Author:
Category:

Giorgio Moroder - All About the Musician and Pioneer of Electronic Music

“All my life I've been backstage, in the studio, in the background... But did I get nervous? Never! If I played the piano or thought up difficult things, I would be nervous. But I do exactly what I want, and most of the work does not lie with me - it lies with the singers!

Biography of Giorgio Moroder: The Complete Story of the Cult Producer!

Giorgio Moroder is widely recognized as a talented performer and songwriter, as well as a cult DJ and producer of Italian origin. Critics often attribute to this genius the innovation in the field of electronic dance music, in particular - Italo disco. In the 70s, Moroder founded his own label Oasis Records: in a few years the company would become a division of Casablanca Records ... Moroder produced singles for such icons of the music scene as Donna Summer (“Bad Girls”, “Love to Love You Baby”, “ I Feel Love" and others). He is also the founder of the former Musicland Studios in Munich: the studio in which Electric Light Orchestra, Led Zeppelin, Queen worked at different times ... It is he who is the author of "Un'estate italiana" - the official theme song of the 1990 FIFA World Cup. Giorgio Moroder has written songs for David Bowie, Kylie Minogue, Janet Jackson and many, many more! However, according to the producer himself, his most valuable and important work is Take My Breath Away.

"Take My Breath Away", created especially for the film "Top Gun", won the Oscar for best song and reached number one in the US, UK and Europe.

“It was difficult, it took days of work… I had two different versions of this song. But this is my favorite song!

Actually, we learn a little more about this amazingly talented person ...

Early years

Giorgio Moroder is known as the pioneer of electronic music! However, the musician himself is not very happy with his title:

"I don't like being called the godfather of disco and electronic music," he says derisively. "However, it's better than just calling me Grandpa."

But it would not be an exaggeration to say that Moroder changed the face of modern pop music completely. The man who created what Brian Eno breathlessly called to David Bowie "the sound of the future" had an amazing ability to create floor putties that spawned entire genres! It is he who is credited with paved the way to Italo, house, techno, trance, Bollywood disco…

Giorgio Moroder
Giorgio Moroder

Giovanni Giorgio Moroder was born in 1940 in South Tyrol (Italy). Giorgio made his first steps towards music within the walls of the Scotch-Club. First, the musician released several singles under the name Giorgio, after which he went to Berlin, where he performed, performing compositions in Italian, Spanish, English and German ...

The first fame came to Giorgio in the late 60s: his track "Looky Looky" won a gold disc! This contributed to the fact that already in the early 70s, Moroder made a name for himself in studios throughout Germany! Soon "Son of My Father" was released, written by Giorgio for the band Chicory Tip and went to number one in the UK! This was followed by "I Feel Love" by Donna Summer, as well as "Chase" from the movie "Midnight Express". By the way: both songs have achieved tremendous success on both sides of the Atlantic! But it was the music for "Midnight Express" that brought Moroder his first "Oscar" ...

In the late 70s, the album E = MC2 was released. It was the first electronic album to be digitized. It was followed by cult soundtracks that have not lost their strength to this day: “On the Radio” performed by Donna Summer, “Bad Love” by the charming Cher, “Call Me” performed by Blondie, and also “Cat People (putting out the fire) "featuring David Bowie... The popularity and influence of the Italian producer grew inexorably... At some point, Sylvester Stallone convinced him to visit Bob Dylan at home in Malibu to ask if Dylan would write the lyrics for the song that Moroder wrote for Rambo III. To his credit, Dylan listened to the track "about four times" before politely refusing.

Success! And... a break

Producer Giorgio Moroder
Producer Giorgio Moroder

The whole year of 1984 turned out to be surprisingly eventful and fruitful for Moroder! The producer took over the editing of the 1927 film Metropolis: he provided the tape with a modern soundtrack of 7 tracks (including the Freddie Mercury track), integrated old-fashioned intertitles into the film as subtitles, and also increased the frame rate to 24 per second! Since the original speed was unknown, this choice was controversial ... As a result, his work was called "Moroder's Version" and ... caused controversy among moviegoers: demanding critics and supporters of the tape literally divided into 2 camps ...

