Author:
Category:

Remembering Freddie Mercury's best outfits

He was the pioneer of many of today's trends. He was a true breaker of fashion boundaries. How Freddie Mercury became a trendsetter is in our article.

How the clothing style of the Queen leader has changed over time

Fans of rock music and not only will definitely say: Freddie Mercury is a style icon. Even in the XXI century his images remain popular and become an inspiration for artists who are now reviving rock in people's hearts. For example, the Italian band Måneskin admired Freddy's style many times in interviews.

Today we're going to look back at Freddie Mercury's best outfits from different eras of his career.

Career Launch

By 1970, when Queen was first formed, Farrukh "Freddy" Bulsara finished Ealing College of Art in London in fine art and design and received a diploma in that area of study. Freddie's graduate work was based entirely on a study of the style and work of Jimi Hendrixwhose insane fan the future lead singer of Queen was.

Jimi Hendrix
Jimi Hendrix

The start of Mercury's own career coincided with the arrival of styles and products popular in the 1930s: vintage silk blouses, long scarves, and fitted fur jackets became elements of his closet.
The androgynous appearance of Freddie fit in quite well with the culture that was dictated by the 1970s - the avant-garde music scene was already standing and David Bowie, и Mick Jagger with their own unique styles. Freddy didn't look back on them, although he was inspired by them, creating unique work with fashion.

White pleated suit

The young Mercury made his first appearance in this image by a young designer. Zandry Rhodes In March 1974, on a concert tour celebrating the release of the band's second studio album "Queen II.". The story of the creation of the white pleated tunic and pants harbors many legends, which the designer broke in one of her interviews. Rhodes revealed that her studio received a call from either Brian Mayor Freddie Mercury and invited her to collaborate. Zandra didn't know anything about the band before she listened to the album "Sheer Heart Attack."and then invited the participants to her studio.

The legendary pleated suit
The legendary pleated suit

The designer tells us: "I told them to pick something they liked and try it on. I wanted them to run around and jump around the studio and see what it would look like on stage. Mercury immediately chose a heavy ivory silk cape shirt with giant pleated bow sleeves.

This look was inspired by drawings of lilies made by the designer during a trip to Japan. Wedding dress was changed to a satin top with pants specifically for Freddy.

Freddy in a white tunic
Freddy in a white tunic

Rhodes fondly recalls that period of her life: "I remember Queen gave me tickets to their show in London shortly after I made a couple of outfits. Imagine a white top on stage - it was an amazing feeling."

Silk robes and kimonos

In 1975, while on tour in Japan, Mercury continued to bend "the japanese line." and became a devoted fan of Japanese decorative arts. Vivid kimono have become an integral part of the singer's closet.

Freddie Mercury on Japanese tour in kimono
Freddie Mercury in kimono on Japanese tour

Tights

In the late '70s, Freddie was invited to perform on the same stage as Royal Ballet. This really serious event in the singer's career took his popularity to a new level. It was not without bright fashion images - then Mercury appeared on the stage of the London theater in shiny silver leotard with a large chest cutout. Before his image change in the early 1980s, Freddie performed at concerts in the kind of bold and shocking images that emphasized his A love of the art of theater, opera and ballet.

"Not quite Baryshnikov, but not bad for an aging rookie. I'd like to see Mick Jagger or Rod Stewart try it again!" - said of the experience Freddie.

Masculinity

Short haircut, bushy mustache, Leather, latex and studs - These are the words to describe the 1980s for Freddie. The abrupt transformation of the image perplexed many fans of Queen and Mercury's personal fans, but, as the artist confessed, he did not care about the opinion of the crowd. He stood for self-expression.

Freddy in the 80s
Freddy in the 80s

"I want to break free"

Another memorable image in the collection of the singer can rightfully be called an image associated with crossdressing in 1984 from the clip "I want to break free"The film, which in those years was even banned from television in the United States because of the shocking video material.

