Author:
Category:

The Success Story of Gil Scott-Heron, Black Ghetto Citizen and Hip-Hop Ancestor

Gil Scott-Heron has had a tremendous impact on several generations of musicians. He is called one of the progenitors of rap, a brilliant jazz performer and a fighter for justice. How did this legendary singer live and why did the memory of him remain in the hearts of many?

Gil Scott-Heron (Gil Scott Heron) - All about the musician

Today, few people remember the previously famous American poet, writer and philosopher Gil Scott-Herone. However, it is difficult to overestimate influencewhich he rendered to several generations musicians. Scott-Heron is called one of the the progenitors of rap, ingenious jazz performer and a fighter for justice. How did this legendary singer live and why did the memory of him remain in the hearts of many?

Biography

Gil Scott-Heron was born in April 1949 in Chicago, Illinois. His mother Bobby Scott was famous opera singer, And the father Gil Heron was Jamaican football player, who in the 1950s became the first black man to play for the Scottish club Celtic. Gil's parents divorcedwhen he was still a child. Therefore, he spent all his childhood with grandmothers Scott Lilly in Jackson, Tennessee. She was active wrestler for civil rights, and was also fond of music. Her influence the boy had indelible: she bought him first piano with a local undertaker and introduced him to the work of a jazz poet Langston Hughes, whose works were reflected in all subsequent work of Gil. He fondly remembered his grandmother in the track "Coming from a Broken Home" from his 2010 debut album "I'm New Here".

Gil Scott-Heron (Gil Scott Heron) in his youth
Gil Scott-Heron (Gil Scott-Heron) in his youth

In high school, Scott-Heron faced daily racial discrimination There were only three black children in the class. He conveyed these experiences in his first volume unpublished poetry when he was only 12 years old. After the death of his grandmother, he moved to New York, where he began to live with his mother. They initially stopped at Bronxwhere Gil has become witness the harshest living conditions for African Americans.

While studying at a New York school, Scott-Heron was introduced to the work of another leading black writer. Leroy Jones, known as Amiri Baraka. Precocious in the Bronx writing talent the boy was recognized as an English teacher, and Gil was recommended a place in Fieldston. From there he got a place in Lincoln University, Pennsylvania, where Scott-Heron met the musician Brian Jacksonwith whom he created the group "Black & Blues". Subsequently, Jackson will be an indispensable member of Gil's group and his true friend. In his second year at university, in 1968, Scott-Heron dropped outto write your first detective novel entitled "Vulture"set in the ghetto. When it was published two years later, Gil decided to record the disc of the same name.

Gil Scott-Heron (Gil Scott Heron) in 1970
Gil Scott-Heron in the 1970s

Despite the fact that Scott-Heron never graduated, he was accepted to seminars in Literature at Johns Hopkins University, where in 1972 he received master's degree and started teach literature at the University of Columbia in Washington DC. In parallel, Gil continued to make music.

creative success

At Lincoln University, Gil meets Bob Thiele and decides to conquer show business. He reads passages from his book of poetry "Small Talk at 125th & Lennox" with musical accompaniment by Bob Thiel and other jazz musicians, including bassist Ron Carter. Composition was the most important track "The Revolution Will Not Be Televised"in which a young musician raises issues terrible living conditions in cities, social inequality and injustice towards the black population. His second record Pieces of a Man came out in 1971. The highlight of the album was the track "Lady Day and John Coltrane", in which the manner of the musician's performance was more like a traditional one.

After that, Scott-Heron writes "Winter in America" for the label "Strata-East Records". Later he begins to collaborate with "Arista Records". His tracks took 29th on the R&B charts in 1975. The success of his first two albums released for Arista Records was also credited Brian Jackson, co-author of both records and a talented musician. However, Jackson leaves the label in 1978 and leaves Scott-Heron in the capable hands of the producer Malcolm Cecil. Gil recorded a single with him "The Bottle", which achieves incredible popularity, peaking at number 15 on the R&B charts.

In the 80s, Scott-Heron began to raise sharp political problems in your creativity. His subsequent singles, including R&B hits "B movie" and "Reron", were directed against the conservative policies of President Ronald Reagan and criticized his re-election campaign.

However, in 1985 Scott-Heron fired from Arista Records and he stops recording tracks, although he continues to give concerts. In the same year he participated in the recording of the single "Let Me See Your ID", in which his famous phrase will sound:

"When I first heard that there was trouble in the Middle East, I thought they were talking about Pittsburgh (a city in the USA)."

