Author:

Category:

Jonathan Moffett – Michael Jackson's brilliant drummer

During his long and successful career spanning over 40 years, Moffett has had a huge impact on many musicians and has made a great contribution to music, earning worldwide fame!

History of the famous drummer King of Pop Jonathan Moffett

Jonathan Moffett known as an American drummer, songwriter and record producer from New Orleans, Louisiana. Popularity came to him after he started performing first with a group The Jackson 5, and then with himself Michael Jacksonwith whom he worked for 30 years! In addition, he collaborated with Madonna, Elton John, Stevie Wonder and many other cult masters. Sugarfoot's biography (Jonathan's pseudonym) also contains pages that tell about his solo activities ... Simply put, this outstanding person is widely known for both his studio and touring life ...

Early years

Jonathan Moffett
Jonathan Moffett

Jonathan Philip Moffett was born November 17, 1954 in Louisiana, a beautiful and densely populated city located in the United States. While his brothers were playing guitar and bass, Jonathan's father encouraged him to play drums... By the way: he was greatly influenced by Buddy Rich, Louis Bellson, Billy Cobham and some other drummers are mostly from New Orleans.

Curious, but initially Moffett wanted to play bass guitar! He knew all the bass guitar parts in the songs well and even imitated them on the bass drum! Like many cult musicians, Jonathan cannot boast of a musical education: as a boy, he learned to play the drums by ear by ear. Thanks to his father, he was addicted to the drums, and subsequently received the nickname sugarfoot for his fast and distinct bass drumming, which requires a great deal of precision and endurance from the drummer...

First steps

Jonathan Moffett
Jonathan Moffett

During his long and successful career spanning over 40 years, Moffett had a huge impact on many musicians and made a great contribution to music, earning worldwide fame!

Drummer Jonathan Moffett
Drummer Jonathan Moffett

Being a teenager Jonathan Moffett performed in local clubs and bars in New Orleans until 1979 year did not start his career with The Jackson 5. In the same 1979, the first major tour in his life took place. Destiny!

Getting Started with The Jackson 5

Jonathan Moffett and The Jackson 5
Jonathan Moffett and The Jackson 5

So a professional career Moffett started with The Jackson 5, which is exactly why...

Jonathan Moffett and the jackson 5
Jonathan Moffett and the jackson 5

In the spring of 1979, he accidentally stumbled upon the music director The Jackson 5, James McFieldwho told him about the audition for the role of the drummer. Jonathan literally begged McField to tell them to give him a chance, given that his audition request was submitted at the last minute ... The same day, James came to the auditions and conveyed the request to the brothers Jonathan. Luckily, the Jacksons agreed to extend the audition for one more day to give the 25-year-old Moffett a chance... And they were right! As McField said:

“I called him the same evening and said: be at the Jackson house tomorrow at 3 pm. They want to give you a chance!"

Jonathan Moffett and The Jacksons
Jonathan Moffett and The Jacksons

Arriving at the appointed time, Jonathan passed the audition smoothly and quickly when Tito finally asked with a grin:

"Now can you play Shake Your Body Down?"

The fact is that this particular song is usually very difficult to perform live for any drummer, given that the drums for it were recorded three times (with three parts overdubbed!) However Jonathan managed to play all the drum parts at the same time, right in front of the brothers. Everyone was shocked and delighted at the same time...

Jonathan Moffett...
Jonathan Moffett...

Jonathan practiced and practiced all the drum parts on this song until he figured out how to play "Shake Your Body Down" ideally! He was solving these intricacies like a puzzle... He had never seen anyone play this song live, so when he heard it, he assumed that all the drum parts were played at the same time, and not recorded separately. Needless to say, the Jacksons hired him on the spot? And so began an exciting musical journey. Jonathan Moffett and the Jacksons

His first major tour with The Jacksons there was a tour Destiny 1979 of the year. Then followed Triumph 1981 of the year, a tour that was described by Rolling Stone magazine as "one of the best tours of the last 20 years!" Actually, Triumph Tour led to the release of the album The Jacksons Live, which went double platinum with over 2 million copies sold worldwide!

Musical Journey with Michael Jackson

Michael Jackson and his team (including Jonathan Moffett)
Michael Jackson and his team (including Jonathan Moffett)

After working with Jonathan enough time, Michael Jackson was simply delighted with his abilities!

King of Pop Michael Jackson and Jonathan Moffett
King of Pop Michael Jackson and Jonathan Moffett

Subsequently, already during the solo ascent of the pop king, Moffett learned to keep up with Jackson's dramatic spontaneous choreography: he always emphasized his dance moves, stops and pauses, creating spontaneous sound effects with his drums ...