Footage from the music video shoot
Still from the shooting of the "I want to break free" music video

Then Freddie, like the other members of Queen, changed into a female image, which looked as follows: short patent skirt, stockings, a pale pink top and a black bouffant braid. Mercury used an amazing opportunity - he combined all these feminine elements of clothing together with his trademark mustache and pink lipstick. The result was an incredible result that has become synonymous with of 1980s pop culture.

"Live Aid."

International Charity Music Festival FestivalThe July 1985 event did not spare the band Queen.

https://www.youtube.com/watch?v=EjXetWK-Ur8&feature=emb_title

The outfit Freddie wore on the day of the show can be called the most famous and iconic. Basic White T-shirtThe Queen's performance left a vivid mark on the memory of the fans - Queen's performance left a vivid mark on the memory of the fans, as well as on the memory of the fans. That Queen performance left a vivid mark on fans' memories. 20 minutes at Wembley were some of the most memorable in the band's history.

Freddie at the 1985 Live Aid benefit concert
Freddie at the 1985 Live Aid charity festival

The Magic tour and the coolest yellow jacket ever

The images of the last tour were definitely inspired by the culture of Military. Artist Diane Moseley, who designed Freddy's stage outfits using the now of the legendary yellow leather jacket, Guards uniforms with epaulettes and gowns.

Freddie Mercury
Freddie Mercury on the Magic tour

A white shirt and pants with red and gold stripes and classic Adidas sneakers were the hallmark of the Freddy era of the second half of the 1980s.

At the same time, the military jacket was combined by the artist with luxurious outfits, which can be considered "royal. "Queen." In the 80's they gained even more recognition, becoming rock superstars and stadium kings. So, drawing an analogy with the band's name, a burgundy velvet robe trimmed with ermine and gold appeared in Mercury's stage closet. Designer Diana Moseley called this royal outfit, which Freddie wore during the finale of the Magic tour concerts "Napoleon's coronation mantle".

Freddy in royal style
Freddy in royal style

An end to provocations?

In 1987, Freddie managed to perform on the same stage with his idol, which was the opera singer Montserrat Caballé. For such an occasion, Mercury began to dress more formally - his closet included classic black tuxedo and bow tie.

Freddie Mercury and Monserrat Caballe
Freddie Mercury and Monserrat Caballe

Even though Freddie paid homage to the classics and wore pantsuits with double-breasted jackets at the turn of the '80s and '90s, he was still himself. In 1990. the singer attended the award BRIT Awardswhich was his last public appearance. At the ceremony, he appeared in a suit not at all obvious for an evening man's closet and chose light lavender shadeto show your personality.

Freddie Mercury in a lavender suit
Freddie Mercury in a lavender suit

His well-deserved skill is underscored by his words about Queen's style: "We always cross the line a little bit. That's what Queen is all about: to step over the line at a certain point. It helps us move on.

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:
Категория:

Вспоминаем лучшие наряды Фредди Меркьюри

Он был пионером многих сегодняшних трендов. Он был настоящим разрушителем модных границ. О том, как Фредди Меркьюри стал законодателем моды - в нашей статье.

Как со временем менялся стиль одежды лидера «Queen»

Поклонники рок-музыки и не только точно скажут: Фредди Меркьюри – это икона стиля. Даже в XXI веке его образы остаются популярными и становятся вдохновением для артистов, которые сейчас возрождают рок в сердцах людей. Например, итальянская группа «Måneskin» неоднократно в интервью восхищалась стилем Фредди.

Сегодня мы вспомним самые лучшие наряды Фредди Меркьюри разных эпох его творческого пути.

Начало карьеры

К 1970 году, когда группа «Queen» только образовалась, Фаррух «Фредди» Булсара закончил художественный колледж Илинг в Лондоне по направлению изобразительного искусства и дизайна и получил диплом по этой специальности. Дипломная работа Фредди целиком и полностью основывалась на изучении стиля и творчества Джими Хендрикса, чьим безумным фанатом был будущий солист «Queen».

