Author:

Category:

Eric Clapton: Top 20 Best Solo Songs

The only musician honored to be named to the Rock and Roll Hall of Fame three times, Clapton has been and remains one of the most influential and respected rock blues artists...

A selection of Eric Clapton's best solo songs

Eric Patrick Clapton - one of the greatest guitarists and performers of all time. He became a blues-rock legend long before he started his solo career. Participation in The Yardbirds, Cream and John Mayall's Bluesbreakers gradually influenced the style of his music, but he never changed the blues sound. For his sedateness and measured style of performance, Eric received the nickname slow hand, and his self-titled album was recognized as one of the brightest of his entire career.

The most popular single in the solo career of the musician is considered to be the cover version of the hit Bob Marley - in the fall of 1974, she blew up all the American charts. IN 1993 g. musician received Grammys in all the most prestigious nominations - for the best album, song and record of the year. The only musician honored to be included in the Rock and Roll Hall of Fame, musician was and remains one of the most influential and respected rock blues artists. We offer TOP 20 best songs legendary Eric Clapton.

"Ramblin' On My Mind" (Bluesbreakers with Eric Clapton album, 1966)

In 1965 British blues artist John Mayall invited Eric Clapton - then a rising guitar virtuoso - to join his band the Bluesbreakers. While 20-year-old musician was a member of the Yardbirds and was already considered one of the most famous guitarists in the UK. Inspired Freddie King, George "Buddy" Guy and BB King, the young man demonstrated an original style of playing the guitar, reflecting his love for American blues music.

However, after two years of cooperation with Yardbirds he realized that the band's gradual retreat into pop music did not resonate with his soul, and gladly accepted John Mayall's offer to join Britain's leading blues team Bluesbreakers.

Although their musical collaboration did not last long - just one album - the guitarist left an indelible mark on the history of the group. Bluesbreakers 1966 which is jokingly called "Album Beano" (on its cover the singer is depicted reading Beano comics), changed the history of rock music forever.

Cream - "Crossroads" (Wheels Of Fire album, 1968)

This is one of the most popular covers of the song. Cross Road Blues (or "Crossroads", 1937 The song was sung by Robert Johnson. Many musicians have sung it, but the most popular is the Cream version. The song was released in March 1968 and it was in his reading that she entered the list The RS 500 Greatest Songs of All Time.

"White Room" (album Wheels Of Fire, 1968)

This song, unique in its energy, was written by Cream bassist Jack Bruce together with poet Pete Brown. After the breakup of the group, it was equally successfully, but uniquely each in its own way, performed by both Bruce and Clapton. Together they performed white room in 2005 in Royal Albert Hall.

autumn 1969 the track was released as a separate single, and in 2004 it was included in The RS 500 Greatest Songs of All Time.

"Can't Find My Way Home" (Blind Faith, 1969)

Great blues from a British musician Steve Winwood – Clapton's teammates Blind Faith. It was released in August 1969 as part of the band's only album, as well as on some of their solo concerts. Besides him, the song has been performed at various times by other famous musicians, including Joe Cocker, Styx, Swans and Alison Krauss.

After the termination of Blind Faith, the composition performed by Winwood and Clapton was occasionally played at concerts. It was also included on the album E. C. Was Here. In addition, the musician included a live version of it in the extended anniversary edition 461 Ocean Boulevard.

"I Shot the Sheriff" (album 461 Ocean Boulevard, 1974)

Original "I Shot the Sheriff." performed Bob Marley did not become a hit as soon as it was released. Success came to the song after he recorded a cover version of it that topped the Billboard Hot 100. Characteristically, neither Bob or Eric were not happy with its sound. However, this did not prevent the track from taking 450th place in The RS 500 Greatest Songs of All Time.

"Cocaine" (album Slowhand, 1977)

This song was written and recorded in 1976 by the legendary songwriter and performer J. J. Cale. Popularity came to her a year later - after the release Eric Clapton cover on the Slowhand album. Live version of Just One Night track hit the charts Billboard Hot 100. Critic Richard Gilliam called it "one of Clapton's most popular hits" stressing that "even for an artist like him with a huge amount of high-profile work, "Cocaine" is considered one of the best".

The lyrics of the song are dedicated to the well-known musician topic, however, they say that it was from her that he began the path to life without use. It is expected that this song was not included in the Soviet edition of the album.

