Author:
Category:

Jolyon Thomas: The Art of Producing

"I'm not particularly interested in things that slow me down..."

Producer Jolyon Thomas: The secret to the magic sound...

Jolyon Thomas, son of the notorious producer Kenneth Thomas, was the main key to the success of the band's debut album Slaves. He had to transfer their living energy to the plate and ... he adequately coped with this test!

What are Slaves?

Slaves are one of the most prominent contemporary British bands! Slaves' musical aesthetic, attitude and lyrics are punk-inspired: they oppose the conformity and apathy of today's British youth, giving new meaning to the epithet "Disgusted by Tunbridge Wells". Unusually, the band's vocalist is also a drummer, and quite unorthodox at that! Isaac Holman plays standing up, with a kit consisting only of a floor tom acting as a kick drum, snare drum and cymbals.

Group Slaves
Group Slaves

Since their formation in 2012, the Slaves have built an intimidating reputation for the powerful riffs and stage energy of guitarist Laurie Vincent. The band's EP titled Sugar Coated Bitter Truth (2012) and the single "Where's Your Car Debbie?" (2014) attracted the attention of a wide audience. And when the duo signed to Virgin EMI in 2014, the search began on how best to capture the band's frontal and high-energy live approach in a studio recording...Then the band turned to the relatively unknown Jolyon Thomas, who recorded, mixed and produced Are You for help. Satisfied?, which hit the UK Top 10 shortly after its release!

And now about Jolyon Thomas... Why is his influence so extensive?

Quiet, polite and with long hair, Jolyon Thomas is nothing punkish or brash. Slaves initially considered him a bit of a hippie, which he vehemently denies. Thomas, however, has a sort of reputation as a famous producer, as he is the son of the legendary Ken Thomas, a producer and engineer whose credits include Queen recordings, David Bowie, Public Image Ltd… As Thomas Jr. explains, even though he spent a lot of time as a child, time in his father's studio, his production skills were mostly on his own:

“I have been creative all my life,” Thomas recalls. As a child, I spent a lot of time in the studio, watching my father work. But I didn't help him. I started out as a musician, playing drums and guitar in bands like everyone else. When I was 13, my sister gave me a four-track Tascam cassette recorder, on which I recorded my own demos. Eventually, when I turned 18, I started making tons of music. That's how I learned it myself. I'm still a musician, but I also became an engineer! I think about production in terms of color, feel and mood, and how to get that with gear is interesting, but that's not the point. A mechanism is just a means of transportation, you understand?”

First meeting…

Thomas eventually began working with his father, first as a musician and arranger, and then as a mixer, sound engineer and co-producer. He worked with Polly Scattergood, Daughter, SCUM… And so, in 2014 he met Slaves:

“I first met the Slaves when I recorded them for a live video session with Youth Hymns and they just blew me away. They're a great band and their music is a far cry from the vast amount of outrageous, barren music that surrounds us today... They really liked the sound I got for this video: I ran Isaac's drums through one of my amps while he played. Later I recorded, mixed and produced their first single "Hey" and then we did their other two singles "The Hunter" and "Cheer Up London". After that we recorded an album. Of course, the big challenge was getting their amazing live energy onto the record… People often say, “I saw this band live, they were great, and then I listened to their record and it was terrible…”

 

“Recording live energy, punk in particular, is not easy. This may seem simple, but it is not. The reason they wanted to work with me was because they wanted to make an album. Slaves love aggression and loudness, but they have other sides too. They are artists, and they will also write songs, for example, on acoustic guitar. If I said, "Let's try 20 overdubs," they would try, but we didn't. Instead, we created sonic energy by running stuff through tons of amplifiers and adding effects. We've changed some of the lyrics to be a bit heavier, I've added delay lines to make things more interesting, and so on. When we played "Hey" I added a repeat delay at the end of the phrase "Standing in the park" and when I later went to see the band's concert, the audience sang the delay - "park, park, park, park, park"! So… it has become its signature hook, and it creates its own energy!”

On recording Are You Satisfied?

Thomas insists that during the recording of the album they did not refer to the work of other power duos such as the White Stripes, Black Keys, Kills or Royal Blood.

“We were trying to develop our own sound structure, and in general we weren't bothered by the need to sound 'normal'. For example, I like the big bass, and the way we filled the low frequencies with the guitar/drums. It was difficult, but it didn't really bother us. We made our own rules and took risks. We experimented with many different approaches to give the sound a more spacious and textured character. We added a bit of sub-bass to some of the tracks and used a Moog synth and maybe some octave material on the guitar…”

Isaac's unusual drum approach was a really important part of the whole production.

