Author:
Category:

Eric Clapton (Eric Clapton) - All about the musician

Eric Clapton is the only musician to have been inducted into the Rock and Roll Hall of Fame three times: first as the guitarist for The Yardbirds, then as the frontman for Cream, and finally as a solo artist. He has always been distinguished by rather free and liberal views ...

Biography of Eric Clapton. History of the musician

Eric Clapton is the most influential and talented rock musician of our time. He is the only one to be inducted into the Rock and Roll Hall of Fame three times: first as the guitarist for The Yardbirds, then as the frontman for Cream, and finally as a solo artist. He was always distinguished by rather free and liberal views, was open to new musical trends and trends. Actually, this quality made him change rock bands so often, experiment with different directions and genres. However, despite the constant changes in musical style, he always remained true to his blues roots.

The early years of the musician

Eric Clapton was born in the spring of 1945 in the small English village of Ripley, located near Surrey. All his childhood was saturated with various mysteries and secrets, the main of which, of course, was the birth itself. The biological father of the boy was a Canadian soldier Edward Fryer, who came to British lands by military distribution. It so happened that during the service he had a short-term affair with a local sixteen-year-old girl named Molly Clapton. The lovers spent a couple of weeks together, the war ended, Fryer returned to Canada, and Molly found out that she was expecting a baby.

Eric Clapton (Eric Clapton)
Eric Clapton (Eric Clapton)

For a prim English society, the news of the pregnancy of an unmarried and underage girl would be a real shock, an occasion for endless discussions and gossip. Trying to avoid shame, Molly's family went to the trick, passing off a newborn child as her brother.

So, until the age of nine, Eric did not even suspect that Molly Clapton was his biological mother. The upbringing of the boy was entirely engaged in his grandparents. Molly later married a Canadian soldier and left the UK forever, moving to Germany. She did not take her son with her, leaving her with her own parents in her native county.

Eric Clapton (Eric Clapton) and The Yardbirds

Clapton made his first musical steps as a member of The Yardbirds, which created unique rock and roll compositions with a clear blues influence. However, by March 1965, the musician decided to leave the band due to the accumulated creative differences - Clapton believed that his former comrades had begun to dive too deeply into pop culture.

Eric Clapton (Eric Clapton) and The Yardbirds
Eric Clapton (Eric Clapton) and The Yardbirds

In the same 1965, he joined the Bluesbreakers, where he managed to establish himself as a skilled blues guitarist. It was in this group that he found his own audience, found his first fans. Fans called Clapton "real god", chanted slogans in his honor for hours and painted the city walls with his name.

Eric Clapton (Eric Clapton) - professional guitarist of the first echelon

By 1966, Eric Clapton was fully formed as a musician, he was ready to create his own group. He found ideological like-minded people in the person of Jack Bruce and Ginger Baker and founded Cream. However, the creative association did not last long and was dissolved by 1968.

Bill Murray presenting Clapton at the 2007 Crossroads Festival
Bill Murray presenting Clapton at the 2007 Crossroads Festival

Unaccustomed to sitting idle, the artist did not grieve about the breakup, instead of this he quickly got involved in work with a new team - Blind Faith. In 1969, the premiere of the self-titled debut album "Blind Faith" took place. It was rather warmly received by critics, was popular among fans of alternative rock.

Musician romance with Patti Boyd

1970 was a particularly significant year for Clapton. It was at that time that he met Patti Boyd, the ex-wife of his close friend George Harrison, with whom he quickly and unconditionally fell in love. The couple's relationship was sensual and vibrant, causing a storm of emotions in Clapton, and therefore could not but be reflected in his work. In honor of his beloved, the musician recorded the whole album "Layla and Other Assorted Love Songs", while the composition "Layla" became the most iconic and popular.

Eric Clapton (Eric Clapton)
Eric Clapton (Eric Clapton)

It is worth noting that Patti Boyd did not immediately respond to the courtship of the artist. At the very beginning of their acquaintance, she was categorically set in his direction, rejected any claims. Only by 1974, 4 years after they met, Clapton managed to achieve her location.

Eric Clapton and Patty Boyd
Eric Clapton and Patty Boyd

Drug problems and rehab

It was during his relationship with Patti that Eric first tried heroin. Gradually, a harmless hobby turned into a real addiction, and he was forced to take a two-year break from his career.

Later, drug problems prompted the musician to create his own rehabilitation center.

The only song AC/DC's Brian Johnson will never perform

Why AC/DC Refuses to Perform "It's a Long Way to the Top (If You Wanna Rock 'n' Roll)" AC/DC is a legendary Australian rock band formed in...

