Author:

Category:

Edith Piaf - All about the musician

Today we decided to remember a really brave musician, or rather, a singer. And her name is still revered as a national treasure...

The Complete History of the Musical Icon of Paris - Edith Piaf

Edith Piaf is a French singer and actress. The unique interpretation of the genre "chanson" (or "French ballad") made Edith world famous. Among Piaf's signature songs, one can distinguish "Non, je ne regrette rien" and "La Vie en rose" ("Life in pink" - that is, through "rose-colored glasses", from an optimistic point of view!)

More than 100 years have passed since the birth of Edith Piaf ... It happened on December 19, 1915, on Saturday, around the same time that Albert Einstein made a breakthrough in his general theory of relativity! The baby arrived at the Tenon hospital in the twentieth arrondissement of Paris, although, according to her own version of events, she was taken to the porch of her house at 72 Rue de Belleville after the ambulance did not arrive ... If this was fiction, then the most legendary singer of France I wouldn’t have to embellish the details of my rest of my life – full of romanticism, drama, tragedy… Childhood in a brothel, blindness in infancy, joining her acrobat father as a teenager, illegal drugs and forever lost love… Edith Piaf’s life was like a drama: to a very beautiful, but so cruel towards the main character ...

Edith Piaf...
Edith Piaf…

Yes, for the current generation of listeners, Piaf may be a little out of fashion ... But as the old football cliché says: fashion is temporary, and classics are permanent. The music of this legendary woman, with languid cabaret motifs, is eternal. And a voice like that of Piaf - with the ability to convey strong emotions - is difficult to meet, if not impossible at all ...

Piaf led such a bohemian and wild life that even Jim Morrison, buried like her in the Pere Lachaise cemetery, looks like a good boy ... Piaf's life was a punk opera long before the genre itself gained popularity!

Childhood, youth...

Piaf's songs and manner of performance largely reflected the tragedies of her own, often such a difficult life ... Her mother, the failed actress Anita Mayar, left little Edith in the care of her mother. But the woman was not up to the child, so she often poured wine diluted with water into her granddaughter's bottle so that she would not bother her. As a result, the girl was handed back to her mother, who at that time kept a brothel. So, Edith spent her childhood in a brothel ... It is known that at the age of three she became blind due to a complication of meningitis ... Fortunately, after a few years her vision was restored!

A couple of years later, Edith joined her father, a circus acrobat. Together they performed on large squares: while the man delighted passers-by with acrobatic stunts, his nine-year-old daughter sang songs ... So, Piaf performed on the streets of Paris for a long time, earning modest money and often being in the company of criminals ...

Edith Piaf...
Edith Piaf…

In 1933, Edith gave birth to a daughter, Marcel, but a few years later the girl died of meningitis ... In 1938, the singer became pregnant again, but the child was stillborn. After that, Edith was never able to become a mother ...

Getting started

In 1935, Edith was discovered by Louis Leple, the owner of a local cabaret. He gave her her first, well-paid job. It was Leplé who started calling her new singer "la môme piaf", which means "little sparrow". He was clearly referring to Piaf's diminutive size: less than 5 feet tall (142 cm) and about 90 pounds in weight (40 kg). Soon this name became professional for our heroine ...

Edith Piaf
Edith Piaf

In 1936, Louis Leple was killed by the mafia, and Piaf was under police surveillance for some time as a suspect (fortunately, all charges were soon dropped against her).

La Momme continued to sing about the streets where she was born and grew up all her life... Sticking to style, already a successful singer, Piaf spent all her money on a farm!

“I told myself I want to raise cows!” she wrote in her memoirs. “It was a hype - then all the artists went into breeding. But in four years, I harvested two kilos of green beans, a pound of strawberries, and a few tomatoes… I raised two chickens, a rabbit, and all the cats in the area. The central heating cost me one and a half million francs ... And I sold my farm for almost nothing, and later, when I got sick, I had no money left to pay the hospital bill ... "

 

Due to lack of funds, Piaf was forced to sell valuable paintings and her jewelry collection. So... it's not surprising that after her death she left her second husband with a huge debt...

Personal life

Throughout her life, Edith had many lovers, including world heavyweight boxing champion Marcel Cerdan. Between him and Piaf there was a very stormy relationship, and this despite the fact that Marseille had a wife and children!

