Author:
Category:

"I'm the Best Bassist in the World": Remembering Jaco Pastorius, one of the most legendary bassists in history

"I'm not an original musician, I'm a thief. As the saying goes, "Good composers don't borrow - they steal!"

Jaco Pastorius - the story of his ascent, his "conquest of the world with a bass" and his tragic finale

Jaco Pastorius - a flamboyant, brilliant, and rather brash bassist who became a legend. His name is not as popular, and often his contributions are overlooked. But if you ask the now iconic bassists who their idol is, the 99% answers will include the name already mentioned.

Pastorius Rewrote the history of the bass and took the role of his instrument to a new level! His unique technique has inspired many of today's famous bassists to pick up a 4-string and just start playing! But this whole story might not have happened if Jacko hadn't broken his hand at the age of 13. He dreamed of becoming a drummerbut due to improper bone fusion he had to get rid of the drum kit. He could have given up the very idea of becoming a musician, but his passion for the stage was in his blood. Thanks to his sharp mind and "the ability to get along with others."he became part of the Weather Reportand then the face of his own solo projects and a studio mate for such icons of those years as Joni Mitchell.

"I'm the best bass player in the world!"

Jaco Pastorius
Jaco Pastorius

Despite his interest in music as a child, Jacko did not start building a professional career until in 1976 - That's when he became part of the Weather Report. But his entrance into the team is a very comical story in its own right, and it shows us some of the character traits bass icons.

The story goes that after the Weather Report concert, Jacko finally got a meeting with Joe Zawinulombut not to ask for an autograph. Pastorius was quite arrogant, he said:

"You played well, of course. But I expected more..."

Jaco Pastorius
Jaco Pastorius

The next second, Jacko added:

"But I can be your bass player. I'm the best bass player in the world!"

Needless to say, such a cavalier tone pissed off Zawinul. Instead of inviting him into the group, at first Joe sent the insolent interlocutor very, very far away. But Jacko managed to develop this difficult dialogue, and in the end obtained an invitation to for an audition. In the end, Zawinul was thrilled, and Pastorius was accepted into the team. The founder of Weather Report later recalled that Jacko reminded him of himself:

"He's a cheeky little fella - just like me in my youth!"

Success and Legacy

Jaco Pastorius
Jaco Pastorius

Above all, Pastorius became famous as Weather Report bassist. Beyond that, however, he has built a successful solo career, and has often been a guest musician for other artists, including Joni Mitchell and Pat Metheny.

Speaking about legacy Jaco, we are talking above all about his unique style, about how he managed to take the role of his instrument to a new level! His playing was experimental in nature. He used a number of tricks and techniques, particularly on his favorite Fender Jazz Bass 1962 release. He was a virtuoso who succeeded in harmonizing Latin American rhythms with rhythm and blues. He went down in music history as best jazz bassistbut his influence has spread to many rockers.

Its distinctive feature was the popularization of fretless electric bass. Pastorius achieved a truly amazing timbre reminiscent of brass sound. He expanded the sound range of the bass guitar, and made it an instrument of "number one.".

From star to outcast

Jaco Pastorius
Jaco Pastorius

In the '80s, Jacko was at the height of his fame: he recorded a lot and toured the United States and Japan! He had his own band. Word of MouthAnd on the whole, things were going great. But as is often the case, along with fame came difficult addictions.

At first Jacko stubbornly avoided substances, but later became addicted to them and to alcohol. All this led to his unstable and antisocial behavior. Eventually the bassist was diagnosed with bipolar disorderand he spent some time not in the studio, but in a hospital. But it didn't help...

Jaco Pastorius
Jaco Pastorius

Since the mid-1980s, Jacko's personality changed: he became irritable, nervous, aggressive, scandalous... He behaved in a disgusting way, and soon he went from being a beloved star to outcast. It was not only his career that suffered, but also his health. For a while he lived on the streetI was in the hospital again, and then I was back on the street again...

Tragic finale

Jaco Pastorius
Jaco Pastorius

His finale was tragic, although with this way of life the chances of him being saved and returning to his usual routine were extremely slim... Jaco Pastorius was gone in 1987: He provoked the club's bouncer, thereby getting into a violent scuffle. Bassist slipped into a coma.He was just a boy, and he never came out of it. He was only 35 years. He left a great legacy and four children.

