Author:
Category:

David Bowie: three visits to Moscow

David Bowie has been to Moscow three times. Usually stars of this level came to the capital to perform in front of the Soviet public, but Bowie was in Russia not only with concerts. We recall how it was and what the legendary artist did not like.

All David Bowie's trips to Russia: how it was 

Among Western musicians, arrival in the USSR was considered something like a trip to the North Pole - a heroic step into the cold unknown. The stars came mostly to sing. Although, of course, there were exceptions. David Bowie with full confidence you can attributed to them.

David Bowie
David Bowie

Bowie gave an official concert already in post-Soviet Russia. And before that, he twice visited Moscow as a tourist. Or, given his fascination with dystopias, how researcher.

Nakhodka – Moscow

David Bowie
David Bowie

Bowie's first acquaintance with the USSR took place in 1973. He then returned home after concerts in Japan. Fear of flights, or maybe a craving for the exotic, forced David to sail on a ship from Yokohama to Nakhodka. From here, the musician has already reached Khabarovsk by train to transfer to the train to Moscow.

During eight day trip Bowie took many photographs, although he had never used photographic equipment before the trip. Looking out the window, admiring and marveling like a child at everything that floated outside the window: endless landscapes, colorful Siberians, pictures of Soviet life, the musician could not help but capture it for himself.

Bowie traveled with Jeff McCormack, and this is what he had to say about the train ride with Bowie:

“We often went out at the stations to warm up. Among the passengers on the train was an Englishwoman who jumped rope every time she got off the train. We bought fermented baked milk, eggs and other products, wine, beer. Even on the train, the same music sounded all the time - these were rehashings of the Beatles in bad English. It would be better if there was Russian music. While we were driving, we met Russian soldiers, some of them were quite young. We had drinks with them, and when we asked them what they did, they said they were in the construction battalions. The more we drank - and we drank vodka and beer - the better we understood each other.

David Bowie
David Bowie

Bowie has always been camera. The musician filmed non-stop. According to the recollections of fellow travelers, such activity aroused the suspicion of a certain "man in civilian clothes". The man went to Bowie, who was getting into the car, to select the film, but at that moment the train started to move.

Rumor has it that Bowie got off the train in Kirov. The reason was poisoning with pies bought by one of the fellow travelers at one of the sub-stations. David was taken to the infectious diseases department. But no confirmation this legend does not exist.

The musician stayed in Moscow for about three days. He visited Kremlin, Mausoleum, GUM. Bowie's biggest impression May Day demonstration on Red Square, which he even photographed from the window of his own room.

Jeff McCormack remembered This is true:

“In Moscow, David filmed the May Day parade from a hotel window with his new camera. I remember that there were a lot of French at that May parade and a lot of red flags.”

After that, David and Jeff left for Warsaw and from there to Paris. About McCormack's entire journey spoke out with great regret:

“It’s a pity that we didn’t shoot so much in Moscow. But when you're young, you have this attitude about everything that you think of doing a lot the next time you come back. And then you never come back."

But Bowie will be back, and not even once.

Iggy Pop's 29th birthday

David Bowie and Iggy Pop
David Bowie and Iggy Pop

Three years after traveling along the Trans-Siberian Railway, Bowie again comes to the capital of the USSR. This time in company Iggy Popa. Before that, the musicians visited West Berlin, where they planned to get rid of drug addiction.

The guests settled at the Metropol. In Moscow, Pop and Bowie went through the standard tourist route: Red Square, the Kremlin, GUM. by the most memorable event this visit was the celebration of Iggy's 29th birthday at the Metropol restaurant.

About this trip "grandfather of punk rock" remembered:

“The first thing I remember is how we are approaching the border with the USSR. Suddenly, a strange man in a bowler hat and round Lennon glasses appears from somewhere. The absolute spy from the Cold War movies! He comes up to us and says: “Hello! My name is Sergey, I am your guide from Intourist. Then I think: “Well, it begins!” After all, we didn’t even have visas then: our friends convinced us that we wouldn’t need them, we were transit passengers. So the border guards took a pair of Playboys from Bowie and ripped them into little pieces. David also had a book about Goebbels with him, which was also taken away. Then we were attacked by several overweight, but very energetic elderly men, who immediately began to beg us for American coins: 10 cents, 25 cents.