Michael Jackson and Jonathan Moffett
Michael Jackson and Jonathan Moffett

This undoubtedly gave Michael's dance a more powerful visual effect!

You could say the duo had a synchronized telepathic link on stage! It seemed Moffett it was destined to meet and eventually unite with Michael, given that he always knew what dance move his colleague on stage would do next:

“One day Michael said to me: “How did you do it? How did you know I was going to make that move or stop? It's like you read my mind!" Moffett recalls and laughs.

Creative tandem with Madonna

Jonathan Moffett and Madonna
Jonathan Moffett and Madonna

Back in winter 1984 year, during the tour Victory - last for The Jacksons featuring Michael, Jonathan Moffett was seen by Madonna. She asked her manager Freddy Demann, who was present with her at the group's performance at Dodger Stadium (Los Angeles) to talk to Jonathan and invite him to take part in her debut world tour Virgin 1985 of the year! Of course, Moffett agreed. As a result, due to the huge success of this tour, he continued his journey with Madonna on her subsequent world tours. Who's That Girl and Blond Ambition!

In addition, Moffett recorded drums, percussion and vocals on three of the singer's albums: True Blue, Like A Prayer and I'm Breathless. He also supported Madonna on Live Aid in 1985…

Prince himself takes off his hat ...

Prince
Prince

Moffett's unique drumming and inimitable style has led him not only to appear on five major world tours, but also in high demand among the world's biggest superstars! In addition to Michael Jackson and Madonna, these included Janet Jackson, Elton John, Stevie Wonder, Lionel Richie, George Michael and... even myself Prince! Yes Yes! Prince, who was notorious for his dislike of the king of pop, sincerely praised Moffett after his many performances with The Jacksons and various artists for whom he has played. And although Prince clearly wanted him to play live for him, that was not an option given that Jonathan was "Michael Jackson's drummer..."

Contribution after Jackson's death

"King of Pop" Michael Jackson!
"King of Pop" Michael Jackson!

Though moffet worked with a lot of the world's biggest pop artists, he went on to perform for Michael Jackson on various shows including the Grammys 1988 year and also HIStory World Tour - the third and last solo concert tour of the king of pop ...

Spring 2009 Michael Jackson called Moffat again and offered to go on tour with him This Is Itto which Jonathan happily agreed! But… unfortunately, all the hard work and effort put into production never came to fruition due to the untimely death of the King of Pop.

Jonathan Moffett...
Jonathan Moffett...

After death Michael Jackson Moffat played drums around the world, honoring the pop star with Michael Jackson The Immortal World Tour.

The tour is considered one of the highest-grossing tours of all time with $360 million in revenue! During Michael Jackson The Immortal World Tour ran 501 shows at 157 venues in 28 countries…

10kFollowers

The Man Who Was Present at the "Birth" of Rock and Roll - Remembering Scotty Moore

Do you remember Scotty Moore, Elvis Presley's guitarist Before there was Jagger and Richards, Plante and Page, there was Elvis Presley and Scotty Moore. And if.

The magic of Queen on stage

Queen: Remembering the iconic band's epic performances Freddie once said: "Either there's magic or there isn't. That's the secret!". The Queen legend was definitely full of magic!

Top 5 hard rock albums that rewrote music history

These hard rock records rewrote music history - what's it about Let's take a little trip back in time: America, it's the early '70s. The legendarily famous and loud "Summer...

Related Articles

Top songs by Judas Priest, the dinosaurs of heavy metal

Remembering the best Judas Priest songs and their gorgeous music videos Judas Priest burst onto the rock and roll scene in 1974 with their debut album, Rocka...

Best Rock Albums of 1971 by Fuzz Music Magazine

20th century rock classics encapsulated in the best albums of 1971 The early 1970s is a very fascinating time, full of many events! But both intoxicating and tragic...

"I'm the Best Bassist in the World": Remembering Jaco Pastorius, one of the most legendary bassists in history

Jaco Pastorius - the story of his ascent, his "conquest of the world with the bass" and his tragic finale Jaco Pastorius is a bright, brilliant and very brazen bassist who became a legend. His name is...

They have no equal - let's remember the legendary jazz performers that millions of people have tried to imitate

Remembering the best jazz artists of all time Many describe jazz music as rhythmic, emotional, free and fluid. This legendarily famous and for many decades now...

