Author:
Category:

She gave us a childhood: we remember the legendary Yelena Kamburova

Today in our article the story of the creative formation of the Soviet singer Elena Kamburova. How did she become the voice of everyone's favorite children's shows and how does the artist live today? Read on!

Everything about Elena Kamburova: childhood, development of creativity, fame

Not every viewer can appreciate the soulful contribution of the artist into creation, but there are people who understand the message of the performers and their mood. An important point of contact between the audience and the artist are places where every admirer of theater and touching poetry would be welcome. Such cozy corners are theaters chamber sceneone of which was founded by Elena Kamburova - singer and actress of the 1960s.

Today we are going to observe development The artist's creative work and let's see how Elena Antonovna lives now.

The Early Years, Shrouded in Music

Kamburova in her early years
Kamburova in her early years

The actress was born in a Siberian city Novokuznetsk in the summer of 1940. Elena's parents were ordinary Soviet citizens: her father worked as an engineer and her mother as a children's doctor. The singer spent her early years in the Ukrainian town of Khmelnitsky.

For a long time, Kamburova showed no interest in her RootsBut after a while she found out that her ancestors were Azov GreeksThe family was an intellectual family that moved during the reign of Catherine II from the Crimea to Ukraine near the town of Makeyevka. The whole family was intelligent and occupied honorary posts.

Elena Kamburova Young Years
Elena Kamburova Young Years

Musical beginning was passed on to the girl from her mother. Despite the fact that her mother was a pediatrician, she inherited from nature a beautiful thick voice, and her father was fond of playing the guitar in his youth. It was at such home concerts that grew up talent St. Helena.

All her childhood, the future singer dreamed of a career actressesHowever, after graduating from high school, she enrolled at a technical institute in Kiev. Soon she withdrew her documents and moved to Moscow to enroll in Shchukin School. The examiners liked the girl, but she did not qualify for the third round of selection: Kamburova did not fit any of the stage types. The following year Elena enters the M.N. Rumyantsev Circus School, the variety department, and the actress got her higher education already in GITIS.

Elena Kamburova in the theater
Elena Kamburova in the theater

The singer's creative journey began with the advice of a teacher to try the repertoire of the Soviet poetess Novella Matveyeva. The song "What a Big Wind" became for the young Kamburova debut and marked the beginning of her singing career.

Inspiration, or a letter from Faina Ranevskaya

Faina Ranevskaya
Faina Ranevskaya

One day Yelena was invited to speak on the radio "Yunost.". On the air, Kamburova read one of Gorky's stories from the series "Tales of Italy."And some time later, she received a letter from the then famous all-Union Faina Ranevskayain which the honored artist admired her young colleague.

A still from the movie "Foundling"
A still from the movie "Foundling"

By chance, Kamburova came to Ranevskaya's house together with her friend. Because of her modesty, the actress not right away admitted that it was she who read the Maxim Gorky story on the show; Faina noted modesty Kamburova. From that moment on, Elena became a welcome guest at Faina Georgievna's home. When the great artist passed away, Kamburova took thingsThe table on which in recent years the performer of the main role in the film "Foundling" slept, and the coffee table, which always had a copy of Pushkin lying on it.

The main stages of creativity

Elena Kamburova at the beginning of her career
Elena Kamburova at the beginning of her career

In her work, Elena Kamburova drew heavily on the poems. At that time, her performance list included works by Bulat Okudzhava and the aforementioned Matveyeva. After a while the young Kamburova became close to the musician by Larissa KritskayaAnd a little later, Elena's repertoire included songs that were quite unlike on the compositions of the Soviet variety of the 60s.

At the dawn of the 1970s, Elena Kamburova begins to collaborate with the composer By Mikael TariverdievThe singer's extensive concert program then includes compositions based on the poems of Grigory Pozhenyan and Andrei Voznesensky.

At the peak of her career, Kamburova becomes pioneer: her work represents mixing music, poetry, and theatrical acting.

In the mid-1970s, Kamburova met the musician and composer Vladimir DashkevichHe is a member of the International Society for the Prevention of Torture, with whom he later begins to create unusual interpretations of the works of the poets of the Silver Age. Despite the fact that at a certain period of time the poems of such poets as Nikolai Gumilev, Marina Tsvetaeva and Anna Akhmatova were bannedElena Kamburova selflessly paid tribute to them through her songs. That is why for some people the name of the singer is associated with freedomwhich was so lacking in the Soviet people during the Thaw.

In 1987, a recording was released titled "Let the silence fall."The singer still performs Russian-language compositions of poetry by the poets of the Sixties and creators of the early twentieth century, as well as songs in French, Spanish, and English. To this day the singer performs both Russian-language compositions to poetry by poets of the Sixties and creators of the early twentieth century, and songs in French, Spanish and English. The singer's creativity was greatly influenced by French performers Leo Ferré and Jacques Brel.