Marcel committed a fatal act, ignoring Edith's fears about the flight ... In order to surprise her on stage in New York, in 1949 he boarded the Air France Lockheed Constellation ... As a result, the plane crashed into Monte Redondo in the Azores, and all the passengers (for a total of 48 people on board) died ... That night, Piaf went on stage after hearing the news and fainted twice in the middle of her performance. Until her death, she claimed that Serdan was her only true love.

Career

An unhappy personal life and an impeccable, albeit dramatic style, emphasized Piaf's expressive voice! She herself was able to excite the audience with her passionate performance of songs that were often about loss and about love ...

In addition to singing, Piaf published two autobiographical books: Au bal de la random (1958) and the posthumously published Ma vie (1964). In addition, the singer's persona has been the subject of several biographies, as well as plays and films ...

As for America, Piaf performed twice at Carnegie Hall (in 1956 and 1957). She also opened the world's largest market more than ten years before the Beatles (it wasn't until 1998 that she received a Grammy Hall of Fame award)! This is a great feat for a European artist, as such artists tend to sing mostly in French.

In fact, Edith Piaf popularized the French language abroad! Her colossal influence has extended to many of today's well-known artists: from Marianne Faithfull and Anna Calvi to Elton John!

Last years…

Later in life, Edith Piaf was involved in several serious car accidents and her health deteriorated, in part due to alcohol abuse...

And now, the 47-year-old singer fell in love again! This time in a 27-year-old Greek hairdresser named Theo (Theofanis Lamboukas). Edith came up with her lover's stage name Sarapo (translated from Greek means "I love you"). She was with him until her death. Theo himself survived her by seven years, but died in a car accident ...

Edith Piaf with Theo Sarapo...
Edith Piaf with Theo Sarapo...

Piaf's last performance took place on March 31, 1963 at the Lille Opera House (capital of the Hauts-de-France region).

On October 10, 1963, Edith passed away. And on October 11, the body of a friend of the singer, Jean Cocteau, was discovered ... There is an opinion that he died upon learning of her death.

Lyrics of the song Edith Piaf - Non, je ne regrette rien (1960)

Finally…

Throughout France, the death of the great singer was mourned, and thousands of people lined the route of her funeral procession.

After her death, Piaf received the highest honor from the French government when the tricolor flag was hung on her coffin. It was not an empty gesture. During World War II, Edith toured the unoccupied zone of Vichy France and apparently helped free up to 300 prisoners of war at the Stalag III-D camp near Berlin by persuading the camp commandant to allow her to be photographed with all the prisoners - the photographs were then used to create false documents for them, according to which they were free French workers in Germany.

In the years that have passed since Piaf's death, it has become commonplace to call musicians "brave" for various reasons: the release of an unusual album, unexpected statements in interviews, tours of rarely visited places, performances at concerts when feeling unwell ... But ... today we decided to remember a truly brave musician or rather, a singer. And her name is still revered as a national treasure.

10kFollowers

"Hysteria: How Def Leppard drove the world to madness

History of the album "Hysteria" - the cult classic Def Leppard The hit-filled record "Hysteria" is still considered a defining moment in Def Leppard's career and remains just as relevant...

"Born Under a Bad Sign" - a look back at Albert King's timeless blues classic

How Albert King recorded "the eternal product of the blues" - "Born Under a Bad Sign" comes to mind You can adore the blues and Albert King, or you can relate to...

"Enough Tears," or Ozzy Osbourne's "first farewell" album

A timeless classic: "No More Tears" by Ozzy Osbourne For dedicated fans, Ozzy Osbourne's albums are all awesome! But for the wider global audience, who are not...

Related Articles

Mariah Carey: surprising facts about the beloved beauty

Mariah Carey - What You Didn't Know About Your Favorite Singer Mariah Carey is one of the most enchanting singers of our time, who has won the hearts of listeners not...

Amazing Facts about Roger Taylor

What you didn't know about Roger Taylor - surprising facts about the Queen drummer Roger Taylor is a "percussion legend" of Queen, the drummer who went on to become forever...

Best Rock Albums of 1984 by Fuzz Music magazine

Rock classics of the 20th century, encapsulated in the best albums of 1984 Today we decided to dive into a truly magical period, the year 1984, which was the year that...

What you didn't know about John Deacon, the quietest member of the most spectacular band of the 20th century

Interesting facts about the life of John Deacon, the bass legend of Queen John Deacon is the bass legend of Queen, one of the most (if not the most) spectacular and unique bands in history...

The Man Who Was Present at the "Birth" of Rock and Roll - Remembering Scotty Moore

Do you remember Scotty Moore, Elvis Presley's guitarist Before there was Jagger and Richards, Plante and Page, there was Elvis Presley and Scotty Moore. And if.

