Author:
Category:

"Let's Dance": avant-garde in a pop wrap by David Bowie

Quality work from David Bowie, written in just over two weeks. What does she hide in herself? More details in our article.

The history of the creation of the album "Let's Dance» (1983)

"The Musical Chameleon of Rock Music" David Bowie built a unique career and left a huge legacy. The commercial success of the album, which will be discussed in our article, made David something more than a superstar.

david-bowie-lets-dance-single
Cover of "Let's Dance" single by David Bowie

Eighties and Bowie

Experiments with musical styles and genres, imagery and imagery have been Bowie's calling card throughout his career. Ziggy Stardust and "The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars", "plastic soul" on the album "Young Americans", "Berlin Trilogy" - all these innovative things Bowie wrote with the stars of the seventies. The musician burst into a new decade with global ideas. Album with an uncomplicated title "Let's Dance" became one of those records that generally made a name for David Bowie.

David Bowie in the 1980s
David Bowie in the 1980s

Album development

Before recording this album, the musician signed a contract with a major label EMI, which finally moved away from the release of underground music and completely shifted the musical focus to the creation of a product of mass culture. Bowie decided to do the same, but the artist retained the avant-garde component in his music.

To fill the blank slate, David needed a new producer who would be responsible for the production of musical compositions. The choice fell on Nile Rogers - American arranger and guitarist who co-founded the band Chic, who worked in the genres of disco, funk and soul. The successful production activity of this musician was expressed in the fact that he made albums dance classics "We Are Family" vocal group "Sister Sledge" and album "Upside Down" R&B divas Diana Ross. Rodgers was amazed that David had chosen him to produce, as Bowie had done all of his previous quality recordings with Tony Visconti. This time, David unexpectedly removed Tony from his position:

“David could have chosen any producer, he could have started with Quincy Jones and more likely to make a hit. But he turned to me, and I am very flattered, ”Rogers said in an interview.

David Bowie performs let's dance
David Bowie performing "Let's dance"

Preparatory work began in Switzerland, where Bowie surprised Nile Rodgers by saying that he wanted a good groove-playing record. It is noteworthy that while working at the studio in Montreux, David played new songs on 12 string guitar, which gave a full and unique sound to new compositions.

David Bowie in 1983
David Bowie in 1983

The main recording process continued in the recording studio Power station in New York and ended in 17 days, which is a pretty fast result.

“This is the fastest job I have ever done in my life. Bowie said he likes to work fast and I plan to do the same for the rest of my career. It's simply the most energetic way to record. We got some great performances as a result of the fact that the musicians were on an emotional high due to the fast pace of work,” said producer Nile Rodgers.

Also unusual is the fact that Bowie, unlike his previous albums, performs exclusively as a singer and does not play any musical instrument. To create a masterpiece, he invited a then unknown blues guitarist Stevie Ray Vaughan, who greatly impressed David with his virtuoso playing. Rhythm guitarist was Nile Rodgers, who brought in several members of the Chic band to help, and took over on drums. Omar Hakim, then Tony Thompsonand played bass Carmine Rojas. Other instrumentalists were also discharged. All this rather large team did a perfect job in a short time, and a "Let's Dance".

Compositions

The first three songs on the album are "Modern Love», China Girl and "Let's Dance" - made a splash and became a classic of Bowie, who worked in the 80s. Let's dwell on them in more detail.

introductory "Modern Love" - a modern for its time pop song at an increased pace. She was inspired by music Little Richard - an American singer who became one of the first performers who mixed rock and roll and funk.

“Nile, honey, I want my album to sound like this…” Bowie shared his thoughts on “Let's Dance” with Rodgers, showing the producer a photo of Little Richard in a red suit getting into a bright red Cadillac.

China Girl, song number two, was co-written by Bowie with Iggy Popom back in 1976. It is interesting because it originally appeared on the album "The Idiot" - the debut album of a punk singer - and was included in the album «Let's Dance"when Iggy was on the verge of bankruptcy and was struggling with addictions. The situation was unsatisfactory. Bowie like true friend, covered the song on his album to give half of the fee to a friend and help him get back on his feet. One music critic called David's performance "an extremely effective piece of hardcore pop".

Iggy Pop and David Bowie
Iggy Pop and David Bowie

The title track was originally performed by David in a soft vocal arrangement and did not sound like a dance song at all. Bowie and Rogers decided to use old records 50s and 60s to turn this track into a real hit. Demos of new tracks were recorded with the assistance of a Turkish multi-instrumentalist Erdal Kyzylchay, who later became Bowie's frequent collaborator. Despite the bright motive funk rock and blues guitar solo Vaughan, "Let's Dance" is recognized as one of the greatest pop songs in music, and for Bowie - a very bold decision.

