Author:
Category:

Dolores O'Riordan: biography of the singer (The Cranberries)

The cause of the death of a rock star has long remained a mystery ...

The story of Dolores O'Riordan: the legendary singer, member of The Cranberries…

Dolores O'Riordan is the legendary vocalist and songwriter of the alternative rock band The Cranberries. This woman had one of the most unique voices in rock history! She was also one of the most famous British performers. In addition, it was O'Riordan who wrote their strongest and most successful songs for the group ... She and The Cranberries were at the peak of their fame: they sold tens of millions of albums around the world, and nothing seemed to interfere with their success! But… In 2018, the heart of the band, the incomparable Dolores, died…

“In fact, I hide a lot of secrets regarding my childhood…” - few people know, but from eight to 12 years old, Dolores was abused by loved ones… It is for this reason that she spent most of her adult life in search of balance between depression and anorexia...

Early years

Young Dolores O'Riordan
Young Dolores O'Riordan

Dolores O'Riordan was born in Ballybricken, County Limerick (Ireland) in 1971. Her father was a farmer until, at the end of the 60s, he damaged his brain in an accident ... The girl's mother worked at a school. Love for music took possession of little Dolores: she sang with great pleasure from an early, early age! But ... the childhood of the future star was by no means bright and colorful ...

When Dolores was 7 years old, their house burned down. But this turned out to be not the worst thing that the girl had to endure ... From eight to 12 years old, Dolores was subjected to violence by a man whom she sincerely believed ... And from the age of ten, that is, as a child, she already performed in pubs ...

Dolores O'Riordan at the beginning of her journey...
Dolores O'Riordan at the start of her journey...

Already at school, Dolores was a real rock star! On the first day, she climbed into a chair and declared that when she grew up, she would definitely become a rock star (while Dolores sang “Tra la la la la, Triangles”)! All the years that she studied at school, Dolores studied piano at the same time, and later on the guitar.

As the singer herself recalled, her schedule as a teenager was very, very strict ... And it really was. In addition to studying and music, Dolores had household obligations and ... the church. O'Riordan's parents were Catholics: her mother repeatedly insisted that Dolores become a nun, or become a music teacher ... The girl herself had completely different plans regarding her life. So, it's not surprising that Dolores ran away from home as soon as she turned 18, no. She later says:

“... I left home because I loved to sing and wanted to connect my life with music. I didn’t want to go to college, I didn’t want to become a nun… I lived with my boyfriend for about two years, and all this time I was a beggar: there were days when I was so hungry that I was ready to die for a bag of chips… It was during this period In my life, I met The Cranberries, for which I am very grateful ... "

The main stages of creativity, and not only ...

Dolores O'Riordan
Dolores O'Riordan

The Cranberries' rapid ascent exacerbated O'Riordan's mental disturbances, namely "terrible self-loathing". First anorexia, then a breakdown ... In 2013, after a tragic incident that almost took Dolores from the world, she was diagnosed with bipolar disorder. The singer also had problems with the law: she was arrested for disorderly behavior during a transatlantic flight in 2014. During the detention, Dolores shouted: “I am an icon! I am the Queen of Limerick!" Later, the court acknowledges that at the time of the incident she was suffering from a mental disorder ...

Singer Dolores O'Riordan (the cranberries)
Singer Dolores O'Riordan (the cranberries)

She was equally passionate about rock and Gaelic folk, her voice was striking and steely and matched unusually well with the band's melodiousness. Her flamboyant look, with spiky hair and Martens boots, provided a visual anchor, completely eclipsing the rest of the band... Although out of step with the prevailing Britpop and grunge scenes, they were taken over by former Smiths manager Jeff Travis . The defining moment came when the successful Island label booked them as the opening act on the fast-growing band Suede's US tour in 1993. Suede's miserable ambiguity didn't please the US, but the Cranberries came home a star... Their debut album Everybody Else Is Doing It, So Why Can't We? And 1994's 17 million-selling follow-up, No Need to Argue, made O'Riordan so famous that, to her chagrin, she couldn't leave her hotel. Simply because he was surrounded by a crowd of distraught fans! "Linger" and the follow-up single "Zombie", written in response to the 1993 IRA bombing of Warrington, were ubiquitous on MTV! It was a resounding success...

