Author:
Category:

E type. How does the Eurodance star of the 90s live now?

The story of the Swedish artist E-Type and how he became one of the biggest names in Eurodance...

History of the E-Type Group: Biography and Facts

In the 90s, the world was captured by a wave of Eurodance. On this wave, many stars appeared and ascended to the top, one of which is E-Type.

Starting in the 90s, E-Type continues its creativity to this day. Today we will learn his story and the path to success.

Martin Ericsson
Martin Ericsson

How it all began…

Although E-Type is often referred to as a band, it is in fact the stage name of a musician named Bo Martin Erik Eriksson (the decision to adopt a pseudonym was quite reasonable). Bo, Martin, or Eric was born in Sweden. His father was a journalist, writer and TV producer, so creativity can be said to be in Martin's blood.

The future E-Type got interested in music quite early. In high school, teenagers begin to look for a way to express themselves in literally everything, for Martin this way was music. He played heavy metal with his friends, was fond of the music of Bob Marley and Mozart.

E type
E type

After school, he first became part of a real musical group called Maninnya Blade. But soon the group broke up, in its place from the former members another group was created - Hexenhouse.

As a drummer, Martin became interested in the drum machine, which is widely used in pop music. Experiments fascinated him. Soon he met the musician and music video director Stakka Bo, whose real name is Bu Johan Renk. This meeting was a turning point, because it was Renk who saw Martin's talent, then they recorded several joint tracks. Thus began the musical career of E-Type.

By the way, it was during the collaboration with Stakka Bo that Martin got a pseudonym. According to some versions, it comes from a Jaguar E-Type car, which either belonged to Martin's father, or passed by at that fateful moment when Martin was on his way to sign a contract with Renck, choose what you like best.

The duo Stakka Bo & E-Type lasted only a few years, and then the musicians diverged into different styles, and Stakka went into directing altogether. After the breakup, E-Type released their first single called "I'm Falling", which was not successful and turned out to be a failure. However, this did not stop the young musician.

Success

We had to wait quite a while. Success came to Martin a year later in the form of three producers. Denise Pop, Max Martin and Amadin saw a talent in Martin. This is how the duet of E-Type and Nana Hedin, who had previously also worked with Stakka Bo, was born. The first song of the newly formed duo was the composition "Set the World On Fire".

The song became a hit so quickly that no one had time to come to their senses. "Set the World On Fire" reached number one on the Swedish charts and eventually went gold. The sudden popularity made it possible for Martin and Nana to record their first album "Made in Sweden", which also included the songs "Russian Lullaby" and "Do Yoy Always (Have To Be Alone)".

In addition to Hedin, Martin has also worked with other Swedish singers such as Teresa Lof, Linda Andersson, Martina Edoff and Annie Granz-Gyutto. Since Martin worked in the direction of dance music, the team also included dancer Dilnarin Di Demirbag, who performed dance parts in the group's videos.

In March 1995, the band took part in the Swedish Music Festival, where they received three top awards for best performance, best song, best producer, and in the Newcomer category.

The following year, E-Type's second album, Explorer, was released and again, the album became a commercial success. The group goes on a tour of Asian countries, and also makes a big trip to Russia. A movie was even made about this trip, which was shown on TV.

The late 90s and early 2000s were very busy for the E-Type. Albums are released almost every year. On '98's Last Man Standing, three songs - "Angels Crying", "Here I Go Again" and "Princess of Egypt" - become hits.

In 2000, the E-Type composition "Campion 2000" became the official song of the European Football Championship.

After releasing two more albums, Martin decides to try something new and decides to produce his next album himself. Loud Pipes Save Lives comes out in March 2004. Not as work, but as entertainment, Martin and his band perform in clubs. In 2007, the single "True Believer" was released, which hit the first place in the Swedish charts. Despite the fact that the albums are not a resounding success, the popularity of the artist himself does not weaken, his songs are listened to all over the world.

