Author:
Category:

How "Day Tripper" Became an Ironic Beatles Classic

“It's almost entirely my own creation, including the guitar riff and all... It's just a rock 'n' roll song. Day travelers are people who go on a day trip, right? Usually by ferry or something like that. But it was different, kind of… well, you're just a weekend hippie!”

A little about the ironic song "Day Tripper" by The Beatles

"Day tripper" - one of the most popular songs of the legendary Liverpool Four! Written John Lennon and Paul McCartney, and released as a single in December 1965 year, she confidently reached the 5th position in the chart Billboard Hot 100. This composition was “born” thanks to Christmas (and not only ...): the group urgently needed a holiday single, as a result of which Lennon wrote most of the music (including the guitar riff) and a significant part of the lyrics, while Paul McCartney worked on the verses of what , as a result, will receive the name "Day Tripper"! But how did this song become an ironic classic The Beatles? And, actually, why? Let's figure it out!

Background and background

The Beatles
The Beatles

When John Lennon, Paul McCartney, George Harrison and Ringo Starr were taken to compose a song, there was no doubt: they always gave their best one hundred percent (and even more)! Whether it was an attempt to share their feelings and experiences, or convey an important message to the listeners, or really just get the fans to tap their fingers and rock their hips in the disco, the Fab Four really did their best! Nevertheless, according to Lennon, there were enough songs in the band's repertoire that should be called "disposable". And one of them combines a strong cultural message with a lazy performance: it, in turn, will become the most ironic song ever The Beatles

"Day tripper" is a track that many fans especially like The Beatles! This composition has become a rich part of the band's iconography... It was born at a time when the Beatles began to open their minds with the help of illegal substances, hoping to change their position from pop stars to rock heroes. And as the end approaches 1965 year, by the way - quite fruitful for the group, the Beatles needed a new single more than ever ...

The moment of truth...

John Lennon and Paul McCartney
John Lennon and Paul McCartney

Excellent dual release support with "We Can Work It Out", the song was written by the main writers The Beatles - Lennon and McCartney. Lennon started writing "Day tripper", a song aimed at poseurs that was beginning to infiltrate the London swing scene when various mind-altering substances became the mainstay of the capital's nightlife ... Many years later, his colleague in the "author duo" Paul McCartney recalled:

“It was a co-written work: we both came up with everything on “Day Tripper”, but I would still give the main credit to John ... The idea for the song came from him. And although we both worked hard on this track, it was John who sang the main part, which served as the basis for the whole song ... "

The real idea of "Day Tripper"

The Beatles
The Beatles

Many people naively believe that the meaning of the song revolves around tourists ... But this is not entirely true. At the time of writing "Day Tripper" and George Harrison and John Lennon actively dabbled in various substances, confident that this would positively influence much of the group's future work. In his interview, which he gave many, many years later, Paul McCartney says:

"The lyrics to 'Day Tripper' were about brain shutdown... Illicit substances were at their peak, and when we sang about it as a key factor in the rock world, we sang about 'girls' who were sure they were the key." factor… So… “Day Tripper” is just a joke song about someone who was a day tripper, a Sunday artist, a person who was only partially committed to this idea, while we considered ourselves regular tourists… You get the idea !"

The same idea of the song was supported by Lennon in his interview 1980 of the year:

“It's almost entirely my creation, including the guitar riff and all… It's just a rock 'n' roll song. Day travelers are people who go on a day trip, right? Usually by ferry or something like that. But it was different, something like… well, you're just a weekend hippie!”

John Lennon
John Lennon

A little last...

Work on the song lasted quite a long time, but at some point it became clear to the Beatles that they could not give her enough time to achieve the desired result. Wherein "Day tripper" soon became an ironic reflection of the very people they were trying to attack in their lyrics - the so-called "poseurs". John Lennon adds:

“It was a very hard job, that's why it sounds like that - appropriate. But it wasn't a serious message-song. It was a rock and roll song about substances! Why "Day Tripper"? Well… day trippers – I just liked that phrase!”

John Lennon
John Lennon

The reality is that whether they knew about it or not, but The Beatles were the bastions of the counterculture movement! And as for "Day Tripper", the peculiar meaning does not take anything away from the magnificence of the song itself. This track is still one of the best in the band's history! And yes: "Day tripper" only reinforces the Beatles' credibility in popular culture.

