Author:
Category:

'He's sure he owns Pink Floyd' - Roger Waters rekindles longtime dispute with David Gilmour

“David is sure he owns Pink Floyd. He really thinks so because I left the band in 1985. He thinks he owns Floyd. Moreover, he is sure that he is Floyd! And I, in his opinion, have nothing to do with the affairs of the group. He thinks he should just keep my mouth shut..."

What is the current relationship between David Gilmour and Roger Waters?

Pink Floyd is a legendary rock band that has conquered the world with its psychedelic works, deep philosophical meaning of songs, bold experiments and innovation... It will not be a discovery for true fans that only two people have always been at the heart of this team: David Gilmour and Roger Waters. No wonder today they are referred to as the "fathers of Pink Floyd." Waters remained the main musical center of the band until the mid-1980s: his influence in composing albums reached the point that the 1983 studio work "The Final Cut" became, in fact, his solo brainchild! The remaining members of the group at that time were only allowed to arrange arrangements ... In the mid-1980s, Waters said that the group "had exhausted itself." Apparently, he was sure that his departure would put an end to the further development of Pink Floyd ... However, the new leader had a different opinion on this matter. David Gilmour brought Wright back into the studio and began recording a new album. Of course, such a rapid development of events (which, moreover, did not go according to plan) led to strong protests from the former leader of Floyd. Between Waters and the group, and in particular David Gilmour, a real war has begun! The case even went to court: Roger tried with all his might to sue former colleagues for the right to the name, but lost ...

Pink Floyd Photo
Pink Floyd Photo

Adequate relationship between Floyd and Waters was partially restored in 2005. However, there was a reason for this - the performance of the classical line-up at the Live 8 charity concert. This was the last public performance of the group in such a composition, which, in fact, was to be expected ... Subsequently, Waters also performed with Gilmour, but ... it is hard to believe in the sincerity of these actions, given how many "flattering" phrases they said in the press.

The fact that the conflict between them cannot be considered completely exhausted has been obvious for a long time. And relatively recent events only confirm this ...

Roger Waters
Roger Waters

“He is sure he owns Pink Floyd,” Waters made such a statement in the spring of 2020. The rock musician said he was "banned" from visiting the band's website as well as the official social media accounts... Is this really true? And if so, what is the reason? Could Waters be rekindling a feud with David Gilmour? Let's figure it out together...

What started the war?

In the photo, Roger Waters hugs David Gilmour...
In the photo, Roger Waters hugs David Gilmour ...

In May 2020, Roger Waters rekindled a long-standing feud with former bandmate David Gilmour. The songwriter and bassist who co-founded Pink Floyd in 1965 and later leader claims he was "banned" from both the band's official website and social media. And he did it, according to him, it was the lead guitarist of Floyd - David Gilmour. On his official Twitter page, Waters posted a 5-minute video in which he said everything he wanted. Let's listen:

“More than a million of you have watched our new version of 'Mother' and that's great - it really warms my soul...But the question is: why is this video not available on the Pink Floyd website? Well, to put it simply, he banned me. Apparently Gilmour thinks I'm 'inappropriate'..."

The musician also claims that news about his solo projects is not published on the Pink Floyd website. Waters previously shared a black-and-white video of him playing an isolated version of the track, but it hasn't appeared anywhere...Waters argues that Floyd's multimillion-strong fan base is entitled to equal access to the work of the surviving members...However, in reality, this is not the case. Here's what Waters has to say about it:

“David is sure he owns Pink Floyd. He really thinks so because I left the band in 1985. He thinks he owns Floyd. Moreover, he is sure that he is Floyd! And I, in his opinion, have nothing to do with the affairs of the group. He thinks he should just keep my mouth shut…”

David Gilmour
David Gilmour

Waters also managed to drag Polly Samson, a novelist, journalist and songwriter, to whom Gilmour has been married since 1994, into the conflict. Namely, the musician does not understand why Gilmour's wife uses the group's social media channels to promote their live broadcasts ... Actually, this is a well-founded indignation. Let's listen:

“Some of my friends ask: “Roger, why do we have to sit and watch Polly Samson read us excerpts from her novels? Why is this? So that we can sleep at night?" And I have nothing to say to that. However, none of my work is advertised. It's not even allowed to mention my projects on the official Pink Floyd website! We need to come to an agreement, or change the name of the group to Spinal Tap, and then everything will be cool!