Jaco Pastorius
Jaco Pastorius

After his short but incomparably brilliant career and shocking death, music lovers were left wondering what new musical territory this bass geniusif he had not left us so early. Even in more general terms, Jacko's style and work continue in one way or another impact on almost every significant bass player to this day.

"I'll say one thing: I invented the electric bass, and everybody knows it! But I'm not an original musician, I'm a thief. As the saying goes: "Good composers don't borrow - they steal!", Pastorius once declared.

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...
Related Articles

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Remember Thin Lizzy legend, the charismatic Phil Lynott

Legendary Thin Lizzy vocalist Phil Lynott and his story: biography, facts, personal life, songs He was gone too early, at the age of 36: the reason was...

They are called "Van Halen of the 21st Century" - Meet the rock band Deraps

Deraps: history, songs and videos, interesting facts, similarities with Van Halen Deraps is a band that evokes nostalgia for powerful classic rock. Founded completely by accident,...

The story of Billy Idol, the main punk rocker of Generation X

"Generation X," or the amazing luck of Billy Idol The advent of MTV in the '80s made London punk Billy Idol one of the stars of that era! Inspired by Sex Pistols performances,...

Top Women's Rock Bands in History by Fuzz Music Magazine

Cult female rock bands that deserve attention Rock is a favorite music genre of millions of people around the world! And the best part is - in this direction every...

Alanna Miles, the beauty who gave the world the hit about "Black Velvet.

A look back at Alanna Miles, performer of the hit song "Black Velvet. Sometimes it seems like it can take a lifetime to achieve a goal. In addition to the necessary talent, it takes dedication, sacrifice, and a fiery...

Автор:
Категория:

«Я – лучший басист в мире»: вспоминаем Джако Пасториуса, одного из легендарнейших бас-гитаристов в истории

«Я не самобытный музыкант, я вор. Как говорится: «Хорошие композиторы не берут взаймы – они воруют!»

Джако Пасториус – история восхождения, «покорение мира басом» и трагический финал

Джако Пасториус – яркий, гениальный и весьма наглый басист, который стал легендой. Его имя не так популярно, и часто его вклад упускается из виду. Но если вы спросите ныне культовых басистов, кто их кумир, в 99% ответов будет фигурировать уже упомянутое имя.

Пасториус переписал историю баса и вывел роль своего инструмента на новый уровень! Его уникальная техника вдохновила многих ныне известных басистов взять в руки 4-струнную и просто начать играть! Но всей этой истории могло бы и не быть, если бы в 13 лет Джако не сломал свою руку. Он грезил мечтой стать барабанщиком, но из-за неправильного срастания костей от ударной установки пришлось избавиться. Он мог бы отказаться и от самой идеи стать музыкантом, но страсть к сцене была у него в крови. Благодаря острому уму и «умению ладить с окружающими», он стал частью Weather Report, а затем лицом собственных сольных проектов и студийным товарищем для таких икон тех лет, как Джони Митчелл.

«Я – лучший басист в мире!»

Джако Пасториус
Джако Пасториус

Несмотря на то, что музыкой он увлёкся в детстве, строить профессиональную карьеру Джако начал лишь в 1976 году – именно тогда он стал частью Weather Report. Но его попадание в коллектив – отдельная, весьма комичная история, которая демонстрирует нам некоторые черты характера иконы баса.

История гласит, что после концерта Weather Report Джако добился-таки встречи с Джо Завинулом, но вовсе не для того, чтобы выпрашивать автограф. Весьма надменно Пасториус заявил:

«Сыграли вы, конечно, недурно. Но я ожидал большего…»

Джако Пасториус
Джако Пасториус

В следующую секунду Джако добавил:

«Но я могу стать вашим басистом. Я – лучший басист в мире!»

Стоит ли говорить, что столь бесцеремонный тон разозлил Завинула. Вместо приглашения в группу, поначалу Джо послал наглого собеседника очень-очень далеко. Но Джако сумел развить этот непростой диалог, и в конце концов добился приглашения на прослушивание. В итоге Завинул остался в полном восторге, и Пасториус был принят в команду. Впоследствии основатель Weather Report вспоминал, что Джако напомнил ему себя же:

«Эдакий наглый мальчуган – прямо как я в юности!»

Успех и наследие

Джако Пасториус
Джако Пасториус

Прежде всего, Пасториус прославился как басист Weather Report. Однако помимо этого он построил удачную сольную карьеру, и часто был приглашённым музыкантом для других артистов, в числе которых Джони Митчелл и Пат Метени.