“Most of the bass energy on the album comes from the way he hits the drum. Slaves bass drum has its own character! People tried to replace it with a sample on some of the early demos I heard and it never worked. So I refrained from doing it…”

Thomas emphasizes several times that in general he likes to work rather quickly, under the motto: "Just hang on, go crazy, take risks!". This clearly echoed the mentality of the band members, and Thomas remarked:

“They did three or four takes and after that it wasn't the same. They were bored and losing energy, so I rarely pushed them to do more takes. If after four takes we felt there was still no song, we would discard the tape, take another look at how we got to it, and re-record it again…”

Structure

With the singles "Hey", "The Hunter" and "Cheer Up London" completed, the company went to Strongroom Studio in East London to record the remainder of the album. There, they recorded another 15 songs in three weeks, with Drew Bang, the studio owner, helping to develop them. Thomas then took the recordings back to the High Bank for final mixing.

“Here at High Bank, the drums were about five feet from the guitar amps, so to say there was a leak would be an understatement! We always started with the band playing the song live, which is the best way to work with a band: just make them play it! We looked at what the song needed in terms of tempo and arrangement, and then recorded each song differently. Some songs were recorded completely live with the two of them, some songs we played drums first, and some songs they recorded on a drum machine. Like I said, we always recorded really fast…”

Slaves and Thomas began their three weeks at Strongroom Studio with setup, getting to know the room, and pre-production.

“By this point, we knew what we were aiming for and how to approach the matter,” Thomas recalled.

Conclusion

“I think the most important thing I learned from my father is to listen to the mix from the producer’s point of view, trying to be objective and not get distracted by all the options,” says Thomas.

As it turns out, for Jolyon Thomas, the problem of analog and digital conversion is not so much in sound as in attitude.

“Often young bands want to record on tape and expect some kind of magic from it. But really, it's just another tool. My argument for not using it is not about sound, but simply that other things are more important. If you want to follow in the footsteps of Led Zeppelin, don't focus on using tape, but instead play without a click, use only 16 tracks, don't put mics on every drum part and so on! These things are much more important than the format in which you work. As for Jack White, the important thing about his approach is that he only uses eight tracks, not the fact that he uses vintage gears, valve mics and the like… As for me, I'm not really interested in things that slow me down ".

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:
Категория:

Джолион Томас: Искусство продюсирования

«Меня не особо интересуют вещи, которые меня тормозят...»

Продюсер Джолион Томас: Секрет волшебного звука…

Джолион Томас, сын небезызвестного продюсера Кеннета Томаса, стал главной ключевой успеха дебютного альбома группы Slaves. Ему предстояло перенести их живую энергию, на пластинку и… он достойно справился с этим испытанием!

Что за Slaves?

Slaves — одна из самых выдающихся современных британских групп! Музыкальная эстетика, отношение и тексты Slaves вдохновлены панком: они выступают против конформизма и апатии современной британской молодежи, придавая новый смысл эпитету «Отвращение к Танбриджу Уэллсу». Необычно то, что вокалист бэнда является ещё и барабанщиком, причем довольно неортодоксальным! Исаак Холман играет стоя, с установкой, состоящей только из напольного тома, выполняющего функцию бочки, малого барабана и тарелок.

Группа Slaves
Группа Slaves

С момента своего образования в 2012 году Slaves заработали устрашающую репутацию благодаря мощным риффам и сценической энергии гитариста Лори Винсент. Мини-альбом группы под названием Sugar Coated Bitter Truth (2012) и сингл «Where’s Your Car Debbie?» (2014) привлекли внимание широкой аудитории. И когда дуэт подписал контракт с Virgin EMI в 2014 году, начался поиск того, как лучше всего уловить фронтальный и энергичный концертный подход группы в студийной записи… Тогда группа обратилась за помощью к относительно неизвестному Джолиону Томасу, который записал, микшировал и спродюсировал альбом Are You Satisfied?, который вскоре после выхода попал в топ-10 Великобритании!

А теперь о Джолионе Томасе… Почему его влияние так обширно?