Spinal Tap is a fictional British heavy metal band that appeared in the 1984 cult film It's Spinal Tap! References to this group usually suggest cataclysmic or comedic moments for real action...

chance for a reunion

Pink Floyd
Pink Floyd

Gilmour joined the progressive rock band in 1967, shortly before the departure of founding member Syd Barrett in 1968. Waters left Pink Floyd in 1985 and sued the other three members for continuing to use the name without him, but lost. As mentioned at the beginning of the article, Waters, Gilmour, Richard Wright and Nick Mason reunited for the last time as Pink Floyd to play the Live 8 benefit concert in 2005.

Syd Barrett died in 2006 and keyboardist Richard Wright died two years later. Waters claims that in 2019 he arranged a meeting for the remaining members of the band to get out of what he calls a "terrible stalemate." But… the meeting was not successful. Waters has previously made it clear that a Pink Floyd reunion is not on the cards. And the latest scandal associated with the band's official website only confirms this...

"Mongol Shudan - domestic kings of anarcho-rock

Mongol Shuudan" band: history of creation, cast, best songs, interesting facts, influence Russian rock is a unique genre, which gave the domestic listener a huge collection of material, which can be the envy of...

A Real People's Idol: Joe Dassin and Russia

All about Joe Dassin: early years, hits and love for Russia Despite the fact that many artists often left Russia because they were not given...

The best Ken Hensley album that Uriah Heep fans don't listen to, but remember by heart

Everything about the album "Proud Words on a Dusty Shelf": creation history, tracks, success It's not uncommon for musicians who have been playing in a band for a long time to want to start a solo activity. Some of the...
Related Articles

Brooke Shields was disappointed - who George Michael really dedicated "Careless Whisper" to

"Careless Whisper": The greatest hit of the '80s, the story of its creation, and George Michael's main inspiration Oh that "Careless Whisper," which has touched the hearts of millions of listeners from all...

Luciano Pavarotti: the story of Italy's iconic lyrical tenor

Biography of Italian singer Luciano Pavarotti: childhood, career, heritage Melodic Italy gave the world its most musical language and added many colors to the musical-theatrical genre of opera. In spite of...

The charming Emmylou Harris is a country music legend

Country singer Emmylou Harris: biography, art, discography, awards Folk and country music are often left behind the popularity that other genres of music have, particularly rock or hip-hop....

More than fellow members: iconic bands that never changed the lineup

Rock bands that never changed their lineup - list, photos and names, interesting facts The history of music knows a huge number of rock bands. This form of music-making is currently...

That song from «The Bodyguard»: the meaning is deeper

All about the song "I Will Always Love You": creation history, performance, success It often happens that between artists who perform the same song, but in different styles,...

Автор:
Категория:

«Он уверен, что владеет Pink Floyd» – Роджер Уотерс возобновляет давний спор с Дэвидом Гилмором

«Дэвид уверен, что он владеет Pink Floyd. Он действительно так думает, потому что я покинул группу в 1985 году. Он думает, что владеет Floyd. Более того — он уверен, что он и есть Floyd! А я, по его мнению, не имею никакого отношения к делам группы. Он считает, что просто должен сохранить мой рот на замке...»

Какие сейчас отношения между Дэвидом Гилмором и Роджером Уотерсом?

Pink Floyd — легендарная рок-группа, покорившая мир своими психоделическими работами, глубоким философским смыслом песен, смелыми экспериментами и новаторством… Не будет открытием для истинных поклонников, что в основе этой команды всегда стояло лишь два человека: Дэвид Гилмор и Роджер Уотерс. Недаром сегодня о них говорят как об «отцах Пинк Флойд». Уотерс оставался главным музыкальным центром коллектива вплоть до середины 1980-х годов: его влияние в сочинении альбомов дошло до того, что студийная работа 1983 года «The Final Cut» стала, по факту, его сольным детищем! Остальные участники группы в это время допускались лишь к аранжировкам… В середине 1980-х Уотерс заявил, что группа «исчерпала себя». По всей видимости, он был уверен, что его уход поставит крест на дальнейшем развитии Pink Floyd… Однако — у нового лидера было другое мнение на этот счёт. Дэвид Гилмор вернул в студию Райта и начал запись нового альбома. Разумеется, столь стремительное развитие событий (которое, к тому же, шло не по плану) привело к решительным протестам со стороны бывшего лидера Floyd. Между Уотерсом и группой, а в частности — Дэвидом Гилмором, — началась настоящая война! Дело даже дошло до суда: Роджер всеми силами пытался отсудить у бывших коллег право на название, однако проиграл…