Despite the fact that she had a metal rod inserted in her leg in 1994, Dolores was contractually forced to tour for the entire year... Therefore, she played some shows in a wheelchair! The same year, she married Don Burton, then Duran Duran's tour manager. By the way: their three children became O'Riordan's salvation... It was thanks to them that the singer abandoned any attempts to hasten her departure to another world, when the latter, fortunately, failed in 2013...

Dolores O'Riordan (the cranberries...)
Dolores O'Riordan (the cranberries…)

After the breakup of the Cranberries in 2003, O'Riordan embarked on a hectic solo career that resulted in two albums: Are You Listening? (2007) and No Baggage (2009). In addition, she worked with Smiths bassist Andy Rourke on the DARK project and was a judge on one season of the Irish version of the TV show The Voice. Still respected by other musicians, Dolores appeared on the recordings of Zucchero and Jam & Spoon ... In 2017, shortly before her death, O'Riordan said that her goal was to record at least one more album and go on tour again:

“I haven’t done too much in the last five years… You know, it’s normal: sometimes you have periods when you don’t write music, but just go about your personal life!”

Departure from life...

Dolores O'Riordan (the cranberries)
Dolores O'Riordan (the cranberries)

One of the brightest rock stars of the British scene was gone in the winter of 2018 ... After the New Year, Dolores returned to London to work on several musical projects. The singer stayed at the Hilton on Park Lane. The next morning, she was found dead ... Before that, Dolores managed to say goodbye to her mother, calling her for the last time ...

The cause of the rock star's death remained a mystery for a long time. As a result, it became known that Dolores O'Riordan drowned in the bath, which she took while under the influence of sedatives and alcohol.

Bright memory…

Dolores O'Riordan has been called "one of the brightest voices in the history of pop and alternative rock music"! And to this day, she remains an icon of a whole era ... As many critics emphasize, it was thanks to O'Riordan that the ship The Cranberries reached such heights! While other rock singers sounded aloof and mundane, Dolores was an innovator! This woman became a "true pioneer" for future generations...

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:

Категория:

Долорес О’Риордан: биография певицы (The Cranberries)

Причина смерти рок-звезды долго оставалась в тайне...

История Долорес О’Риордан: легендарной певицы, участницы The Cranberries…

Долорес О’Риордан — легендарная вокалистка и автор песен альтернативной рок-группы The Cranberries. Эта женщина обладала одним из самых уникальных голосов в истории рока! Она также была одной из самых известных британских исполнительниц. Помимо этого, именно О’Риордан написала для группы самые сильные и успешные их песни… Она и The Cranberries были на пике своей славы: они продали десятки миллионов альбомов по всему миру, и, казалось, их успеху уже ничего не помешает! Но… В 2018 году не стало сердца бэнда, несравненной Долорес…

«На самом деле, я прячу очень много секретов, касаемо моего детства…» — мало кто знает, но с восьми до 12-ти лет Долорес подвергалась жестокому обращению со стороны близких… Именно по этой причине большую часть своей взрослой жизни она провела в поисках баланса между депрессией и анорексией…

Ранние годы

Молодая Долорес О'Риордан
Молодая Долорес О’Риордан

Долорес О’Риордан родилась в Баллибрикене, графство Лимерик (Ирландия), в 1971 году. Отец был фермером, пока под конец 60-х не повредил мозг в аварии… Мать девочки работала в школе. Любовь к музыке овладела маленькой Долорес: она с большим удовольствием пела с ранних-ранних лет! Но… детство будущей звезды было отнюдь не ярким и красочным…

Когда Долорес было 7 лет, их дом сгорел. Но это оказалось не самым страшным, что девочке довелось пережить… С восьми до 12-ти лет Долорес подвергалась насилию со стороны человека, которому она искренне верила… А с десяти лет, то есть будучи совсем ребёнком, она уже выступала в пабах…

Долорес О'Риордан в начале своего пути...
Долорес О’Риордан в начале своего пути…

Уже в школе Долорес была настоящей рок-звездой! В первый же день она взобралась на стул и заявила, что когда вырастет, то обязательно станет рок-звездой (при этом Долорес пропела «Tra la la la la, Triangles»)! Все годы, что она училась в школе, Долорес параллельно изучала игру на фортепиано, а позже — на гитаре.