Singer compares U.S. governments policy on race relations in South Africa, raises the problem of discrimination by skin color. In 1993 he released an album Spirits, whose first track contains criticism rap artists of the time. Scott-Heron is known as "godfather of rap" and is considered one of founders of this genre.

Gil Scott-Heron (Gil Scott Heron) on the cover of the disc
Gil Scott-Heron on the cover of Free Will, 1972

Prison, drugs and recent albums

In 2001, Scott-Heron was imprisoned for storage prohibited substances. It came out a year later, and in 2003 the BBC began filming documentary film about the musician. However, Gil again found the same substances, and he again ended up in prison for six months.

July 5, 2006 Scott-Heron was sentenced to four years in New York State Prison and sent to rehabilitation center for dependent people. Gil managed to leave him only later a couple of months. Sentenced until 2009, Scott-Heron was on parole released in May 2007.

After the artist's release spoke in restaurants and nightclubs in New York, worked on new albums and resumed writing a book "Last Day Off". In 2007 he signed the contract with label "XL Recordings".

Gil collaborated with the company until early 2011, when the acclaimed album was released. "I'm New Here" and his remix "We're New Here". In the same year, Scott-Heron died in a New York hospital, immediately after returning from a concert in Europe. At that moment he was 62 years old.

Gil Scott-Heron (Gil Scott Heron) in 2000
Gil Scott-Heron in the 2000s

The work of Scott-Heron rendered colossal influence on writers and musicians, from indie rockers to rappers. His works engendered new musical genressuch as hip-hop and neo-soul. Scott-Heron tracks remain today popular and inspire many people to start a musical career.

How Sergey Zakharov's career after prison: the complicated story of the famous baritone of the USSR

The Life of the Pop Singer Sergey Zakharov Estrada appeared in the 1960s as a unique style of Soviet song. Compared to modern Russian pop music, it...

"Blue Eyes Crying in the Rain": the last song sung by the King Presley

All about the song "Blue Eyes Crying in the Rain": when and by whom it was performed, history and covers Losing an idol is always a very traumatic event, but how...

Lemmy Kilmister and his best movie roles

All about Lemmy Kilmister: band success, movie roles, biopic about the legend Rock stars who have made music their life and made huge contributions to the genre have shown...
Related Articles

The famous hit of the band "Zero," the clip to which everyone has seen

History of the song "I'm Coming, Smoking" by the band "Zero": interesting facts, clip "Song about unrequited love for the Motherland" is an album with unconditional hits, which is among the iconic...

She gave us a childhood: we remember the legendary Yelena Kamburova

Everything about Elena Kamburova: childhood, development of creativity, fame Not every viewer can appreciate the artist's soulful contribution to creativity, but there are people who understand...

Cool covers of Russian rock hits and one beautiful parody - Top 6

"Stellar" covers of famous Russian rock songs Covers are now living a "new life" in the music business. Some covers become so famous that they outshine the original compositions. So.

Where are the Zemlyane, a band whose hits were sung by the entire USSR?

All about the band "Zemlyane": history, creative work, hits The bands that started their history in the times of the Soviet Union have a rich history. Now you can find not so...

British rockers adored in the USSR

Top British Rockers Adored in the USSR Despite all the bans and difficulties caused by "getting" records with this kind of music, in the Soviet Union foreign rock and roll simply...

Автор:
Категория:

История успеха Гила Скотта-Херона – гражданина из чёрного гетто и первопредка хип-хопа

Гил Скотт-Херон оказал колоссальное влияние на несколько поколений музыкантов. Его называют одним из прародителей рэпа, гениальным джазовым исполнителем и борцом за справедливость. Как же жил этот легендарный певец и почему память о нём сохранилась в сердцах многих?

Гил Скотт-Херон (Gil Scott-Heron) – Всё о музыканте

Сегодня мало кто помнит о ранее известном американском поэте, писателе и философе Гиле Скотте-Хероне. Однако сложно переоценить то влияние, которое он оказал на несколько поколений музыкантов. Скотта-Херона называют одним из прародителей рэпа, гениальным джазовым исполнителем и борцом за справедливость. Как же жил этот легендарный певец и почему память о нём сохранилась в сердцах многих?