In the same year, Giorgio Moroder worked on Philip Oakey & Giorgio Moroder's album (from which the single "Together in Electric Dreams" was released, which became the title theme song of the film "Electric Dreams") and Kajagoogoo's huge hit "The NeverEnding Story".

In 1986, Moroder worked on the music for the film "Top Gun": it was thanks to his efforts that such hits as "Danger Zone" and "Take My Breath Away" appeared in the tape! In addition, the producer wrote "Meet Me Half Way" - the famous composition from the film "To the Best of My Mind" performed by Kenny Loggins.

In addition to film soundtracks, Giorgio Moroder wrote the official theme songs for the Olympic Games (Los Angeles 1984 and Seoul 1988) and the 1990 FIFA World Cup. In the spring of 1992, the producer's 14th studio album was released - the last solo project for many years. For the next few years, Moroder didn't release any music...

There was a period of apparent calm. Moroder married Francisco Gutierrez, the owner of his favorite restaurant in Los Angeles, became a father at 50 and became interested in golf. He sold cars, designed a pyramid against the Dubai skyline, and spent half a year in the beautiful Italian town where he grew up.

Return

Giorgio Moroder returned to music only in 2013. His first work in so many years was the theme song for Google's “Racer”, which he composed, produced and performed entirely himself! In the same year, the producer participated in the recording of the studio album Random Access Memories by the electronic duo Daft Punk. During the work, Moroder admitted that he is a longtime fan of their legendary hit "One More Time". Regarding their joint album, in the track "Giorgio by Moroder" the producer states: "My name is Giovanni Giorgio, but everyone calls me Giorgio." The French duo have unabashedly taken the best from Moroder since the beginning of their career: their reconfiguration in the early 00s as a pair of robots was partly inspired by the cover of the Munich Machine!

"All I know is that Daft Punk say they wouldn't be here without me..."

Soon a series of recordings began with famous stars of our time and tours around the world, in which Moroder performed his classics of the 70s and 80s, as well as new tracks ... Suddenly he was back in the spotlight: David Guetta, Avicii, Lady Gaga … Everyone wanted to work with him. He started his career as a DJ at 73 and has played sets all over the world.

“In my concerts, I strive to create a disco feel where I can be spontaneous, and not produce some big hard concert like Hans Zimmer, where you don’t have the right to change the note…”

Giorgio Moroder...
Giorgio Moroder…

Moroder's latest solo studio album to date, titled Déjà Vu, was released in the summer of 2015. It features the producer's collaborations with artists such as Kylie Minogue, Britney Spears, Sia, Charli XCX and more...

Conclusion…

At the height of his career, Moroder spearheaded the hit factory that became Motown's answer to dance music. His team of musicians and engineers moved to Hollywood and recorded Flashdance, Midnight Express, Scarface, American Gigolo, Top Gun and more... He has won four Golden Globes and three Oscars for his work in film, and also won four Grammys for a career spanning over a dozen studio albums!

“All my life I've been backstage, in the studio, in the background… But did I get nervous? Never! If I played the piano or thought up difficult things, I would be nervous. But I do exactly what I want, and most of the work does not lie with me - it lies with the singers!

Simon Le Bon - Top 6 Facts About the Duran Duran Vocalist

Simon Le Bon - interesting facts about the vocalist of Duran Duran Few bands have been as influential as Duran Duran in the 1980s. The British kings of the new wave...

Who is she - the woman from the cover of the legendary Black Sabbath album

The woman on the cover of the Black Sabbath album - who is she: history and facts The 1970 release of Black Sabbath's debut album changed the music industry forever. This...

Cute song turned out to be gangsta rap from Sweden: a story about Ginseng Strip 2002

Yung Lean - popularity, songs, biography of the musician. What is behind the success of world stars - quality production, talent or something else? Then how do you explain the fact that...
Related Articles

Top 15 greatest pop singers of all time according to Fuzz Music magazine

The greatest and best pop singers in the history of music Music history is rich and varied in terms of its faces. It knows many high-profile names that have stood as...

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...

