Author:
Category:

Voice of Freddie Mercury (Queen)

A study published in the journal Logopedics Phoniatrics Vocology stated that Mercury's voice...

What is the secret behind Freddie Mercury's unique voice?

Queen is one of the greatest rock bands to ever enter the world stage (that's an obvious fact). The band has sold over 100 million records and released cult hits like "Bohemian Rhapsody" and "I Want To Break Free"...and many more..  In many ways, success was due to the outstanding vocal abilities of frontman Freddie Mercury. In a new study, scientists have tried to figure out why Tanzania-born singer Farrukh Bulsara had a voice described by someone as

"...as powerful as a force of nature, as fast as a hurricane."

Scientists study Freddie's voice

About published in the journal Logopedics Phoniatrics Vocology the study said that a group of Austrian, Czech and Swedish scientists analyzed video interviews with Mercury and a cappella tracks from a collection of backing vocals that Freddie constantly overdubbed on the main part. This was designed to highlight the frequencies he spoke and sang at and the range he could sustain a note for a long time. The results were impressive.

Freddie Mercury. Photo: Denis O'Regan
Freddie Mercury. Photo: Denis O'Regan

When he spoke, his voice had an average frequency of 117.3 Hz, which provided a rich baritone. The study confirmed that his range ranged from 92.2 Hz to 784 Hz, which means that he could reliably hit notes from the rapidly rising low of the F#2 note to the high G5 - that's a whole three octaves! While scientists have been unable to confirm the long-standing illusion that Freddie's range spanned four full octaves, they have uncovered some interesting possibilities in his voice. For example, when listening to recordings, you can hear higher/lower notes, which proves wider range, however, the research team considered this to be an unreliable indicator (for example, it could be Brian May's epic guitar solo).

Freddie Mercury
Freddie Mercury

To get closer to the truth, the team invited professional rock singer Daniel Zanger-Borch to try to copy Freddie's voice. His larynx was filmed with a video camera at a speed of 4000 frames per second. In the end, it was discovered that Freddie probably used subharmonics, a singing style in which the ventricular folds vibrate along with the vocal folds. Most people never use the ventricular folds, of course, unless they are Tuvan throat singers... So the fact that Freddie probably dealt with subharmonics is rather unusual.

Range is one thing, but speed is quite another. Mercury's vocal cords moved faster than other people's. While a typical vibrato ranges between 5.4 Hz and 6.9 Hz, Mercury's was 7.04 Hz. Let's look at it another way... The ideal sine wave for vibrato takes a value of 1. Mercury had an average value of 0.57, and when compared with the legendary opera singer Luciano Pavarotti, it turns out that Mercury used for vibrato what Pavarotti was talking about didn't even realize...

Conclusion

In conclusion, a few excerpts from the speech of the author of the study, Dr. Christian Herbst:

“I am both a certified vocal teacher and a biophysicist, and I am very interested in how the singing voice works on the physiological and physical levels. I am also interested in how to teach singing effectively.”

“Freddie Mercury was an incredibly skilled and versatile singer, capable of a wide range of artistic vocal expressions. Naturally, I was interested in objectively describing his singing style with adequate empirical methods: not only on an acoustic level, but also in terms of what happens in the larynx.

"Queen have been one of my favorite bands since my teenage years and that was definitely an added incentive to do the research."

Freddie Mercury cutting his mustache
Freddie Mercury cutting his mustache

In any case, as mysterious as he sounds, let's just listen to Freddie and remember why he became one of rock's greatest legends!

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:

Категория:

Голос Фредди Меркьюри (Queen)

Об опубликованном в журнале Logopedics Phoniatrics Vocology исследовании говорилось, что голос Меркьюри...

В чём секрет уникального голоса Фредди Меркьюри?

Queen – одна из величайших рок-групп, когда-либо выходивших на мировую арену (это уже очевидный факт). Группа продала более 100 миллионов пластинок и выпустила такие культовые хиты, как «Bohemian Rhapsody»  и  «I Want To Break Free»… и ещё много других хитов.  Во многом успех был связан с выдающимися вокальными способностями фронтмена – Фредди Меркьюри. В новом исследовании учёные попытались выяснить, почему у певца, уроженца Танзании, Фарруха Булсара, был голос, описанный кем-то как

«…настолько мощный, как сила природы, настолько быстрый, как скорость урагана».

Учёные исследовали голос Фредди

Об опубликованном в журнале Logopedics Phoniatrics Vocology исследовании говорилось, что группа австрийских, чешских и шведских ученых проанализировала видео-интервью с Меркьюри и треки а капелла из коллекции бэк-вокала, что Фредди постоянно накладывал на основную партию. Это было придумано, чтобы выделить частоты, на которых он говорил и пел, и диапазон, на котором он мог долго держать ноту. Результаты оказались впечатляющими.

Фредди Меркьюри. Фото: Денис О'Реган
Фредди Меркьюри. Фото: Денис О’Реган

Когда он говорил, его голос имел среднюю частоту 117,3 Гц, что обеспечивало насыщенный баритон. Исследование подтвердило, что его диапазон варьировался от 92,2 Гц до 784 Гц, а это значит, что он мог надежно брать ноты от быстро растущего минимума ноты F#2 до высокой G5 – это целые три октавы! Хотя учёные не могли подтвердить давнюю иллюзию, что диапазон Фредди охватывал четыре полных октавы, они обнаружили некоторые интересные возможности его голоса. Например, при прослушивании записей можно услышать более высокие / более низкие ноты, что доказывает более широкий диапазон, однако команда, занимавшаяся исследованием, сочла это недостоверным показателем (например, это могло быть эпическое гитарное соло Брайана Мэя).