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:

Категория:

Как «Day Tripper» стала иронической классикой «Битлз»

«Это почти полностью моё творение, включая гитарный рифф и всё такое... Это просто рок-н-ролльная песня. Однодневные туристы — это люди, которые отправляются в однодневную поездку, верно? Обычно на пароме или что-то в этом роде. Но это было другое, что-то вроде... ну, ты просто хиппи на выходных!»

Немного об иронической песне «Day Tripper» группы The Beatles

«Day Tripper» — одна из популярнейших песен легендарной ливерпульской четвёрки! Написанная Джоном Ленноном и Полом Маккартни, и выпущенная на сингле в декабре 1965 года, она уверенно добралась до 5-й позиции в чарте Billboard Hot 100. «Родилась» данная композиция благодаря Рождеству (и не только…): группе срочно требовался праздничный сингл, в результате чего Леннон написал большую часть музыки (включая гитарный рифф) и значительную часть текста, в то время как Пол Маккартни работал над куплетами того, что, в итоге, получит название «Day Tripper»! Но как эта песня стала иронической классикой «Битлз»? И, собственно, почему? Давайте разбираться!

Предпосылки и фон

The Beatles
The Beatles

Когда Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр принимались за сочинение какой-либо песни, сомнений не оставалось: они всегда выкладывались на сто процентов (и даже больше)! Было ли это попыткой поделиться своими чувствами и переживаниями, или передать важное сообщение слушателям, или, действительно, просто заставить фанатов постукивать пальцами и раскачивать бёдрами на дискотеке — великолепная ливерпульская четвёрка действительно старалась изо всех сил! Тем не менее, по словам Леннона в репертуаре группы было достаточно песен, которые следовало бы назвать «одноразовыми». И одна из них сочетает в себе сильное культурное послание и ленивое исполнение: она же, в свою очередь, станет самой ироничной песней за всю историю The Beatles

«Day Tripper» — это трек, который особенно нравится многим фанатам «Битлз»! Данная композиция стала богатой частью иконографии группы… Она родилась в тот момент, когда «битлы» начали открывать своё сознание с помощью запрещённых веществ, надеясь сменить свою позицию с поп-звёзд на рок-героев. И по мере приближения конца 1965 года, к слову — довольно плодотворного для группы, «битлам» как никогда нужен был новый сингл…

Момент истины…

Джон Леннон и Пол Маккартни
Джон Леннон и Пол Маккартни

Прекрасная поддержка двойного релиза с «We Can Work It Out», песня была написана главными авторами The Beatles — Ленноном и Маккартни. Леннон приступил к написанию «Day Tripper», песни, нацеленной на позеров, которые начинали проникать в лондонскую свинг-сцену, когда различные вещества, изменяющие сознание, стали основой ночной жизни столицы… Много лет спустя его коллега по «авторскому дуэту» Пол Маккартни вспоминал:

«Это была работа, написанная в соавторстве: в «Day Tripper» мы оба всё придумали, но я бы всё же отдал основную заслугу Джону… Идея песни пришла именно от него. И хотя мы оба много работали над этим треком, именно Джон спел главную партию, которая и послужила основой для всей песни…»

Подлинная идея «Day Tripper»

The Beatles
The Beatles

Многие наивно полагают, что смысл песни закручен вокруг туристов… Но это не совсем так. На момент написания «Day Tripper» и Джордж Харрисон, и Джон Леннон активно баловались различными веществами, будучи уверенными, что это положительно повлияет на большую часть будущей работы группы. В своём интервью, которое он дал много-много лет спустя, Пол Маккартни рассказывает:

«Текст «Day Tripper» был связан с отключением мозга… Запрещённые вещества были на пике своей популярности, и когда мы пели об этом как о ключевом факторе рок-мира — мы пели якобы о «девушках», уверенных, что они и являются этим ключевым фактором… Так что… «Day Tripper» — это просто шутливая песня о ком-то, кто был однодневным путешественником, воскресным художником, человеком, который лишь частично был привержен этой идее, в то время как мы считали себя постоянными туристами… Ну вы поняли!»

Эту же идею песни поддержал и Леннон в своём интервью 1980 года:

«Это почти полностью моё творение, включая гитарный рифф и всё такое… Это просто рок-н-ролльная песня. Однодневные туристы — это люди, которые отправляются в однодневную поездку, верно? Обычно на пароме или что-то в этом роде. Но это было другое, что-то вроде… ну, ты просто хиппи на выходных!»