Geezer Butler: surprising facts about the "unholy" Black Sabbath bassist

What You Didn't Know About Geezer Butler - Top Surprising Facts About the Black Sabbath Legend Geezer Butler is a Black Sabbath legend and the most "unholy"...

The Worst Hard Rock Albums by Fuzz Music Magazine

Why These Are The Worst Albums In Hard Rock History Commercialism isn't so bad, but only if it's "tasteful" and "in moderation. It's...

"The maestro of progressive metal" - meet John Petrucci

A little history of John Petrucci, one of the best guitarists of our time Progressive rock was a product of psychedelic rock. It was more of an instrumental and compositional approach to...

Randy California: a hero who admires fortitude and great guitar playing

Remembering Randy California, one of the legendary guitarists of the last century Randy California is one of the most legendary guitarists and the greatest father-heroes in history. He was brilliant and...

Rory Gallagher and his wonderful acoustic style

Remembering one of the greatest guitarists Rory Gallagher Rory Gallagher passed away in 1995, and the world literally gasped and was sadly horrified: he was truly...

Автор:

Категория:

Джонатан Моффетт – гениальный барабанщик Майкла Джексона

За свою продолжительную и успешную карьеру, охватывающую более 40 лет, Моффетт оказал огромное влияние на многих музыкантов и сделал большой вклад в музыку, заработав мировую известность!

История известного барабанщика поп-короля Джонатана Моффетта

Джонатан Моффетт известен как американский барабанщик, автор песен и продюсер из Нового Орлеана, штат Луизиана. Популярность пришла к нему после того, как он начал выступать сначала с группой The Jackson 5, а после с самим Майклом Джексоном, с которым он проработал 30 лет! Помимо этого он сотрудничал с Мадонной, Элтоном Джоном, Стиви Уандером и многими другими культовыми мэтрами. Есть в биографии Sugarfoot (псевдоним Джонатана) и страницы, рассказывающие о его сольной деятельности… Проще говоря — этот выдающийся человек широко известен как своей студийной, так и гастрольной жизнью…

Ранние годы

Джонатан Моффетт
Джонатан Моффетт

Джонатан Филипп Моффетт родился 17 ноября 1954 года в Луизиане — красивом и густонаселённом городе, расположенном в США. В то время как его братья играли на гитаре и бас-гитаре, отец Джонатана поощрял его играть на барабанах… К слову: большое влияние на него оказали Бадди Рич, Луи Беллсон, Билли Кобэм и некоторые другие барабанщики — в основном из Нового Орлеана.

Любопытно, но изначально Моффетт хотел играть на бас-гитаре! Он хорошо знал все партии бас-гитары в песнях и даже имитировал их на большом барабане! Как и многие культовые музыканты, Джонатан не может похвастаться музыкальным образованием: ещё мальчишкой он научился играть на барабанах самостоятельно на слух. Благодаря отцу он пристрастился к барабанам, и впоследствии получил прозвище Sugarfoot за свою быструю и отчётливую игру на бас-барабане, которая требует от барабанщика большой точности и выносливости…

Первые шаги

Джонатан Моффетт
Джонатан Моффетт

За свою продолжительную и успешную карьеру, охватывающую более 40 лет, Моффетт оказал огромное влияние на многих музыкантов и сделал большой вклад в музыку, заработав мировую известность!

Барабанщик Джонатан Моффетт
Барабанщик Джонатан Моффетт

Будучи подростком Джонатан Моффетт выступал в местных клубах и барах Нового Орлеана, пока в 1979 году не начал свой творческий путь с The Jackson 5. В том же 1979 году состоялся первый крупный в его жизни тур Destiny!

Начало пути с The Jackson 5

Джонатан Моффетт и The Jackson 5
Джонатан Моффетт и The Jackson 5

Таким образом, профессиональная карьера Моффетта началась с The Jackson 5, а именно вот с чего…

Джонатан Моффетт и the jackson 5
Джонатан Моффетт и the jackson 5

Весной 1979 года он случайно наткнулся на музыкального директора The Jackson 5, Джеймса МакФилда, который рассказал ему о прослушивании на роль барабанщика. Джонатан буквально умолял МакФилда сказать им, чтобы они дали ему шанс, учитывая, что его запрос на прослушивание был подан в последнюю минуту… В тот же день Джеймс пришёл на прослушивания и передал братьям просьбу Джонатана. К счастью, Джексоны согласились продлить прослушивание ещё на один день, чтобы дать 25-летнему Моффетту шанс… И не ошиблись! Как рассказывал МакФилд:

«Я позвонил ему в тот же вечер и сказал: будь в доме Джексонов завтра в 3 часа дня. Они хотят дать тебе шанс!»