Фредди Меркьюри
Фредди Меркьюри

Чтобы приблизиться к истине, команда пригласила профессионального рок-певца Даниеля Цангер-Борха, чтобы он попытался скопировать голос Фредди. Видеокамерой снимали его гортань со скоростью 4000 кадров в секунду. В итоге было обнаружено, что Фредди, вероятно, использовал субгармонику, стиль пения, в котором желудочковые складки вибрируют вместе с голосовыми. Большинство людей никогда не задействует желудочковые складки, конечно, если они не являются тувинскими певцами, практикующими горловое пение… Поэтому тот факт, что Фредди, вероятно, имел дело с субгармониками, довольно необычен.

Диапазон – это одно, а скорость – совсем другое. Голосовые связки Меркьюри двигались быстрее, чем у других людей. В то время как типичное вибрато колеблется между 5,4 Гц и 6,9 Гц, у Меркьюри оно было 7,04 Гц. Взглянем на это по-другому… Идеальная синусоида для вибрато принимает значение 1. У Меркьюри же в среднем было значение 0,57, и, если сравнивать с легендарным оперным певцом Лучано Паваротти, то выходит, что Меркьюри использовал для вибрато то, о чём Паваротти даже не догадывался…

Заключение

В заключение несколько выдержек из речи автора исследования, доктора Кристиана Хербста:

«Я и дипломированный педагог по вокалу, и биофизик, и мне очень интересно, как поющий голос работает на физиологическом и физическом уровнях. Также меня интересует, как можно эффективно научить пению».

«Фредди Меркьюри был невероятно умелым и разносторонним певцом, способным к широкому спектру художественных вокальных выражений. Естественно, мне было интересно объективно описать его стиль пения адекватными эмпирическими методами: не только на акустическом уровне, но и с точки зрения того, что происходит в гортани».

«Queen были одной из моих любимых групп с подросткового возраста, и это, безусловно, было дополнительным стимулом для проведения исследования».

Фредди Меркьюри стригут усы
Фредди Меркьюри стригут усы

В любом случае, как бы он ни загадочно ни звучал, давайте просто послушаем Фредди и вспомним, почему он стал одной из величайших легенд рока!

9kFollowers

Soak — «If I Never Know You Like This Again» (2022): Всё об альбоме

Альбом «If I Never Know You Like This Again» (2022) от Soak  Ирландский музыкант Брайди Моднс-Уотсон, более известный под псевдонимом Soak поделился со слушателями своим...

«Та самая блондинка из АББЫ»: Агнета Фэльтског в удивительных фактах

Интересные факты о любимой блондинке из ABBA Агнете Фэльтског Агнета Фэльтског – горячо любимая публикой певица, которая обрела статус мировой звезды в составе ABBA. Попала...

А вы помните хит Slade, который полюбили только в нашей стране

«Ooh La La in L.A.»: Почему одна из самых любимых в России песен Slade не снискала признания за рубежом «Ooh La La in L.A.» –...

Похожие статьи

Женские поп-группы, от которых в начале 2000-х было сложно скрыться

Хотели вы этого или нет, но вы их слушали: вспоминаем самые популярные женские поп-группы начала нулевых В народе такие группы давно окрестили «конвейерными». А некоторые...

SepticFlesh — «Modern Primitives» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Modern Primitives» (2022) от SepticFlesh Греческая метал-группа SepticFlesh поделилась со слушателями своим одиннадцатым по счёту студийным альбомом, который получил название «Modern Primitives» (2022). Премьера пластинки...

Suede — «Autofiction»: Всё об альбоме

Альбом «Autofiction» от Suede Британская музыкальная группа Suede анонсировала свой новый альбом, который получил название «Autofiction». Выход пластинки запланирован 16 сентября 2022 года, в качестве...

Shabaka — «African Culture» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «African Culture» (2022) от Shabaka  Шабака Хатчингс, выступающий под псевдонимом Shabaka выпустил новый сольный альбом, который получил название «African Culture» (2022). Пластинка за короткое...

Everything Everything — «Raw Data Feel» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Raw Data Feel» (2022) от Everything Everything 20 мая 2022 года британская музыкальная группа Everything Everything поделилась своим новым альбомом, который получил оригинальное название...

The Cure — «Songs Of A Lost World» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Songs Of A Lost World» (2022) от The Cure  Рок-группа из Англии The Cure анонсировала свой новый альбом, который получил название «Songs Of A Lost...

Топ-6 песен в исполнении невероятного Нодди Холдера

Песни, которые перенесут вас в молодость – Топ лучших вокальных моментов Нодди Холдера Нодди Холдер навсегда поселился в сердцах отечественных слушателей! Вместе с группой Slade...

Arms and Sleepers — «Former Kingdoms» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Former Kingdoms» (2022) от Arms and Sleepers Американская музыкальная группа Arms and Sleepers поделилась со слушателями своим новым студийным альбомом, который получил название «Former...

Шесть самых известных песен Олега Газманова

Лучшие песни Олега Газманова Олег Газманов - очень талантливый артист. Он и актер, и поэт, и продюсер. Из-за этого его музыку недооценивают. Но, несмотря на...