Джон Леннон
Джон Леннон

Немного напоследок…

Работа над песней длилась довольно долго, но в какой-то момент «битлам» стало ясно, что они не могут предоставить ей достаточно времени, чтобы достичь желаемого результата. При этом «Day Tripper» вскоре стала ироническим отражением тех самых людей, на которых они пытались напасть в своих текстах — так называемых «позеров». Джон Леннон добавляет:

«Эта была очень тяжёлая работа, поэтому она и звучит так — соответствующе. Но это не была серьёзная песня-послание. Это была рок-н-ролльная песня о веществах! Почему именно «Day Tripper»? Ну… однодневные туристы — мне просто понравилось это словосочетание!»

Джон Леннон
Джон Леннон

Реальность такова, что знали они об этом или нет, но The Beatles были бастионами движения контркультуры! И что касается «Day Tripper», то своеобразный смысл ничего не отнимает от великолепия самой песни. Этот трек по-прежнему остаётся одним из лучших в истории группы! И да: «Day Tripper» лишь укрепляет авторитет The Beatles в популярной культуре.

9kFollowers

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

6 + 2 =

Как Саманта Фокс стала горячей иконой 80-х и за что судилась с собственным отцом

Как сексуальная икона 80-х совмещала работу с религией – Саманта Фокс в удивительных фактах В 80-х молоденькая Саманта Фокс была сексуальной иконой. В неё влюблялись...

Эти глэм-метал группы покорили мировую арену – Вспоминаем главных «гламурных» металлистов

Топ любимых глэм-метал групп, которые покорили весь мир Глэм-метал возник на рубеже 70-х – 80-х годов в США. Его главное отличие от других жанров –...

Liam Gallagher — «C’mon You Know» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «C'mon You Know» (2022) от Liam Gallagher  Лиам Галлахер поделился со слушателями своим новым студийным альбомом, который называется «C'mon You Know» (2022). Пластинка включает...

Похожие статьи

INTELLIGENCY — «TechnoBlues Therapy Part II» (2022): Всё об альбоме

Альбом «TechnoBlues Therapy Part II» (2022) от INTELLIGENCY Белорусская музыкальная группа INTELLIGENCY поделилась со слушателями своим новым альбомом, который получил уникальное название «TechnoBlues Therapy Part...

Soak — «If I Never Know You Like This Again» (2022): Всё об альбоме

Альбом «If I Never Know You Like This Again» (2022) от Soak  Ирландский музыкант Брайди Моднс-Уотсон, более известный под псевдонимом Soak поделился со слушателями своим...

«Та самая блондинка из АББЫ»: Агнета Фэльтског в удивительных фактах

Интересные факты о любимой блондинке из ABBA Агнете Фэльтског Агнета Фэльтског – горячо любимая публикой певица, которая обрела статус мировой звезды в составе ABBA. Попала...

А вы помните хит Slade, который полюбили только в нашей стране

«Ooh La La in L.A.»: Почему одна из самых любимых в России песен Slade не снискала признания за рубежом «Ooh La La in L.A.» –...

Женские поп-группы, от которых в начале 2000-х было сложно скрыться

Хотели вы этого или нет, но вы их слушали: вспоминаем самые популярные женские поп-группы начала нулевых В народе такие группы давно окрестили «конвейерными». А некоторые...

SepticFlesh — «Modern Primitives» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Modern Primitives» (2022) от SepticFlesh Греческая метал-группа SepticFlesh поделилась со слушателями своим одиннадцатым по счёту студийным альбомом, который получил название «Modern Primitives» (2022). Премьера пластинки...

Suede — «Autofiction»: Всё об альбоме

Альбом «Autofiction» от Suede Британская музыкальная группа Suede анонсировала свой новый альбом, который получил название «Autofiction». Выход пластинки запланирован 16 сентября 2022 года, в качестве...

Shabaka — «African Culture» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «African Culture» (2022) от Shabaka  Шабака Хатчингс, выступающий под псевдонимом Shabaka выпустил новый сольный альбом, который получил название «African Culture» (2022). Пластинка за короткое...

Everything Everything — «Raw Data Feel» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Raw Data Feel» (2022) от Everything Everything 20 мая 2022 года британская музыкальная группа Everything Everything поделилась своим новым альбомом, который получил оригинальное название...