Bowie's first and only Moscow concert

David Bowie
David Bowie

Bowie arrived in Russia on an official visit in 1996. At first Bowie planned to come to Petersburg, but due to circumstances beyond his control couldn't fly out from Tokyo, and a concert at the festival "White Nights of St. Petersburg" had to be cancelled. But in the same year he performed in the Kremlin Palace and was dissatisfied with the Moscow public.

The musician was irritated by the organization of the concert. The scene of the Palace of Congresses in general didn't fit for such speeches: it would be more suitable for some official speeches of politicians. The organizers also set up tables in the first rows of the stalls for VIP guests and sold tickets to this zone at fabulous prices.

Naturally, "elite" places occupied "new Russians". In the words of one of the organizers of Bowie's visit to Moscow Artemy Troitsky, “behind them (tables) were “chicks” with “daddies”, who at that time were also talking on mobile phones.”

Most of them just came look to the "big star", which at that time were not so many. Some of the spectators did not even understand who was performing in front of them.

David Bowie
David Bowie

True admirers of David got up from the first song and did not sit down until the end of the performance. But that didn't change Bowie's overall impression. He said more will never come to Moscow, and noted that disgusting reception meets the public for the first time. The musician did not appear in Russia again, although after visits in the 70s he retained only positive impression.

The main organizer of that concert, Evgeny Boldin, said in an interview that Bowie's arrival turned out to be unprofitable. Not all tickets were sold out. Therefore, after 1996, no one dared to bring David to Russia.

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:
Категория:

Дэвид Боуи: три визита в Москву

Дэвид Боуи трижды был в Москве. Обычно звёзды такого уровня приезжали в столицу, чтобы выступить перед советской публикой, но Боуи был в России не только с концертами. Вспоминаем о том, как это было и что не понравилось легендарному артисту.

Все поездки Дэвида Боуи в Россию: как это было 

Среди западных музыкантов приезд в СССР считался чем-то вроде путешествия на Северный полюс – героическим шагом в холодную неизвестность. Приезжали звёзды в основном петь. Хотя, конечно, бывали и исключения. Дэвида Боуи с полной уверенностью можно отнести к ним.

Дэвид Боуи
Дэвид Боуи

Боуи выступил с официальным концертом уже в постсоветской России. А до этого дважды посещал Москву как турист. Или, если учесть его увлечение антиутопиями, как исследователь.

Находка – Москва

Дэвид Боуи
Дэвид Боуи

Первое знакомство Боуи с СССР состоялось в 1973 году. Он тогда возвращался домой после концертов в Японии. Боязнь перелётов, а может, тяга к экзотике заставили Дэвида на корабле переплыть из Йокогамы в Находку. Отсюда музыкант уже на поезде добрался до Хабаровска, чтобы пересесть в состав, следующий в Москву.

За время восьмидневного путешествия Боуи сделал много фотографий, хотя до путешествия никогда не пользовался фототехникой. Глядя в окно, восторгаясь и поражаясь как ребёнок всем, что проплывало за окном: бескрайними пейзажами, колоритными сибирякам, картинами советского быта, музыкант не мог не запечатлеть это для себя.

Боуи путешествовал с Джеффом МакКормаком, и вот что тот рассказал о поездке на поезде с Боуи:

«Мы часто выходили на станциях, чтобы размяться. Среди пассажиров поезда была одна англичанка, которая, каждый раз выходя из поезда, прыгала на скакалке. Мы покупали ряженку, яйца и прочие продукты, вино, пиво. Ещё в поезде всё время звучала одна и та же музыка — это были перепевки «Битлз» на плохом английском. Лучше бы там была русская музыка. Ещё, пока ехали, познакомились с русскими солдатами, некоторые из них были совсем молодыми. Мы выпивали с ними, и ,когда мы спросили у них, чем они занимались, они сказали, что служат в строительных батальонах. Чем больше мы пили — а пили мы водку и пиво, — тем лучше понимали друг друга».

