Author:
Category:

Joan Jett: interesting facts

Facts you might not even have guessed...

Facts about Joan Jett: What you may not have known until now...

Joan Jett is an American rock singer who rose to fame at a young age with The Runaways. The world success came to this truly "rock" diva after the release of "I Love Rock 'n' Roll", a mega-hit, which Jett recorded with Joan Jett & the Blackhearts: the track remained the leader of Billboard 100 for more than a month!

There is no shortage of contenders for the title of king of rock music, but when it comes to being crowned queen, there is one figure who is head and shoulders above the rest: and that is Joan Jett. With a career spanning over 45 years, she's made a loud name for herself with her uncompromising approach and independent spirit... Joan Jett has also proven that rock music is not just for men. That's why we decided to remember the most interesting facts connected with the name of this legendary woman!

She was only 16 years old when she formed The Runaways

the runaways
the runaways

Joan Mary Larkin changed her name to Joan Jett after her parents divorced. She was into rock music from an early age. So...no wonder she formed her own rock band! Along with Sandy West, Jett founded The Runaways, an all-girl band that was later joined by vocalist Cherie Curry, bassist Jackie Fox and lead guitarist Lita Ford. When the band first started playing shows in California, they were all underage. Jett was 16, and she wasn't the youngest member of the band, as Carrie and Fox were both 15! But how they rocked on stage...

She was copying the image of Susie Quattro

Susie Quattro and Joan Jett
Susie Quattro and Joan Jett

While Joan Jett was undoubtedly a pioneer for women in rock, she relied heavily on a prominent figure before her: Susie Quattro, a singer and bassist from Detroit who had achieved success on the British glam rock scene in the early '70s! Jett openly admitted that early on her hair, sense of style, and stage image were largely modeled after the image of Quattro, with whom she later became friends.

In 1977, she took over as lead vocalist of The Runaways

the runaways...
the runaways...

Originally Jett only sang in a few songs with The Runaways, and Cherie Currie was the lead singer of the group. That changed when Carrey left the group at the end of 1977 to pursue a solo career and acting work. Jett would then take over as lead vocalist on the band's last two albums, Waiting for the Night and And Now...The Runaways.

The Runaways finally broke up in 1979 over musical and personal differences; Jett wanted to play more punk music, while lead guitarist Lita Ford (who also achieved solo success) wanted to play heavy metal.

She created her own label because no one wanted to release her first solo album

Shortly after the breakup of The Runaways, Jett traveled to London to record her eponymous debut solo album in a studio owned by rock legends The Who. In Europe the record was distributed by the German label Ariola Records, but when she tried to sell the record at home in the United States, all the major labels refused.

Because of this, Jett and her co-writer Kenny Laguna decided to create their own independent label, Blackheart Records, to release the album (later renamed Bad Reputation after the hit).

She didn't really write "I love rock and roll.

If there is one song that the name Joan Jett is really synonymous with, it is the legendary "I Love Rock'n'Roll," the title track from her second solo album (her first as Joan Jett and the Blackhearts), which became a number one hit in 1982! The hit remains a radio favorite to this day... However, many listeners may not have known that it was only a cover version... But what a... The song was originally recorded by the British band The Arrows in 1975: Jett first heard it while touring the UK with The Runaways.

She refuses to comment on her personal life

Joan Jett has long been an ardent supporter of the LGBT community. Her work includes many songs that explicitly state her interest in both women and men. However, Jett has never openly declared her personal life or her preferences... In a 2010 interview, she remarked:

"Anyone who wants to know who I am can just read my lyrics - I've always written about who I am..."

She made her film debut with Michael J. Fox

Joan Jett and Michael J. Fox
Joan Jett and Michael J. Fox

Joan Jett made her film debut in Daylight: a 1987 drama written and directed by Paul Schroeder. And this film featured Jett and Michael J. Fox as brother and sister! The film received mixed reviews and low box office receipts, and Jett has since played only a handful of roles (including episodes of Highlander, Walker and Texas Ranger).

Nevertheless, the title song, "Light of Day," specially written for the film by the legendary Bruce Springsteen, has been a staple of Jett's live performances ever since.