В тихом, вежливом и длинноволосом Джолионе Томасе нет ничего панковатого или дерзкого. Slaves изначально считали его немного хиппи, что он решительно отрицает. У Томаса, однако, есть своего рода авторитет известного продюсера, поскольку он является сыном легендарного Кена Томаса, продюсера и инженера, в чьи заслуги входят записи Queen, Дэвида Боуи, Public Image Ltd… Как объясняет Томас младший, хоть в детстве он и проводил много времени в студии отца, его продюсерские навыки были в основном самостоятельными:

«Я всю свою жизнь был насыщен творчеством, — вспоминает Томас. В детстве проводил много время в студии, наблюдая за работой моего отца. Но я не помогал ему. Я начинал как музыкант, играл на барабанах и гитаре в группах, как и все остальные. Когда мне было 13 лет, сестра подарила мне четырехдорожечный кассетный магнитофон Tascam, на который я записал свои собственные демо. В конце концов, когда мне исполнилось 18, я начал записывать тонны музыки. Так я научился этому сам. Я по-прежнему музыкант, но я также стал инженером! Я думаю о производстве с точки зрения цвета, ощущений и настроения, и как получить это с помощью снаряжения — это интересно, но не в этом суть. Механизм — это просто средство передвижения, понимаете?»

Первое знакомство…

Томас, в конце концов, начал работать со своим отцом: сначала в качестве музыканта и аранжировщика, а затем в качестве микшера, звукорежиссера и сопродюсера. Он работал с Полли Скаттергуд, Daughter, SCUM… И вот, в 2014 году он встретил Slaves:

«Я впервые встретил Slaves, когда записал их для живого видео-сеанса с Youth Hymns, и они просто поразили меня. Это отличная группа, и их музыка очень далека от огромного количества эпатажной, бесплодной музыки, которая окружает нас сегодня… Им очень понравился звук, который я получил для этого видео: я пропустил ударные Исаака через один из моих усилителей, пока он играл. Позже я записал, микшировал и спродюсировал их первый сингл «Hey», а затем мы сделали их два других сингла «The Hunter» и «Cheer Up London». После этого мы записали альбом. Конечно, большой проблемой было передать их потрясающую живую энергию на пластинку… Люди часто говорят: «Я видел эту группу вживую, они были великолепны, а потом я послушал их запись, и это было ужасно…»

 

«Записать живую энергию, в частности панк, не так-то просто. Это может показаться простым, но это не так. Причина, по которой они хотели работать со мной, заключалась в том, что они хотели записать альбом. Slaves любят агрессию и громкость, но у них есть и другие стороны. Они артисты, и они тоже будут писать песни, например, на акустической гитаре. Если бы я сказал: «Давайте попробуем 20 наложений», они бы попробовали, но мы этого не сделали. Вместо этого мы создали звуковую энергию, пропустив материал через тонны усилителей и добавив эффекты. Мы изменили некоторые тексты, чтобы они были немного тяжелее, я добавил линии задержки, чтобы сделать вещи более интересными, и так далее. Когда мы играли «Hey», я добавил задержку повтора в конце фразы «Стоя в парке», а когда позже я пошел посмотреть концерт группы, публика пела задержку — «парк, парк, парк, парк, парк»! Так что… это превратилось в свой фирменный крючок, и это создает свою собственную энергию!»

О том, как записывался Are You Satisfied?

Томас настаивает на том, что во время записи альбома они не ссылались на работы других пауэр-дуэтов, таких, как White Stripes, Black Keys, Kills или Royal Blood.

«Мы пытались разработать нашу собственную звуковую структуру, и в целом нас не беспокоила необходимость звучать «нормально». Например, мне нравится большой бас, и то, как мы заполнили низкие частоты гитарой / барабанами. Это было сложно, но нас это не особо беспокоило. Мы установили свои правила и пошли на риск. Мы экспериментировали со множеством различных подходов, чтобы придать звуку более объемный и текстурный характер. Мы добавили немного суб-баса к некоторым трекам и использовали синтезатор Moog, и, возможно, немного октавного материала на гитаре…»

Необычный барабанный подход Исаака был действительно важной частью всей постановки.

«Большая часть басовой энергии на альбоме исходит от того, как он бьет по барабану. У бас-барабана Slaves есть свой характер! Люди пытались заменить его семплом на некоторых ранних демо, которые я слышал, и это никогда не срабатывало. Поэтому я воздержался от этого…»

Томас несколько раз подчеркивает, что в целом ему нравится работать довольно быстро, под девизом: «Просто держись, сходи с ума, рискуй!». Это явно перекликалось с менталитетом участников группы, и Томас заметил:

«Они делали три или четыре дубля, и после этого все уже не было прежним. Им было скучно и они теряли энергию, поэтому я редко настаивал на том, чтобы они делали больше дублей. Если после четырех дублей мы чувствовали, что песни все еще нет, мы отбрасывали запись, еще раз смотрели, как мы подошли к ней, и перезаписывали ее снова…»

Структура

Когда синглы «Hey», «The Hunter» и «Cheer Up London» были готовы, компания отправилась в Strongroom Studio в Восточном Лондоне, чтобы записать оставшуюся часть альбома. Там они записали еще 15 песен за три недели, а Дрю Банг, владелец студии, помогал с их разработкой. После этого Томас отнес записи обратно в High Bank для окончательного сведения.

