Author:

Category:

The best covers that overshadowed the original

Let's talk about covers and originals...

Famous covers that became hits

Today we will talk about covers that everyone knows. These covers eclipsed the original versions and became world famous. Of course, the authors who originally came up with the masterpieces will remain in our memory as pioneers, but the bands and performers who performed their “works” and glorified them throughout the world have already made themselves into the Hall of Fame and Eternal Honor and have become much more famous than those very real authors. So, the most famous covers that have become hits ...

"Love Hurts" (The Everly Brothers/Nazareth)

Nazareth Group
Nazareth Group

Original:

Cover:

The first romantic ballad "Love Hurts" was performed by the American duo Don and Phil Everly, and this event dates back to 1960. The composition was written by the famous married couple Bryantons, who gave life to many hits of the related duo. However, Don and Phil were never able to make "Love Hurts" a world-class hit, and the song was almost forgotten forever ... It would have turned out if it had not been to the taste of the Scottish rock band Nazareth!

Yes Yes. It's hard to believe, but something as neat and sleek as neat Americans could make has become a gem in the rocker repertoire. The members of the band endowed the track with drive and passion, simultaneously creating one of the most exemplary rock ballads in the history of the genre.

"The Man Who Sold The World" (David Bowie / Nirvana)

Kurt Cobain at MTV Unplugged NY
Kurt Cobain at MTV Unplugged NY

Original:

Cover:

In the early 70s, David Bowie, widely celebrated today, was in a very difficult and even rather shaky emotional state. It was during this period that a little-known artist released The Man Who Sold The World compilation with gloomy and heavy tracks. It is noteworthy that it was this album that marked the beginning of the glam period in Bowie's work. The work did not abound with potential hits, with the exception, perhaps, of the title single. There was no hope that the track would rise from the fringes of the legendary musician's discography until Kurt Cobain gave the song a second life! So the composition "The Man Who Sold The World" was released as part of the cult album Unplugged.

After that, it all started... After listening to the record, hordes of music lovers from all over the world were amazed by the supposedly new song. Since then, after each of his concert performances, David Bowie listened to words of gratitude for having performed everyone's beloved Nirvana song! And this is another vivid example of the misconceptions that exist in the music world and among fans ...

"Dazed and Confused" (Jake Holmes / Led Zeppelin)

Led Zeppelin (Live 1972)
Led Zeppelin (Live 1972)

Original:

Cover:

Where is the line between an incredibly soulful cover and a completely new creation? It is difficult to give a correct answer to this question. However, you can reflect on the pleasant soundtrack of "Dazed and Confused"... The composition was originally composed and recorded by Jake Holmes in 1967, with the aim of further promotion of the track within the first album. The folk musician also performed his creation live, and in particular, as an opening act for the English band The Yardbirds, which then included the young but already very talented Jimmy Page.

The virtuoso guitarist immediately noticed the masterpiece, and after some time the composition became the highlight of every concert performance by The Yardbirds. And just a year later, the guitarist offered his favorite composition to his new colleagues and comrades from Led Zeppelin. As a result, the cover of "Dazed and Confused" adequately decorated their first album. It is interesting that Page himself was listed as the creator of the creation on the disc. In 2010, apparently unable to withstand the pressure of passions regarding his masterpiece, Holmes even defended his copyright in court. After that, the authorship of the sensational single is listed as "Page, inspired by Holmes." Can this record be considered a cover? Everyone decides for himself...

"Always On My Mind" (Elvis Presley/Pet Shop Boys)

Pet Shop Boys: Chris Lowe (left) and Neil Tennant. Photo: Yang Hutong
Pet Shop Boys: Chris Lowe (left) and Neil Tennant. Photo: Yang Hutong

Original:

Cover:

For the first time this country appeared to the world in 1972, when it was performed by a little-known American singer Gwen McCray. The potential of the future hit was visible to the naked eye. Very soon, countless soul versions of a number of performers rained down on the listeners, the most successful of which was the Elvis Presley cover. The "King of Rock and Roll", as always, captivated the audience with an impeccable performance, so it was unlikely that anyone could surpass him ...

