Author:
Category:

"The maestro of progressive metal" - meet John Petrucci

"A true master of his craft, a virtuoso metalist guitarist, a pioneer of the genre, and just a tough guy in general!"

A little history of John Petrucci, one of the best guitarists of our time

Progressive Rock was a product of psychedelic rock. It was more of an instrumental and compositional approach to rock music, developed in the studio rather than on stage, and played with new technologies to discover a completely "fresh" sound. This genre revolves around around the merger many styles-such as folk, jazz, rock, and classical-by incorporating longer guitar solos, fantasy lyrics, grand stage sets, and colorful costumes.

This, more or less, textbook definition of the genre, but our hero today, a contemporary legend John Petruccihas his own view of prog-rock: according to the guitar virtuoso, the genre is defined by "lack of stylistic boundaries".

Early influences and success with Dream Theater

John Petrucci
John Petrucci

John Petrucciborn July 12, 1967 in New York City, became one of the giants of progressive rock, picking up the guitar when he was just 8 years old! His early idols were such heavyweights as Led Zeppelin and Black Sabbath, but later on the kid was fascinated by the main "the rattlers of our time", in particular Metallica and Iron Maiden.

Dream Theater Group
Dream Theater Group

He went on to study guitar with serious dedication at Berklee College of Music in Boston, where he met his old childhood friend John Mayang, who in turn became interested in the bass. Petrucci then met drummer By Mike Portnoyand later met the keyboard player Kevin Moore (another school friend). Together the guys formed the band Majesty, later renamed into Dream Theater.

"Dream Theater." The first of these was the first of its kind in prog-rock, and the second was the first of its kind in prog-rock. "When Dream and Day Unite 1989. But that was only the beginning, because later the band released a whole series of studio recordings, which were invariably distinguished by virtuosity and "progressive" charm.

Some critics describe Dream Theater's work as:

"A mix of progressive rock and post-Haleno metal that resulted in a completely different, more unique sound, with distortion and Petrucci's extremely impressive, insightful riffs."

Dream Theater music is really hard to call "standard metal.": The band invariably emphasizes three key components in their work - melody, metal and progressive roots. Their best album so far is considered to be "Images and Words" 1992, although some other records also performed very well. For example "Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory" (1999) was listed as one of the "Greatest Guitar Albums of All Time" by several influential publications!

Style and craftsmanship

John Petrucci
John Petrucci

"Maestro Metal." - Petrucci achieved great acclaim from critics and the public alike. He became a source of inspiration for many followers, who also followed "progressive paths" being under his influence. In doing so, John actively shares his knowledge one of the best guitarists of our time: he produced video guitar lessons, taught warm-up exercises to avoid finger injuries (for example) while playing, taught to play alternative chords and other techniques that help in the development of technique!

Style and craftsmanship The guitarist has been sung by the masses for decades, and his talent for "alternative playing" has aroused a storm of emotions all over the world. And yes: the man independently learned a lot of tricks and tricks!

John Petrucci
John Petrucci

What does Petrucci himself think of all this? He claims that such virtuosity requires "a strong sense of synchronization between the two playing hands," as well as his frequently used 7-string electric guitar and other brand-name models (notably the brand Music Man) to achieve a special sound... The list of his equipment is long, and his commitment The search for an undiscovered sound is a never-ending, ever-changing and interesting story.

In conclusion.

John Petrucci
John Petrucci

It has been named the second greatest metal guitarist in Joel McIver's book "The 100 Greatest Guitarists in Metal. Of course, our opinions may differ from those of MacIver, tens of thousands of fans, and a number of prestigious publications, but still: the fact that so many people admire Petrucci's talent and eternal search/experiments is saying something.

"A true master of his craft, a virtuoso metalist guitarist, a pioneer of the genre, and in general - just a cool pepper!", fans express their admiration on forums.

