Author:
Category:

How David Gilmour Helped Hendrix Perform at the Isle of Wight in 1970

Unfortunately, the two powerful guitarists never shared a stage, or even a melody... Instead, fans will have to settle for small snippets of their relationship, which never came to fruition...

How David Gilmour Became Jimi Hendrix's Sound Engineer for an Iconic Show

Jimi Hendrix is a legendary virtuoso guitarist, singer and composer. He is often called "Game God", but time magazine and even awarded him the title of the greatest guitar master in history ... Hendrix to this day remains one of the most daring and inventive virtuosos in the history of rock music. He passed away very early, and his name added to the list of infamous "Club 27", but even during his lifetime, Jimi was a real phenomenon and genius ... Another guitar guru, David Gilmour is a living legend Pink Floyd! He built a dazzling career and maintained a cult status outside of the band, working as a record producer for various artists. What connects these two geniuses besides the guitar? Isle of Wight - music Festival 1970passed on the island White in England! It was this festival that turned out to be the largest of the first three: it surpassed Woodstock in terms of the number of viewers ... This was due to the appearance of such stars as The Who, The Doors, and, of course, Jimi Hendrix

How David Gilmour ended up backstage at Isle of Wight 1970

David Gilmour
David Gilmour

Impressive career David Gilmour of Pink Floyd one of the most respected characters in the world of rock and roll - contains almost 60 years! The singer and guitarist became one of the most important members of the music scene when he replaced Syd Barrett as a person Floyd at the end of the sixties. Until then, Gilmour had been a respected guitarist, and after the demise of the prog rock giants, he continued to produce extensive and artistically high quality music. One thing that can also be added to his resume is, as it turns out, his association with Jimi Hendrix

Jimi Hendrix
Jimi Hendrix

In the golden age of rock 'n' roll in the late sixties and early seventies, there was only one person that absolutely everyone was talking about: and that Jimi Hendrix. The guitarist quickly became the epitome of the counterculture movement, and with each virtuoso performance he seemed more and more aspired to be the de facto savior of the flower energy generation... He promoted world peace, championed creativity, and did it all with intimidating confidence and powerful guitar solos. … And one of the places where he really left a giant mark was the festival on the Isle of Wight in 1970 year.

Jimi Hendrix
Jimi Hendrix

Many years later the legend Pink Floyd David Gilmour shared that he not only attended the landmark show Isle of Wight, but also, inexplicably, turned out to be Hendrix's sound engineer for this iconic performance! That day the crowd of spectators exceeded 600,000 people, and we are willing to bet that 99% of them came to watch the game Jimi Hendrix… It just so happens that Gilmour was one of them. Actually, his word:

“I got to the festival site and pitched a tent on the field just by being a player. Later, I went backstage where our main roadie, Peter Watts, was trying to deal with all this chaos with Charlie Watkins from WEM (an amplifier company). They were very nervous: they had to mix Hendrix's sound. I was mixing in those days and they said, “Help! We really need help!” Well, I agreed…”

Hendrix performance

Jimi Hendrix at the Isle of Wight Festival in 1970
Jimi Hendrix at the Isle of Wight Festival in 1970

Festival Isle of Wight memorable for two disturbing reasons. Firstly, the show itself was largely ruined by technical errors… Secondly, and much more tragically, performing alongside Mitch Mitchell and Billy Coxwhich took place early in the morning August 31, was the last for Hendrix in the territory UK… Gilmour was arguably in one of the brightest and most promising bands at the moment, in Pink Floydbut he knew when the story was unfolding and wanted to be in the action. So! Watch the performance for which David Gilmour became a sound engineer Jimi Hendrix:

It is worth noting that this was far from the first time that the paths of two outstanding guitarists, Gilmour and Hendrix, crossed...