"Tears In Heaven" (Rush - The Original Soundtrack, 1991)

Is a song Eric Clapton and Will Jenningswritten about the tragic death of a small Clapton's son. It first appeared on the soundtrack of the 1991 film Rush, and in early 1992 it was performed by Eric on a television show at Bray Studios for MTV Unplugged. This live version was included in his Unplugged album.

The track became Eric's best-selling work in the US and took silver in Billboard Hot 100. It peaked at number five on the UK Singles Chart and also topped the Hot Adult Contemporary Tracks for three weeks.

In 2004, the single peaked at number 362 on The RS 500 Greatest Songs of All Time.

"Sunshine Of Your Love" (Disraeli Gears album, 1967)

The creation of the track began in January 1967 - with a visit to Jack Bruce and Eric Clapton Saville Theater in London. That concert Jimi Hendrix inspired Bruce so much that he memorized the bass part of one of the songs that sounded then and, upon returning home, reproduced and recorded it exactly. She was the basis of the future hit. For most of the text, Jack and the poet who worked with the team at that time Pete Brown wrote at night rehearsal.

The song gained wide popularity among guitarists and to this day is perhaps the most striking example of the special guitar sound created by Eric - the world famous women tone. This composition is the band's first big hit in the states and the best-selling single from Cream and Atlantic Records. Later, it became the soundtrack of several films, including Extraordinary Courage and True Lies.

"Layla" (album Layla and Other Love Songs, 1970)

The album, which includes this song, is the only studio compilation of Derek and the Dominos, released at the end of 1970. Its most famous track is the title track Layla. The album received mixed reviews from critics, while selling quite well. It did not hit the UK charts, but reached number 16 on the Billboard Top LPs. In 2000, the album was included in the Grammy Hall of Fame Award. In 2003, it was voted the 89th greatest album of all time by VH1 and ranked The RS 500 Greatest Songs of All Time ranked 117th.

To create a song "Layla" musician inspired by unrequited love for his comrade's wife George Harrison - Patti Boyd. The title of the song was borrowed from an oriental legend "Layli and Majnun"narrating the tragic fate of two lovers.

A number of other compositions are also associated with Patti - for example, "I Looked Away" and "Bell Bottom Blues". The name of the second song was given by Boyd's request to bring her from the USA only flared denim trousers that were part of the English fashion (bell bottoms).

"Runaway Train" - "Lethal Weapon 3" (1992)

In 80s years he ventured into the world of film music - he authored the first three soundtracks to the Lethal Weapon films with the composer and conductor Michael Kamel, and jazz saxophonist David Sanborn. IN Lethal Weapon 3 he performed in a duet with Elton John.

The music video accompanying the single was released at the end 1992 of the year. It included footage from John and Clapton's duet performance at London's Wembley Stadium as part of the World Tour. Erica 1992 of the year.

"Call Me The Breeze" - "The Breeze" (album in honor of JJ Cale) (2014)

The musician owed a lot to J.J. Kayla, gone to 2013 year. His laid-back blues style had a huge impact on the young Clapton of the 70s, who performed the immortal hits of that decade of Cale's writing - "After Midnight" and "Cocaine". Clapton and Cale they recorded an album together in 2006, and in 2014 the guitarist released a tribute album, combining cover versions of the songs of the legendary musician - The Breeze: An Appreciation of JJ Cale.

For his recording, the musician invited many star musicians in order to properly honor Cale's memory, but Eric's own solo performance was the most memorable.

"Presence Of The Lord" (Blind Faith album, 1969)

Presence of the Lord is a rock song written Eric Clapton and released in August 1969 on the album Blind Faith musical group of the same name. In addition, it was included on some live albums, including EC Was Here from 1975, Backtrackin' from 1984, Crossroads from 1988, Cream of Clapton from 1995.

The song is about Clapton's life after leaving Cream. At that time, the musician had a happy period in his life, and he was glad to cooperate with Blind Faith. In "The Presence of God," the singer addresses the theme of spirituality for the first time in a song. According to his own statement, the main idea of the text is "Praise God (or whatever you call him) for everything that has happened. The composition is distinguished by its unconventional structure - it begins as a soul ballad, accompanied by organ and piano vibes, before Eric's guitar and Ginger Baker's drums burst into the foreground. The work Clapton in this composition is considered truly impressive.

