Author:
Category:

The story of "Jesus to a Child" (1996): a turning point in George Michael's life

“What have I learned from all this pain?” George Michael sings in the song “Jesus to a Child”, the story of which is very unusual. About how the singer coped with the pain of losing a loved one with the help of music, read in our article.

To whom did the singer dedicate the sad ballad

British singer George Michael has been called one of the most successful pop singers in Europe. Being a part of Wham! he created optimistic pop hits that went to the first lines of many countries of the world, and in his solo career - completely different music. About how sensual the music of George Michael can be - in our article.

Album "Older»

By 1996 Michael already had great popularity and a huge fan base, but he decided to release his third solo album in that year after 5 year break, which was associated with his refusal to make music due to a conflict with the record company Sony. Switching to the label Virgin, the singer needed to show a stunning result in order not to lose his fans and not let down the label leaders, so he started writing tracks for a rather serious release - an album that translates into Russian as "Older".

matured George Michael with deep intentions, having thoroughly approached the choice of themes of the songs and formed ideas under the influence of various events, he proceeded to record it. Interestingly, the whole record is permeated with the idea that you need to move on (the 8th composition even has a similar name - «move On»), and the last track is called «Free» (translated from English - "Liberated"), which indicates the intentions of the singer to rid himself of the suffering associated with the past. The results of this fruitful work pleasantly surprised the authorities. Virgin records - the album became famous in Europe and favorably affected the singer's career.

History of creation "Jesus to a Child»

At the beginning of his career, George Michael met at the festival Rock in Rio with fashion designer Anselmo Feleppe from Brazil, with whom, as it later turned out, he was connected by something more than just friendship. Michael was attached to Feleppe - they communicated quite closely, so when the latter died in 1993 from an illness that arose due to the designer having AIDS, this sudden death was a big shock for the pop singer.

“I remember how he left that day, and then I looked at the sky and said - just dare to do this to me ... I was 27, it seems to be a small age, but then it seemed to me that I could wait forever to be loved ... Our relationship ... I felt probably the happiest person in the world ... ”, the singer admitted.

George was shocked to such an extent that he had to "renounce" his musical activities for a year and a half. For a world-class musician such as George Michael was, it really could be considered a loss, because one has only to think how much material he could have recorded during this time, if not for such a tragedy.

Young George Michael
Young George Michael

But Michael was able to cope with severe pain and in the fall of 1994 he again took up music. Then he a little over an hour, which deserves special attention, wrote a song that he called «Jesus to a Child». It's time to move on, it's time to live a new life - that's what this event marked. Michael was able to cross the line through the black streak of that tragic period, his willpower was at such a level as never before.

A month after writing the composition, George submitted it to the awards MTV Music Awards in Berlin. Her future success was predicted by the host of the ceremony, Tom Jones, who noted the genius of Michael's performance and song. It was the highest praise that a singer, broken in his hopes, could receive, and then he realized that he needed to release an album that would reflect all his experiences and feelings.

George Michael performing
George Michael performing

Composition content

«Jesus to a Child» became title track on the album «Older», whose genre features can be attributed to such styles as pop, R&B, soul and jazz. The first composition, lasting more than six minutes, was somewhat different from the others. George showed respect for his dead friend by creating a melody in which the rhythm and harmony were very reminiscent of the Brazilian bossa nova, which is a mixture of several popular genres - folk music and jazz. When listening, a feeling of sadness hanging over the listener is created, which allows you to feel all the singer's emotions associated with the loss of a loved one.

Here, for example, are the lines that emphasize the general focus of the ballad:

“What have I learned from all these tears?
I've been waiting for you all these years
And when it all started, he took your love from me ... "

 

 

 

The commercial success of the composition was extraordinary - the song "Jesus to a Child" was able to achieve impressive results in the music market and really liked the audience of the singer. So, this single could become number one in top charts in the UK, being the single from the studio album. In addition, at that time it was the only track that debuted and immediately topped the UK charts.

Michael in 1998
George Michael in 1998

In the USA, the song did not remain out of sight of American listeners - in the main US hit parade Billboard Hot 100 he debuted in the top 10 and placed on seventh place, which was the best result by British performers in more than a quarter of a century! Critics also appreciated the composition at its true worth:

Sarah Davis of Dotmusic: "In the context of the album, the song sets the stage for Michael's current direction - brooding, mature, brooding, but not so dark as to dismiss the good times."

"Saving Effect" songs

George Michael, who passed away in 2016, left a bright mark on the history of pop music, including numerous touching and "saving" songs. As it became known after the death of the singer, all income from this single Michael donated to charity, namely to the children's fund Childlinewhich helped save thousands of human lives. Such a bold act demonstrates how dedicated George Michael was to his ideas.