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:

Категория:

«Маэстро прогрессивного метала» – знакомьтесь, Джон Петруччи

«Настоящий мастер своего дела, виртуозный гитарист-металист, пионер жанра и вообще – просто крутой перец!»

Небольшой экскурс в историю Джона Петруччи, одного из лучших гитаристов современности

Прогрессивный рок был продуктом психоделического рока. Это был скорее инструментальный и композиционный подход к рок-музыке, разработанный в студии, а не на сцене, и игравший с новыми технологиями для открытия совершенно «свежего» звука. Данный жанр вращается вокруг слияния многих стилей – таких как фолк, джаз, рок и классика – путём включения более длинных гитарных соло, фэнтезийных текстов, грандиозных сценических декораций и ярких костюмов.

Это, более или менее, хрестоматийное определение жанра, но наш сегодняшний герой, легенда современности Джон Петруччи, имеет свой взгляд на прог-рок: как утверждает гитарист-виртуоз – жанр определяется «отсутствием стилистических границ».

Ранние влияния и успех с Dream Theater

Джон Петруччи
Джон Петруччи

Джон Петруччи, родившийся 12 июля 1967 года в Нью-Йорке, стал одним из гигантов прогрессивного рока, взяв в руки гитару, когда ему было всего 8 лет! Его ранними кумирами были такие тяжеловесы, как Led Zeppelin и Black Sabbath, однако впоследствии парнишку очаровали главные «грохотуны современности», в частности Metallica и Iron Maiden.

Группа Dream Theater
Группа Dream Theater

Он продолжал изучать игру на гитаре с серьёзной самоотдачей в музыкальном колледже Беркли в Бостоне, где встретил своего старого друга детства Джона Маянга, который в свою очередь увлёкся басом. Затем Петруччи познакомился с барабанщиком Майком Портным, а позже встретился и с клавишником Кевином Муром (ещё одним школьным товарищем). Вместе парни сформировали группу Majesty, впоследствии переименованную в Dream Theater.

«Театр мечты» довольно быстро стал важным звеном в прог-роке – буквально сразу после выпуска дебютного «When Dream and Day Unite» в 1989 году. Но это было лишь началом, ведь впоследствии группа выпустила целую серию студийных записей, которые неизменно отличались виртуозностью и «прогрессивным» очарованием.

Некоторые критики описывают творчество Dream Theater как:

«Смесь прогрессивного рока и пост-халеновского метала, которая привела к совершенно другому, более уникальному звуку, с искажениями и крайне впечатляющими, проницательными риффами Петруччи».

Музыку Dream Theater действительно сложно назвать «стандартным металом»: в своём творчестве группа неизменно делает акцент на трёх ключевых компонентах – мелодия, метал и прогрессивные корни. Их лучшим альбомом на данный момент принято считать «Images and Words» 1992 года, хотя некоторые другие пластинки также показали весьма хорошие результаты. К примеру «Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory» (1999) был включен в список «Величайших гитарных альбомов всех времён» по версии нескольких влиятельных изданий!

Стиль и мастерство

Джон Петруччи
Джон Петруччи

«Маэстро метала» – Петруччи добился большого признания как критиков, так и публики. Он стал источником вдохновения для многих последователей, которые также пошли по «прогрессивным тропам» будучи под его влиянием. При этом Джон активно делится своими знаниями одного из лучших гитаристов современности: он выпускал видео-уроки игры на гитаре, обучал разогревающим упражнениям, которые позволяют избежать травм пальцев (к примеру) во время игры, учил игре альтернативных аккордов и другим приёмам, помогающим в развитии техники!

Стиль и мастерство гитариста были воспеты массами на протяжении десятилетий, а его талант «альтернативной игры» вызывал бурю эмоций во всём мире. И да: этот человек самостоятельно разучил множество трюков и приёмов!