Джонатан Моффетт и The Jacksons
Джонатан Моффетт и The Jacksons

Прибыв к назначенному времени, Джонатан прошёл прослушивание гладко и быстро, когда Тито наконец спросил с ухмылкой:

«Теперь ты можешь сыграть Shake Your Body Down?»

Дело в том, что с этой конкретной песней обычно очень трудно выступать вживую для любого барабанщика, учитывая, что партии ударных для неё были записаны три раза (с наложением трёх частей!) Однако Джонатану удалось сыграть все партии ударных одновременно, прямо на глазах у братьев. Все были в шоке и в восторге одновременно…

Джонатан Моффетт...
Джонатан Моффетт…

Джонатан тренировался и тренировался играть все барабанные партии в этой песне, пока не понял, как играть «Shake Your Body Down» идеально! Он разгадывал эти хитросплетения, как пазл… Он никогда не видел, чтобы кто-нибудь играл эту песню вживую, поэтому, когда он услышал её, он предположил, что все барабанные партии игрались одновременно, а не записывались отдельно. Стоит ли говорить, что Джексоны наняли его на месте? Так началось увлекательное музыкальное путешествие Джонатана Моффетта и Джексонов

Его первым крупным туром с The Jacksons был тур Destiny 1979 года. Затем последовал Triumph 1981 года, тур, который был охарактеризован журналом Rolling Stone как «одним из лучших туров за последние 20 лет!» Собственно, Triumph Tour привёл к выпуску альбома «The Jacksons Live», который стал дважды платиновым с более чем 2 миллионами проданных копий по всему миру!

Музыкальное путешествие с Майклом Джексоном

Майкл Джексон и его команда (включая Джонатана Моффетта)
Майкл Джексон и его команда (включая Джонатана Моффетта)

Проработав с Джонатаном достаточное количество времени, Майкл Джексон был просто в восторге от его способностей!

Король поп музыки Майкл Джексон и Джонатан Моффетт
Король поп музыки Майкл Джексон и Джонатан Моффетт

Впоследствии, уже в период сольного восхождения поп-короля, Моффетт научился не отставать от драматической спонтанной хореографии Джексона: он всегда акцентировал внимание на его танцевальных движениях, остановках и паузах, создавая при помощи своих барабанов спонтанные звуковые эффекты…

Майкл Джексон и Джонатан Моффетт
Майкл Джексон и Джонатан Моффетт

Это, бесспорно, придавало танцу Майкла более мощный визуальный эффект!

Можно сказать, у дуэта была синхронизированная телепатическая связь на сцене! Казалось, Моффетту было суждено когда-то повстречаться и в итоге объединиться с Майклом, учитывая, что он всегда знал, какое танцевальное движение его коллега по сцене совершит дальше:

«Однажды Майкл сказал мне: «Как ты это сделал? Как ты узнал, что я собираюсь сделать это движение или остановиться? Ты как будто читал мои мысли!» — вспоминает Моффетт и смеётся.

Творческий тандем с Мадонной

Джонатан Моффетт и Мадонна
Джонатан Моффетт и Мадонна

Ещё зимой 1984 года, во время тура Victory — последнего для The Jacksons с участием Майкла, Джонатан Моффетт был замечен Мадонной. Она попросила своего менеджера Фредди Деманна, который присутствовал с ней на выступлении группы на Dodger Stadium (Лос-Анджелес) поговорить с Джонатаном и пригласить его принять участие в её дебютном мировом турне Virgin 1985 года! Разумеется, Моффетт согласился. В итоге благодаря огромному успеху этого тура он продолжил своё путешествие с Мадонной в её последующих мировых турах Who’s That Girl и Blond Ambition!

Помимо этого Моффетт записал барабанные партии, перкуссию и вокал на трёх альбомах певицы: True Blue, Like A Prayer и I’m Breathless. Он также поддерживал Мадонну на Live Aid в 1985 году…

Сам Принс снимает шляпу…

Принс
Принс

Уникальная игра на барабанах и неповторимый стиль Моффетта привели его не только к участию в пяти крупных мировых турне, но и к большому спросу среди крупнейших мировых суперзвёзд! Помимо Майкла Джексона и Мадонны в их число вошли Джанет Джексон, Элтон Джон, Стиви Уандер, Лайонел Ричи, Джордж Майкл и… даже сам Принс! Да-да! Принс, который славился своей неприязнью к поп-королю, искренне похвалил Моффета после его многих выступлений с The Jacksons и различными артистами, для которых он играл. И хотя Принс явно хотел, чтобы он играл для него вживую, такой возможности не представилось, учитывая, что Джонатан был «барабанщиком Майкла Джексона…»

Вклад после смерти Джексона

«Король поп-музыки» Майкл Джексон!
«Король поп-музыки» Майкл Джексон!

