans of the cult guitarist were incredibly loyal and dedicated, and they also knew that serious collectors were ready to break their ass for every Hendrix record they could get their hands on... Crash Landing was one of those posthumous releases. which Reprise released in 1975. And despite the famous tracks "Message to Love" and "With the Power" - this record is intended more for collectors: after all, they will want to hear such rarities as "Captain Coconut" (psychedelic instrumental) and "Peace in Mississippi" (another instrumental and the heaviest track on the album)... Listening to "Peace in Mississippi", it's not hard to see why Hendrix is called the first heavy metal artist: he certainly had a big influence on early headbangers like Led Zeppelin, Black Sabbath, Budgie and Deep Purple! Newbies would do well to skip this LP and start with LPs like Are You Experienced?, Electric Ladyland and Axis: Bold as Love. But those who are fascinated by Hendrix's work will find that Crash Landing is a great entry for the collection!

Who is she - the woman from the cover of the legendary Black Sabbath album

The woman on the cover of the Black Sabbath album - who is she: history and facts The 1970 release of Black Sabbath's debut album changed the music industry forever. This...

Cute song turned out to be gangsta rap from Sweden: a story about Ginseng Strip 2002

Yung Lean - popularity, songs, biography of the musician. What is behind the success of world stars - quality production, talent or something else? Then how do you explain the fact that...

Top 15 greatest pop singers of all time according to Fuzz Music magazine

The greatest and best pop singers in the history of music Music history is rich and varied in terms of its faces. It knows many high-profile names that have stood as...
Related Articles

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...

The Perfect Songs That Started Hard Rock

The Tracks That Started Hard Rock - Top of the Best After the legendary "Summer of Love," rock 'n' roll grew more and more confidently and confidently spiked. It seemed that the "soft" era of The Beatles and...

Автор:
Категория:

Crash Landing (1975) – Джими Хендрикс – Всё об альбоме

Crash Landing — отличная запись для коллекции!

История посмертного альбома Джими Хендрикса Crash Landing…

Crash Landing — посмертный сборник величайшего в истории гитариста Джими Хендрикса: альбом увидел свет в 1975 году. К слову: это была первая работа, продюсированием которой занимался Алан Дуглас… Это восьмой по счёту альбом Хендрикса, и пятый, выпущенный после его смерти… Как зародилась идея Crash Landing? И какова его ценность сегодня? Обо всём по порядку…

С чего всё начиналось?

Джими Хендрикс (Jimi Hendrix)
Джими Хендрикс (Jimi Hendrix)

На закате жизни Джими Хендрикс упорно работал над тем, что в результате должно было стать двойным студийником под названием «First Rays of the New Rising Sun». Однако существенная часть треков, которые должны были войти в этот LP, была разбросана по посмертным релизам… Так, в конце 1973 года было объявлено о релизе Loose Ends — LP из 8-ми треков, 6 из которых рассматривали как неполные или низкокачественные… Из-за этого Loose Ends не был выпущен в Соединённых Штатах! Стоит отметить, что гитарист очень много работал на студии в последние годы своей жизни, и как итог — было записано очень много треков, которые были близки к идеалу… Когда Хендрикса не стало, Алану Дугласу предстояло дать оценку аудиоматериала, который так и не вошёл ни в один из ранее выпущенных альбомов музыканта… И что касается Crash Landing — то в альбом вошли записи, сделанные Джими совместно с Билли Коксом, Митчем Митчеллом и Бадди Майлзом…

Выпуск и… споры

Джими
Джими

Как уже было упомянуто выше, Crash Landing стал первым альбомом Хендрикса, продюсированием которого занимался Дуглас… Разумеется, это имело свои последствия, и после выхода в середине 70-х сборник не мог не вызвать споры… Так, многие негодовали из-за того, что Дуглас нанял сессионных музыкантов (с целью перезаписать отдельные фрагменты, сделать наложение инструментов и так далее…), которые не просто ни разу в жизни не встречались с Хендрикосм лично: их игра попросту перекрывала оригинальное звучание инструментов и, тем самым, придавала песням совершенно другой характер… Единственное, что радует, так это то, что вокал и гитарный вклад Хендрикса были сохранены.

Если рассуждать, придерживаясь нейтральной позиции, можно предположить, что Дуглас пошёл на столь отважный шаг с целью придать композициям завершённого настроя и звучания… Ведь не стоит забывать, что треки с Crash Landing могли быть не просто в разработке: это могли быть вовсе сырые демо-версии… Однако — это не всё, что разозлило фанатов Хендрикса. Так, к примеру, Дуглас украсил заглавный трек женским бэк-вокалом, и провозгласил себя соавтором больше чем половины материала с Crash Landing! Но даже несмотря на это альбом достиг пятого места в Штатах (в Британии он дошёл лишь до 35-ой строчки…)

Список треков…

Crash Landing (1975) – Джими Хендрикс (обложка альбома)
Crash Landing (1975) – Джими Хендрикс (обложка альбома)

Всего альбом включает в себя 8 треков! Некоторые из них уже были знакомы фанатам по Band of Gypsys (только там композиция «Message to Love» называлась «Power of Soul»). После Crash Landing Дуглас переиздаст этот трек в середине 90-х годов для Voodoo Soup, вместе с инструментальным «Peace In Mississippi»… Эта же песня, только более расширенная и переработанная, войдёт в сборник 1997 года South Saturn Delta… Запись трека «Somewhere Over the Rainbow» проходила весной 1968 года, незадолго до сессий Electric Ladyland, а композиция «Stone Free Again» была записана годом позже, оригинальным составом Jimi Hendrix Experience (через несколько месяцев группу покинет Ноэль Реддинг…)