Commercial success and future

This dance album has become a real commercial blockbuster. Sales "Let's Dance" reached 14 million copies, which allowed it to become one of the biggest bestsellers of 1983. The musical sensation, expressed in the fact that he took the first lines in the main US and UK charts, Bowie on the covers of many influential music publications and diverse critical reviews. In particular, many critics noted the melodic and lyrical component of the disc, as well as the professionalism of the musician. Also, reviewers said that Bowie managed to turn avant-garde music into a pop product. Journalist Robert Christgau called the album "pleasantly nonsensical".

The optimistic mood of the disc was not appreciated by the fans of the old Bowie, however, the general public accepted the album with a bang, and this dance rock, new wave and post-discoThe release left a deep mark on David's career and in the history of pop music.

David in 1983
David in 1983

The best Ken Hensley album that Uriah Heep fans don't listen to, but remember by heart

Everything about the album "Proud Words on a Dusty Shelf": creation history, tracks, success It's not uncommon for musicians who have been playing in a band for a long time to want to start a solo activity. Some of the...

The strongest albums in Russian rock in the 90s according to Fuzz Music magazine - Top 6

Top 6 Coolest Russian Rock Albums of the 90s by Fuzz Music In the 1990s, music was on the cusp of an era. Important political events in the history of...

Brooke Shields was disappointed - who George Michael really dedicated "Careless Whisper" to

"Careless Whisper": The greatest hit of the '80s, the story of its creation, and George Michael's main inspiration Oh that "Careless Whisper," which has touched the hearts of millions of listeners from all...
Related Articles

Luciano Pavarotti: the story of Italy's iconic lyrical tenor

Biography of Italian singer Luciano Pavarotti: childhood, career, heritage Melodic Italy gave the world its most musical language and added many colors to the musical-theatrical genre of opera. In spite of...

The charming Emmylou Harris is a country music legend

Country singer Emmylou Harris: biography, art, discography, awards Folk and country music are often left behind the popularity that other genres of music have, particularly rock or hip-hop....

More than fellow members: iconic bands that never changed the lineup

Rock bands that never changed their lineup - list, photos and names, interesting facts The history of music knows a huge number of rock bands. This form of music-making is currently...

That song from «The Bodyguard»: the meaning is deeper

All about the song "I Will Always Love You": creation history, performance, success It often happens that between artists who perform the same song, but in different styles,...

Valery Didyulya was left without music

Valery Didiuli's Muse: how the musician's family broke up Often celebrity couples try not to give publicity to disagreements within the family. But sooner or later the stars also need ...

"What I'd Say" is a chic rock 'n' roll from Jose Feliciano that will cheer anyone up

Musician Jose Feliciano - discography of the great guitarist, creativity, awards Nowadays Latin American musicians are reaching a new level: they easily conquer the world stage and acquire...

Автор:
Категория:

«Let’s Dance»: авангард в поп-обёртке от Дэвида Боуи

Качественная работа от Дэвида Боуи, написанная чуть больше чем за две недели. Что она таит в себе? Подробнее – в нашей статье.

История создания альбома «Let’s Dance» (1983)

«Музыкальный хамелеон рок-музыки» Дэвид Боуи построил уникальную карьеру и оставил огромное наследие. Коммерческий успех альбома, о котором речь пойдёт в нашей статье, сделал из Дэвида что-то большее, чем суперзвезду.

david-bowie-lets-dance-single
Обложка сингла «Let’s Dance» Дэвида Боуи

Восьмидесятые и Боуи

Эксперименты с музыкальными стилями и жанрами, имиджем и образами были на протяжении всего творческого пути визитной карточкой Боуи. Зигги Стардаст и «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars», «пластиковый соул» в альбоме «Young Americans», «Берлинская трилогия» – все эти инновационные вещи Боуи писал со звёздами семидесятых. В новую декаду музыкант ворвался с глобальными идеями. Альбом с незамысловатым названием «Let’s Dance» стал одной из тех пластинок, которые в целом сделали Дэвиду Боуи имя.

Дэвид Боуи в 1980-е
Дэвид Боуи в 1980-е

Разработка альбома

Перед записью этого альбома музыкант подписал контракт с мэйджор-лейблом EMI, который окончательно отошёл от выпуска андеграундной музыки и полностью сместил музыкальный ориентир на создание продукта массовой культуры. То же самое решил сделать и Боуи, однако артист сохранил в своей музыке и авангардную составляющую.