It was she who chose Kristen Stewart for her role in Ranaways

Kristen Stewart and Joan Jett
Kristen Stewart and Joan Jett

In 2010, Joan Jett served as executive producer of Ranaways, a film based on the story of her breakout band. And Jett herself chose Kristen Stewart to play her in the film! Jett worked closely with the actress, working on her voice, mannerisms and stage style...

The film's shooting schedule had to be carefully planned in view of Stewart's commitment to Twilight, which was still in production at the time...

Her song "Bad Reputation" became the Ronda Rosie anthem

Another famous Jett song is her 1981 single "Bad Reputation." The song's defiant, rebellious attitude resonated with many fans, including mixed martial artist and wrestler Ronda Rousey, who used the song as opening music at several sporting events.

Joan Jett and the Blackhearts appeared in person to perform the song when Rosie first stepped into the ring at WrestleMania 35.

She performed with Nirvana

In 2014, groundbreaking grunge band Nirvana was inducted into the Rock and Roll Hall of Fame. To replace their late vocalist and guitarist Kurt Cobain, the surviving members of the band invited Joan Jett to sing lead vocals on their iconic song "Smells Like Teen Spirit.

When introducing Jett, Nirvana bassist Krist Anthony Novoselic expressed his surprise that she had not yet been inducted into the Rock and Roll Hall of Fame! By the way: that omission was corrected the following year.

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...
Related Articles

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Remember Thin Lizzy legend, the charismatic Phil Lynott

Legendary Thin Lizzy vocalist Phil Lynott and his story: biography, facts, personal life, songs He was gone too early, at the age of 36: the reason was...

They are called "Van Halen of the 21st Century" - Meet the rock band Deraps

Deraps: history, songs and videos, interesting facts, similarities with Van Halen Deraps is a band that evokes nostalgia for powerful classic rock. Founded completely by accident,...

The story of Billy Idol, the main punk rocker of Generation X

"Generation X," or the amazing luck of Billy Idol The advent of MTV in the '80s made London punk Billy Idol one of the stars of that era! Inspired by Sex Pistols performances,...

Top Women's Rock Bands in History by Fuzz Music Magazine

Cult female rock bands that deserve attention Rock is a favorite music genre of millions of people around the world! And the best part is - in this direction every...

Alanna Miles, the beauty who gave the world the hit about "Black Velvet.

A look back at Alanna Miles, performer of the hit song "Black Velvet. Sometimes it seems like it can take a lifetime to achieve a goal. In addition to the necessary talent, it takes dedication, sacrifice, and a fiery...

Автор:

Категория:

Джоан Джетт: интересные факты

Факты, о которых вы могли даже не догадываться...

Факты о Джоан Джетт: то, чего вы до сих пор могли не знать…

Джоан Джетт — американская рок-певица, популярность к которой пришла в юном возрасте благодаря The Runaways. Мировой успех пришёл к этой поистине «роковой» диве после выпуска «I Love Rock ’n’ Roll», мега-хита, который Джетт записала с Joan Jett & the Blackhearts: трек оставался лидером Billboard 100 более месяца!

Нет недостатка в претендентах на титул короля рок-музыки, но когда дело доходит до коронации королевы, есть одна фигура, которая на голову выше остальных: и это Джоан Джетт. С карьерой, охватывающей более 45 лет, она заработала себе громкое имя бескомпромиссным подходом и независимым духом… Джоан Джетт также доказала, что рок-музыка не только для мужчин. Именно поэтому мы решили вспомнить самые интересные факты, связанные с именем этой легендарной женщины!

Ей было всего 16 лет, когда она сформировала The Runaways

the runaways
the runaways

Джоан Мэри Ларкин сменила имя на Джоан Джетт после развода родителей. Она увлекалась рок-музыкой с раннего детства. Так что… нет ничего удивительного в том, что она сформировала собственный рок-бэнд! Вместе с Сэнди Уэст Джетт стала основателем The Runaways, девчачьей группы, к которой позже присоединились вокалистка Шери Кэрри, басистка Джеки Фокс и ведущая гитаристка Лита Форд. Когда группа только начала давать концерты в Калифорнии, все они были несовершеннолетними. Джетт было 16 лет, и она не была самой молодой участницей группы, поскольку Кэрри и Фокс было по 15 лет! Но как они зажигали на сцене…

Она копировала образ Сьюзи Кватро

Сьюзи Кватро и Джоан Джетт
Сьюзи Кватро и Джоан Джетт

Хотя Джоан Джетт, несомненно, была пионером для женщин в роке, она во многом опиралась на видную фигуру, которая была до неё: Сьюзи Кватро, певица и басистка из Детройта, которая добилась успеха на британской глэм-рок-сцене в начале 70-х годов! Джетт открыто признала, что в начале пути её прическа, чувство стиля и сценический образ были в значительной степени смоделированы по образу Кватро, с которой она позже подружилась.