The Perfect Songs That Started Hard Rock

The Tracks That Started Hard Rock - Top of the Best After the legendary "Summer of Love," rock 'n' roll grew more and more confidently and confidently spiked. It seemed that the "soft" era of The Beatles and...

Автор:

Категория:

Джорджо Мородер (Giorgio Moroder) – Всё о музыканте и пионере электронной музыки

«Всю жизнь я был за кулисами, в студии, на заднем плане... Но нервничал ли я? Никогда! Если бы я играл на пианино или придумывал сложные вещи, я бы нервничал. Но я делаю именно то, что хочу, и большая часть работы лежит не на мне, — она лежит на певцах!»

Биография Джорджо Мородера: полная история культового продюсера!

Джорджо Мородер широко известен как талантливый исполнитель и автор песен, а также культовый ди-джей и продюсер итальянского происхождения. Критики частенько приписывают этому гению новаторство в области танцевальной электронной музыки, в частности — итало-диско. В 70-х годах Мородер основал свой собственный лейбл Oasis Records: уже через несколько лет компания станет подразделением Casablanca Records… Мородер продюсировал синглы для таких икон музыкальной сцены, как Донна Саммер («Bad Girls», «Love to Love You Baby», «I Feel Love» и другие). Он также является основателем бывшей Musicland Studios в Мюнхене: студии, в которой в разное время творили Electric Light Orchestra, Led Zeppelin, Queen… Именно он является автором «Un’estate italiana» — официальной музыкальной темы чемпионата мира по футболу 1990 года. Джорджо Мородер писал песни для Дэвида Боуи, Кайли Миноуг, Джанет Джексон и многих-многих других! Однако по словам самого продюсера, наиболее ценная и важная его работа — это «Take My Breath Away».

«Take My Breath Away», созданная специально для фильма «Лучший стрелок», получила «Оскар» за лучшую песню и заняла первое место в США, Великобритании и Европе.

«Это было сложно, потребовались дни работы… У меня было две разные версии этой песни. Но это моя самая любимая песня!»

Собственно, узнаем об этом удивительно талантливом человеке чуть больше…

Ранние годы

Джорджо Мородер известен как пионер электронной музыки! Однако сам музыкант не очень рад своему титулу:

«Мне не нравится, что меня называют крестным отцом дискотеки и электронной музыки», — насмешливо говорит он. «Однако это лучше, чем если бы меня называли просто дедушкой».

Но не будет преувеличением сказать, что Мородер окончательно изменил лицо современной поп-музыки. Человек, создавший то, что Брайан Ино, затаив дыхание, назвал Дэвиду Боуи «звуком будущего», обладал поразительной способностью создавать напольные шпатлевки, породившие целые жанры! Именно ему приписывают проложенный путь к итало, хаусу, техно, трансу, дискотеке Болливуда…

Джорджо Мородер (giorgio Moroder)
Джорджо Мородер (Giorgio Moroder)

Джованни Джорджо Мородер родился в 1940 году, в Южном Тироле (Италия). Свои первые шаги навстречу с музыкой Джорджо сделал в стенах клуба Scotch-Club. Сначала музыкант выпустил несколько синглов под именем Giorgio, после чего отправился в Берлин, где выступал, исполняя композиции на итальянском, испанском, английском и немецком языках…

Первая известность пришла к Джорджо в конце 60-х: его трек «Looky Looky» завоевал золотой диск! Это поспособствовало тому, что уже в начале 70-х годов Мородер сделал себе имя на студиях по всей Германии! Вскоре был выпущен «Son of My Father», написанный Джорджо для группы Chicory Tip и ставший номером один в Великобритании! Затем свет увидели «I Feel Love» Донны Саммер, а также «Chase» из фильма «Полуночный экспресс». К слову: обе песни добились колоссального успеха по обе стороны Атлантики! Но именно музыка к «Полуночному экспрессу» принесла Мородеру его первый «Оскар»…

В конце 70-х выходит альбом E = MC2. Это был первый электронный альбом, переведенный в цифровой формат. За ним последовали культовые и не утратившие своей силы по сей день саундтреки: «On the Radio» в исполнении Донны Саммер, «Bad Love» очаровательной Шер, «Call Me» в исполнении группы Blondie, а также «Люди-кошки (тушение огня)» с участием Дэвида Боуи… Популярность и влияние итальянского продюсера неумолимо росли… В какой-то момент Сильвестр Сталлоне убедил его навестить Боба Дилана дома в Малибу, чтобы спросить, напишет ли Дилан текст для песни, которую Мородер написал для Рэмбо III. К его чести, Дилан прослушал трек «примерно четыре раза», прежде чем вежливо отказался.