Early meetings of two legendary guitarists

Hendrix in Stockholm, in concert, 1967
Hendrix in Stockholm, in concert, 1967

After the tragic death Jimi, David Gilmour gave an interview in which he said:

“I met him before. I didn't know him, but I've witnessed his strength and skill firsthand: I've seen him play live at the Blaises club in South Kensington. He jammed with Brian Auger and the Trinity with Julie Driscoll on vocals... This little place was filled with people like the Beatles and Stones, so you know right away when something is wrong. And this guy went out and fixed the right-handed guitar the wrong way! He was an absolute phenomenon from the very beginning!”

https://youtu.be/fe82eYRjiBU

Their meetings didn't end there! Gilmour and Hendrix met again on the other side of the canal when the guitarist arrived in the French capital...

“Later I lived in Paris, and one of my jobs, besides playing with my little pop band Jokers Wild, was that I was hired to drive Jimi around Paris all evening, show him how to have a good time ... He seemed very nice. Handsome, shy…”

Finally…

Unfortunately, the two powerful guitarists never shared the stage, or even the melody... Instead, fans will have to settle for small snippets of their relationship, which never came to fruition. As for the festival, it was filmed by the director Murray Lerner, however ... was released as a film only in 2003.

How Sergey Zakharov's career after prison: the complicated story of the famous baritone of the USSR

The Life of the Pop Singer Sergey Zakharov Estrada appeared in the 1960s as a unique style of Soviet song. Compared to modern Russian pop music, it...

"Blue Eyes Crying in the Rain": the last song sung by the King Presley

All about the song "Blue Eyes Crying in the Rain": when and by whom it was performed, history and covers Losing an idol is always a very traumatic event, but how...

Lemmy Kilmister and his best movie roles

All about Lemmy Kilmister: band success, movie roles, biopic about the legend Rock stars who have made music their life and made huge contributions to the genre have shown...
Related Articles

The famous hit of the band "Zero," the clip to which everyone has seen

History of the song "I'm Coming, Smoking" by the band "Zero": interesting facts, clip "Song about unrequited love for the Motherland" is an album with unconditional hits, which is among the iconic...

She gave us a childhood: we remember the legendary Yelena Kamburova

Everything about Elena Kamburova: childhood, development of creativity, fame Not every viewer can appreciate the artist's soulful contribution to creativity, but there are people who understand...

Cool covers of Russian rock hits and one beautiful parody - Top 6

"Stellar" covers of famous Russian rock songs Covers are now living a "new life" in the music business. Some covers become so famous that they outshine the original compositions. So.

Where are the Zemlyane, a band whose hits were sung by the entire USSR?

All about the band "Zemlyane": history, creative work, hits The bands that started their history in the times of the Soviet Union have a rich history. Now you can find not so...

British rockers adored in the USSR

Top British Rockers Adored in the USSR Despite all the bans and difficulties caused by "getting" records with this kind of music, in the Soviet Union foreign rock and roll simply...

Автор:
Категория:

Как Дэвид Гилмор поспособствовал выступлению Хендрикса на фестивале Isle of Wight в 1970 году

К сожалению, два мощных гитариста так и не разделили сцену или хотя бы мелодию... Вместо этого фанатам придётся довольствоваться небольшими фрагментами их отношений, которые так и не увенчались успехом...

Как Дэвид Гилмор стал звукорежиссёром Джими Хендрикса для одного знакового шоу

Джими Хендрикс — легендарный гитарист-виртуоз, певец и композитор. Его часто называют «Богом игры», а журнал Time и вовсе присвоил ему титул величайшего мастера игры на гитаре за всю историю… Хендрикс по сей день остаётся одним из самых смелых и изобретательных виртуозов в истории рок-музыки. Он ушёл из жизни очень рано, и его имя пополнило список печально известного «Клуба 27», но ещё при жизни Джими был настоящим феноменом и гением… Ещё один гуру гитары, Дэвид Гилмор является живой легендой Pink Floyd! Он построил ослепительную карьеру, и сохранил культовый статус вне состава группы, работая в качестве рекорд-продюсера различных артистов. Что же связывает этих двух гениев помимо гитары? «Isle of Wight» — музыкальный фестиваль 1970 года, прошедший на острове Уайт в Англии! Именно этот фестиваль оказался самым крупным из первых трёх: по численности зрителей он превзошёл вудстокский… Это было обусловлено появлением таких звёзд, как The Who, The Doors, и, конечно же, Джими Хендрикса