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...
Related Articles

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...

The Perfect Songs That Started Hard Rock

The Tracks That Started Hard Rock - Top of the Best After the legendary "Summer of Love," rock 'n' roll grew more and more confidently and confidently spiked. It seemed that the "soft" era of The Beatles and...

Rock legends' Top 5 Chic "Late" Releases

Rock Stars' Best Late-Life Releases Not every rock star can keep the fire burning until the end of time. It's only natural that performers get older, and you wouldn't expect them to be...

Dan McCafferty's Best Songs

Dan McCafferty and his best songs Dan McCafferty is a legend in the Scottish rock band Nazareth and one of classic rock's most recognizable voices. Born in...

Автор:

Категория:

Eric Clapton (Эрик Клэптон) – Всё о музыканте

Эрик Клэптон единственный музыкант, кто три раза включался в Зал славы рок-н-ролла: сначала как гитарист «The Yardbirds», затем как фронтмен «Cream» и, наконец, как сольный исполнитель. Он всегда отличался довольно свободными и либеральными взглядам…

Биография Эрика Клэптона. История музыканта

Эрик Клэптон – наиболее влиятельный и талантливый рок-музыкант современности. Он единственный, кто три раза включался в Зал славы рок-н-ролла: сначала как гитарист «The Yardbirds», затем как фронтмен «Cream» и, наконец, как сольный исполнитель. Он всегда отличался довольно свободными и либеральными взглядам, был открыт новым музыкальным веяниям и тенденциям. Собственно, это качество и заставляло его так часто менять рок-коллективы, экспериментировать с разными направлениями и жанрами. Однако, несмотря на постоянные изменения музыкального стиля, он всегда оставался верен блюзовым корням.

Ранние годы музыканта

Родился Эрик Клэптон весной 1945 года в небольшой английской деревушке Рипли, расположенной вблизи графства Суррей. Все его детство было пропитано разнообразными тайнами и секретами, главным из которых, безусловно, стало само появление на свет. Биологическим отцом мальчика являлся канадский солдат Эдвард Фрайер, попавший в британские земли по военному распределению. Так случилось, что во время службы у него разгорелся краткосрочный роман с местной шестнадцатилетней девушкой по имени Молли Клэптон. Влюбленные провели вместе пару недель, война закончилась, Фрайер возвратился в Канаду, а Молли узнала, что ждет ребенка.

Eric Clapton (Эрик Клэптон)
Eric Clapton (Эрик Клэптон)

Для чопорного английского общества весть о беременности незамужней и несовершеннолетней девушки стала бы настоящим потрясением, поводом для нескончаемых обсуждений и пересудов. Пытаясь избежать позора, семья Молли пошла на хитрость, выдав новорожденного ребенка за её брата.

Так, до девяти лет Эрик даже не подозревал, что Молли Клэптон – его биологическая мать. Воспитанием мальчика целиком и полностью занимались его бабушка с дедушкой. Позднее Молли вышла замуж за канадского военного и навсегда покинула Великобританию, переселившись в Германию. Сына она с собой не взяла, оставив с собственными родителями в родном графстве.

Eric Clapton (Эрик Клэптон) и The Yardbirds

Первые музыкальные шаги Клэптон делал в качестве участника группы «The Yardbirds», которая создавала уникальные рок-н-рольные композиции с явным блюзовым влиянием. Однако к марту 1965 года музыкант принял решение покинуть коллектив вследствие накопившихся творческих разногласий – Клэптон полагал, что его бывшие товарищи начали слишком глубоко погружаться в поп культуру.

Eric Clapton (Эрик Клэптон) и The Yardbirds
Eric Clapton (Эрик Клэптон) и The Yardbirds

В том же 1965 году он присоединился к «Bluesbreakers», где успел зарекомендовать себя как искусный блюзовый гитарист. Именно в составе этой группы он нашел собственного зрителя, обрел первых поклонников. Фанаты называли Клэптона «настоящим богом», часами скандировали лозунги в его честь и исписывали городские стены его именем.

Eric Clapton (Эрик Клэптон) – профессиональный гитарист первого эшелона

К 1966 году Эрик Клэптон полностью сформировался как музыкант, был готов к созданию собственной группы. Он нашел идейных единомышленников в лице Джека Брюса и Джинджера Бейкера и основал «Cream». Однако творческое объединение просуществовало недолго и было распущено уже к 1968 году.