Дэвид Боуи
Дэвид Боуи

При Боуи всегда была фотокамера. Музыкант снимал не переставая. По воспоминаниям попутчиков, такая активность вызвала подозрение некоего «человека в штатском». Мужчина направился к садящемуся в вагон Боуи, чтобы отобрать плёнку, но поезд в этот момент тронулся.

Ходят слухи, что Боуи сошёл с поезда в Кирове. Причина была в отравлении пирожками, купленными кем-то из попутчиков на одном из полустанков. Дэвида увезли в инфекционное отделение. Но никаких подтверждений этой легенде нет.

В Москве музыкант пробыл около трёх дней. Он посетил Кремль, Мавзолей, ГУМ. Самое большое впечатление на Боуи произвела первомайская демонстрация на Красной площади, которую он даже сфотографировал из окна собственного номера.

Джефф МакКормак вспоминал это так:

«В Москве Дэвид снимал своей новой камерой первомайский парад из окна гостиницы. Помню, что было очень много французов на том майском параде и много красных флагов».

После этого Дэвид и Джефф уехал в Варшаву, а оттуда в Париж. Обо всём путешествии МакКормак высказался с большим сожалением:

«Жаль, что мы не так много снимали в Москве. Но когда ты молодой, у тебя такое отношение ко всему, что ты думаешь многое сделать, когда вернёшься в следующий раз. А потом ты никогда не возвращаешься».

Но Боуи еще вернётся, и даже не один раз.

29-й день рождения Игги Попа

Дэвид Боуи и Игги Поп
Дэвид Боуи и Игги Поп

Спустя три года после путешествия по Транссибу Боуи вновь приезжает в столицу СССР. На этот раз в компании Игги Попа. Перед этим музыканты побывали в Западном Берлине, где планировали избавляться от наркозависимости.

Гости поселились в «Метрополе». В Москве Поп и Боуи прошли стандартным туристическим маршрутом: Красная площадь, Кремль, ГУМ. Самым запоминающимся событием этого визита было празднование 29-го дня рождения Игги в ресторане «Метрополя».

Об этой поездке «дедушка панк-рока» вспоминал:

«Первое, что я помню, — это как мы приближаемся к границе с СССР. Вдруг откуда-то появляется странный человек в котелке и круглых ленноновских очках. Абсолютный шпион из фильмов про холодную войну! Подходит к нам и говорит: «Хэллоу! Меня зовут Сергей, я ваш гид из «Интуриста». Тут я и думаю: «Ну вот, начинается!» У нас ведь даже виз тогда не было: друзья убедили нас, что они нам не понадобятся, мы были транзитными пассажирами. В общем, пограничники отобрали у Боуи пару «Плейбоев» и разорвали их на мелкие кусочки. Ещё у Дэвида с собой оказалась книга про Геббельса, которую тоже забрали. Потом на нас напали несколько грузных, но весьма энергичных пожилых мужчин, которые тут же стали клянчить у нас американские монеты: 10 центов, 25 центов».

Первый и единственный московский концерт Боуи

Дэвид Боуи
Дэвид Боуи

С официальным визитом Боуи приехал в Россию в 1996 году. Сначала Боуи планировал приехать в Петербург, но по не зависящим от него обстоятельствам не смог вылететь из Токио, и концерт на фестивале «Белые ночи Санкт-Петербурга» пришлось отменить. Зато в том же году он выступал в Кремлёвском дворце и остался недоволен московской публикой.

Раздражение музыканта вызвала организация концерта. Сцена Дворца съездов вообще не подходила для таких выступлений: она скорее бы подошла для каких-то официальных выступлений политиков. Ещё организаторы в первых рядах партера установили столики для VIP-гостей и продавали билеты в эту зону по баснословным ценам.

Естественно, «элитные» места заняли «новые русские». По выражению одного из организаторов визита Боуи в Москву Артемия Троицкого, «за ними (столиками) сидели «тёлки» с «папиками», которые в то время ещё и разговаривали по мобильным телефонам».