Джими Хендрикс
Джими Хендрикс

Начало собственной карьеры Меркьюри совпало с вхождением в моду того времени фасонов и изделий, популярных в 1930-е годы: винтажные шёлковые блузки, длинные шарфы и приталенные меховые жакеты стали элементами его гардероба.
Андрогинность внешности Фредди довольно хорошо вписывалась в ту культуру, которую диктовали 70-е – на музыкальной сцене авангарда уже стояли и Дэвид Боуи, и Мик Джаггер со своими неповторимыми стилями. Фредди на них не оглядывался, хотя и вдохновлялся, создавая уникальную работу с модой.

Белый плиссированный костюм

Молодой Меркьюри впервые появился в этом образе авторства молодого дизайнера Зандры Роудс в марте 1974-го в концертном туре, посвящённом выходу второго студийного альбома группы «Queen II». История создания белой плиссированной туники и брюк таит в себе множество легенд, которые дизайнер разбила в одном из интервью. Роудс рассказала, что в её студию позвонил либо Брайан Мэй, либо Фредди Меркьюри и предложил ей сотрудничать. Зандра ничего не знала о творчестве группы до того, как прослушала альбом «Sheer Heart Attack», а затем пригласила участников в свою студию.

Легендарный плиссированный костюм
Легендарный плиссированный костюм

Дизайнер рассказывает: «Я сказала им выбрать то, что им нравится, и примерить. Я хотела, чтобы они бегали, прыгали по студии и могли увидеть, как это будет выглядеть на сцене. Меркьюри сразу же выбрал рубашку-накидку из тяжёлого шёлка цвета слоновой кости с гигантскими плиссированными рукавами-бабочками».

Этот образ был вдохновлён рисунками лилий, сделанными дизайнером во время поездки в Японию. Свадебное платье было изменено под сатиновый топ с брюками специально для Фредди.

Фредди в белой тунике
Фредди в белой тунике

Роудс с нежностью вспоминает тот период её жизни: «Я помню, «Queen» подарили мне билеты на их шоу в Лондоне вскоре после того, как я сделала пару нарядов. Представьте себе белый топ на сцене – это было потрясающее чувство».

Шёлковые халаты и кимоно

В 1975 году во время тура по Японии Меркьюри продолжил гнуть «японскую линию» и стал преданным фанатом японского декоративного искусства. Яркие кимоно стали неотъемлемой частью гардероба певца.

Фредди Меркьюри во время японского тура в кимоно
Фредди Меркьюри в кимоно во время японского тура

Трико

В конце 70-х годов Фредди приглашают выступить на одной сцене с Королевским балетом. Это по-настоящему серьёзное событие в карьере певца вывело его популярность на новый уровень. Не обошлось и без ярких модных образов – тогда Меркьюри появился на сцене лондонского театра в блестящем серебряном трико с большим вырезом на груди. До смены имиджа в начале 1980-х Фредди выступал на концертах именно в подобных смелых и шокирующих образах, подчёркивающих его любовь к театральному искусству, опере и балету.

«Не вполне Барышников, но неплохо для стареющего новичка. Хотел бы я посмотреть, как это попробуют повторить Мик Джаггер или Род Стюарт!» – говорил об этом опыте Фредди.

Маскулинность

Короткая стрижка, густые усы, кожа, латекс и шипы – этими словами можно описать 80-е для Фредди. Резкая трансформация имиджа привела многих фанатов группы «Queen» и персональных поклонников Меркьюри в недоумение, однако, как признавался артист, ему было безразлично мнение толпы. Он выступал за самовыражение.

Фредди в 80-х
Фредди в 80-х

«I want to break free»

Ещё одним запоминающимся образом в коллекции певца можно по праву назвать имидж, связанный с кросс-дрессингом в 1984-м из клипа «I want to break free», который в те годы даже запретили к показу на телевидении в США из-за шокирующего видеоматериала.