"Badge" (Goodbye album, 1969)

There are many legends around the name of this song. According to one of them, it has nothing to do with the meaning and text of the composition, but Badge ("badge") was born from Bridge (bridge), illegible George Harrison and misread by Eric Clapton. On the second - BADGE is a sequence of chords in a song in English notation, but other chords actually sound in the song.

“This is a textbook example of tension and relaxation in music,” comments the former editor of the composition. Total Guitar Stephen Lawson. "Eric's solo is the climax, and it's written like poetry, in the language of the soul, and it's a pleasure to listen to."

"Wonderful Tonight" (album Slowhand, 1977)

A beautiful lyrical love song, inspired by the singer's lingering anticipation of reuniting with his beloved Patti Boydwho was at that time married to his friend George Harrison. Boyd later wrote about it in her book "Wonderful Today: George Harrison, Eric Clapton, and Me".

In 1988, Eric performed solo with this composition at the celebration 70th birthday of Nelson Mandela, and three years later - performed it in a duet with Harrison, at a concert as part of a world music tour.

"When The War Is Over" (JJ Cale and Eric Clapton - "The Road To Escondido"), (2006)

Decades after the world heard the greatest hits "Cocaine" and "After Midnight" performed Clapton, Eric teamed up with the man who created them - country bluesman JJ Cale - to record a full album.

The musician rarely addresses politics in his songs, but in this single (written by Cale, like most of the album) the duo sings: "When the war is over / It'll be a better day / But it won't bring back / Those poor boys in their graves" is more of a statement of fact than an anthem of protest to what's happening.

"The Core" (album "Slowhand", 1977)

Popular "The Core" from the album Slow hand is an outstanding duet with his longtime backup vocalist and co-writer of a number of songs Marcy Levy. You can hear the sound of the saxophone in the song. The track is 8 minutes and 45 seconds long, and is one of the longest studio jams by a prominent guitarist. The song would have had every chance of being a real hit if it had been format-sized. Nevertheless, it is. one of Clapton's best rock songs of the 70s years.

"Let It Rain" – Eric Clapton (1970)

After the collapse Blind Faith Eric Clapton briefly joined Delaney & Bonnie. With its members, he continued to work on his solo project. Let It Rain was co-written with Delaney Bramlett and was the last track on the first solo album. The composition is built on a clean, distinctive guitar riff reminiscent of Badge. Laconic and catchy, but with great guitar playing, she set the tone for the best solo songs.

"Falls like rain" (Pilgrim album, 1998)

Musician created this composition as a tribute to the music he heard in his youth. “Writing this song meant just going back to music as a teenager. I listened to folk folk, and the more I listened to it, the more bluegrass and Appalachian melodies moved and resonated with me, especially those authentic recordings that were available then. In the old days they could be bought at Folkways. Songs of ordinary people, most likely recorded simply in their homes, accompanied by a five-string banjo. They were filled with an incredible power of sound, even though they sounded very simple and artless. This is what inspired the singer to write Falls like rain.

"Revolution" (album Back Home, 2005)

Revolution was the first single from the CD 2005 G. back home. When asked what the song is about, Eric replied:

“I just started coming up with weird words. And I really did not fully understand what I was writing about. We are talking about some fictional character, which is a collective image of a large number of people I know. They are united by dissatisfaction with the current state of affairs. But this is not a protest, this is not a statement about anything - I myself cannot explain what it really is.

"Sunshine Of Your Love"

One day at the end 1966 G. Eric Clapton and Jack Bruce playing riffs and trying to come up with new material in Bruce's apartment. The creative process lasted until the morning, but was not crowned with success. Suddenly, Bruce played the now-famous bass riff. But all that Eric could "depict" in response to him was a tired look out the window and a leisurely: "K'mon Jack, the dawn is approaching." A little later, this phrase became the first line in a new song Sunshine Of Your Love.

10kFollowers

Classic albums by young musicians who have defied age and the world

Classics released by teenagers: albums presented by young musicians that became masterpieces The Beatles were all in their 20s when they recorded a series of albums that changed the world of rock 'n' roll. But that ...

The combination of strength and refined beauty - remember Tommy Bolin

Remembering Tommy Bolin, one of guitar's youngest legends During Tommy Bolin's last live performance to open for Jeff Beck, December 3, 1976,...