Как Дэвид Гилмор оказался за кулисами Isle of Wight 1970

Дэвид Гилмор
Дэвид Гилмор

Впечатляющая карьера Дэвида Гилмора из Pink Floyd — одного из самых уважаемых персонажей в мире рок-н-ролла — насчитывает почти 60 лет! Певец и гитарист стал одним из самых важных участников музыкальной сцены, когда заменил Сида Барретта в качестве лица Floyd в конце шестидесятых годов. До этого Гилмор был уважаемым гитаристом, а после распада гигантов прог-рока он продолжал создавать обширную и артистически качественную музыку. Одна вещь, которую также можно добавить к его резюме, — это, как выяснилось, его связь с Джими Хендриксом

Джими Хендрикс (Jimi Hendrix)
Джими Хендрикс (Jimi Hendrix)

В золотой век рок-н-ролла в конце шестидесятых — начале семидесятых годов был только один человек, о котором говорили абсолютно все: и это Джими Хендрикс. Гитарист быстро стал образцом движения контркультуры, и с каждым виртуозным выступлением он, казалось, всё больше и больше стремился стать де-факто спасителем поколения энергии цветов… Он продвигал мир во всём мире, отстаивал творчество и делал всё это с устрашающей уверенностью и мощнейшими гитарными соло… И одним из мест, где он действительно оставил гигантский след, был фестиваль на острове Уайт в 1970 году.

Джими Хендрикс (Jimi Hendrix)
Джими Хендрикс (Jimi Hendrix)

Много лет спустя легенда Pink Floyd Дэвид Гилмор поделился, что он не только присутствовал на знаменательном шоу Isle of Wight, но также, по необъяснимым причинам, оказался звукооператором Хендрикса на этом знаковом выступлении! В тот день толпа зрителей превысила 600 000 человек, и мы готовы поспорить, что 99% из них пришли посмотреть игру Джими Хендрикса… Так уж получилось, что Гилмор был одним из них. Собственно, ему слово:

«Я добрался до места проведения фестиваля и разбил палатку на поле, просто будучи игроком. Позже я зашёл за кулисы, где наш главный роуди Питер Уоттс пытался справиться со всем этим хаосом с Чарли Уоткинсом из WEM (компании по производству усилителей). Они очень нервничали: им нужно было микшировать звук Хендрикса. В те дни я занимался микшированием, и они сказали: «Помоги! Нам очень нужна помощь!» Ну и я согласился…»

Выступление Хендрикса

Джими Хендрикс на фестивале Isle of Wight в 1970 году
Джими Хендрикс на фестивале Isle of Wight в 1970 году

Фестиваль «Isle of Wight» запомнился по двум тревожным причинам. Во-первых, само шоу было в значительной степени испорчено техническими ошибками… Во-вторых, что гораздо более трагично, выступление вместе с Митчем Митчеллом и Билли Коксом, которое состоялось ранним утром 31 августа, было последним для Хендрикса на территории Великобритании… Гилмор, возможно, был в одной из самых ярких и перспективных групп на данный момент, — в Pink Floyd, но он знал, когда история разворачивается, и хотел участвовать в действии. Итак! Смотрим выступление, для которого Дэвид Гилмор стал звукорежиссёром Джими Хендрикса:

Стоит отметить, что это был далеко не первый случай, когда пути двух выдающихся гитаристов, Гилмора и Хендрикса, пересеклись…

Ранние встречи двух легендарных гитаристов

Хендрикс в Стокгольме, на концерте, 1967
Хендрикс в Стокгольме, на концерте, 1967

Уже после трагической смерти Джими, Дэвид Гилмор дал интервью, в котором рассказывал:

«Я встречался с ним до этого. Я не знал его, но я стал свидетелем его силы и мастерства на собственном опыте: я видел, как он играл вживую в клубе Blaises в Южном Кенсингтоне. Он джемовал с Brian Auger and the Trinity с Джули Дрисколл на вокале… Это маленькое заведение было заполнено людьми типа Beatles и Stones, поэтому вы сразу понимаете, когда что-то происходит не так. И этот парень вышел и неправильно закрепил гитару для правши! Он был абсолютным феноменом с самого начала!»