Today, we can rightly conclude that from a technical point of view, the Presley version remained the steepest and unsurpassed peak. But from the point of view of commercial success, the Pet Shop Boys became the leaders, leaving the permanent king of rock and roll far behind. The guys added a couple of new chords to the track, added a powerful electric beat and shot a surreal video sequence. The result is a completely new soulful thing, which in 2014 was recognized as the "best cover version" in the history of music, according to BBC listeners.

"Hallelujah" (Leonard Cohen / Jeff Buckley)

Singer-songwriter Jeff Buckley has disappeared after taking a dip in the Mississippi River. His body was found on June 4, 1997, after being spotted by a passenger on a tourist riverboat.

Original:

Cover:

The authorship of the hit and its original performance rightfully belongs to the famous Canadian Leonard Cohen. It was he who masterfully polished this composition, widely celebrated today. His written drafts contained approximately 80 different versions of the verses. In the end, at the cost of enormous efforts and time, the song was published in the first mid-eighties. Cohen gave the work a certain detachment, restraint and conciseness. To put it simply, the composition was notable for its characteristic vocal minimalism... Despite all the beauty, in this variation it had no chance to claim the title of a chart topper.

The unique performance of Jeff Buckley radically changed the fate of the track. The incredibly talented young singer released his own soul version on his only LP, Grace. The result of diligence and perseverance has become simply epic! The composition has rightfully become a hit for all time...

"Hurt" (Nine Inch Nail / Johnny Cash)

Johnny Cash died in 2003

Original:

Cover:

The most grandiose covers in the history of music were born only on the condition that the new performer has a deeper life experience, more undeniable talent and, of course, the warm recognition of the world public. It was these qualities that Johnny Cash possessed, who released one of the most beautiful covers in the world. The singer managed to endow the creation of the Nine Inch Nails group with a special sensuality and a completely different sound, which the listeners liked much more. As Hurt's original writer Trent Reznor himself later admitted, after the release of the soul version of Cash, he felt a sad loss, as if his girlfriend had been taken away from him. “I no longer felt that“ Hurt ”belonged to me,” the musician admitted. Johnny Cash managed to turn the farewell notes of an addicted person into a real religious confession, with which the hero of the song accompanies the last threshold of his passing life...

Cash's version is still not just one of the most luxurious covers in the history of music. This is an amazing example of how you can soar above conventional genre boundaries and not just sing masterfully, but truly live a song...

9kFollowers

«Только Россия»: Ольга Кормухина о жизни, любви и Алле Пугачёвой

Ольга Кормухина: о чём думает «отечественная Тина Тёрнер» – удивительные факты и глубокие мысли певицы Ольга Кормухина – харизматичная, мудрая, талантливая. Она – наша гордость:...

Яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории – Часть вторая

Московская рок-лаборатория – продолжаем вспоминать наиболее интересных представителей Сегодня мы продолжим говорить о самых ярких, неординарных и по-своему уникальных группах, которые прославили Московскую рок-лабораторию! Эти...

Наиболее яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории

Московская рок-лаборатория – вспоминаем наиболее интересных представителей Часто «рыская» по Интернету, натыкаешься на уже легендарно известное словосочетание: «Ленинградский Рок-клуб». В него входили многие культовые отечественные...

Related Articles

James Vincent McMorrow — «The Less I Knew» (2022): Всё об альбоме

Альбом «The Less I Knew» (2022) от James Vincent McMorrow Джеймс Винсент Макморроу поделился со слушателями своим новым альбомом, который называется «The Less I Knew»...

Интересные факты о легендах R.E.M.

R.E.M. – чего вы ещё не знали о легендарной группе Группа R.E.M. оказала большое влияние – она по праву считается одной из наиболее важных в...