В 1977 году она заняла позицию ведущей вокалистки The Runaways

the runaways...
the runaways…

Первоначально Джетт пела только в нескольких песнях с The Runaways, а Шери Кэрри была главной солисткой группы. Ситуация изменилась, когда Кэрри покинула группу в конце 1977 года, чтобы заняться сольной карьерой и актёрской работой. Затем Джетт возьмёт на себя роль ведущей вокалистки на последних двух альбомах группы, Waiting for the Night и And Now… The Runaways.

The Runaways окончательно распались в 1979 году из-за музыкальных и личных разногласий; Джетт хотела играть более панковскую музыку, в то время как ведущая гитаристка Лита Форд (которая также добилась сольного успеха) хотела играть хэви-метал.

Она создала свой собственный лейбл, потому что никто не хотел выпускать её первый сольный альбом

Вскоре после распада The Runaways Джетт отправилась в Лондон для записи своего одноимённого дебютного сольного альбома в студии, принадлежащей рок-легендам The Who. В Европе пластинка распространялась немецким лейблом Ariola Records, но когда она попыталась продать пластинку дома, в США, все крупные лейблы отказались.

Из-за этого Джетт и её соавтор Кенни Лагуна решили создать собственный независимый лейбл Blackheart Records, чтобы выпустить альбом (позже переименованный в Bad Reputation в честь хита).

На самом деле она не писала «Я люблю рок-н-ролл»

Если есть одна песня, которой имя Джоан Джетт действительно является синонимом, то это легендарная «I Love Rock’n’Roll», — заглавный трек из её второго сольного альбома (её первого в роли Joan Jett and the Blackhearts), который стал хитом номер один в 1982 году! Хит остаётся фаворитом радио по сей день… Однако многие слушатели могли не знать, что это лишь кавер-версия… Но какая… Первоначально песня была записана британской группой The Arrows в 1975 году: Джетт впервые услышала её во время тура по Великобритании с The Runaways.

Она отказывается комментировать свою личную жизнь

Джоан Джетт уже давно является ярым сторонником ЛГБТ-сообщества. В её творчестве много песен, в которых явно говорится о её интересе как к женщинам, так и к мужчинам. Однако Джетт никогда открыто не заявляла о своей личной жизни и о своих предпочтениях… В интервью 2010 года она заметила:

«Любой, кто хочет знать, кто я, может просто прочитать мои тексты — я всегда писала о том, кто я есть на самом деле…»

Она дебютировала в кино вместе с Майклом Джей Фоксом

Джоан Джетт и Майкл Джей Фокс
Джоан Джетт и Майкл Джей Фокс

Джоан Джетт дебютировала в кино в фильме «Дневной свет»: это драма 1987 года, написанная и снятая Полом Шредером. И в этой картине были представлены Джетт и Майкл Дж. Фокс в роли брата и сестры! Фильм получил смешанные отзывы и низкие кассовые сборы, и с тех пор Джетт сыграла лишь несколько ролей (включая эпизоды «Горец», «Уокер» и «Техасский рейнджер»).

Тем не менее, заглавная песня «Light of Day», специально написанная для фильма легендарным Брюсом Спрингстином, с тех пор является основным продуктом живых выступлений Джетт.

Именно она выбрала Кристен Стюарт для своей роли в фильме «Ранэвэйс»

Кристен Стюарт и Джоан Джетт
Кристен Стюарт и Джоан Джетт

В 2010 году Джоан Джетт работала исполнительным продюсером фильма «Ранэвэйс», основанного на истории её прорывной группы. И сама Джетт выбрала Кристен Стюарт, чтобы та сыграла её в фильме! Джетт тесно сотрудничала с актрисой, работая над её голосом, манерами и сценическим стилем…

График съёмок фильма должен был быть тщательно спланирован с учётом приверженности Стюарт к «Сумеркам», производство которых в то время ещё продолжалось…

Её песня «Bad Reputation» стала гимном Ронды Роузи

Ещё одна известная песня Джетт — её сингл 1981 года «Bad Reputation». Дерзкий, бунтарский настрой песни вызвал отклик у многих поклонников, в том числе у артистки смешанных единоборств и борца Ронды Роузи, которая использовала эту песню в качестве вступительной музыки на нескольких спортивных мероприятиях.