Tony Iommi is a heavy sound legend and simply "the coolest kid on the block

Tony Iommi and the secret of his legendary playing style The Man in Black, whose unique sound dates back to an unfortunate accident--Tony Iommi has rewritten rock history,...

Related Articles

"Hysteria: How Def Leppard drove the world to madness

History of the album "Hysteria" - the cult classic Def Leppard The hit-filled record "Hysteria" is still considered a defining moment in Def Leppard's career and remains just as relevant...

"Born Under a Bad Sign" - a look back at Albert King's timeless blues classic

How Albert King recorded "the eternal product of the blues" - "Born Under a Bad Sign" comes to mind You can adore the blues and Albert King, or you can relate to...

"Enough Tears," or Ozzy Osbourne's "first farewell" album

A timeless classic: "No More Tears" by Ozzy Osbourne For dedicated fans, Ozzy Osbourne's albums are all awesome! But for the wider global audience, who are not...

Mariah Carey: surprising facts about the beloved beauty

Mariah Carey - What You Didn't Know About Your Favorite Singer Mariah Carey is one of the most enchanting singers of our time, who has won the hearts of listeners not...

Amazing Facts about Roger Taylor

What you didn't know about Roger Taylor - surprising facts about the Queen drummer Roger Taylor is a "percussion legend" of Queen, the drummer who went on to become forever...

Best Rock Albums of 1984 by Fuzz Music magazine

Rock classics of the 20th century, encapsulated in the best albums of 1984 Today we decided to dive into a truly magical period, the year 1984, which was the year that...

What you didn't know about John Deacon, the quietest member of the most spectacular band of the 20th century

Interesting facts about the life of John Deacon, the bass legend of Queen John Deacon is the bass legend of Queen, one of the most (if not the most) spectacular and unique bands in history...

The Man Who Was Present at the "Birth" of Rock and Roll - Remembering Scotty Moore

Do you remember Scotty Moore, Elvis Presley's guitarist Before there was Jagger and Richards, Plante and Page, there was Elvis Presley and Scotty Moore. And if.

The magic of Queen on stage

Queen: Remembering the iconic band's epic performances Freddie once said: "Either there's magic or there isn't. That's the secret!". The Queen legend was definitely full of magic!

Автор:

Категория:

Эрик Клэптон: ТОП-20 лучших сольных песен

Единственный музыкант, удостоенный чести быть трижды включённым в Rock and Roll Hall of Fame, Клэптон был и остается одним из наиболее влиятельных и авторитетных рок-блюз-исполнителей...

Подборка лучших сольных песен в карьера Эрика Клэптона

Эрик Патрик Клэптон – один из величайших гитаристов и исполнителей всех времен и народов. Он стал легендой блюз-рока еще задолго до того, как начал сольную карьеру. Участие в The Yardbirds, Cream и John Mayall’s Bluesbreakers постепенно оказывало влияние на стиль его музыки, однако блюзовому звучанию он не изменял никогда. За свою степенность и размеренный стиль исполнения Эрик получил прозвище slowhand, а его одноименный альбом был признан одним из наиболее ярких за всю его карьеру.

Самым популярным синглом в сольной карьере Клэптона считается кавер-версия хита Bob Marley «I Shot the Sheriff» –  осенью 1974 г. она взорвала все американские хит-парады. В 1993 г. музыкант получил Grammy во всех наиболее престижных номинациях – за лучшие альбом, песню и запись года. Единственный музыкант, удостоенный чести быть трижды включённым в Rock and Roll Hall of Fame, Клэптон был и остается одним из наиболее влиятельных и авторитетных рок-блюз-исполнителей. Предлагаем ТОП-20 лучших песен легендарного Эрика Клэптона.

«Ramblin’ On My Mind» (альбом Bluesbreakers with Eric Clapton, 1966)

В 1965 году британский блюзовый исполнитель Джон Мэйолл пригласил Эрика Клэптона – тогда восходящего гитарного виртуоза – присоединиться к своей группе Bluesbreakers. В то время 20-летний Эрик Клэптон состоял в Yardbirds и уже считался одним из наиболее известных гитаристов Великобритании. Вдохновленный Freddie King, George «Buddy» Guy и B. B. King, юноша демонстрировал самобытный стиль игры на гитаре, отражавший его любовь к американской блюзовой музыке.