Большинство из них просто пришли посмотреть на «большую звезду», коих в то время было не так много. Некоторые из зрителей даже не понимали, кто перед ними выступает.

Дэвид Боуи
Дэвид Боуи

Истинные поклонники Дэвида с первой песни встали и не садились до конца выступления. Но это не изменило общего впечатления Боуи. Он сказал, что больше никогда не приедет в Москву, и отметил, что такой отвратительный приём публики встречает впервые. Больше в России музыкант не появлялся, хотя после визитов в 70-х сохранил только положительные впечатления.

Главный организатор того концерта Евгений Болдин в одном из интервью рассказывал, что приезд Боуи оказался убыточным. Далеко не все билеты были раскуплены. Поэтому после 1996 года никто не рисковал привезти Дэвида в Россию.

Единственная песня, которую Брайан Джонсон из AC/DC не исполнит никогда

Почему AC/DC отказываются от исполнения «It’s a Long Way to the Top (If You Wanna Rock ’n’ Roll)» AC/DC – легендарная австралийская рок-группа, сформированная в...

«Paranoid»: культовая классика Black Sabbath, написанная за считанные минуты

Хит «Paranoid» группы Black Sabbath: история и факты Не секрет, что некоторые из самых легендарных произведений родились за считанные минуты. Вообще говорят, что краткость –...

Киркоров был «другом» Майкла Джексона: выдумки или все-таки правда

Дружба Майкла Джексона и Филиппа Киркорова Майкл Джексон - американский поп-король, внесший колоссальный вклад в историю музыки. Однако вокруг него всегда было сосредоточено множество мифов,...
Похожие статьи

«Авария, предательство и не только»: несокрушимый дух Дона Пауэлла, барабанщика Slade

Легенда Slade Дон Пауэлл и его история: факты и интервью Он разменял восьмой десяток, но по-прежнему остаётся несокрушимой легендой. Дон Пауэлл, легендарно известный барабанщик Slade,...

Топ-5 культовых рок-альбомов, запись которых обернулась кошмаром

Легендарные рок-альбомы, запись которых обернулась кошмаром На первый взгляд, быть рок-звездой кажется самой приятной работой в мире! Твоя задача состоит только в том, чтобы сочинять...

Идеальные песни, положившие начало хард-року

Треки, положившие начало хард-року – топ лучших После легендарно известного «Лета любви» рок-н-ролл всё увереннее и увереннее обрастал шипами. Казалось, «мягкая» эпоха The Beatles и...

Лучшие «живые» классические рок-альбомы по версии журнала «Fuzz Music» – часть вторая

Лучшие концертные классические рок-альбомы – часть вторая Мы обожаем сотни рок-групп и исполнителей, но прежде всего бешеная слава приходит к ним благодаря безупречно спродюсированным «студийникам»....

«Это лучшее что с ним случалось»: американец исполнил смус-джазовую версию популярной песни Витаса «7-ой элемент»

Американец исполнил кавер-версию хита Витаса  «Седьмой элемент» В интернете можно найти множество каверов на известные песни, но как вам необычный подход американского музыкального блоггера Andre...

Как итальянский герцог обманул Стинга и его жену: история покупки поместья «Villa Il Palagio» и его дальнейшая судьба

История поместья Стинга: как музыкант купил шикарную виллу и открыл свою винодельню Уже ставший культовым музыкантом Стинг приобрел виллу в Тоскане в конце 1990-х годов,...

Топ-5 шикарных «поздних» релизов легенд рока

Лучшие поздние релизы рок-звёзд Не каждая рок-звезда может поддерживать огонь до скончания веков. Вполне естественно, что исполнители стареют, и вы не ожидаете, что они будут...

«Создатель джаза», или печальная история Джелли «Ролл» Мортона

Джелли Ролл Мортон и его печальная история: биография и факты Хотя Джелли Ролл Мортон – это имя, о котором, возможно, слышали немногие, музыкант был –...

Лучшие песни в исполнении Дэна Маккаферти

Дэн Маккаферти и лучшие песни в его исполнении Дэн Маккаферти – легенда шотландской рок-группы Nazareth и один из самых узнаваемых голосов классического рока. Родившийся в...