The magic of Queen on stage

Queen: Remembering the iconic band's epic performances Freddie once said: "Either there's magic or there isn't. That's the secret!". The Queen legend was definitely full of magic!

Top 5 hard rock albums that rewrote music history

These hard rock records rewrote music history - what's it about Let's take a little trip back in time: America, it's the early '70s. The legendarily famous and loud "Summer...

Top songs by Judas Priest, the dinosaurs of heavy metal

Remembering the best Judas Priest songs and their gorgeous music videos Judas Priest burst onto the rock and roll scene in 1974 with their debut album, Rocka...

Best Rock Albums of 1971 by Fuzz Music Magazine

20th century rock classics encapsulated in the best albums of 1971 The early 1970s is a very fascinating time, full of many events! But both intoxicating and tragic...

Автор:

Категория:

Эдит Пиаф (Edith Piaf) – Всё о музыканте

Сегодня мы решили вспомнить действительно храброго музыканта, а вернее — певицу. И имя её по-прежнему почитают как национальное достояние...

Полная история музыкальной иконы Парижа – Эдит Пиаф

Эдит Пиаф (Edith Piaf) — французская певица и актриса. Уникальная интерпретация жанра «шансон» (или «французская баллада») сделала Эдит всемирно известной. Среди фирменных песен Пиаф можно выделить «Non, je ne regrette rien» и «La Vie en rose» («Жизнь в розовом» — то есть через «розовые очки», с оптимистической точки зрения!)

С момента рождения Эдит Пиаф прошло более 100 лет… Это произошло 19 декабря 1915 года, в субботу, примерно в то же время, когда Альберт Эйнштейн совершил прорыв в своей общей теории относительности! Малышка прибыла в госпиталь Тенон в двадцатом округе Парижа, хотя, согласно её собственной версии событий, её доставили на крыльцо своего дома по адресу 72 Rue de Belleville после того, как скорая помощь не приехала… Если это и было фантастикой, то самой легендарной певице Франции не пришлось бы приукрашивать детали своей остальной жизни — полной романтизма, драм, трагедий… Детство в борделе, потеря зрения в младенчестве, присоединение к своему отцу-акробату в подростковом возрасте, запрещённые препараты и навсегда утерянная любовь… Жизнь Эдит Пиаф была похожа на драму: на очень красивую, но такую жестокую по отношению к главной героини…

Эдит Пиаф...
Эдит Пиаф…

Да, для современного поколения слушателей Пиаф, возможно, слегка не в моде… Но как гласит старое футбольное клише: мода временна, а классика — постоянна. Музыка этой легендарной женщины, с томными мотивами кабаре, вечна. И такой голос, как у Пиаф, — обладающий способностью передавать сильные эмоции — сложно встретить, если не невозможно вовсе…

Пиаф вела такую богемную и дикую жизнь, что даже Джим Моррисон, похороненный, как и она, на кладбище Пер-Лашез, выглядит пай-мальчиком… Жизнь Пиаф была панк-оперой задолго до того, как сам жанр приобрёл популярность!

Детство, юность…

Песни и манера исполнения Пиаф во многом отражали трагедии её собственной, зачастую — такой нелёгкой жизни… Её мать — несостоявшаяся актриса Анита Майяр — бросила маленькую Эдит на попечение своей матери. Но женщине было не до ребёнка, поэтому она частенько наливала внучке в бутылочку разбавленное с водой вино, чтобы та её не беспокоила. В итоге девочка была передана назад матери, содержавшей в то время публичный дом. Так, своё детство Эдит провела в борделе… Известно, что в возрасте трёх лет она ослепла из-за осложнения менингита… К счастью, уже через несколько лет зрение восстановилось!