Однако после двух лет сотрудничества с Yardbirds Клэптон понял, что постепенный уход группы в сторону поп-музыки не находит отклик в его душе, и с радостью принял предложение Джона Мэйолла присоединился к ведущей британской блюзовой команде Bluesbreakers.

Хотя их музыкальное сотрудничество продлилось недолго – всего один альбом – гитарист оставил неизгладимый след в истории группы. «Bluesbreakers» 1966 г., который шутливо называют «альбомом Beano» (на его обложке Клэптон запечатлен в момент чтения комиксов Beano), навсегда изменил историю рок-музыки.

Cream – «Crossroads» (альбом Wheels Of Fire, 1968)

Это один из самых популярных каверов на песню Cross Road Blues (или «Crossroads», 1937 г.) Роберта Джонсона. Её перепели многие музыканты, однако наиболее популярной стала версия группы Cream. Запись кавера организовал гитарист Эрик Клэптон. Песня вышла в марте 1968 г. и именно в его прочтении вошла в список The RS 500 Greatest Songs of All Time.

«White Room» (альбом Wheels Of Fire, 1968)

Эта неповторимая по своей энергетике песня была написана бас-гитаристом Cream Джеком Брюсом совместно с поэтом Питом Брауном. После распада группы её одинаково успешно, но уникально каждый по-своему исполняли как Брюс, так и Клэптон. Совместно они исполнили White Room в 2005 г. в Royal Albert Hall.

Осенью 1969 г. трек был издан отдельным синглом, а в 2004 г. – внесен в The RS 500 Greatest Songs of All Time.

«Can’t Find My Way Home» (группа Blind Faith, 1969)

Отличный блюз от британского музыканта Стива Уинвуда – коллеги Клэптона по коллективу Blind Faith. Вышел в августе 1969 г. в составе единственного альбома этой группы, а также на некоторых сольных концертниках Эрика Клэптона. Кроме него песню в разные времена исполняли другие знаменитые музыканты, среди которых Джо Кокер, Styx, Swans и Элиссон Краусс.

После прекращения Blind Faith композиция в исполнении Уинвуда и Клэптона периодически звучала на концертах. Также она была включена в альбом E. C. Was Here. Кроме этого Клэптон включил её концертную версию в расширенное юбилейное издание 461 Ocean Boulevard.

«I Shot the Sheriff» (альбом 461 Ocean Boulevard, 1974)

Оригинал «I Shot the Sheriff» в исполнении Боба Марли не стал хитом сразу после выхода. Успех пришел к песне после того, как Эрик Клэптон записал её кавер-версию, возглавившую Billboard Hot 100. Что характерно, ни Боб, ни Эрик не были в восторге от её звучания. Однако это не помешало треку занять 450-ое место в The RS 500 Greatest Songs of All Time.

«Cocaine» (альбом Slowhand, 1977)

Эту песню в 1976 г. написал и записал легендарный автор и исполнитель Дж. Дж. Кейл. Популярность же к ней пришла спустя год – после выпуска Эриком Клэптоном кавера на альбоме Slowhand. Концертная версия трека из альбома Just One Night попала в чарты Billboard Hot 100. Критик Ричард Гиллиам назвал его «одним из самых популярных хитов Клэптона» подчеркнув, что «даже для такого артиста, как он, с огромным количеством высококлассных работ, «Cocaine» считается одним из лучших».

Текст песни посвящен хорошо известной Клэптону теме, однако поговаривают, что именно с неё он начал путь к жизни без употребления. Ожидаемо, что эта песня не попала в советское издание альбома.

«Tears In Heaven» (Rush – The Original Soundtrack, 1991)

Это песня Эрика Клэптона и Уилла Дженнингса, написанная о трагическом уходе из жизни маленького сына Клэптона. Впервые она появилась в саундтреке к фильму Rush 1991 г., а в начале 1992 г. была исполнена Клэптоном на телевизионном шоу в Bray Studios для MTV Unplugged. Эта концертная версия и вошла в его альбом Unplugged.

Трек стал самым продаваемым произведением Эрика в США и взяла серебро в Billboard Hot 100. В британском UK Singles Chart она достигла пятой позиции, а также на три недели возглавила Hot Adult Contemporary Tracks.