Pink Floyd Photo
Pink Floyd Photo

Адекватные взаимоотношения Floyd и Уотерса частично восстановились в 2005 году. Однако, на то была своя причина — выступление классического состава на благотворительном концерте «Live 8». Это было последнее публичное выступление группы в таком составе, чего, собственно, и следовало ожидать… Впоследствии Уотерс также выступал с Гилмором, но… в искренность этих действий с трудом верится, учитывая, сколько «лестных» фраз было сказано ими в прессе.

То, что конфликт между ними нельзя считать полностью исчерпанным, было очевидно уже давно. И относительно последние события лишь подтверждают это…

Роджер Уотерс
Роджер Уотерс

«Он уверен, что владеет Pink Floyd» — такое заявление сделал Уотерс весной 2020 года. Рок-музыкант сказал, что ему «запретили» посещать веб-сайт группы, а также официальные аккаунты социальных сетей… Действительно ли это так? И если да — то в чём причина? Возможно, Уотерс вновь разжигает вражду с Дэвидом Гилмором? Предлагаем разобраться в этом вместе…

С чего началась война?

На фото Роджер Уотерс обнимает Дэвида Гилмора...
На фото Роджер Уотерс обнимает Дэвида Гилмора…

В мае 2020 года Роджер Уотерс возродил давнюю вражду с бывшим товарищем по группе — Дэвидом Гилмором. Автор песен и басист, который стал одним из основателей Pink Floyd в 1965 году, а позже и лидером, утверждает, что его «забанили» как на официальном сайте группы, так и в социальных сетях. И сделал это, по его словам, именно ведущий гитарист Floyd — Дэвид Гилмор. На своей официальной странице в Twitter Уотерс опубликовал 5-минутное видео, в котором высказал всё, что хотел. Послушаем:

«Более миллиона из вас просмотрели нашу новую версию «Mother», и это прекрасно — это действительно согревает мою душу… Но возникает вопрос: почему это видео не доступно на веб-сайте Pink Floyd? Что ж, проще говоря — он меня забанил. Видимо, Гилмор считает меня «неуместным»…»

Музыкант также утверждает, что новости о его сольных проектах не публикуются на сайте Pink Floyd. Ранее Уотерс поделился чёрно-белым видео, на котором он играет изолированную версию трека, но оно нигде не появилось… Уотерс утверждает, что многомиллионная армия фанатов Floyd имеет право на равный доступ к работе выживших участников… Однако на деле — это не так. И вот что говорит Уотерс по этому поводу:

«Дэвид уверен, что он владеет Pink Floyd. Он действительно так думает, потому что я покинул группу в 1985 году. Он думает, что владеет Floyd. Более того — он уверен, что он и есть Floyd! А я, по его мнению, не имею никакого отношения к делам группы. Он считает, что просто должен сохранить мой рот на замке…»

Дэвид Гилмор
Дэвид Гилмор

Уотерс также умудрился приплести к конфликту Полли Сэмсон — романистку, журналистку и автора песен, с которой Гилмор в браке с 1994 года. А именно — музыкант не понимает, почему жена Гилмора использует каналы группы в социальных сетях для продвижения своих прямых трансляций… Собственно, это вполне обоснованное негодование. Послушаем:

«Некоторые мои друзья спрашивают: «Роджер, почему мы должны сидеть и смотреть, как Полли Сэмсон читает нам отрывки из своих романов? Зачем это? Чтобы мы могли спать по ночам?» И мне нечего на это ответить. При этом ни одна из моих работ не афишируется. Не разрешается даже упоминать мои проекты на официальном сайте Pink Floyd! Мы должны прийти к согласию, ну или изменить название группы на Spinal Tap, и тогда всё будет круто!»