Говоря о наследии Джако, мы говорим прежде всего о его уникальном стиле, о том, как ему удалось вывести роль своего инструмента на новый уровень! Его игра носила экспериментальный характер. Он использовал ряд приёмов и техник, в частности – на своём излюбленном Fender Jazz Bass 1962 года выпуска. Он был виртуозом, которому удалось гармонично объединить латиноамериканские ритмы с ритм-н-блюзом. В историю музыки он вошёл как лучший джазовый басист, однако его влияние распространилось на многих рокеров.

Его отличительной особенностью была популяризация безладового электрического баса. Пасториус добился поистине удивительного тембра, напоминающего звук духовых. Он расширил звуковой диапазон бас-гитары, и сделал её инструментом «номер один».

От звезды до изгоя

Джако Пасториус
Джако Пасториус

В 80-х Джако был на пике славы: он много записывался и гастролировал по США и Японии! У него была собственная группа Word of Mouth, и в целом дела шли замечательно. Но как это часто бывает – вместе со славой пришли и тяжёлые зависимости.

Поначалу Джако упорно избегал веществ, но впоследствии пристрастился к ним и спиртному. Всё это привело к его неустойчивому и антиобщественному поведению. В конце концов басисту диагностировали биполярное расстройство, и некоторое время он провёл не в студии, а в лечебнице. Но это не помогло…

Джако Пасториус
Джако Пасториус

С середины 80-х личность Джако претерпела изменения: он стал раздражительным, нервным, агрессивным, скандальным… Он вёл себя просто отвратительно, и вскоре из любимой многими звезды превратился в изгоя. Страдала не только карьера, но и здоровье. Некоторое время он жил на улице, снова лежал в лечебнице, и снова возвращался на улицу…

Трагический финал

Джако Пасториус
Джако Пасториус

Его финал оказался трагическим, хотя с таким образом жизни шансы на спасение и возвращение в привычное для него русло были крайне малы… Джако Пасториуса не стало в 1987 году: он спровоцировал вышибалу клуба, тем самым ввязался в жестокую потасовку. Басист впал в кому, из которой уже не вышел. Ему было всего 35 лет. Он оставил великое наследие и четверых детей.

Джако Пасториус
Джако Пасториус

После его короткой, но несравненно яркой карьеры и шокирующей смерти меломанам оставалось только гадать, какую новую музыкальную территорию мог бы открыть этот басовый гений, если бы он не покинул нас так рано. Даже в более общих чертах стиль и творчество Джако продолжают так или иначе влиять практически на каждого значимого бас-гитариста и по сей день.

«Я скажу одно: я изобрёл электрический бас, и все его знают! Но я не самобытный музыкант, я вор. Как говорится: «Хорошие композиторы не берут взаймы – они воруют!», – заявил однажды Пасториус.

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...
Похожие статьи

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...

Вспоминаем легенду Thin Lizzy, харизматичного Фила Лайнотта

Легендарный вокалист Thin Lizzy Фил Лайнотт и его история: биография, факты, личная жизнь, песни Его не стало лишком рано, в возрасте 36 лет: причиной стала...

Их называют «Van Halen 21 века» – знакомимся с рок-группой Deraps

Группа Deraps: история, песни и клипы, интересные факты, сходство с Van Halen Deraps – группа, которая вызывает ностальгию по мощному классическому року. Основанная совершенно случайно,...

История Билли Айдола, главного панк-рокера «поколения Х»

«Поколение Х», или удивительное везение Билли Айдола Появление MTV в 80-х сделало лондонского панка Билли Айдола одной из звёзд той эпохи! Вдохновлённый выступлениями Sex Pistols,...

Топ величайших женских рок-групп в истории по версии журнала «Fuzz Music»

Культовые женские рок-группы, которые заслуживают внимания Рок – любимый музыкальный жанр миллионов людей по всему миру! И что самое приятное – в этом направлении каждый...

Аланна Майлз – красотка, подарившая миру хит про «Чёрный бархат»

Вспоминаем Аланну Майлз, исполнительницу хита «Black Velvet» Иногда кажется, что на достижение цели может уйти целая жизнь. Помимо необходимого таланта, требуется самоотверженность, жертвенность и пламенная...