George Michael
George Michael

Andrei "Svin" Panov: Remembering the Pioneer of Domestic Punk Rock

Andrei Panov and the story of his life: from his early years and early beginnings to his success and death Andrei Panov is one of the very first, and together...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...
Related Articles

Remember Thin Lizzy legend, the charismatic Phil Lynott

Legendary Thin Lizzy vocalist Phil Lynott and his story: biography, facts, personal life, songs He was gone too early, at the age of 36: the reason was...

They are called "Van Halen of the 21st Century" - Meet the rock band Deraps

Deraps: history, songs and videos, interesting facts, similarities with Van Halen Deraps is a band that evokes nostalgia for powerful classic rock. Founded completely by accident,...

The story of Billy Idol, the main punk rocker of Generation X

"Generation X," or the amazing luck of Billy Idol The advent of MTV in the '80s made London punk Billy Idol one of the stars of that era! Inspired by Sex Pistols performances,...

Top Women's Rock Bands in History by Fuzz Music Magazine

Cult female rock bands that deserve attention Rock is a favorite music genre of millions of people around the world! And the best part is - in this direction every...

Alanna Miles, the beauty who gave the world the hit about "Black Velvet.

A look back at Alanna Miles, performer of the hit song "Black Velvet. Sometimes it seems like it can take a lifetime to achieve a goal. In addition to the necessary talent, it takes dedication, sacrifice, and a fiery...

Do you remember Thin Lizzy - the legendary rock band's best songs

Remembering the best songs of Thin Lizzy, the legendary classic rock band When you see a famous rock and roll band at a very young age, you become a lifelong fan. That's right...

Top 6 best British artists in rock history according to Fuzz Music magazine

Six iconic British artists who turned rock history upside down Great Britain has given us a host of talents, uncut diamonds and nuggets, ordinary people from the industrial hinterland who have proved to the world...

What You Didn't Know About World Legend Mireille Mathieu - A Story Full of Surprising Episodes

The history of Mireille Mathieu in facts: from the early years to world fame One of the most legendary French singers in history, Mireille Mathieu earned her status as a legend completely...

Автор:
Категория:

История песни «Jesus to a Сhild» (1996): переломный момент в жизни Джорджа Майкла

«Чему я научился у всей этой боли?», – поёт Джордж Майкл в песне «Jesus to a Child», история создания которой очень необычна. О том, как певец справился с болью от утраты близкого человека с помощью музыки, – читайте в нашей статье.

Кому певец посвятил грустную балладу

Британского певца Джорджа Майкла называли одним из самых успешных поп-исполнителей в Европе. Будучи частичкой «Wham!» он создавал оптимистичные поп-хиты, которые побывали на первых строчках многих стран мира, а в сольной карьере – совершенно иную музыку. О том, насколько чувственной может быть музыка Джорджа Майкла – в нашей статье.

Альбом «Older»

К 1996 году Майкл уже имел большую популярность и огромную фан-базу, однако третий сольный альбом он решил выпустить именно в том году после 5-летнего перерыва, который был связан с его отказом творить музыку из-за конфликта со звукозаписывающей компанией Sony. Перейдя на лейбл Virgin, певцу требовалось показать ошеломляющий результат, чтобы не потерять своих фанатов и не подвести руководителей лейбла, поэтому он занялся написанием треков для довольно серьёзного релиза – альбома, который на русский язык переводится как «Старше».

Повзрослевший Джордж Майкл с глубокими намерениями, основательно подойдя к выбору тем песен и сформировав идеи под влиянием разных событий, перешёл к его записи. Интересно, что вся пластинка пронизана идеей о том, что нужно двигаться дальше (8-ая композиция даже имеет схожее название – «Move On»), а последний трек вовсе называется «Free» (пер. с англ – «Освобождённый»), что говорит о намерениях певца избавить себя от страданий, связанных с прошлым. Результаты этой плодотворной работы приятно удивили начальство Virgin Records – альбом стал известным в Европе и благоприятно сказался на карьере певца.

История создания «Jesus to a Child»

В начале своего творческого пути Джордж Майкл познакомился на фестивале Rock in Rio с модельером Ансельмо Фелеппе из Бразилии, с которым, как позднее оказалось, его связывало что-то большее, чем просто дружба. Майкл был привязан к Фелеппе – они общались достаточно тесно, поэтому когда последний в 1993 году скончался от болезни, возникшей из-за наличия у дизайнера СПИДа, эта внезапная смерть стала для поп-певца большим потрясением.