https://youtu.be/fe82eYRjiBU

Их встречи на этом не закончились! Гилмор и Хендрикс снова встретились на другом берегу канала, когда гитарист прибыл во французскую столицу…

«Позже я жил в Париже, и одна из моих работ, помимо игры с моей маленькой поп-группой Jokers Wild, заключалась в том, что меня наняли, чтобы возить Джими по Парижу весь вечер, показать ему, как можно хорошо провести время… Он казался очень милым. Симпатичный, застенчивый…»

Напоследок…

К сожалению, два мощных гитариста так и не разделили сцену или хотя бы мелодию… Вместо этого фанатам придётся довольствоваться небольшими фрагментами их отношений, которые так и не увенчались успехом. Что касается фестиваля, то он был заснят на плёнку режиссёром Мюрреем Лернером, однако… вышел в качестве фильма лишь в 2003 году.

Они пели о том, что касалось каждого: «Комбинация» – самая актуальная поп-группа 90-х

Всё о группе «Комбинация»: история создания, концерты, современность На рубеже 80-х и 90-х годов многое меняется на отечественной сцене. На место строгих и трогательных песен...

Больше, чем товарищи по цеху: культовые группы, которые никогда не меняли состав

Рок-группы, никогда не менявшие состав участников – список, фото и имена, интересные факты История музыки знает огромное количество рок-групп. Эта форма музицирования в настоящее время...

Часть 2. «Жизнь на дороге»: чем занялся Брайан Джонсон в старости

Брайан Джонсон: карьера и её завершение, новые проекты  После завершения карьеры рок-музыканты либо уходят в отставку и больше уделяют времени себе, либо стараются заниматься новыми...
Похожие статьи

Та самая песня из «Телохранителя»: смысл оказался глубже

Всё о песне «I Will Always Love You»: история создания, исполнение, успех Часто случается так, что между артистами, исполнившими одну песню, но в разных стилях,...

Валерий Дидюля остался без музы

Муза Валерия Дидюли: как произошёл распад семьи музыканта Часто звёздные пары пытаются не придавать огласке разногласия внутри семьи. Но рано или поздно звёздам тоже необходима...

«What I’d Say» – шикарный рок-н-ролл от Хосе Фелисиано, который взбодрит любого

Музыкант Хосе Фелисиано – дискография великого гитариста, творчество, награды В настоящее время латиноамериканские музыканты выходят на новый уровень: они легко покоряют мировую сцену и приобретают...

Мадди Уотерс и Мик Джаггер отжигают на одной сцене – лучший коллаб в истории блюза

Блюзмены Мадди Уотерс и Мик Джаггер: биография, сотрудничество, совместное выступление Коллаборации между рок-музыкантами – явление не новое. The Beatles и Эрик Клэптон, Queen и Дэвид...

Джон Энтвистл: знакомство с Питом Таунсендом, формирование The Who и значимость, которая выходила за рамки «просто басиста»

Биография бас-гитариста рок-группы The Who Джона Энтсвила: карьера, дискография, наследие Именно над теми, кто играет на четырёхструнной гитаре и отвечает за ритм-секцию, больше всего шутят...

История одной сладкоголосой красавицы: Хоуп Сандовал

Всё о певице Хоуп Сандовал: юность, восхождение звезды и успех  Порой андеграудные артисты не хотят становиться известными, потому как большие лейблы, находящие их после некоторого...

The Residents – самая загадочная рок-группа в истории

Всё о группе The Residents: история появления, таинственность и стиль В музыкальной индустрии есть немало музыкантов, которые стали популярными благодаря своей оригинальности. Такие исполнители обычно...

Почему распались The Jimi Hendrix Experience

Всё о группе The Jimi Hendrix Experience: история создания, успех и распад коллектива На 60-е года прошлого века пришёлся расцвет рок-групп, которые в дальнейшем становились...

Как сложилась карьера Сергея Захарова после тюрьмы: непростая история знаменитого баритона СССР

Жизненный путь эстрадного певца Сергея Захарова Эстрада появилась в 60-х годах прошлого столетия как неповторимый стиль советской песни. По сравнению с современной российской поп-музыкой она...