Kamburova in the 2000s
Kamburova in the 2000s

The artist also managed to find herself in the cinema: Her voice "sings" and "talks" heroes of more than a hundred Soviet films. So behind the scenes Kamburova sang a song for a movie "Adventures of Electronics"and a short time later performed the main song for the comedy program "Yeralash." and children's broadcasts "Goodnight Babies.".

Tender love for our little brothers

Elena Kamburova on stage with a kitten
Elena Kamburova on stage with a kitten

For a long time Elena Kamburova has had three faithful friends: two cats and a dog. The singer's love for animals appeared since childhood.

In the 2000s, the actress takes active to participate in the fight to protect our four-legged friends. Her first big contribution is becoming complicity in the installation of the monument "Sympathy." in Moscow, which is dedicated to stray dogs, and in 2006 she directly approached the head of state with a proposal to pass a bill on animal welfare from abuse. From 2008 to 2010, she participated in rallies in defense of homeless animals.

Kamburova Today

Elena Kamburova now
Elena Kamburova now

At the moment, the People's Artist is artistic director at the Theater of Music and Poetry, which she founded on her own in early 1992. Kamburova herself notes that for her, the theater is now a place where the Russian tradition of performing and listening to songs that contain more theater and poetic began. To this day the singer participates in performances of "Drops of the Danish King," "Sophocles. Antigone", "Here Comes Russia, for the Hundredth Time" and many others.

The Kamburova Theater was awarded the "The Crystal Turandot." in 2015. In addition to its performances, the theater hosts chamber concerts and evenings of literature and poetry.

Elena Kamburova on the program "Alone with Everybody
Elena Kamburova on the program "Alone with Everybody

In 2020, the actress wrote and published a book "A totally different song."The book, which is mostly autobiographical: there Kamburova reveals the details of her creative work and a little bit of her personal life.

How Sergey Zakharov's career after prison: the complicated story of the famous baritone of the USSR

The Life of the Pop Singer Sergey Zakharov Estrada appeared in the 1960s as a unique style of Soviet song. Compared to modern Russian pop music, it...

"Blue Eyes Crying in the Rain": the last song sung by the King Presley

All about the song "Blue Eyes Crying in the Rain": when and by whom it was performed, history and covers Losing an idol is always a very traumatic event, but how...

Lemmy Kilmister and his best movie roles

All about Lemmy Kilmister: band success, movie roles, biopic about the legend Rock stars who have made music their life and made huge contributions to the genre have shown...
Related Articles

The famous hit of the band "Zero," the clip to which everyone has seen

History of the song "I'm Coming, Smoking" by the band "Zero": interesting facts, clip "Song about unrequited love for the Motherland" is an album with unconditional hits, which is among the iconic...

Cool covers of Russian rock hits and one beautiful parody - Top 6

"Stellar" covers of famous Russian rock songs Covers are now living a "new life" in the music business. Some covers become so famous that they outshine the original compositions. So.

Where are the Zemlyane, a band whose hits were sung by the entire USSR?

All about the band "Zemlyane": history, creative work, hits The bands that started their history in the times of the Soviet Union have a rich history. Now you can find not so...

British rockers adored in the USSR

Top British Rockers Adored in the USSR Despite all the bans and difficulties caused by "getting" records with this kind of music, in the Soviet Union foreign rock and roll simply...

Michael Jackson had a Soviet Zenit-E camera - is it true?

Exclusive photos of Michael Jackson as a child and the story of Zenith E Michael Jackson's career has an interesting structure, because before he became a "pop king," he established himself in...

Автор:
Категория:

Она подарила детство: вспоминаем легендарную Елену Камбурову

Сегодня в нашей статье история творческого становления советской певицы Елены Камбуровой. Как она стала голосом всеми любимых детских передач и как артистка живёт сегодня? Читайте далее!

Всё о Елене Камбуровой: детство, развитие творчества, известность

Не каждый зритель может по достоинству оценить душевный вклад артиста в творчество, однако есть люди, которые понимают посыл исполнителей и их настрой. Важной точкой соприкосновения зрителя и артиста считаются места, где были бы рады каждому почитателю театра и трогательной поэзии. Такими уютными уголками являются театры камерной сцены, один из которых был основан Еленой Камбуровой – певицей и актрисой 60-х годов прошлого века.

Сегодня мы понаблюдаем за развитием творчества артистки и посмотрим, как сейчас живёт Елена Антоновна.

Ранние годы, окутанные музыкой

Камбурова в ранние годы
Камбурова в ранние годы

Актриса родилась в сибирском городе Новокузнецке летом 1940 года. Родители Елены были простыми советскими гражданами: отец работал инженером, а мать – детским врачом. Свои ранние годы певица провела в украинском городе Хмельницком.