Как вспоминала сама певица, её график в подростковом возрасте был очень и очень строгий… И это действительно было так. Помимо учёбы и музыки на Долорес возлагались домашние обязательства и… церковь. Родители О’Риордан были католиками: мать не раз настаивала на том, чтобы Долорес ушла в монахини, ну или стала учителем музыки… У самой же девушки были совсем другие планы касаемо своей жизни. Так что, ничего удивительно в том, что Долорес сбежала из дома как только ей исполнилось 18 лет, нет. Позже она скажет:

«…Я ушла из дома, так как любила петь и хотела связать свою жизнь с музыкой. Я не хотела поступать в колледж, не хотела становиться монахиней… Я жила у своего парня около двух лет, и всё это время я была нищей: бывали дни, когда я была настолько голодна, что готова была умереть за пакет чипсов… Именно в этот период своей жизни я встретила The Cranberries, чему очень благодарна…»

Основные этапы творчества, и не только…

Долорес О'Риордан
Долорес О’Риордан

Быстрое восхождение The Cranberries усугубило психические расстройства О’Риордан, а именно «ужасное отвращение к себе». Сначала анорексия, затем срыв… В 2013 году, после трагического случая, который чуть не отнял у мира Долорес, ей был поставлен диагноз: биполярное расстройство. Певица также имела проблемы с законом: она была арестована за беспорядочное поведение во время трансатлантического полёта в 2014 году. Во время задержания Долорес кричала: «Я икона! Я королева Лимерика!» Позже суд признает, что на момент происшествия она страдала от психического расстройства…

Певица Долорес О'Риордан (the cranberries)
Певица Долорес О’Риордан (the cranberries)

Она была в равной степени увлечена роком и гэльским фолком, её голос был поразительным и стальным, и необычайно хорошо сочетался с мелодизмом группы. Её яркий внешний вид, с колючими волосами и ботинками Martens, обеспечил визуальный якорь, полностью затмив остальную часть группы… Несмотря на то, что они не шли в ногу с преобладающими сценами брит-попа и гранжа, их взял на себя бывший менеджер Smiths Джефф Трэвис. Решающий момент наступил, когда успешный лейбл Island заказал их в качестве разогрева в американском турне быстро набирающей обороты группы Suede в 1993 году. Убогая двусмысленность Suede не радовала США, но Cranberries вернулись домой звездой… Их дебютный альбом Everybody Else Is Doing It, So Why Can’t We? И последующий альбом 1994 года, получивший 17 млн продаж, No Need to Argue, сделали О’Риордан настолько известной, что, к её огорчению, она не могла покинуть свой отель. Просто потому что он был окружён толпой обезумевших фанатов! «Linger» и следующий сингл «Zombie», написанный в ответ на бомбардировку IRA в Уоррингтоне в 1993 году, были вездесущи на MTV! Это был ошеломляющий успех…

Несмотря на то, что ей в ногу вставили металлический стержень в 1994 году, по контракту Долорес была вынуждена гастролировать в течение всего этого года… Поэтому, она отыграла некоторые выступления в инвалидной коляске! В том же году она вышла замуж за Дона Бертона, тогдашнего тур-менеджера Duran Duran. К слову: их трое детей стали для О’Риордан спасением… Именно благодаря им певица отбросила любые попытки ускорить свой уход в мир иной, когда последняя, к счастью, провалилась в 2013 году…

Долорес О'Риордан (the cranberries...)
Долорес О’Риордан (the cranberries…)

После распада Cranberries в 2003 году О’Риордан начала беспокойную сольную карьеру, результатом которой стало два альбома: Are You Listening? (2007) и No Baggage (2009). Помимо этого, она работала с басистом Smiths Энди Рурком над проектом DARK и была судьёй в одном сезоне ирландской версии телешоу The Voice. По-прежнему уважаемая другими музыкантами, Долорес появилась на записях Zucchero и Jam & Spoon… В 2017 году, незадолго до своей смерти, О’Риордан сказала, что её целью было записать ещё хотя бы один альбом и снова отправиться в тур:

«Я не слишком много делала последние пять лет… Знаете, это нормально: порой у вас бывают периоды, когда вы не пишете музыку, а просто занимаетесь своей личной жизнью!»