Джон Петруччи
Джон Петруччи

Что обо всём этом думает сам Петруччи? Он утверждает, что для подобной виртуозности требуется «сильное чувство синхронизации между двумя играющими руками», а также его часто используемая 7-струнная электрогитара и другие фирменные модели (в частности бренда Music Man), чтобы добиться особого звучания… Список его оборудования долог, и его приверженность поиску неизведанного звука – это нескончаемая, постоянно меняющаяся и интересная история.

В завершение

Джон Петруччи
Джон Петруччи

Он был назван вторым величайшим металическим гитаристом в книге Джоэла Макайвера «100 величайших гитаристов в метале». Конечно, наше с вами мнение может отличаться от мнения Макайвера, десятков тысяч поклонников и ряда престижных изданий, и всё же: то, что столь много людей восхищены талантом и вечными поисками/экспериментами Петруччи – о чём-то, да говорит.

«Настоящий мастер своего дела, виртуозный гитарист-металист, пионер жанра и вообще – просто крутой перец!», – выражают своё восхищение поклонники на форумах.

10kFollowers

«Рождённый под дурным знаком» – вспоминаем вечную блюзовую классику Альберта Кинга

Как Альберт Кинг записал «вечный продукт блюза» – вспоминаем «Born Under a Bad Sign» Вы можете обожать блюз и Альберта Кинга, а можете относиться к...

«Хватит слёз», или «первый прощальный» альбом Оззи Осборна

Вспоминаем вечную классику: «No More Tears» Оззи Осборна Для преданных поклонников у Оззи Осборна все альбомы шикарны! Но для более широкой мировой публики, которая не...

Мэрайя Кэри: удивительные факты о любимой красотке

Мэрайя Кэри – чего вы ещё не знали о любимой певице Мэрайя Кэри – одна из самых обворожительных певиц современности, которая покорила сердца слушателей не...

Похожие статьи

Удивительные факты о Роджере Тейлоре

Чего вы ещё не знали о Роджере Тейлоре – рассказываем удивительные факты о барабанщике Queen Роджер Тейлор – «ударная легенда» Queen, барабанщик, который навсегда вошёл...

Лучшие рок-альбомы 1984 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1984 года Сегодня мы решили погрузиться в поистине волшебный период, в 1984 год, который был годом, когда...

Чего вы ещё не знали о Джоне Диконе – самом тихом участнике самой фееричной группы 20 века

Интересные факты из жизни Джона Дикона, бас-легенды Queen Джон Дикон – бас-легенда Queen, одной из самых (если не самой) фееричных и уникальных групп в истории...

Человек, который присутствовал при «рождении» рок-н-ролла – вспоминаем Скотти Мура

А вы помните Скотти Мура, гитариста Элвиса Пресли Прежде чем появились Джаггер и Ричардс, Плант и Пейдж, были Элвис Пресли и Скотти Мур. И если...

Магия Queen на сцене

Queen: вспоминаем грандиозные выступления культовой группы Однажды Фредди сказал: «Либо есть магия, либо её нет. Вот и весь секрет!». Легенда Queen определённо была полна волшебства!...

Топ-5 хард-рок альбомов, которые переписали историю музыки

Эти хард-роковые пластинки переписали историю музыки – о чём речь Совершим маленькое путешествие в прошлое: Америка, на дворе начало 70-х. Легендарно известное и громкое «Лето...

Топ лучших песен Judas Priest – «динозавров хеви-метала»

Вспоминаем лучшие песни Judas Priest и шикарные клипы к ним Группа Judas Priest ворвалась на рок-н-ролльную сцену в 1974 году со своим дебютным альбомом «Rocka...

Лучшие рок-альбомы 1971 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1971 года Начало 1970-х – весьма увлекательная пора, насыщенная множеством событий! Но как упоительного, так и трагического...

«Я – лучший басист в мире»: вспоминаем Джако Пасториуса, одного из легендарнейших бас-гитаристов в истории

Джако Пасториус – история восхождения, «покорение мира басом» и трагический финал Джако Пасториус – яркий, гениальный и весьма наглый басист, который стал легендой. Его имя...