Martin then feels the need for change again. This is reflected in his music. The 2011 single "Back 2 Life" is performed in the style of popular music, not eurodance and without female backing vocals. However, the E-Type's style and energy remain unchanged.

They say that talented people are talented in everything. Perhaps this is true, if you look at Martin, who, in addition to working on the album, in the same period, releases his book, on which he worked for two years, and also talks in an interview about his desire to return to drawing. So the singer and musician turned out to be both a writer and an artist!

Feeling a surge of energy, Martin decides to go on a big tour that will include Russia. Also, Martin's new track is being ordered for release in the US and Europe, everyone is sure of the success of E-Type!

This was followed by a slight lull, although according to Martin himself, he was simply “lazy”. Closer to 2019, laziness passed, Martin gave the longing fans the single "Ride the Lightning", in which he again dispensed with backing vocals, but again did not change his style.

As we have already said, E-Type's musical career is not over yet and, as you can see, throughout the history of his work, Martin does not stop there. He has loyal fans, and maybe new albums or singles from the eurodance star are waiting for us!

 

"Mongol Shudan - domestic kings of anarcho-rock

Mongol Shuudan" band: history of creation, cast, best songs, interesting facts, influence Russian rock is a unique genre, which gave the domestic listener a huge collection of material, which can be the envy of...

A Real People's Idol: Joe Dassin and Russia

All about Joe Dassin: early years, hits and love for Russia Despite the fact that many artists often left Russia because they were not given...

The best Ken Hensley album that Uriah Heep fans don't listen to, but remember by heart

Everything about the album "Proud Words on a Dusty Shelf": creation history, tracks, success It's not uncommon for musicians who have been playing in a band for a long time to want to start a solo activity. Some of the...
Related Articles

Brooke Shields was disappointed - who George Michael really dedicated "Careless Whisper" to

"Careless Whisper": The greatest hit of the '80s, the story of its creation, and George Michael's main inspiration Oh that "Careless Whisper," which has touched the hearts of millions of listeners from all...

Luciano Pavarotti: the story of Italy's iconic lyrical tenor

Biography of Italian singer Luciano Pavarotti: childhood, career, heritage Melodic Italy gave the world its most musical language and added many colors to the musical-theatrical genre of opera. In spite of...

The charming Emmylou Harris is a country music legend

Country singer Emmylou Harris: biography, art, discography, awards Folk and country music are often left behind the popularity that other genres of music have, particularly rock or hip-hop....

More than fellow members: iconic bands that never changed the lineup

Rock bands that never changed their lineup - list, photos and names, interesting facts The history of music knows a huge number of rock bands. This form of music-making is currently...

That song from «The Bodyguard»: the meaning is deeper

All about the song "I Will Always Love You": creation history, performance, success It often happens that between artists who perform the same song, but in different styles,...

Автор:

Категория:

E-Type. Чем сейчас живет звезда евроденса 90-ых?

История шведского исполнителя E-Type и того, как он стал одним из главных имен евродэнса...

История группы E-Type: биография и факты

В 90-ых мир захватила волна евроденса. На этой волне появились и взошли на вершину многие звезды, одной из которых является E-Type.

Начав в 90-е, E-Type продолжает свое творчество по сей день. Сегодня мы узнаем его историю и путь к успеху.

Мартин Эрикссон
Мартин Эрикссон

Как все начиналось…

Хотя E-Type часто называют группой, на самом деле, это сценический псевдоним одного музыканта по имени Бо Мартин Эрик Эрикссон (решение взять псевдоним было вполне обоснованно). Бо, Мартин, или Эрик родился в Швеции. Его отец был журналистом, писателем и продюсером на ТВ, так что творчество, можно сказать, у Мартина в крови.

Будущий E-Type довольно рано увлекся музыкой. В старших классах подростки начинают искать способ самовыражения буквально во всем, для Мартина этим способом была музыка. Он играл хэви-метал со своими друзьями, увлекался музыкой Боба Марли и Моцарта.