"Vice" is already here - how the participants' fate turned out

Beware of the Vice: a look back at one of the most flamboyant Russian bands of the 90s. This female duet went down in history as the most flamboyant in the domestic scene of the 90's! "Police ...

"Welcome to Picnic" - the story of a great band

History of the band "Picnik" - the beginning of the way, creativity, phenomenon "Picnic" is one of the most unusual bands. Many listeners are surprised when they learn that its history began in...

Why We Love Jeff Beck, or Briefly Why He's a Genius

Why Jeff Beck is a legend of exciting guitar playing When Jeff Beck picks up his guitar and starts playing, we can hardly hear...

These albums almost "destroyed" their creators, but became legendary as a result

Legendary albums that almost "ruined" their creators It's unlikely that when listening to a favorite album, any of us think about how it was created. We just...

The strongest vocalists in Russian rock according to Fuzz Music magazine

We tell you about the strongest and most inimitable vocalists in Russian rock How important a role does the vocalist play in a rock band? Well, as it seems to us - almost absolute! Maybe...

"She left early, but she left a bright mark" - the story of Yanka Diagileva

A bright representative of the national underground - the story of Yanka Diagileva Yanka Diagileva went down in history as a bright representative of the Siberian underground, a woman who during her short career...

Noddy Holder - "Thoughts Out Loud": about youth, meeting Freddie Mercury, and the famous hat with mirrors

What Noddy Holder thinks about: interesting statements, thoughts and memories, facts Noddy Holder belongs to those musicians who need no introduction. Back in the '60s...

Автор:

Категория:

Лучшие каверы, затмившие оригинал

Поговорим о каверах и оригиналах...

Знаменитые каверы, которые стали хитами

Сегодня мы поговорим о каверах, которые знают все. Эти каверы затмили оригинальные версии и стали известными на весь мир. Конечно, авторы, изначально придумавшие шедевры, останутся в нашей памяти как первооткрыватели, но группы и исполнители, исполнившие их «наработки» и прославившие их на весь мир, уже внесли себя в Зал славы и вечного почета и стали намного известнее тех самых настоящих авторов. Итак, самые знаменитые каверы, ставшие хитами…

«Love Hurts» (Братья Эверли / Nazareth)

Группа Nazareth
Группа Nazareth

Оригинал:

Кавер:

Впервые романтическая баллада «Love Hurts» была исполнена американским дуэтом Дона и Фила Эверли, и датируется это событие 1960 годом. Написана же композиция была прославленной супружеской парой Брайантонов, которые дали жизнь многим хитам родственного дуэта. Однако Дон и Фил так и не смогли сделать «Love Hurts» хитом мирового уровня, и песня чуть было не осталась навсегда забытой… Так и оказалось бы, если бы она не пришлась по вкусу шотландской рок-группе Nazareth!

Да-да. В это с трудом верится, но столь аккуратная и приглаженная вещь, какую только могли сотворить опрятные американцы, стала жемчужиной рокерского репертуара. Участники коллектива наделили трек драйвом и страстью, попутно создав одну из самых образцовых рок-баллад в истории жанра.

«The Man Who Sold The World» (Дэвид Боуи / Nirvana)

Курт Кобейн на MTV Unplugged NY
Курт Кобейн на MTV Unplugged NY

Оригинал:

Кавер:

В начале 70-х широко прославленный сегодня Дэвид Боуи пребывал в очень непростом и даже довольно шатком эмоциональном состоянии. Именно в этот период малоизвестным тогда исполнителем был выпущен сборник The Man Who Sold The World с угрюмыми и тяжёлыми треками. Примечательно, что именно этот альбом положил начало глэм-периоду в творчестве Боуи. Потенциальными шлягерами работа не изобиловала, за исключением, разве что, заглавного сингла. Не было надежды, что трек поднимется с обочины дискографии легендарного музыканта, пока Курт Кобейн не подарил песне вторую жизнь! Так композиция «The Man Who Sold The World» вышла в рамках культового альбома Unplugged.