Джоан Джетт и Blackhearts появились лично, чтобы исполнить песню, когда Роузи впервые вышла на ринг на WrestleMania 35.

Она выступила с Nirvana

В 2014 году новаторская гранж-группа Nirvana была занесена в Зал славы рок-н-ролла. Чтобы заменить своего покойного вокалиста и гитариста Курта Кобейна, оставшиеся в живых участники группы пригласили Джоан Джетт исполнить ведущий вокал в исполнении своей культовой песни «Smells Like Teen Spirit».

Представляя Джетт, басист Nirvana Крист Энтони Новоселич выразил своё удивление тем, что она ещё не была введена в Зал славы рок-н-ролла! К слову: это упущение было исправлено в следующем году.

9kFollowers

Волшебство, проникающее в душу: топ самых волнительных гитарных соло по версии журнала «Fuzz Music»

Наиболее проникновенные гитарные соло за всю историю Часто мы видим списки «топ лучших гитарных соло», и ими уже мало кого удивишь, если говорить откровенно. Лучшие...

«Только Россия»: Ольга Кормухина о жизни, любви и Алле Пугачёвой

Ольга Кормухина: о чём думает «отечественная Тина Тёрнер» – удивительные факты и глубокие мысли певицы Ольга Кормухина – харизматичная, мудрая, талантливая. Она – наша гордость:...

Яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории – Часть вторая

Московская рок-лаборатория – продолжаем вспоминать наиболее интересных представителей Сегодня мы продолжим говорить о самых ярких, неординарных и по-своему уникальных группах, которые прославили Московскую рок-лабораторию! Эти...

Похожие статьи

Наиболее яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории

Московская рок-лаборатория – вспоминаем наиболее интересных представителей Часто «рыская» по Интернету, натыкаешься на уже легендарно известное словосочетание: «Ленинградский Рок-клуб». В него входили многие культовые отечественные...

James Vincent McMorrow — «The Less I Knew» (2022): Всё об альбоме

Альбом «The Less I Knew» (2022) от James Vincent McMorrow Джеймс Винсент Макморроу поделился со слушателями своим новым альбомом, который называется «The Less I Knew»...

Интересные факты о легендах R.E.M.

R.E.M. – чего вы ещё не знали о легендарной группе Группа R.E.M. оказала большое влияние – она по праву считается одной из наиболее важных в...

«Полиция нравов» уже здесь – как сложилась судьба участниц

Осторожно, «Полиция нравов»: вспоминаем одну из самых эпатажных отечественных групп 90-х Этот женский дуэт вошёл в историю как самый эпатажный на отечественной сцене 90-х! «Полиция...

«Добро пожаловать на Пикник» – история одной великолепной группы

История группы «Пикник» – начало пути, творчество, феномен «Пикник» – одна из самых необычных групп. Многие слушатели удивляются, когда узнают, что её история началась в...

За что мы любим Джеффа Бека, или коротко о том, почему он гений

Почему Джефф Бек – легенда захватывающей игры на гитаре Когда Джефф Бек берёт в руки свою гитару и начинает играть, вряд ли мы можем услышать...

Эти альбомы чуть «не уничтожили» своих создателей, но в результате стали легендарными

Легендарные альбомы, которые чуть «не развалили» своих создателей Вряд ли при прослушивании любимого альбома кто-то из нас задумывается о том, как он создавался. Мы просто...

Самые сильные вокалисты в русском роке по версии журнала «Fuzz Music»

Рассказываем о самых сильных и неподражаемых вокалистах в русском роке Насколько важную роль вокалист играет в рок-группе? Ну, как нам кажется – практически абсолютную! Может...

«Рано ушла, но оставила яркий след» – история Янки Дягилевой

Яркая представительница отечественного андеграунда – история Янки Дягилевой Янка Дягилева вошла в историю как яркая представительница сибирского андеграунда, женщина, которая на протяжении своей короткой карьеры...