В 2004 г. сингл расположился на 362-м месте The RS 500 Greatest Songs of All Time.

«Sunshine Of Your Love» (альбом Disraeli Gears, 1967)

Создание трека началось в январе 1967 г. – с посещения Джеком Брюсом и Эриком Клэптоном Saville Theatre в Лондоне. Тот концерт Джими Хендрикса настолько вдохновил Брюса, что он наизусть запомнил басовую партию одной из прозвучавших тогда песен и по возвращении домой в точности воспроизвел и записал её. Она и была положена в основу будущего хита. Большую часть текста Джек и работавший в то время с коллективом поэт Пит Браун написали на ночной репетиции.

Песня приобрела широкую популярность у гитаристов и по сегодняшний день является, пожалуй, наиболее ярким примером созданного Эриком особенного гитарного звука – всемирно известного women tone. Данная композиция – это первый большой хит группы в штатах и самый продаваемый сингл Cream и лейбла Атлантик Рекордз. Позже она стала саундтреком нескольких фильмов, среди которых «Необычайная отвага» и «Правдивая ложь».

«Layla» (альбом Лэйла и другие песни о любви, 1970)

Альбом, в который входит указанная песня, является единственным студийным сборником Derek and the Dominos, вышедшем в конце 1970 г. Самый известный его трек – заглавная песня «Layla». Альбом получил противоречивые оценки критиков, при этом продавался достаточно хорошо. В хит-парады Англии он не попал, но занял 16-ое место в Billboard Top LPs. В 2000 г. альбом был включён в Grammy Hall of Fame Award. В 2003 г. он был признан 89-м величайшим альбомом всех времен по мнению VH1, а в рейтинге The RS 500 Greatest Songs of All Time занял 117-ое место.

На создание песни «Layla» Эрика Клэптона вдохновила неразделённая любовь к жене его товарища Джорджа Харрисона – Патти Бойд. Название песни было позаимствовано из восточной легенды «Лейли и Маджнун», повествовавшей о трагической судьбе двух влюбленных.

С Патти связан и ряд других композиций – например, «I Looked Away» и «Bell Bottom Blues». Название второй песне дала просьба Бойд привезти ей из США только входившие в английскую моду джинсовые брюки клёш (bell-bottoms).

«Runaway Train» – «Lethal Weapon 3» (1992)

В 80-х годах Клэптон отважился окунуться в мир музыки к кинофильмам – он стал автором первых трех саундтреков к фильмам «Смертельное оружие» с композитором и дирижером Майклом Камелем, и джазовым саксофонистом Дэвидом Сэнборном. В «Lethal Weapon 3» он выступил в дуэте с Элтоном Джоном.

Музыкальное видео, сопровождающее сингл, вышло в конце 1992 года. В него были включены фрагменты съемок дуэтного выступления Джона и Клэптона на лондонском стадионе Уэмбли в рамках Мирового турне Эрика 1992 года.

«Call Me The Breeze» – «The Breeze» (альбом в честь JJ Cale) (2014)

Эрик Клэптон был многим обязан Дж.Дж. Кейлу, ушедшему в 2013 году. Его непринужденный блюзовый стиль оказал огромное влияние на юного Клэптона 70-х годов, исполнившего бессмертные хиты того десятилетия авторства Кейла – «After Midnight» и «Cocaine». Клэптон и Кейл совместно записали альбом в 2006 г., а в 2014 г. гитарист выпустил трибьют-альбом, объединяющий кавер-версии песен легендарного музыканта – The Breeze: An Appreciation of JJ Cale.

Для его записи Клэптон пригласил много звездных музыкантов с тем, чтобы должным образом почтить память Кэйла, однако сольное выступление самого Эрика стало наиболее запоминающимся.

«Presence Of The Lord» (альбом Blind Faith, 1969)

Presence of the Lord –  это рок-песня, написанная Эриком Клэптоном и вышедшая в августе 1969 г. на альбоме Blind Faith одноименной музыкальной группы. Кроме этого, она была включена на некоторые концертники, в том числе на E.C. Was Here из 1975, Backtrackin ’из 1984, Crossroads из 1988, Cream of Clapton из 1995.