Кадр со съемок клипа
Кадр со съёмок клипа «I want to break free»

Тогда Фредди, как и другие участники «Queen», переоделся в женский образ, который выглядел следующим образом: короткая лакированная юбка, чулки, бледно-розовый топ и чёрное пышное каре. Меркьюри использовал удивительную возможность — он сочетал все эти женские элементы одежды вместе со своими фирменными усами и розовой помадой. Получился невероятный результат, который стал синонимом поп-культуры 1980-х годов.

«Live Aid»

Международный благотворительный музыкальный фестиваль, прошедший в июле 1985 года, не обошёл стороной и группу «Queen».

https://www.youtube.com/watch?v=EjXetWK-Ur8&feature=emb_title

Наряд, который был на Фредди в день выступления можно назвать самым известным и культовым. Базовая белая майка, светло-голубые джинсы, ремень на заклёпках и шипованная повязка на правой руке вместе с кедами Adidas продемонстрировали отход от стиля глэм-рока. То выступление «Queen» оставило яркий след в памяти поклонников — 20 минут на «Уэмбли» стали одними из самых запоминающихся в истории группы.

Фредди на благотворительном концерте Live Aid в 1985 году
Фредди на благотворительном фестивале «Live Aid» в 1985 году

Тур «Magic» и самая крутая жёлтая куртка в истории

Образы последнего тура определённо были навеяны культурой милитари. Художница Диана Моусли, которая создала для Фредди сценические наряды с использованием ставшей легендарной жёлтой косухи, гвардейских мундиров с наплечниками-эполетами и мантии.

Freddie Mercury
Фредди Меркьюри во время тура «Magic»

Белая рубашка и брюки с красными и золотыми лампасами, а также классические кеды Adidas стали визитной карточкой Фредди эпохи второй половины 1980-х.

Милитари-куртка при этом сочеталась артистом с роскошными нарядами, которые можно считать «королевскими». «Queen» в 80-х получили ещё большее признание, став суперзвёздами рока и королями стадионов. Так, проводя аналогию с названием группы, в сценическом гардеробе Меркьюри появилась бордовая мантия из бархата в отделке с горностаем и золотом. Дизайнер Диана Моусли называла этот королевский наряд, в котором Фредди выходил в финале концертов тура «Magic» «коронационной мантией Наполеона».

Фредди в королевском стиле
Фредди в королевском стиле

Конец провокациям?

В 1987 году Фредди удалось выступить на одной сцене со своим кумиром, которым являлась оперная певица Монсеррат Кабалье. Для такого случая Меркьюри стал более официально одеваться – в его гардеробе появились классический чёрный смокинг и галстук-бабочка.

Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье
Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье

Несмотря на то что Фредди отдавал дань классике и носил на рубеже 80-х и 90-х годов брючные костюмы с двубортными пиджаками, он всё ещё оставался собой. В 1990 году певец посетил премию BRIT Awards, которая стала его последним публичным появлением. На церемонии он появился в совершенно неочевидном для вечернего мужского гардероба костюме и выбрал светлый лавандовый оттенок, чтобы показать свою индивидуальность.

Фредди Меркьюри в лавандовом костюме
Фредди Меркьюри в лавандовом костюме

Заслуженное мастерство артиста подчёркивают его слова о стиле «Queen»: «Мы всегда чуть-чуть переходим грань. В этом и заключается «Queen»: в определенный момент перейти рамки дозволенного. Это помогает нам двигаться дальше».

Всё об альбоме The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

Новый альбом The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022): список треков, история, слушать онлайн У британского джазового трио (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) вышел...

«Легендарные бунтари» – вспоминаем самых «безумных» вокалистов из мира панк-рока

Самые возмутительные солисты за всю историю панк-рока по версии журнала «Fuzz Music» Панк-рок всегда был злым – эдаким «дерзким младшим двоюродным братом» в рок-семье. Родившийся...

Топ-5 важнейших пластинок в жанре метал по версии журнала «Fuzz Music»

Лучшие альбомы в жанре метал: список, исполнители, история и факты, треки Мало кто задумывается об этом, но конфликт, который США разожгли во Вьетнаме, напрямую повлиял...
Похожие статьи

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...