Долгое время Камбурова не проявляла интереса к своим корням, но через некоторое время узнала, что её предки были приазовскими греками, переселившимися во времена правления Екатерины Второй из Крыма на Украину близ города Макеевка. Вся семья была интеллигентной и занимала почётные должности.

Елена Камбурова молодые годы
Елена Камбурова молодые годы

Музыкальное начало передалось девочке от матери. Несмотря на то, что мама была педиатром, от природы ей достался красивый густой голос, а папа увлекался в юности игрой на гитаре. Именно на таких домашних концертах рос талант Елены.

Всё детство будущая певица грезила карьерой актрисы, однако после выпуска из школы поступила в технический институт в Киеве. Вскоре девушка забрала документы и переехала в Москву для поступления в Щукинское училище. Девушка понравилась экзаменаторам, однако в третий тур отбора не прошла: Камбурова не подходила ни под один сценический типаж. В следующем году Елена поступает в цирковое училище М. Н. Румянцева на эстрадное отделение, а высшее образование артистка получила уже в ГИТИСе.

Елена Камбурова в театре
Елена Камбурова в театре

Творческий путь певицы начался с совета преподавателя попробовать репертуар советской поэтессы Новеллы Матвеевой. Песня «Какой большой ветер» стала для молодой Камбуровой дебютной и ознаменовала начало её певческой карьеры.

Вдохновение, или письмо Фаины Раневской

Фаина Раневская
Фаина Раневская

Однажды Елену пригласили выступить на радио «Юность». В эфире Камбурова прочитала один из рассказов Горького из цикла «Сказки об Италии», а через некоторое время девушка получила письмо от известной тогда на весь Союз Фаины Раневской, в котором заслуженная артистка восхищалась своей молодой коллегой.

Кадр из фильма «Подкидыш»
Кадр из фильма «Подкидыш»

Волей случая Камбурова попала в дом Раневской вместе со своей приятельницей. Из-за скромности артистка не сразу призналась, что именно она на передаче читала рассказ Максима Горького; Фаина отметила скромность Камбуровой. С того момента Елена стала желанным гостем в доме Фаины Георгиевны. Когда великая артистка скончалась, Камбурова забрала вещи, напоминавшие о Раневской: тахту, на которой в последние годы спала исполнительница главной роли в фильме «Подкидыш», и журнальный столик, на котором всегда лежал томик Пушкина.

Основные этапы творчества

Елена Камбурова в начале карьеры
Елена Камбурова в начале карьеры

В своём творчестве Елена Камбурова в значительной степени опиралась на стихи. Тогда в списке исполняемых ею произведений значились творения Булата Окуджавы и уже упомянутой Матвеевой. Через некоторое время молодая Камбурова сблизилась с музыканткой Ларисой Критской, а немногим позже в репертуаре Елены появились песни, которые были совсем непохожи на композиции советской эстрады 60-х.

На заре 1970-х годов Елена Камбурова начинает сотрудничать с композитором Микаэлем Таривердиевым, и тогда в уже объёмной концертной программе певицы появляются композиции, созданные по мотивам стихотворений Григория Поженяна и Андрея Вознесенского.

На пике своей карьеры Камбурова становится новатором: её творчество представляет собой смешение музыки, поэзии и театральной игры.

В середине 70-х годов Камбурова знакомится с музыкантом и композитором Владимиром Дашкевичем, с которым позже начинает создавать необычные трактовки произведений поэтов Серебряного века. Несмотря на то, что в определённый период времени стихотворения таких поэтов, как Николай Гумилёв, Марина Цветаева и Анна Ахматова были запрещены, Елена Камбурова самоотверженно отвала им дань памяти через свои песни. Именно поэтому для некоторых людей имя певицы ассоциируется со свободой, которой так не хватало советским людям в период «оттепели».

В 1987 году выходит запись под названием «Да осенит тишина», которая содержит в себе взгляд Камбуровой на русскую историю через музыку. До сих пор певица исполняет как русскоязычные композиции на стихи поэтов-шестидесятников и творцов начала двадцатого века, так и песни на французском, испанском и английском языках. На творчество певицы в большой степени повлияли французские исполнители Лео Ферре и Жак Брель.

Камбурова в 2000-х годах
Камбурова в 2000-х годах

Артистка также успела найти себя в кино: её голосом «поют» и «разговаривают» герои более сотни советских фильмов. Так за кадром Камбурова исполнила песню для кинокартины «Приключения Электроника», а через некоторое время исполнила главную песню для юмористической программы «Ералаш» и детской передачи «Спокойной ночи, малыши».

Нежная любовь к братьям нашим меньшим

Елена Камбурова на сцене с котёнком
Елена Камбурова на сцене с котёнком

Уже долгое время у Елены Камбуровой живут три верных друга: две кошки и собака. Любовь к животным у певицы появилась с детства.