Несмотря на то, что Моффет работал с большим количеством крупнейших мировых поп-исполнителей, он продолжал выступать для Майкла Джексона на различных шоу, включая Грэмми 1988 года, а также HIStory World Tour — третий и последний сольный концертный тур поп-короля…

Весной 2009 года Майкл Джексон вновь позвонил Моффету и предложил отправиться с ним в тур This Is It, на что Джонатан с радостью согласился! Но… к сожалению, вся тяжёлая работа и усилия, вложенные в производство, так и не увенчались успехом из-за безвременной кончины короля поп-музыки.

Джонатан Моффетт...
Джонатан Моффетт…

После смерти Майкла Джексона Моффет играл на барабанах по всему миру, чествуя поп-звезду с Michael Jackson The Immortal World Tour.

Тур считается одним из самых кассовых за всю историю с доходом в 360 миллионов долларов! В ходе Michael Jackson The Immortal World Tour было проведено 501 шоу на 157 площадках в 28 странах мира…

10kFollowers

«Рождённый под дурным знаком» – вспоминаем вечную блюзовую классику Альберта Кинга

Как Альберт Кинг записал «вечный продукт блюза» – вспоминаем «Born Under a Bad Sign» Вы можете обожать блюз и Альберта Кинга, а можете относиться к...

«Хватит слёз», или «первый прощальный» альбом Оззи Осборна

Вспоминаем вечную классику: «No More Tears» Оззи Осборна Для преданных поклонников у Оззи Осборна все альбомы шикарны! Но для более широкой мировой публики, которая не...

Мэрайя Кэри: удивительные факты о любимой красотке

Мэрайя Кэри – чего вы ещё не знали о любимой певице Мэрайя Кэри – одна из самых обворожительных певиц современности, которая покорила сердца слушателей не...

Похожие статьи

Удивительные факты о Роджере Тейлоре

Чего вы ещё не знали о Роджере Тейлоре – рассказываем удивительные факты о барабанщике Queen Роджер Тейлор – «ударная легенда» Queen, барабанщик, который навсегда вошёл...

Лучшие рок-альбомы 1984 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1984 года Сегодня мы решили погрузиться в поистине волшебный период, в 1984 год, который был годом, когда...

Чего вы ещё не знали о Джоне Диконе – самом тихом участнике самой фееричной группы 20 века

Интересные факты из жизни Джона Дикона, бас-легенды Queen Джон Дикон – бас-легенда Queen, одной из самых (если не самой) фееричных и уникальных групп в истории...

Человек, который присутствовал при «рождении» рок-н-ролла – вспоминаем Скотти Мура

А вы помните Скотти Мура, гитариста Элвиса Пресли Прежде чем появились Джаггер и Ричардс, Плант и Пейдж, были Элвис Пресли и Скотти Мур. И если...

Магия Queen на сцене

Queen: вспоминаем грандиозные выступления культовой группы Однажды Фредди сказал: «Либо есть магия, либо её нет. Вот и весь секрет!». Легенда Queen определённо была полна волшебства!...

Топ-5 хард-рок альбомов, которые переписали историю музыки

Эти хард-роковые пластинки переписали историю музыки – о чём речь Совершим маленькое путешествие в прошлое: Америка, на дворе начало 70-х. Легендарно известное и громкое «Лето...

Топ лучших песен Judas Priest – «динозавров хеви-метала»

Вспоминаем лучшие песни Judas Priest и шикарные клипы к ним Группа Judas Priest ворвалась на рок-н-ролльную сцену в 1974 году со своим дебютным альбомом «Rocka...

Лучшие рок-альбомы 1971 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1971 года Начало 1970-х – весьма увлекательная пора, насыщенная множеством событий! Но как упоительного, так и трагического...

«Я – лучший басист в мире»: вспоминаем Джако Пасториуса, одного из легендарнейших бас-гитаристов в истории

Джако Пасториус – история восхождения, «покорение мира басом» и трагический финал Джако Пасториус – яркий, гениальный и весьма наглый басист, который стал легендой. Его имя...