E-Type
E-Type

После школы он впервые стал частью настоящей музыкальной группы под названием Maninnya Blade. Но вскоре группа распалась, на ее месте из бывших участников была создана другая группа – Hexenhouse.

Будучи ударником, Мартин заинтересовался драм-машиной, широко используемой в поп-музыке. Эксперименты его увлекли. Вскоре он познакомился с музыкантом и клипмейкером Stakka Bo, настоящее имя которого Бу Юхан Ренк. Эта встреча стала поворотной, ведь именно Ренк разглядел талант Мартина, тогда они записали несколько совместных треков. Так началась музыкальная карьера E-Type.

Кстати, именно во время сотрудничества со Stakka Bo у Мартина появился псевдоним. По некоторым версиям он происходит от автомобиля Jaguar E-Type, который то ли принадлежал отцу Мартина, то ли проехал мимо в тот судьбоносный момент, когда Мартин ехал подписывать контракт с Ренком, выбирайте, что вам больше нравится.

Дуэт Stakka Bo & E-Type просуществовал всего несколько лет, а затем музыканты разошлись по разным стилям, а Stakka и вовсе потом ушел в режиссуру. После распада E-Type выпускает свой первый сингл под названием «I’m Falling», который не имел успеха и обернулся провалом. Однако молодого музыканта это не остановило.

Успех

Ждать пришлось совсем недолго. Успех к Мартину пришел спустя год в виде трех продюсеров. Дениз Поп, Макс Мартин и Amadin увидели в Мартине талант. Так появился дуэт E-Type и Наны Хедин, которая до этого также работала со Stakka Bo. Первой песней новообразованного дуэта стала композиция «Set the World On Fire».

Песня стала хитом так быстро, что никто и опомнится не успел. «Set the World On Fire» заняла первые позиции в чартах Швеции и в итоге стала «золотой». Внезапная популярность дала возможность Мартину и Нане записать свой первый альбом «Made in Sweden», в который также вошли композиции «Russian Lullaby» и «Do Yoy Always (Have To Be Alone)».

Помимо Хедин, Мартин работал и с другими шведскими певицами, такими как Тереза Лоф, Линда Андерссон, Мартина Эдофф и Анни Гранц-Гютто. Так как Мартин работал в направлении танцевальной музыки, в команде также была танцовщица Дильнарин Ди Демирбаг, которая исполняла танцевальные партии в клипах группы.

В марте 1995-ого группа приняла участие в шведском музыкальном фестивале, где получили три высшие награды за лучшее исполнение, лучшую песню, лучшего продюсера, а также в категории «Новичок».

В следующем году выходит второй альбом E-Type – «Explorer» и снова, альбом становится успешным в коммерческом плане. Группа отправляется в тур по странам Азии, а также совершает большую поездку по России. Про эту поездку даже сняли фильм, который шел по ТВ.

Конец 90-ых и начало 2000-ных для E-Type проходят очень насыщенно. Альбомы выходят практически каждый год. В альбоме 98-ого «Last Man Standing» три песни – «Angels Crying», «Here I Go Again» и «Princess of Egypt» – становятся хитами.

В 2000-ом году композиция E-Type «Campion 2000» стала официальной песней Чемпионата Европы по футболу.

Выпустив еще два альбома, Мартин решает попробовать нечто новое и решает сам продюсировать свой следующий альбом. «Loud Pipes Save Lives» выходит в марте 2004-ого. Не в качестве работы, а в качестве развлечения, Мартин и его группа выступают в клубах. В 2007-ом выходит сингл «True Believer», который попадает на первое место в хит-параде Швеции. Несмотря на то, что альбомы не имеют оглушительного успеха, популярность самого исполнителя не ослабевает, его песни слушают во всем мире.

Затем Мартин снова чувствует потребность в переменах. Это отражается в его музыке. Сингл 2011-ого года «Back 2 Life» исполняется в стиле популярной музыки, а не евроденс и без женского бэк-вокала. Тем не менее, стиль E-Type и его энергия остаются неизменны.