Ну а теперь, ознакомившись с идеей, историей и успехом Crash Landing — можно перейти непосредственно к композициям с альбома! Как уже было сказано выше, всего их 8:

«Message to Love»

«Somewhere Over the Rainbow»

«Crash Landing»

«With the Power»

«Stone Free Again»

Без аудио:

  • «Captain Coconut»
  • «Come Down Hard on Me»
  • «Peace in Mississippi»

Отдельное внимание стоит уделить скандально известному заглавному треку (ведь Дуглас добавил к нему женский бэк-вокал): данная композиция служит слегка завуалированным предупреждением девушке, поклоннице Девон Уилсон, которая также была связана с Миком Джаггером. Хендрикс также посвятил ей знаменитую песню «Dolly Dagger»… Но их отношения — это уже совершенно другая история!

Заключение…

В 70-е годы не было недостатка в посмертных релизах Джими Хендрикса. Reprise и другие лейблы знали, что фанаты культового гитариста были невероятно лояльными и преданными, и они также знали, что серьёзные коллекционеры готовы расшибиться в лепёшку за каждую пластинку Хендрикса, которая только попадётся им в руки… Одним из таких посмертных релизов стал и Crash Landing, который Reprise выпустил в 1975 году. И несмотря на известные треки «Message to Love» и «With the Power» — эта пластинка предназначена больше для коллекционеров: ведь именно они захотят услышать такие раритеты, как «Captain Coconut» (психоделический инструментал) и «Peace in Mississippi» (ещё один инструментальный и самый тяжёлый трек в альбоме)… Слушая «Peace in Mississippi», нетрудно понять, почему Хендрикса называют первым исполнителем хэви-метала: он определённо оказал большое влияние на таких ранних хедбэнгеров, как Led Zeppelin, Black Sabbath, Budgie и Deep Purple! Новичкам было бы хорошо пропустить этот LP и начать с таких пластинок, как Are You Experienced?, Electric Ladyland и Axis: Bold as Love. Но те, кто очарован творчеством Хендрикса, обнаружат, что Crash Landing — отличная запись для коллекции!

Как Уилл Смит впервые встретился с Майклом Джексоном

История знакомства Уилла Смита и Майкла Джексона Если назвать два имени – Уилл Смит и Майкл Джексон, не сразу приходит на ум связь между этими...

«Не хотел, но стал частью истории» – мужчина с обложки «Abbey Road»

Пол Коул – мужчина с обложки «Abbey Road»: история и факты Прошло вот уже более полувека с того момента, как «Битлз» выпустили свой шедевр «Abbey...

Саймон Ле Бон – топ-6 фактов о вокалисте Duran Duran

Саймон Ле Бон – интересные факты о вокалисте Duran Duran Немногие группы оказали такое же влияние, как Duran Duran в 1980-х. Британские короли новой волны...
Похожие статьи

Кто она – женщина с обложки легендарного альбома Black Sabbath

Женщина с обложки альбома Black Sabbath – кто она: история и факты Выпуск в 1970 году дебютного альбома Black Sabbath навсегда изменил музыкальную индустрию. Этот...

Милая песня оказалась гангста-рэпом из Швеции: рассказываем про Ginseng Strip 2002

Yung Lean - популярность, песни, биография музыканта.  Что стоит за успехом мировых звезд - качественный продакшн, талант или нечто иное? Тогда как объяснить то, что...

Топ-15 величайших поп-певцов всех времён по мнению журнала «Fuzz Music»

Величайшие и лучшие поп-певцы за всю историю музыки История музыки богата и разнообразна в плане своих лиц. Она знает много громких имён, которые стояли как...

«Народник» с дредами: как парень из маленького тульского города ворвался на телевидение

Shaman – История успеха, хейт со стороны недоброжелателей, лучшие песни Путь каждой звезды экранов начинается с яркой вспышки. Герой нашей сегодняшней статьи, музыкант под псевдонимом...

Мы «испортим» ваши любимые песни: о самой известной кавер-группе

Все о группе Richard Cheese and Lounge Against the Machine Самое прекрасное и тонкое в мире искусство - это музыка. Не каждому человеку дано...

Единственная песня, которую Брайан Джонсон из AC/DC не исполнит никогда

Почему AC/DC отказываются от исполнения «It’s a Long Way to the Top (If You Wanna Rock ’n’ Roll)» AC/DC – легендарная австралийская рок-группа, сформированная в...

«Paranoid»: культовая классика Black Sabbath, написанная за считанные минуты

Хит «Paranoid» группы Black Sabbath: история и факты Не секрет, что некоторые из самых легендарных произведений родились за считанные минуты. Вообще говорят, что краткость –...

Киркоров был «другом» Майкла Джексона: выдумки или все-таки правда

Дружба Майкла Джексона и Филиппа Киркорова Майкл Джексон - американский поп-король, внесший колоссальный вклад в историю музыки. Однако вокруг него всегда было сосредоточено множество мифов,...

«Авария, предательство и не только»: несокрушимый дух Дона Пауэлла, барабанщика Slade

Легенда Slade Дон Пауэлл и его история: факты и интервью Он разменял восьмой десяток, но по-прежнему остаётся несокрушимой легендой. Дон Пауэлл, легендарно известный барабанщик Slade,...