Успех! И… перерыв

Продюсер Джорджо Мородер (giorgio Moroder)
Продюсер Джорджо Мородер (Giorgio Moroder)

Весь 1984 год оказался для Мородера на удивление насыщенным и плодотворным! Продюсер занялся монтажом фильма «Метрополис» 1927 года: он снабдил ленту современным саундтреком из 7 треков (включая трек Фредди Меркьюри), интегрировал в фильм старомодные интертитры в качестве субтитров, а также повысил частоту кадров — до 24 в секунду! Поскольку исходная скорость была неизвестна, данный выбор был спорным… В итоге его работа получила название «Версия Мородера» и… вызвала споры среди киноманов: взыскательные критики и сторонники ленты буквально разделились на 2 лагеря…

В этом же году Джорджо Мородер работал над альбомом Philip Oakey & Giorgio Moroder (с которого был выпущен сингл «Together in Electric Dreams», ставший заглавной музыкальной темой фильма «Электрические грёзы») и громогласным хитом группы Kajagoogoo «The NeverEnding Story».

В 1986 году Мородер работал над музыкой к фильму «Лучший стрелок»: именно благодаря его стараниям в ленте появились такие хиты, как «Danger Zone» и «Take My Breath Away»! Помимо этого, продюсер написал «Meet Me Half Way» — известную по фильму «Изо всех сил» композицию в исполнении Кенни Логгинса.

Помимо саундтреков к фильмам, Джорджо Мородер писал официальные тематические песни для Олимпийских игр (в Лос-Анджелесе в 1984 году и в Сеуле в 1988 году) и чемпионата мира по футболу 1990 года. Весной 1992 года вышел 14-й студийный альбом продюсера — последний сольный проект за многие годы. На протяжении следующих нескольких лет Мородер не выпускал музыку…

Наступил период явного затишья. Мородер женился на Франсиске Гутьеррес, хозяйке его любимого ресторана в Лос-Анджелесе, стал отцом в 50 лет и увлекся гольфом. Он продавал автомобили, спроектировал пирамиду на фоне линии горизонта Дубая и полгода провёл в красивом итальянском городке, в котором он вырос.

Возвращение

Джорджо Мородер вернулся к музыке лишь в 2013 году. Первой его работой за столько лет стала музыкальная тема для Google’s “Racer, которую он полностью сам сочинил, спродюсировал и исполнил! В этом же году продюсер участвовал в записи студийного альбома Random Access Memories электронного дуэта Daft Punk. Во время работа Мородер признался, что является давним поклонником их легендарного хита «One More Time». Что касается их совместного альбома, то в треке «Giorgio by Moroder» продюсер заявляет: «Меня зовут Джованни Джорджио, но все зовут меня Джорджо». Французский дуэт с самого начала своей карьеры беззастенчиво отбирал лучшее от Мородера: их реконфигурация в начале нулевых в виде пары роботов частично была вдохновлена обложкой альбома Munich Machine!

«Все, что я знаю, так это то, что Daft Punk говорят, что их бы здесь не было без меня…»

Вскоре началась череда записей с известными звёздами современности и гастроли по всему миру, в рамках которых Мородер исполнял свою классику 70-х и 80-х годов, а также новые треки… Внезапно он снова оказался в центре внимания: Дэвид Гетта, Avicii, Леди Гага… Все хотели поработать с ним. Он начал карьеру диджея в 73 года и играл сеты по всему миру.