«Здесь, в High Bank, барабаны находились примерно в пяти футах от гитарных усилителей, так что сказать, что была утечка, было бы преуменьшением! Мы всегда начинали с того, что группа играла песню вживую, что является лучшим способом работы с группой: просто заставьте их сыграть ее! Мы рассмотрели что нужно для песни с точки зрения темпа и аранжировки, а затем записали каждую песню по-разному. Некоторые песни были записаны полностью вживую с ними вдвоем, некоторые песни мы сначала играли на барабанах, а некоторые песни они записали на драм-машине. Как я уже сказал, мы всегда записывались очень быстро…»

Slaves и Томас начали свои три недели в Strongroom Studio с настройки, знакомства с комнатой и подготовки к производству.

«К этому моменту мы знали, к чему стремимся и как подходить к делу», — вспоминал Томас

Заключение

«Я думаю, что самое важное, чему я научился у своего отца, — это слушать микс с точки зрения продюсера, стараясь быть объективным и не отвлекаться на все варианты», — говорит Томас.

Как оказалось, для Джолиона Томаса проблема аналогового и цифрового преобразования заключается не столько в звуке, сколько в отношении.

«Часто молодые группы хотят записываться на пленку и ждут от этого какого-то волшебства. Но на самом деле это просто еще один инструмент. Мой аргумент в пользу того, что его не нужно использовать, связан не со звуком, а просто с тем, что другие вещи более важны. Если вы хотите пойти по стопам Led Zeppelin, не сосредотачивайтесь на использовании ленты, а вместо этого играйте без щелчка, используйте только 16 треков, не ставьте микрофоны на каждую часть ударных и так далее! Эти вещи гораздо важнее, чем формат, в котором вы работаете. Что касается Джека Уайта, то важным в его подходе является то, что он использует только восемь треков, а не тот факт, что он использует старинные механизмы, клапанные микрофоны и тому подобное… Что касается меня, меня не особо интересуют вещи, которые меня тормозят».

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...
Похожие статьи

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...

Вспоминаем легенду Thin Lizzy, харизматичного Фила Лайнотта

Легендарный вокалист Thin Lizzy Фил Лайнотт и его история: биография, факты, личная жизнь, песни Его не стало лишком рано, в возрасте 36 лет: причиной стала...

Их называют «Van Halen 21 века» – знакомимся с рок-группой Deraps

Группа Deraps: история, песни и клипы, интересные факты, сходство с Van Halen Deraps – группа, которая вызывает ностальгию по мощному классическому року. Основанная совершенно случайно,...

История Билли Айдола, главного панк-рокера «поколения Х»

«Поколение Х», или удивительное везение Билли Айдола Появление MTV в 80-х сделало лондонского панка Билли Айдола одной из звёзд той эпохи! Вдохновлённый выступлениями Sex Pistols,...

Топ величайших женских рок-групп в истории по версии журнала «Fuzz Music»

Культовые женские рок-группы, которые заслуживают внимания Рок – любимый музыкальный жанр миллионов людей по всему миру! И что самое приятное – в этом направлении каждый...

Аланна Майлз – красотка, подарившая миру хит про «Чёрный бархат»

Вспоминаем Аланну Майлз, исполнительницу хита «Black Velvet» Иногда кажется, что на достижение цели может уйти целая жизнь. Помимо необходимого таланта, требуется самоотверженность, жертвенность и пламенная...

А вы помните Thin Lizzy – лучшие песни легендарной рок-группы

Вспоминаем лучшие песни Thin Lizzy, легендарной классической рок-группы Когда видишь известную рок-н-ролльную группу в очень юном возрасте, становишься её фанатом на всю жизнь. Именно так...

Топ-6 лучших британских артистов за всю историю рока по версии журнала «Fuzz Music»

Шестёрка культовых британских артистов, перевернувших историю рока Великобритания подарила нам массу талантов, неогранённых алмазов и самородков, простых выходцев из промышленных глубинок, которые доказали всему миру,...