Ещё через пару лет Эдит присоединилась к своему отцу, цирковому акробату. Вместе они выступали на крупных площадях: пока мужчина восхищал прохожих акробатическими трюками, его девятилетняя дочь исполняла песни… Так, Пиаф долгое время выступала на улицах Парижа, зарабатывая скромные деньги и часто находясь в компании преступников…

Эдит Пиаф (edith Piaf)...
Эдит Пиаф (edith Piaf)…

В 1933 году Эдит родила дочь Марсель, но через несколько лет девочка скончалась от менингита… В 1938 году певица вновь забеременела, однако ребёнок родился мёртвым. После этого Эдит уже никогда не смогла стать матерью…

Начало пути

В 1935 году Эдит обнаружил Луи Лепле, хозяин местного кабаре. Он и дал ей первую, хорошо оплачиваемую работу. Именно Лепле начала называть свою новую певицу «la môme piaf», что означает «маленький воробей». Он, явно, имел в виду миниатюрные размеры Пиаф: менее 5 футов рост (142 см) и около 90 фунтов вес (40 кг). Вскоре это имя стало для нашей героини профессиональным…

Эдит Пиаф (edith Piaf)
Эдит Пиаф (edith Piaf)

В 1936 году Луи Лепле был убит мафией, и Пиаф какое-то время находилась под наблюдением полиции в качестве подозреваемого (к счастью, вскоре с неё были сняты все обвинения).

Ла Мом продолжала петь об улицах, на которых она родилась и росла, всю свою жизнь… Придерживаясь стиля, будучи уже успешной певицей Пиаф потратила все свои деньги на ферму!

«Я сказала себе, что хочу разводить коров!», — написала она в своих мемуарах. «Это был ажиотаж — тогда все артисты уходили в разведение. Но за четыре года я собрала два килограмма стручковой фасоли, фунт клубники и несколько помидоров… Я вырастил двух цыплят, кролика и всех кошек в округе. Центральное отопление обошлось мне в полтора миллиона франков… И я продала свою ферму почти за бесценок, а позже, когда заболела, у меня не осталось денег, чтобы оплатить счёт за больницу…»

 

Из-за нехватки средств Пиаф была вынуждена продать ценные картины и свою коллекцию украшений. Так что… совершенно неудивительно, что после смерти она оставила своего второго мужа с огромной задолженностью…

Личная жизнь

На протяжении всей жизни у Эдит было много любовников, в том числе и чемпион мира по боксу в супертяжёлом весе Марсель Сердан. Между ним и Пиаф были очень бурные отношения, и это несмотря на то, что у Марселя были жена и дети!

Марсель совершил роковой поступок, проигнорировав опасения Эдит по поводу полёта… С целью удивить её на сцене в Нью-Йорке, в 1949 году он сел на борт Air France Lockheed Constellation… В итоге самолёт врезался в Монте-Редондо на Азорских островах, и все пассажиры (а всего на борту было 48 человек) погибли… В ту ночь Пиаф вышла на сцену, услышав новости, и дважды упала в обморок в середине своего выступления. До самой смерти она утверждала, что Сердан был её единственной настоящей любовью.

Карьера

Несчастная личная жизнь и безукоризненный, — хотя и драматический стиль, подчеркнули выразительный голос Пиаф! Она и сама смогла взволновать публику своим страстным исполнением песен, которые часто были о потерях и о любви…

Помимо пения, Пиаф выпустила две автобиографические книги: «Au bal de la random» (1958) и посмертно опубликованную «Ma vie» (1964). Помимо этого, персона певицы была предметом нескольких биографий, а также пьес и фильмов…

Что касается Америки, то Пиаф дважды выступала в Карнеги-холле (в 1956 и 1957 годах). Она же открыла крупнейший в мире рынок более чем за десять лет до Битлз (лишь в 1998 году ей была вручена награда Зала славы Грэмми)! Это является большим подвигом для европейского артиста, ведь такие артисты, как правило, пели в основном на французском.

По сути — Эдит Пиаф популяризировала французский язык за границей! Её колоссальное влияние распространилось на многих, широко известных сегодня артистов: от Марианны Фейтфулл и Анны Кальви до Элтона Джона!

Последние годы…

В более позднем возрасте Эдит Пиаф попала в несколько серьёзных автомобильных аварий, и её здоровье ухудшилось, — отчасти из-за злоупотребления алкоголем…

И вот, 47-летняя певица вновь влюбилась! На этот раз в 27-летнего грека, парикмахера по имени Тео (Теофанис Ламбукас). Эдит придумала своему возлюбленному сценическое имя Сарапо (в переводе с греческого означает «я тебя люблю»). С ним она была до самой смерти. Сам Тео пережил её на семь лет, но погиб в автомобильной катастрофе…

Эдит Пиаф с Тео Сарапо...
Эдит Пиаф с Тео Сарапо…

Последнее выступление Пиаф состоялось 31 марта 1963 года в оперном театре Лилля (столица региона О-де-Франс).

10 октября 1963 года Эдит не стало. А 11 октября было обнаружено тело друга певицы, Жана Кокто… Бытует мнение, что он скончался, узнав о её смерти.