После этого то всё и началось… Послушав пластинку, полчища меломанов из всех уголков планеты были поражены якобы новой песней. С тех пор после каждого своего концертного выступления Дэвид Боуи выслушивал слова благодарности за то, что исполнил всеми горячо любимую песню «Нирваны»! И это — ещё один яркий пример заблуждений, существующих в музыкальном мире и среди фанатов…

«Dazed and Confused» (Джейк Холмс / Led Zeppelin)

Led Zeppelin (Live 1972)
Led Zeppelin (Live 1972)

Оригинал:

Кавер:

Где грань между невероятно проникновенным кавером и совершенно новым творением? На этот вопрос сложно дать верный ответ. Однако можно поразмышлять под приятное саунд-сопровождение «Dazed and Confused»… Первоначально композиция была сочинена и записана Джейком Холмсом в 1967 году, с целью последующего продвижения трека в рамках первого альбома. Фолк-музыкант также исполнял своё творение живьём, а в частности — на разогреве у английского коллектива The Yardbirds, в составе которого тогда ещё числился молодой, но уже очень талантливый Джимми Пейдж.

Виртуозный гитарист сразу же заприметил шедевр, и спустя некоторое время композиция стала изюминкой каждого концертного выступления The Yardbirds. А буквально через год гитарист предложил полюбившуюся композицию своим новым коллегам и товарищам из Led Zeppelin. В итоге, кавер на «Dazed and Confused» достойно украсил их первый альбом. Интересно, что создателем творения на диске значился сам Пейдж. В 2010 году, не выдержав, видимо, напора страстей относительно своего шедевра, Холмс даже отстаивал свои авторские права в суде. После этого авторство нашумевшего сингла значится как «Пейдж, вдохновлено Холмсом». Можно ли посчитать эту запись кавером? Каждый решает сам…

«Always On My Mind» (Элвис Пресли / Pet Shop Boys)

Pet Shop Boys: Крис Лоу (слева) и Нил Теннант. Фото: Ян Хутон
Pet Shop Boys: Крис Лоу (слева) и Нил Теннант. Фото: Ян Хутон

Оригинал:

Кавер:

Впервые это кантри явилось миру в 1972, когда его исполнила малоизвестная американская певица Гвен МакКрей. Потенциал будущего шлягера был виден невооружённым глазом. Очень скоро на слушателей посыпались бесчисленные соул-версии ряда исполнителей, самой удачной из которых стал кавер Элвиса Пресли. «Король рок-н-ролла», как всегда, покорил публику безупречным исполнением, поэтому вряд ли кому-то было под силу превзойти его…

Сегодня по праву можно заключить, что с технической точки зрения версия Пресли осталась самой крутой и никем не превзойдённой вершиной. Но вот с точки зрения коммерческого успеха лидерами стали Pet Shop Boys, оставившие бессменного короля рок-н-ролла далеко позади. Ребята добавили в трек парочку новых аккордов, наложили мощный электробит и сняли сюрреалистический видеоряд. В итоге получилась совершенно новая проникновенная вещь, которая в 2014 году была признана «лучшей кавер-версией» в истории музыки, по мнению слушателей BBC.

«Hallelujah» (Леонард Коэн / Джефф Бакли)

Певец и автор песен Джефф Бакли исчез после того, как решил искупаться в реке Миссисипи. Его тело было найдено 4 июня 1997 года благодаря тому, что его заметил пассажир на туристическом речном катере.

Оригинал:

Кавер:

Авторство хита и его первоначальное исполнение по праву принадлежит знаменитому канадцу Леонарду Коэну. Именно он мастерски отшлифовал эту широко прославленную сегодня композицию. Его исписанные черновики содержали примерно 80 различных версий куплетов. В конце концов, ценой огромнейших усилий и времени песня вышла в свет в первой середине восьмидесятых. Коэн придал произведению некую отстранённость, сдержанность и лаконичность. Проще говоря — композиция отличалась характерным вокальным минимализмом… Несмотря на всю красоту, в такой вариации она не имела ни единого шанса, чтобы претендовать на звание чарт-топпера.