Для заполнения «чистого листа» Дэвиду нужен был новый продюсер, который был бы ответственен за производство музыкальных композиций. Выбор пал на Найла Роджерса – американского аранжировщика и гитариста, который являлся сооснователем группы «Chic», работавшей в жанрах диско, фанк и соул. Успешная продюсерская деятельность этого музыканта выражалась в том, что он сделал танцевальной классикой альбомы «We Are Family» вокального коллектива «Sister Sledge» и альбома «Upside Down» R&B-дивы Дайаны Росс. Роджерс был поражён тем, что Дэвид выбрал его в качестве продюсера, поскольку все свои предыдущие качественные записи Боуи делал в команде с Тони Висконти. В этот раз Дэвид неожиданно снял Тони с должности:

«Дэвид мог выбрать любого продюсера, он мог начать путь с Куинси Джонсом и с большей вероятностью сделать хит. Но он обратился ко мне, и я очень польщён», – говорил в одном из интервью Роджерс.

Дэвид Боуи исполняет let's dance
Дэвид Боуи исполняет «Let’s dance»

Подготовительная работа была начата в Швейцарии, где Боуи удивил Найла Роджерса своими словами о том, что он хочет получить хорошую запись, где будет игра с грувом. Примечательно, что во время работы на студии в Монтрё Дэвид играл новые песни на 12-струнной гитаре, что придавало полное и уникальное звучание новым композициям.

Дэвид Боуи в 1983
Дэвид Боуи в 1983-м

Основной процесс записи продолжился в звукозаписывающей студии «Power Station» в Нью-Йорке и завершился за 17 дней, что является довольно быстрым результатом.

«Это самая быстрая работа, которую я когда-либо делал в своей жизни. Боуи сказал, что ему нравится работать быстро, и я планирую делать то же самое до конца своей карьеры. Это просто самый энергичный способ делать записи. Мы получили несколько отличных перформансов в результате из-за того, что музыканты были на эмоциональном подъёме благодаря быстрому темпу работы», – рассказывал продюсер Найл Роджерс.

Необычным является и тот факт, что Боуи, в отличие от своих предыдущих альбомов, выступает исключительно в качестве певца и не играет ни на одном музыкальном инструменте. Для создания шедевра он пригласил тогда неизвестного блюз-гитариста Стиви Рэй Воана, который сильно впечатлил Дэвида своей виртуозной игрой. Ритм-гитаристом выступил Найл Роджерс, пригласивший нескольких членов группы «Chic» для помощи, место за ударными занял Омар Хаким, затем Тони Томпсон, а на басу сыграл Кармин Рохас. Также были выписаны другие инструменталисты. Вся эта достаточно большая команда проделала идеальную работу в короткие сроки, и на свет появился «Let’s Dance».

Композиции

Первые три песни на альбоме – «Modern Love», «China Girl» и «Let’s Dance» – произвели фурор и стали классикой Боуи, творившего в 80-е. Остановимся на них подробнее.

Вступительная «Modern Love» – современная для своего времени поп-песня в повышенном темпе. Она была вдохновлена музыкой Литтла Ричарда – американского певца, который стал одним из первых исполнителей, смешавших рок-н-ролл и фанк.

«Найл, дорогой, я хочу, чтобы мой альбом звучал так…» – делился Боуи в разговоре с Роджерсом мыслями о «Let’s Dance», показывая продюсеру фотографию Литтла Ричарда в красном костюме, который садится в ярко-красный Cadillac.

«China Girl», песня под номером два, была написана Боуи в соавторстве с Игги Попом ещё в 1976 году. Она интересна тем, что изначально появилась на альбоме «The Idiot» – дебютнике панк-певца – и была включена в альбом «Let’s Dance», когда Игги был на грани банкротства и боролся с зависимостями. Положение было неудовлетворительным. Боуи, как верный друг, перепел песню на своём альбоме, чтобы отдать половину гонорара товарищу и помочь ему встать на ноги. Один из музыкальных критиков назвал исполнение Дэвида «чрезвычайно эффективным кусочком хардкорной поп-музыки».

Игги Поп и Дэвид Боуи
Игги Поп и Дэвид Боуи

Заглавная композиция изначально исполнялась Дэвидом в мягкой вокальной аранжировке и совсем не походила на танцевальную песню. Боуи и Роджерс решили использовать старые пластинки 50-х и 60-х годов, чтобы превратить этот трек в настоящий хит. Демо новых треков записывались при содействии турецкого мультиинструменталиста Эрдала Кызылчая, который впоследствии стал частым соавтором Боуи. Несмотря на яркий мотив фанк-рока и гитарное блюзовое соло Воана, «Let’s Dance» признаётся одной из самых великих поп-песен в музыке, а для Боуи – очень смелым решением.