Уход из жизни…

Долорес О'Риордан (the cranberries)
Долорес О’Риордан (the cranberries)

Одной из ярчайших рок-звёзд британской сцены не стало зимой 2018 года… После Нового года Долорес вернулась в Лондон, с целью поработать над несколькими музыкальными проектами. Певица остановилась в отеле Hilton on Park Lane. На утро следующего дня она была обнаружена мёртвой… Перед этим Долорес успела попрощаться со своей матерью, позвонив ей в последний раз…

Причина смерти рок-звезды долго оставалась в тайне. В результате стало известно, что Долорес О’Риордан утонула в ванной, которую она принимала будучи под действием седативных препаратов и спиртного.

Светлая память…

Долорес О’Риордан называют «одним из самых ярких голосов в истории поп- и альтернативной рок-музыки»! И по сей день она остаётся иконой целой эпохи… Как подчёркивают многие критики, именно благодаря О’Риордан корабль The Cranberries достиг таких высот! В то время, пока другие рок-певицы звучали отчуждённо и обыденно, Долорес была новатором! Эта женщина стала «настоящим пионером» для будущих поколений…

9kFollowers

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

6 + 3 =

Джоан Осборн и её вневременная классика «One of Us»

История одной проникновенной песни – как родилась «One of Us», самый громкий хит Джоан Осборн «Один из нас» – такое название получила песня, которая прославила...

Три хита Ottawan, под которые отрывались на дискотеках

Топ лучших песен группы Ottawan, которые звучали на каждой дискотеке В начале 80-х хиты этого диско-дуэта звучали практически по всему миру! Проект Ottawan был образован...

Anna Calvi — «Tommy» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Tommy» (2022) от Anna Calvi Британская певица и автор песен Anna Calvi поделилась своим новым мини-альбомом, который получил название «Tommy» (2022). Трек-лист пластинки включает...

Похожие статьи

Florence + The Machine — «Dance Fever» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Dance Fever» (2022) от Florence + The Machine Английская музыкальная группа Florence + The Machine поделилась своим долгожданным релизом под названием «Dance Fever» (2022)....

Monophonics — «Sage Motel» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Sage Motel» (2022) от Monophonics Американская группа Monophonics поделилась со слушателями своим новым студийным альбомом, который получил название «Sage Motel» (2022). Пластинка за короткое...

Брат против брата: История российской рок-группы Агата Кристи 

История рок-группы Агата Кристи  Эта группа уже давно известна всем ценителям российской рок-музыки. Впервые она заявила о себе ещё в восьмидесятые годы. И тогда же...

Sharon Van Etten — «We’ve Been Going About This All Wrong» (2022): Всё об альбоме

Альбом «We’ve Been Going About This All Wrong» (2022) от Sharon Van Etten Американская певица и автор песен Sharon Van Etten поделилась со слушателями своим...

Kevin Morby — «This Is A Photograph» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «This Is A Photograph» (2022) от Kevin Morby  Американский музыкант и певец Kevin Morby поделился со слушателями своим новым альбомом, который получил название «This...

«Belladonna»: Как британская баллада стала шлягером отечественного ВИА «Весёлые ребята»

История одной песни: Как «Belladonna» британской группы UFO перекочевала в репертуар «Весёлых ребят» «Belladonna» – такое элегантное название получила очень мощная баллада, которая, увы, так...

The Black Keys — «Dropout Boogie» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Dropout Boogie» (2022) от The Black Keys Американская рок-группа The Black Keys поделилась со слушателями своим новым альбомом, который получил уникальное название «Dropout Boogie»...

История Евгения Маргулиса: Почему именно в «Араксе» он стал профессионалом

Евгений Маргулис и три группы, которые вознесли рокера к Олимпу Евгений Маргулис известен как талантливый автор и исполнитель песен, отечественный рокер, который внёс свой весомый...

Kendrick Lamar — «Mr. Morale & The Big Steppers» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Mr. Morale & The Big Steppers» (2022) от Kendrick Lamar 13 мая 2022 года американский рэпер Кендрик Ламар поделился со слушателями своим пятым по...