«Я помню, как он уходил в тот день, и тогда я посмотрел на небо и сказал – только посмей со мной так поступить… Мне было 27, вроде бы небольшой возраст, но тогда мне казалось, что я могу ждать вечность, чтобы быть любимым… Наши отношения… Я чувствовал себя, наверное, самым счастливым человеком в мире…», – признавался певец.

Джордж был шокирован до такой степени, что ему пришлось «отречься» от занятий музыкальной деятельностью на полтора года. Для музыканта мирового уровня – такого, каким являлся Джордж Майкл, это действительно можно было считать потерей, ведь стоит только подумать, сколько материала он мог записать за это время, если бы не такая трагедия.

Молодой Джордж Майкл
Молодой Джордж Майкл

Но Майкл смог справиться с тяжелой болью и осенью 1994 года снова взялся за музыку. Тогда он чуть больше чем за час, что заслуживает отдельного внимания, написал песню, которую назвал «Jesus to a Child». Пришло время двигаться дальше, пришло время жить новой жизнью – вот что ознаменовало данное событие. Майкл смог переступить черту через чёрную полосу того трагичного периода, его сила воли была на таком уровне, как никогда.

Уже через месяц после написания композиции Джордж представил её на премии MTV Music Awards в Берлине. Её будущий успех предсказал ведущий церемонии, Том Джонс, отметивший гениальность выступления Майкла и песни. Это была высшая похвала, которую мог получить разбитый в своих надеждах певец, и тогда он понял, что нужно выпускать альбом, в котором будут отражены все его переживания и чувства.

Джордж Майкл выступает
Джордж Майкл выступает

Содержание композиции

«Jesus to a Child» стала заглавным треком на альбоме «Older», жанровые особенности которого можно отнести к таким стилям, как поп, R&B, соул и джаз. Первая композиция, длящаяся больше шести минут, несколько отличалась от других. Джордж показал уважение к умершему другу, создав мелодию, в которой ритм и гармония очень напоминали бразильскую босса-нову, представляющую собой смесь нескольких популярных жанров – фольклорной музыки и джаза. При прослушивании создаётся ощущение повисшей над слушателем грусти, что позволяет прочувствовать все эмоции певца, связанные с потерей близкого человека.

Вот, например, строчки, которые подчёркивают общую направленность баллады:

«Чему я научился у всех этих слёз?
Я ждал тебя все эти годы,
И когда всё только началось, он забрал у меня твою любовь…»

 

 

 

Коммерческий успех композиции был необычайным – песня «Jesus to a Child» смогла добиться внушительных результатов на музыкальном рынке и очень понравилась аудитории певца. Так, этот сингл смог стать номером один в главном хит-параде Великобритании, являясь синглом со студийного альбома. Кроме того, на тот момент это был единственный трек, который дебютировал и сразу же возглавил британский чарт.

Майкл в 1998
Джордж Майкл в 1998 году

В США песня не осталась вне поля зрения американских слушателей – в главном хит-параде США Billboard Hot 100 он дебютировал в топ-10 и расположился на седьмом месте, что стало лучшим результатом британских исполнителей за более чем четверть века! Критики тоже оценили композицию по достоинству:

Сара Дэвис из Dotmusic: «в контексте альбома песня устанавливает сцену для нынешнего направления Майкла – задумчивого, зрелого, задумчивого, но не настолько мрачного, чтобы отвергать хорошие времена».

«Спасительный эффект» песни

Джордж Майкл, ушедший из жизни в 2016 году, оставил яркий след в истории поп-музыки, в том числе многочисленными трогательными и «спасительными» песнями. Как стало известно уже после смерти певца, все доходы от данного сингла Майкл перечислял на благотворительность, а именно в детский фонд Childline, что помогло спасти тысячи человеческих жизней. Такой смелый поступок демонстрирует, насколько предан был Джордж Майкл своим идеям.

Джордж Майкл
Джордж Майкл

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...
Похожие статьи

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...

Вспоминаем легенду Thin Lizzy, харизматичного Фила Лайнотта

Легендарный вокалист Thin Lizzy Фил Лайнотт и его история: биография, факты, личная жизнь, песни Его не стало лишком рано, в возрасте 36 лет: причиной стала...

Их называют «Van Halen 21 века» – знакомимся с рок-группой Deraps

Группа Deraps: история, песни и клипы, интересные факты, сходство с Van Halen Deraps – группа, которая вызывает ностальгию по мощному классическому року. Основанная совершенно случайно,...

История Билли Айдола, главного панк-рокера «поколения Х»

«Поколение Х», или удивительное везение Билли Айдола Появление MTV в 80-х сделало лондонского панка Билли Айдола одной из звёзд той эпохи! Вдохновлённый выступлениями Sex Pistols,...