Песня повествует о жизни Клэптона после ухода из коллектива Cream. В то время у музыканта был счастливый период в жизни, и он был рад сотрудничеству с Blind Faith. В «Присутствии Господа» Клэптон впервые в песне обращается к теме духовности. Согласно его собственному заявлению, основная идея текста –  «Слава Богу (или как вы его называете) за все, что произошло». Композицию отличает нетрадиционная структура – она начинается как соул-баллада, сопровождаемая флюидами органа и фортепиано, после чего на передний план врывается гитара Эрика и барабаны Джинджер Бейкер. Работу Клэптона в этой композиции считают поистине впечатляющей.

«Badge» (альбом Goodbye, 1969)

Вокруг названия этой песни ходит немало легенд. По одной из них оно не имеет ни малейшего отношения к смыслу и тексту композиции, а «Badge» («значок») родилось от «Bridge» (мост), неразборчиво написанного Джорджем Харрисоном и неправильно прочитанного Эриком Клэптоном. По второй – BADGE является последовательностью аккордов в песне в английской нотации, однако на самом деле в песне звучат другие аккорды.

«Это хрестоматийный пример напряжения и расслабления в музыке», – комментирует композицию бывший редактор Total Guitar Стивен Лоусон. «Соло Эрика –  кульминационный момент, и оно написано, как стихи, на языке души, слушать его – одно удовольствие».

«Wonderful Tonight» (альбом Slowhand, 1977)

Красивая лирическая песня о любви, на создание которой Эрика Клэптона вдохновило томительное ожидание воссоединения со своей любимой Патти Бойд, состоявшей на то время в браке с его другом Джорджем Харрисоном. Позже Бойд написала об этом в своей книге «Wonderful Today: George Harrison, Eric Clapton, and Me».

В 1988 г. Эрик сольно выступил с этой композицией на праздновании 70-летия Нельсона Манделы, а тремя годами позже – исполнил её дуэтом с Харрисоном, на концерте в рамках мирового музыкального турне.

«When The War Is Over» (J.J. Cale and Eric Clapton – «The Road To Escondido»), (2006)

Спустя десятилетия после того, как мир услышал величайшие хиты «Cocaine» и «After Midnight» в исполнении Клэптона, Эрик объединился с человеком, который их создал – кантри-блюзменом J.J. Кейлом – для записи полноценного альбома.

Клэптон редко обращается к политике в своих песнях, но в этом сингле (написанном Кейлом, как и большая часть альбома) дуэт поет: «Когда война закончится / это будет лучший день / Но он не вернет / Этих бедных мальчиков в могилах» –  это скорее констатация факта, чем гимн протеста происходящему.

«The Core» (альбом «Slowhand», 1977)

Популярный «The Core» из альбома Slowhand представляет собой выдающийся дуэт Эрика Клэптона и его давней бэк-вокалистки и соавтора ряда песен Марси Леви. В песне можно услышать редкое для работ Клэптона звучание саксофона. Длина трека составляет 8 минут 45 секунд, и это один из наиболее продолжительных студийных джемов выдающегося гитариста. У песни были бы все шансы стать настоящим хитом, будь она форматного размера. Тем не менее – это одна из лучших рок-композиций Клэптона 70-х годов.

«Let It Rain» – Eric Clapton (1970)

После распада Blind Faith Эрик Клэптон ненадолго присоединился к группе Delaney & Bonnie. С её участниками он продолжил работу над своим сольным проектом. Let It Rain был написан в соавторстве с Делани Брамлетт и стал последним треком на первом сольном альбоме Клэптона. Композиция построена на чистом, характерном гитарном риффе, напоминающем «Badge». Лаконичная и запоминающаяся, но с великолепной игрой на гитаре, она задала тон лучшим сольным песням Клэптона.

«Falls like rain» (альбом Pilgrim, 1998)

Эрик Клэптон создал эту композицию как дань уважения той музыке, которую он слышал в юности. «Написание этой песни означало просто вернуться к музыке в подростковом возрасте. Я слушал народный фолк, и чем больше я его слушал, тем глубже меня трогали и находили отклик в душе мелодии блюграс и Аппалачей, особенно те аутентичные записи, которые были доступны тогда. В былые времена их можно было купить на Folkways. Песни простых людей, которые записывались вероятнее всего просто у себя дома, под аккомпанемент пятиструнного банджо. Они были наполнены невероятной силой звука, хотя звучали очень просто и бесхитростно. Именно это и вдохновило Клэптона на написание Falls like rain.