Spinal Tap — вымышленная британская хэви-метал группа, появившаяся в культовом фильме 1984 года «Это — Spinal Tap!» Ссылки на данную группу обычно предполагают катастрофические или комедийные моменты для реальных действий…

Шанс на воссоединение

Группа Pink Floyd
Группа Pink Floyd

Гилмор присоединился к прогрессив-рок-группе в 1967 году, незадолго до ухода одного из основателей Сида Барретта в 1968 году. Уотерс покинул Pink Floyd в 1985 году и подал в суд на остальных трёх участников за то, что они продолжали использовать это имя без него, но проиграл. Как уже было упомянуто в начале статьи, Уотерс, Гилмор, Ричард Райт и Ник Мейсон в последний раз воссоединились как Pink Floyd, чтобы сыграть благотворительный концерт Live 8 в 2005 году.

Сид Барретт умер в 2006 году, а клавишник Ричард Райт умер через два года. Уотерс утверждает, что в 2019 году он организовал встречу для оставшихся участников группы, чтобы выйти из того, что он называет «ужасным тупиком». Но… собрание не увенчалось успехом. Ранее Уотерс уже давал понять, что воссоединение Pink Floyd не в планах. И последний скандал, связанный с официальным сайтом группы, лишь подтверждает это…

Как сложилась карьера Сергея Захарова после тюрьмы: непростая история знаменитого баритона СССР

Жизненный путь эстрадного певца Сергея Захарова Эстрада появилась в 60-х годах прошлого столетия как неповторимый стиль советской песни. По сравнению с современной российской поп-музыкой она...

«Blue Eyes Crying in the Rain»: последняя песня, исполненная королём Пресли

Всё о песне «Blue Eyes Crying in the Rain»: когда и кем была исполнена, история и каверы Потеря кумиров всегда очень травматичное событие, но как...

Лемми Килмистер и его лучшие роли в кино

Всё о Лемми Килмистере: успех группы, роли в кино, байопик о легенде Рок-звёзды, сделавшие музыку своей жизнью и внёсшие огромный вклад в развитие жанра, проявляли...
Похожие статьи

Знаменитый хит группы «Ноль», клип к которому видел каждый

История песни «Иду, курю» группы «Ноль»: интересные факты, клип «Песня о безответной любви к Родине» – альбом с безусловными хитами, который входит в число знаковых...

В составе рок-групп они были мировыми легендами, но «соло» позабылись даже поклонникам

Участники культовых рок-групп, которые пытались, но не сумели построить ослепительную сольную карьеру Историй о том, как после ухода из группы музыканты сумели построить ослепительную сольную...

Она подарила детство: вспоминаем легендарную Елену Камбурову

Всё о Елене Камбуровой: детство, развитие творчества, известность Не каждый зритель может по достоинству оценить душевный вклад артиста в творчество, однако есть люди, которые понимают...

Он исполнил лучшие хиты начала 2000-х – где сегодня Сергей Жуков

Всё о Сергее Жукове: ранние годы, создание группы, факты В 90-е годы в России происходят колоссальные изменения. Новый виток истории рождается и в музыке: на...

Крутые песни Цоя, которые слышали только самые преданные поклонники

Малоизвестные песни Цоя, которые могут претендовать на звание хитов «Кино» – одна из самых необычных групп в истории русского рока. С одной стороны – ею...

Крутые каверы на хиты русского рока и одна прекрасная пародия – Топ-6

«Звёздные» кавер-версии на знаменитые композиции русского рока Каверы сейчас проживают в музыкальном бизнесе «новую жизнь». Некоторые перепевки становятся настолько известными, что затмевают оригинальные композиции. Так,...

Где сегодня «Земляне» – группа, чьи хиты напевал весь СССР

Все о группе «Земляне»: история создания, творчество, хиты У групп, начавших свою историю во времена Советского Союза, история богата событиями. Сейчас можно найти не так...

Британские рокеры, которых обожали в СССР

Топ британских рокеров, которых обожали в СССР Несмотря на все запреты и трудности, вызванные «добычей» пластинок с подобной музыкой, в Советском Союзе зарубежный рок-н-ролл просто...

Gibson: история одного бренда, который чуть не утратил доверие рок-звёзд

Gibson: история создания бренда, успехи и неудачи В истории каждой знаменитой фирмы есть свои взлеты и падения. Практически невозможно найти бренд, который на протяжении всего...