Коммерческий успех и будущее

Этот танцевальный альбом стал настоящим коммерческим блокбастером. Продажи «Let’s Dance» достигали 14 миллионов экземпляров, что позволило ему стать одним из крупнейших бестселлеров 1983 года. Музыкальный фурор, выразившийся в том, что он занял первые строчки в главных чартах Америки и Великобритании, Боуи на обложках множества влиятельных музыкальных изданий и разноплановые критические оценки. В частности, многие критики отмечали мелодическую и лирическую составляющую пластинки, а также профессиональность музыканта. Также рецензенты говорили о том, что Боуи удалось превратить из авангардной музыки поп-продукт. Журналист Роберт Кристгау назвал альбом «приятно бессмысленным».

Оптимистичный настрой диска не оценили поклонники старого Боуи, однако широкая публика приняла альбом на ура, и этот дэнс-рок, нью-вейв и постдиско-релиз оставил глубокий след в карьере Дэвида и в истории поп-музыки.

Дэвид в 1983 году
Дэвид в 1983 году

«Монгол Шуудан» – отечественные короли «анархо-рока»

Группа «Монгол Шуудан»: история создания, состав, лучшие песни, интересные факты, влияние Русский рок – уникальный жанр, подаривший отечественному слушателю огромную коллекцию материала, которой может позавидовать...

Настоящий народный кумир: Джо Дассен и Россия

Всё о Джо Дассене: ранние годы, хиты и любовь к России Несмотря на то, что многие артисты часто покидали Россию потому, что им не давали...

Лучший альбом Кена Хенсли, который поклонники Uriah Heep не слушают, а помнят наизусть

Всё об альбоме «Proud Words on a Dusty Shelf»: история создания, треки, успех Нередко музыканты, долго играющие в группе, хотят начать сольную деятельность. Некоторые из...
Похожие статьи

Самые сильные альбомы в русском роке за период 90-х по версии журнала «Fuzz Music» – Топ-6

Топ 6 самых крутых российских рок-альбомов в 90-е по версии «Fuzz Music» В 1990-е годы музыка оказалась на переломе эпох. Важные политические события в истории...

Брук Шилдс была разочарована – кому на самом деле Джордж Майкл посвятил «Careless Whisper»

«Careless Whisper»: величайший хит 80-х, история его создания и главная вдохновительница  Джорджа Майкла Ох уж этот «Беспечный шепот», затронувший сердца миллионов слушателей со всех...

Лучано Паваротти: история культового лирического тенора Италии

Биография итальянского певца Лучано Паваротти: детство, карьера, наследие Мелодичная Италия подарила миру самый музыкальный язык и добавила в музыкально-театральный жанр оперы много красок. Несмотря на...

Они пели о том, что окружало людей в 90-х – вспоминаем главные хиты «Комбинации»: Топ-5

Топ-5 лучших песен группы «Комбинация» Культовая для поколения «дефицитных» 90-х годов группа «Комбинация» начала свою деятельность в конце 80-х. Несмотря на пройденные года, в душе...

Очаровательная Эммилу Харрис – легенда кантри

Кантри-певица Эммилу Харрис: биография, творчество, дискография, награды Фолк- и кантри-музыка зачастую остаются за бортом популярности, какую имеют другие жанры музыки, в частности рок или хип-хоп....

Они пели о том, что касалось каждого: «Комбинация» – самая актуальная поп-группа 90-х

Всё о группе «Комбинация»: история создания, концерты, современность На рубеже 80-х и 90-х годов многое меняется на отечественной сцене. На место строгих и трогательных песен...

Больше, чем товарищи по цеху: культовые группы, которые никогда не меняли состав

Рок-группы, никогда не менявшие состав участников – список, фото и имена, интересные факты История музыки знает огромное количество рок-групп. Эта форма музицирования в настоящее время...

Часть 2. «Жизнь на дороге»: чем занялся Брайан Джонсон в старости

Брайан Джонсон: карьера и её завершение, новые проекты  После завершения карьеры рок-музыканты либо уходят в отставку и больше уделяют времени себе, либо стараются заниматься новыми...

Та самая песня из «Телохранителя»: смысл оказался глубже

Всё о песне «I Will Always Love You»: история создания, исполнение, успех Часто случается так, что между артистами, исполнившими одну песню, но в разных стилях,...