В 2000-х годах актриса принимает активное участие в борьбе за защиту наших четвероногих друзей. Её первым большим вкладом становится соучастие в установке памятника «Сочувствие» в Москве, который посвящен бездомным собакам, а в 2006 году она напрямую обратилась к главе государства с предложением принять законопроект о защите животных от жестокого обращения. С 2008 по 2010 годы участвовала в митингах в защиту беспризорных животных.

Камбурова сегодня

Елена Камбурова сейчас
Елена Камбурова сейчас

На данный момент народная артистка является художественным руководителем в Театре музыки и поэзии, который самостоятельно основала в начале 1992 года. Сама Камбурова отмечает, что сейчас театр для неё – место, где проявляется русская традиция исполнять и слушать песни, которые больше содержат в себе театрального и поэтического начал. По сей день певица участвует в спектаклях «Капли Датского короля», «Софокл. Антигона», «Вот вам, в сотый раз, Россия» и многих других.

Театр Камбуровой был удостоен премии «Хрустальная Турандот» в 2015 году. Помимо своих представлений на сцене театра проводятся камерные концерты и вечера литературы и поэзии.

Елена Камбурова на передаче «Наедине со всеми»
Елена Камбурова на передаче «Наедине со всеми»

В 2020 году актриса написала и выпустила книгу «Совсем другая песня», которая в основном автобиографична: там Камбурова раскрывает подробности своей творческой деятельности и немного личной жизни.

Они пели о том, что касалось каждого: «Комбинация» – самая актуальная поп-группа 90-х

Всё о группе «Комбинация»: история создания, концерты, современность На рубеже 80-х и 90-х годов многое меняется на отечественной сцене. На место строгих и трогательных песен...

Больше, чем товарищи по цеху: культовые группы, которые никогда не меняли состав

Рок-группы, никогда не менявшие состав участников – список, фото и имена, интересные факты История музыки знает огромное количество рок-групп. Эта форма музицирования в настоящее время...

Часть 2. «Жизнь на дороге»: чем занялся Брайан Джонсон в старости

Брайан Джонсон: карьера и её завершение, новые проекты  После завершения карьеры рок-музыканты либо уходят в отставку и больше уделяют времени себе, либо стараются заниматься новыми...
Похожие статьи

Та самая песня из «Телохранителя»: смысл оказался глубже

Всё о песне «I Will Always Love You»: история создания, исполнение, успех Часто случается так, что между артистами, исполнившими одну песню, но в разных стилях,...

Валерий Дидюля остался без музы

Муза Валерия Дидюли: как произошёл распад семьи музыканта Часто звёздные пары пытаются не придавать огласке разногласия внутри семьи. Но рано или поздно звёздам тоже необходима...

«What I’d Say» – шикарный рок-н-ролл от Хосе Фелисиано, который взбодрит любого

Музыкант Хосе Фелисиано – дискография великого гитариста, творчество, награды В настоящее время латиноамериканские музыканты выходят на новый уровень: они легко покоряют мировую сцену и приобретают...

Мадди Уотерс и Мик Джаггер отжигают на одной сцене – лучший коллаб в истории блюза

Блюзмены Мадди Уотерс и Мик Джаггер: биография, сотрудничество, совместное выступление Коллаборации между рок-музыкантами – явление не новое. The Beatles и Эрик Клэптон, Queen и Дэвид...

Джон Энтвистл: знакомство с Питом Таунсендом, формирование The Who и значимость, которая выходила за рамки «просто басиста»

Биография бас-гитариста рок-группы The Who Джона Энтсвила: карьера, дискография, наследие Именно над теми, кто играет на четырёхструнной гитаре и отвечает за ритм-секцию, больше всего шутят...

История одной сладкоголосой красавицы: Хоуп Сандовал

Всё о певице Хоуп Сандовал: юность, восхождение звезды и успех  Порой андеграудные артисты не хотят становиться известными, потому как большие лейблы, находящие их после некоторого...

The Residents – самая загадочная рок-группа в истории

Всё о группе The Residents: история появления, таинственность и стиль В музыкальной индустрии есть немало музыкантов, которые стали популярными благодаря своей оригинальности. Такие исполнители обычно...

Почему распались The Jimi Hendrix Experience

Всё о группе The Jimi Hendrix Experience: история создания, успех и распад коллектива На 60-е года прошлого века пришёлся расцвет рок-групп, которые в дальнейшем становились...

Как сложилась карьера Сергея Захарова после тюрьмы: непростая история знаменитого баритона СССР

Жизненный путь эстрадного певца Сергея Захарова Эстрада появилась в 60-х годах прошлого столетия как неповторимый стиль советской песни. По сравнению с современной российской поп-музыкой она...