Перевод песни Эдит Пиаф – Non, je ne regrette rien (1960) «Нон, же не редорьян» – «Нет, я не жалею ни о чём»

Напоследок…

По всей Франции оплакивали смерть великой певицы, и тысячи людей выстроились вдоль маршрута её похоронной процессии.

После смерти Пиаф получила высшую награду от французского правительства, когда трехцвётный флаг был повешен на её гроб. Это был не пустой жест. Во время Второй мировой войны Эдит совершила поездку по незанятой зоне Виши, Франция и, очевидно, помогла освободить до 300 военнопленных в лагере Шталаг III-D под Берлином, уговорив коменданта лагеря разрешить ей сфотографироваться со всеми заключенными — фотографии затем использовались для создания фальшивых документов для них, по которым они были свободными французскими рабочими в Германии.

За годы, прошедшие после смерти Пиаф, стало обыденным называть музыкантов «храбрыми» по разным причинам: выпуск необычного альбома, неожиданные высказывания в интервью, гастроли по редко посещаемым местам, выступления на концертах при плохом самочувствии… Но… сегодня мы решили вспомнить действительно храброго музыканта, а вернее — певицу. И имя её по-прежнему почитают как национальное достояние.

10kFollowers

Человек, который присутствовал при «рождении» рок-н-ролла – вспоминаем Скотти Мура

А вы помните Скотти Мура, гитариста Элвиса Пресли Прежде чем появились Джаггер и Ричардс, Плант и Пейдж, были Элвис Пресли и Скотти Мур. И если...

Магия Queen на сцене

Queen: вспоминаем грандиозные выступления культовой группы Однажды Фредди сказал: «Либо есть магия, либо её нет. Вот и весь секрет!». Легенда Queen определённо была полна волшебства!...

Топ-5 хард-рок альбомов, которые переписали историю музыки

Эти хард-роковые пластинки переписали историю музыки – о чём речь Совершим маленькое путешествие в прошлое: Америка, на дворе начало 70-х. Легендарно известное и громкое «Лето...

Похожие статьи

Топ лучших песен Judas Priest – «динозавров хеви-метала»

Вспоминаем лучшие песни Judas Priest и шикарные клипы к ним Группа Judas Priest ворвалась на рок-н-ролльную сцену в 1974 году со своим дебютным альбомом «Rocka...

Лучшие рок-альбомы 1971 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1971 года Начало 1970-х – весьма увлекательная пора, насыщенная множеством событий! Но как упоительного, так и трагического...

«Я – лучший басист в мире»: вспоминаем Джако Пасториуса, одного из легендарнейших бас-гитаристов в истории

Джако Пасториус – история восхождения, «покорение мира басом» и трагический финал Джако Пасториус – яркий, гениальный и весьма наглый басист, который стал легендой. Его имя...

Им нет равных – вспоминаем легендарных джазовых исполнителей, которым пытались подражать миллионы

Вспоминаем лучших джазовых исполнителей за всю историю Многие описывают джазовую музыку как ритмичную, эмоциональную, свободную и плавную. Этот легендарно известный и вот уже долгие десятилетия...

Гизер Батлер: удивительные факты о «нечестивом» басисте Black Sabbath

Чего вы ещё не знали о Гизере Батлере – топ удивительных фактов о легенде Black Sabbath Гизер Батлер – легенда Black Sabbath и самый «нечестивый»...

Худшие альбомы в хард-роке по версии журнала «Fuzz Music»

Почему это худшие альбомы за всю историю хард-рока Коммерция – не так уж и плохо, но только если она «со вкусом» и «в меру». Это...

«Маэстро прогрессивного метала» – знакомьтесь, Джон Петруччи

Небольшой экскурс в историю Джона Петруччи, одного из лучших гитаристов современности Прогрессивный рок был продуктом психоделического рока. Это был скорее инструментальный и композиционный подход к...

Рэнди Калифорния: герой, восхищающий стойкостью духа и великолепной игрой на гитаре

Вспоминаем Рэнди Калифорнию, одного из легендарнейших гитаристов прошлого века Рэнди Калифорния – один из легендарнейших гитаристов и величайших отцов-героев в истории. Он был гениален и...

Рори Галлахер и его чудесный акустический стиль

Вспоминаем одного из величайших гитаристов Рори Галлахера Рори Галлахера не стало в 1995 году, и мир буквально ахнул и с грустью ужаснулся: это был действительно...