«Revolution» (альбом Back Home, 2005)

Revolution был первым синглом с компакт-диска Эрика Клэптона 2005 г. Back Home. Когда ему задали вопрос, о чем песня, Эрик ответил:

«Я просто начал придумывать странные слова. И я действительно не понимал до конца, о чем пишу. Речь идет о каком-то вымышленном персонаже, который представляет собой собирательный образ большого количества знакомых мне людей. Их объединяет недовольство текущим состоянием дел. Но это не протест, это не заявление о чем-либо – я сам не могу объяснить, что же это в действительности».

«Sunshine Of Your Love»

Однажды в конце 1966 г. Эрик Клэптон и Джек Брюс играли риффы и пытались придумать новый материал в квартире Брюса. Творческий процесс продлился до самого утра, но успехом не увенчался. Внезапно Брюс наиграл знаменитый теперь бас-рифф. Но все, что в ответ ему мог «изобразить» Эрик, это усталый взгляд в окно и неспешное: «К’мон Джек, приближается рассвет». Немногим позже эта фраза стала первой строкой в новой песне Sunshine Of Your Love.

10kFollowers

«Хватит слёз», или «первый прощальный» альбом Оззи Осборна

Вспоминаем вечную классику: «No More Tears» Оззи Осборна Для преданных поклонников у Оззи Осборна все альбомы шикарны! Но для более широкой мировой публики, которая не...

Мэрайя Кэри: удивительные факты о любимой красотке

Мэрайя Кэри – чего вы ещё не знали о любимой певице Мэрайя Кэри – одна из самых обворожительных певиц современности, которая покорила сердца слушателей не...

Удивительные факты о Роджере Тейлоре

Чего вы ещё не знали о Роджере Тейлоре – рассказываем удивительные факты о барабанщике Queen Роджер Тейлор – «ударная легенда» Queen, барабанщик, который навсегда вошёл...

Похожие статьи

Лучшие рок-альбомы 1984 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1984 года Сегодня мы решили погрузиться в поистине волшебный период, в 1984 год, который был годом, когда...

Чего вы ещё не знали о Джоне Диконе – самом тихом участнике самой фееричной группы 20 века

Интересные факты из жизни Джона Дикона, бас-легенды Queen Джон Дикон – бас-легенда Queen, одной из самых (если не самой) фееричных и уникальных групп в истории...

Человек, который присутствовал при «рождении» рок-н-ролла – вспоминаем Скотти Мура

А вы помните Скотти Мура, гитариста Элвиса Пресли Прежде чем появились Джаггер и Ричардс, Плант и Пейдж, были Элвис Пресли и Скотти Мур. И если...

Магия Queen на сцене

Queen: вспоминаем грандиозные выступления культовой группы Однажды Фредди сказал: «Либо есть магия, либо её нет. Вот и весь секрет!». Легенда Queen определённо была полна волшебства!...

Топ-5 хард-рок альбомов, которые переписали историю музыки

Эти хард-роковые пластинки переписали историю музыки – о чём речь Совершим маленькое путешествие в прошлое: Америка, на дворе начало 70-х. Легендарно известное и громкое «Лето...

Топ лучших песен Judas Priest – «динозавров хеви-метала»

Вспоминаем лучшие песни Judas Priest и шикарные клипы к ним Группа Judas Priest ворвалась на рок-н-ролльную сцену в 1974 году со своим дебютным альбомом «Rocka...

Лучшие рок-альбомы 1971 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1971 года Начало 1970-х – весьма увлекательная пора, насыщенная множеством событий! Но как упоительного, так и трагического...

«Я – лучший басист в мире»: вспоминаем Джако Пасториуса, одного из легендарнейших бас-гитаристов в истории

Джако Пасториус – история восхождения, «покорение мира басом» и трагический финал Джако Пасториус – яркий, гениальный и весьма наглый басист, который стал легендой. Его имя...

Им нет равных – вспоминаем легендарных джазовых исполнителей, которым пытались подражать миллионы

Вспоминаем лучших джазовых исполнителей за всю историю Многие описывают джазовую музыку как ритмичную, эмоциональную, свободную и плавную. Этот легендарно известный и вот уже долгие десятилетия...