Биография

Гил Скотт-Херон появился на свет в апреле 1949 года в Чикаго, штате Иллинойс. Его мать Бобби Скотт была известной оперной певицей, а отец Гил Херон был ямайским футболистом, который в 1950-х годах стал первым чернокожим, игравшим за шотландский клуб «Селтик». Родители Гила развелись, когда он был ещё ребенком. Поэтому все своё детство он провёл у бабушки Скотт Лилли в Джексоне, штат Теннесси. Она была активным борцом за гражданские права, а также увлекалась музыкой. Её влияние на мальчика было неизгладимым: она купила ему первое пианино у местного гробовщика и познакомила его с творчеством джазового поэта Лэнгстона Хьюза, произведения которого отразились на всём последующем творчестве Гила. Он с любовью вспоминал свою бабушку в треке «Coming from a Broken Home» из своего дебютного альбома 2010 года «I’m New Here».

Gil Scott-Heron (Гил Скотт Херон) в молодости
Гил Скотт-Херон(Gil Scott-Heron)  в молодости

В средней школе Скотт-Херон ежедневно сталкивался с расовой дискриминацией – в классе было лишь трое чернокожих детей. Эти переживания он передал в своём первом томе неопубликованной поэзии, когда ему было только 12 лет. После смерти бабушки он переехал в Нью-Йорк, где начал жить со своей матерью. Первоначально они остановились в Бронксе, где Гил стал свидетелем тяжелейших условий жизни афроамериканцев.

Во время учёбы в нью-йоркской школе Скотт-Херон познакомился с работами другого ведущего чернокожего писателя Лероя Джонса, известного как Амири Барака. В  Бронксе не по годам развитый писательский талант мальчика был признан учителем английского языка, и Гилу было рекомендовано место в Филдстоне. Оттуда он получил место в университете Линкольна, штат Пенсильвания, где Скотт-Херон познакомился с музыкантом Брайаном Джексоном, с которым создал группу «Black & Blues». Впоследствии  Джексон будет незаменимым участником группы Гила и его верным другом. На втором курсе университета, в 1968 году, Скотт-Херон бросил учёбу, чтобы написать свой первый детективный роман под названием «Стервятник», действие которого разворачивается в гетто. Когда он был опубликован два года спустя, Гил решил записать одноимённую пластинку.

Gil Scott-Heron (Гил Скотт Херон) в 1970 е
Гил Скотт-Херон (Gil Scott-Heron) в 1970-е

Несмотря на то что Скотт-Херон так и не окончил учёбу, он был принят на семинары по литературе в Университете Джона Хопкинса, где в 1972 году получил степень магистра и начал преподавать литературу в Университете округа Колумбия в Вашингтоне. Параллельно Гил продолжал заниматься музыкой.

Творческий успех

В университете Линкольна Гил знакомится с Бобом Тиле и решает покорить шоу-бизнес. Он читает отрывки из своей книги стихов «Small Talk at 125th & Lennox» в музыкальном сопровождении Боба Тиля и других джазовых музыкантов, в том числе басиста Рона Картера. Важнейшим треком была композиция «The Revolution Will Not Be Televised», в которой молодой музыкант поднимает проблемы ужасных условий жизни в городах, социального неравенства и несправедливости по отношению к чёрнокожему населению. Его вторая пластинка «Pieces of a Man» вышла в 1971 году. Изюминкой альбома был трек «Lady Day and John Coltrane», в котором манера исполнения музыканта больше походила на традиционную.

После этого Скотт-Херон записывает «Winter in America» для лейбла «Strata-East Records». Позже он начинает сотрудничать с «Arista Records». Его треки занимали 29-е место в чартах R&B в 1975 году. Успех его первых двух альбомов, выпущенных для «Arista Records» был также заслугой Брайана Джексона, соавтора обеих пластинок и талантливого музыканта. Однако Джексон покидает лейбл в 1978 году и оставляет Скотта-Херона в умелых руках продюсера Малкольма Сесила. С ним Гил записывает сингл «The Bottle», который достигает невероятной популярности, заняв 15-е место в чартах R&B.

В 80-е годы Скотт-Херон начинает поднимать острые политические проблемы в своём творчестве. Его последующие синглы, в том числе хиты R&B «B Movie» и «Re-Ron», были направлены против консервативной политики президента Рональда Рейгана и критиковали кампанию по его переизбранию.