«На своих концертах я стремлюсь создать ощущение дискотеки, где я могу быть спонтанным, а не производить какой-то большой жёсткий концерт, как у Ханса Циммера, где вы не имеете права изменить ноту…»

Джорджо Мородер (giorgio Moroder)...
Джорджо Мородер (Giorgio Moroder)…

Последний на сегодняшний день сольный студийный альбом Мородера, получивший название Déjà Vu, был выпущен летом 2015 года. Он включает в себя плоды сотрудничества продюсера с такими музыкантами, как Кайли Миноуг, Бритни Спирс, Sia, Charli XCX и другими…

Заключение…

На пике карьеры Мородер возглавил фабрику хитов, которая стала ответом танцевальной музыки Motown. Его команда музыкантов и инженеров перебралась в Голливуд и записала Flashdance, Midnight Express, Scarface, American Gigolo, Top Gun и многое другое… Он выиграл четыре «Золотых глобуса» и три «Оскара» за свою работу в кино, а также получил четыре «Грэмми» за карьеру, которая охватывает более десятка студийных альбомов!

«Всю жизнь я был за кулисами, в студии, на заднем плане… Но нервничал ли я? Никогда! Если бы я играл на пианино или придумывал сложные вещи, я бы нервничал. Но я делаю именно то, что хочу, и большая часть работы лежит не на мне, — она лежит на певцах!»

9kFollowers

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

69 − = 60

Soak — «If I Never Know You Like This Again» (2022): Всё об альбоме

Альбом «If I Never Know You Like This Again» (2022) от Soak  Ирландский музыкант Брайди Моднс-Уотсон, более известный под псевдонимом Soak поделился со слушателями своим...

«Та самая блондинка из АББЫ»: Агнета Фэльтског в удивительных фактах

Интересные факты о любимой блондинке из ABBA Агнете Фэльтског Агнета Фэльтског – горячо любимая публикой певица, которая обрела статус мировой звезды в составе ABBA. Попала...

А вы помните хит Slade, который полюбили только в нашей стране

«Ooh La La in L.A.»: Почему одна из самых любимых в России песен Slade не снискала признания за рубежом «Ooh La La in L.A.» –...

Похожие статьи

Женские поп-группы, от которых в начале 2000-х было сложно скрыться

Хотели вы этого или нет, но вы их слушали: вспоминаем самые популярные женские поп-группы начала нулевых В народе такие группы давно окрестили «конвейерными». А некоторые...

SepticFlesh — «Modern Primitives» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Modern Primitives» (2022) от SepticFlesh Греческая метал-группа SepticFlesh поделилась со слушателями своим одиннадцатым по счёту студийным альбомом, который получил название «Modern Primitives» (2022). Премьера пластинки...

Suede — «Autofiction»: Всё об альбоме

Альбом «Autofiction» от Suede Британская музыкальная группа Suede анонсировала свой новый альбом, который получил название «Autofiction». Выход пластинки запланирован 16 сентября 2022 года, в качестве...

Shabaka — «African Culture» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «African Culture» (2022) от Shabaka  Шабака Хатчингс, выступающий под псевдонимом Shabaka выпустил новый сольный альбом, который получил название «African Culture» (2022). Пластинка за короткое...

Everything Everything — «Raw Data Feel» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Raw Data Feel» (2022) от Everything Everything 20 мая 2022 года британская музыкальная группа Everything Everything поделилась своим новым альбомом, который получил оригинальное название...

The Cure — «Songs Of A Lost World» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Songs Of A Lost World» (2022) от The Cure  Рок-группа из Англии The Cure анонсировала свой новый альбом, который получил название «Songs Of A Lost...

Топ-6 песен в исполнении невероятного Нодди Холдера

Песни, которые перенесут вас в молодость – Топ лучших вокальных моментов Нодди Холдера Нодди Холдер навсегда поселился в сердцах отечественных слушателей! Вместе с группой Slade...

Arms and Sleepers — «Former Kingdoms» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Former Kingdoms» (2022) от Arms and Sleepers Американская музыкальная группа Arms and Sleepers поделилась со слушателями своим новым студийным альбомом, который получил название «Former...

Шесть самых известных песен Олега Газманова

Лучшие песни Олега Газманова Олег Газманов - очень талантливый артист. Он и актер, и поэт, и продюсер. Из-за этого его музыку недооценивают. Но, несмотря на...