Билл Мюррей представляет Клэптона на фестивале Crossroads 2007
Билл Мюррей представляет Клэптона на фестивале Crossroads 2007

Непривыкший сидеть без дела артист не стал горевать о распаде, вместе этого быстро включился в работу с новым коллективом – «Blind Faith». В 1969 году состоялась премьера одноименного дебютного альбома «Blind Faith». Он был довольно тепло воспринят критиками, пользовался популярностью среди любителей альтернативного рока.

Роман музыканта с Патти Бойд

1970 год стал особенно знаковым для Клэптона. Именно в то время он познакомился с Патти Бойд, бывшей женой его близкого приятеля Джорджа Харрисона, в которую стремительно и безоговорочно влюбился. Отношения пары были чувственными и яркими, вызывали в Клэптоне бурю эмоций, а потому не могли не найти отражения в его творчестве. В честь возлюбленной музыкант записал целый альбом «Layla and Other Assorted Love Songs», при этом наиболее знаковой и популярной стала композиция «Layla».

Eric Clapton (Эрик Клэптон)
Eric Clapton (Эрик Клэптон)

Стоит отметить, что Патти Бойд не сразу отреагировала на ухаживания артиста. В самом начале их знакомства она была категорично настроена в его сторону, отвергала любые притязания. Только к 1974, спустя 4 года после знакомства, Клэптону удалось добиться её расположения.

Эрик Клэптон и Патти Бойд
Эрик Клэптон и Патти Бойд

Проблемы с наркотиками и реабилитация

Именно в период отношений с Патти Эрик впервые попробовал героин. Постепенно безобидное увлечение переросло в настоящую зависимость, и он был вынужден сделать двухгодичный перерыв в карьере.

Позднее проблемы с наркотиками побудили музыканта на создание собственного реабилитационного центра.

9kFollowers

Джоан Осборн и её вневременная классика «One of Us»

История одной проникновенной песни – как родилась «One of Us», самый громкий хит Джоан Осборн «Один из нас» – такое название получила песня, которая прославила...

Три хита Ottawan, под которые отрывались на дискотеках

Топ лучших песен группы Ottawan, которые звучали на каждой дискотеке В начале 80-х хиты этого диско-дуэта звучали практически по всему миру! Проект Ottawan был образован...

Anna Calvi — «Tommy» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Tommy» (2022) от Anna Calvi Британская певица и автор песен Anna Calvi поделилась своим новым мини-альбомом, который получил название «Tommy» (2022). Трек-лист пластинки включает...

Похожие статьи

Florence + The Machine — «Dance Fever» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Dance Fever» (2022) от Florence + The Machine Английская музыкальная группа Florence + The Machine поделилась своим долгожданным релизом под названием «Dance Fever» (2022)....

Monophonics — «Sage Motel» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Sage Motel» (2022) от Monophonics Американская группа Monophonics поделилась со слушателями своим новым студийным альбомом, который получил название «Sage Motel» (2022). Пластинка за короткое...

Брат против брата: История российской рок-группы Агата Кристи 

История рок-группы Агата Кристи  Эта группа уже давно известна всем ценителям российской рок-музыки. Впервые она заявила о себе ещё в восьмидесятые годы. И тогда же...

Sharon Van Etten — «We’ve Been Going About This All Wrong» (2022): Всё об альбоме

Альбом «We’ve Been Going About This All Wrong» (2022) от Sharon Van Etten Американская певица и автор песен Sharon Van Etten поделилась со слушателями своим...

Kevin Morby — «This Is A Photograph» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «This Is A Photograph» (2022) от Kevin Morby  Американский музыкант и певец Kevin Morby поделился со слушателями своим новым альбомом, который получил название «This...

«Belladonna»: Как британская баллада стала шлягером отечественного ВИА «Весёлые ребята»

История одной песни: Как «Belladonna» британской группы UFO перекочевала в репертуар «Весёлых ребят» «Belladonna» – такое элегантное название получила очень мощная баллада, которая, увы, так...

The Black Keys — «Dropout Boogie» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Dropout Boogie» (2022) от The Black Keys Американская рок-группа The Black Keys поделилась со слушателями своим новым альбомом, который получил уникальное название «Dropout Boogie»...

История Евгения Маргулиса: Почему именно в «Араксе» он стал профессионалом

Евгений Маргулис и три группы, которые вознесли рокера к Олимпу Евгений Маргулис известен как талантливый автор и исполнитель песен, отечественный рокер, который внёс свой весомый...

Kendrick Lamar — «Mr. Morale & The Big Steppers» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Mr. Morale & The Big Steppers» (2022) от Kendrick Lamar 13 мая 2022 года американский рэпер Кендрик Ламар поделился со слушателями своим пятым по...