Говорят, что талантливые люди талантливы во всем. Возможно это так, если посмотреть на Мартина, который помимо работы над альбомом в тот же период выпускает свою книгу, над которой трудился два года, а также рассказывает в интервью о своем желании вернуться к рисованию. Так что певец и музыкант оказался еще и писателем, и художником!

Чувствуя прилив энергии, Мартин решает отправится в большой тур, который будет включать и Россию. Также новый трек Мартина заказывают для релиза в США и Европе, в успехе E-Type уверены все!

Далее следовало небольшое затишье, хотя по признанию самого Мартина он просто «ленился». Ближе к 2019-ому лень прошла, Мартин подарил заждавшимся фанатам сингл «Ride the Lightning», в котором снова обошелся без бэк-вокала, но снова не изменил своему стилю.

Как мы уже говорили, музыкальная карьера E-Type еще не окончена и как видно, по всей истории его творчества, Мартин не останавливается на достигнутом. У него есть преданные фанаты, и возможно, нас ждут новые альбомы или синглы от звезды евродэнса!

 

9kFollowers

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

1 + 6 =

Everything Everything — «Raw Data Feel» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Raw Data Feel» (2022) от Everything Everything 20 мая 2022 года британская музыкальная группа Everything Everything поделилась своим новым альбомом, который получил оригинальное название...

The Cure — «Songs Of A Lost World» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Songs Of A Lost World» (2022) от The Cure  Рок-группа из Англии The Cure анонсировала свой новый альбом, который получил название «Songs Of A Lost...

Топ-6 песен в исполнении невероятного Нодди Холдера

Песни, которые перенесут вас в молодость – Топ лучших вокальных моментов Нодди Холдера Нодди Холдер навсегда поселился в сердцах отечественных слушателей! Вместе с группой Slade...

Похожие статьи

Arms and Sleepers — «Former Kingdoms» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Former Kingdoms» (2022) от Arms and Sleepers Американская музыкальная группа Arms and Sleepers поделилась со слушателями своим новым студийным альбомом, который получил название «Former...

Шесть самых известных песен Олега Газманова

Лучшие песни Олега Газманова Олег Газманов - очень талантливый артист. Он и актер, и поэт, и продюсер. Из-за этого его музыку недооценивают. Но, несмотря на...

Самые гениальные авторы песен в русском роке – Часть первая

Кто они, гении пера в русском роке: Часть первая Рок, как и любой жанр, нуждается в толковых авторах. Вот только в отличие от поп-музыки или...

«Время колокольчиков» – Печальная судьба выдающегося русского поэта Александра Башлачёва

Печальная судьба Александра Башлачёва: Вспоминаем биографию, факты и главные хиты Александр Башлачёв вошёл в историю русского рока как музыкант, бард, автор и исполнитель. Он также...

Low Kick Collective — «Coma Berenices» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Coma Berenices» (2022) от Low Kick Collective Экспериментальный проект Low Kick Collective поделился своим новым студийным альбомом, который получил уникальное название «Coma Berenices» (2022)....

Три любимых хита Baccara

Вспоминаем главные хиты Baccara Названная в честь очень красивого сорта розы, женская поп-группа Baccara пользовалась большой популярностью на рубеже 70-х – 80-х годов! В нашей...

Чем корейские поп-музыканты отличаются от наших: Разница колоссальная

Отличия корейских поп-музыкантов от российских Если раньше был популярен рок, то уже к началу 90-ых годов популярность целиком и полностью принадлежала диско. А в последние...

Джоан Осборн и её вневременная классика «One of Us»

История одной проникновенной песни – как родилась «One of Us», самый громкий хит Джоан Осборн «Один из нас» – такое название получила песня, которая прославила...

Три хита Ottawan, под которые отрывались на дискотеках

Топ лучших песен группы Ottawan, которые звучали на каждой дискотеке В начале 80-х хиты этого диско-дуэта звучали практически по всему миру! Проект Ottawan был образован...