Однако в 1985 году Скотта-Херона увольняют из «Arista Records», и он прекращает записи треков, хотя и продолжает давать концерты. В этом же году он участвует в записи сингла «Let Me See Your I.D.», в котором прозвучит его знаменитая фраза:

«Когда я впервые услышал, что на Ближнем Востоке возникли проблемы, я подумал, что они говорят о Питтсбурге (город в США)».

Певец сравнивает политику правительств США с расовыми отношениями в Южной Африке, поднимает проблему дискриминации по цвету кожи. В 1993 году он выпускает альбом «Spirits», первый трек которого содержит критику рэп-исполнителей того времени. Скотт-Херон известен как «крёстный отец рэпа» и считается одним из основателей этого жанра.

Gil Scott-Heron (Гил Скотт Херон) на обложке диска
Гил Скотт-Херон (Gil Scott-Heron) на обложке диска «Free Will», 1972 год

Тюрьма, наркотики и последние альбомы

В 2001 году Скотт-Херон был заключён в тюрьму за хранение запрещённых веществ. Он вышел спустя год, и в 2003-м канал «BBC» начал съёмки документального фильма о музыканте. Однако у Гила снова нашли те же самые вещества, и он опять оказался на шесть месяцев в тюрьме.

5 июля 2006 года Скотт-Херон был приговорён к четырём годам тюрьмы штата Нью-Йорк и направлен в реабилитационный центр для зависимых людей. Гилу удалось покинуть его лишь спустя пару месяцев. Приговорённый к заключению до 2009 года, Скотт-Херон был условно-досрочно освобождён в мае 2007-го.

После освобождения артист выступал в ресторанах и ночных клубах Нью-Йорка, работал над новыми альбомами и возобновил написание книги «Последний выходной». В 2007 году он подписал контракт с лейблом «XL Recordings».

Гил сотрудничал с компанией до начала 2011 года, когда был выпущен нашумевший альбом «I’m New Here» и его ремикс «We`re New Here».  В том же году Скотт-Херон скончался в нью-йоркской больнице, сразу после возвращения с концерта в Европе. На тот момент ему было 62 года.

Gil Scott-Heron (Гил Скотт Херон) в 2000 е
Гил Скотт-Херон (Gil Scott-Heron) в 2000-е

Творчество Скотта-Херона оказало колоссальное влияние на писателей и музыкантов, начиная с инди-рокеров и заканчивая рэперами. Его работы зародили новые музыкальные жанры, такие как хип-хоп и неосоул. Треки Скотта-Херона и сегодня остаются популярными и вдохновляют многих людей начать музыкальную карьеру.

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...
Похожие статьи

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...

Вспоминаем легенду Thin Lizzy, харизматичного Фила Лайнотта

Легендарный вокалист Thin Lizzy Фил Лайнотт и его история: биография, факты, личная жизнь, песни Его не стало лишком рано, в возрасте 36 лет: причиной стала...

Их называют «Van Halen 21 века» – знакомимся с рок-группой Deraps

Группа Deraps: история, песни и клипы, интересные факты, сходство с Van Halen Deraps – группа, которая вызывает ностальгию по мощному классическому року. Основанная совершенно случайно,...

История Билли Айдола, главного панк-рокера «поколения Х»

«Поколение Х», или удивительное везение Билли Айдола Появление MTV в 80-х сделало лондонского панка Билли Айдола одной из звёзд той эпохи! Вдохновлённый выступлениями Sex Pistols,...

Топ величайших женских рок-групп в истории по версии журнала «Fuzz Music»

Культовые женские рок-группы, которые заслуживают внимания Рок – любимый музыкальный жанр миллионов людей по всему миру! И что самое приятное – в этом направлении каждый...

Аланна Майлз – красотка, подарившая миру хит про «Чёрный бархат»

Вспоминаем Аланну Майлз, исполнительницу хита «Black Velvet» Иногда кажется, что на достижение цели может уйти целая жизнь. Помимо необходимого таланта, требуется самоотверженность, жертвенность и пламенная...

А вы помните Thin Lizzy – лучшие песни легендарной рок-группы

Вспоминаем лучшие песни Thin Lizzy, легендарной классической рок-группы Когда видишь известную рок-н-ролльную группу в очень юном возрасте, становишься её фанатом на всю жизнь. Именно так...