Уникальное исполнение Джеффа Бакли в корне изменило судьбу трека. Невероятно талантливый юный певец выпустил собственную соул-версию на своём единственном лонгплее Grace. Результат стараний и упорства стал просто эпическим! Композиция обоснованно стала хитом на все времена…

«Hurt» (Nine Inch Nail / Джонни Кэш)

Джонни Кэш умер в 2003

Оригинал:

Кавер:

Самые грандиозные в истории музыки каверы рождались лишь при условии, что новый исполнитель обладает более глубоким жизненным опытом, более неоспоримым талантом и, конечно же, горячим признанием мировой публики. Именно этими качествами и располагал Джонни Кэш, выпустивший один из самых прекрасных каверов в мире. Певцу удалось наделить творение группы Nine Inch Nails особой чувственностью и совершенно иным звучанием, которое пришлось слушателям по душе гораздо больше. Как позже признавался сам подлинный автор «Hurt» — Трент Резнор, после выхода в свет соул-версии Кэша он ощутил печальную утрату, словно у него увели подружку. «Я больше не чувствовал, что «Hurt» принадлежит мне», — признавался музыкант. Джонни Кэшу удалось превратить прощальные записки зависимого человека в настоящую религиозную исповедь, которой герой песни сопровождает последний порог своей уходящей жизни…

Версия Кэша до сих пор остаётся не просто одним из роскошнейших каверов за всю историю музыки. Это потрясающий пример того, как можно взлететь над условными жанровыми границами и не просто виртуозно спеть, а по-настоящему прожить песню…

9kFollowers

Волшебство, проникающее в душу: топ самых волнительных гитарных соло по версии журнала «Fuzz Music»

Наиболее проникновенные гитарные соло за всю историю Часто мы видим списки «топ лучших гитарных соло», и ими уже мало кого удивишь, если говорить откровенно. Лучшие...

«Только Россия»: Ольга Кормухина о жизни, любви и Алле Пугачёвой

Ольга Кормухина: о чём думает «отечественная Тина Тёрнер» – удивительные факты и глубокие мысли певицы Ольга Кормухина – харизматичная, мудрая, талантливая. Она – наша гордость:...

Яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории – Часть вторая

Московская рок-лаборатория – продолжаем вспоминать наиболее интересных представителей Сегодня мы продолжим говорить о самых ярких, неординарных и по-своему уникальных группах, которые прославили Московскую рок-лабораторию! Эти...

Похожие статьи

Наиболее яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории

Московская рок-лаборатория – вспоминаем наиболее интересных представителей Часто «рыская» по Интернету, натыкаешься на уже легендарно известное словосочетание: «Ленинградский Рок-клуб». В него входили многие культовые отечественные...

James Vincent McMorrow — «The Less I Knew» (2022): Всё об альбоме

Альбом «The Less I Knew» (2022) от James Vincent McMorrow Джеймс Винсент Макморроу поделился со слушателями своим новым альбомом, который называется «The Less I Knew»...

Интересные факты о легендах R.E.M.

R.E.M. – чего вы ещё не знали о легендарной группе Группа R.E.M. оказала большое влияние – она по праву считается одной из наиболее важных в...

«Полиция нравов» уже здесь – как сложилась судьба участниц

Осторожно, «Полиция нравов»: вспоминаем одну из самых эпатажных отечественных групп 90-х Этот женский дуэт вошёл в историю как самый эпатажный на отечественной сцене 90-х! «Полиция...

«Добро пожаловать на Пикник» – история одной великолепной группы

История группы «Пикник» – начало пути, творчество, феномен «Пикник» – одна из самых необычных групп. Многие слушатели удивляются, когда узнают, что её история началась в...

За что мы любим Джеффа Бека, или коротко о том, почему он гений

Почему Джефф Бек – легенда захватывающей игры на гитаре Когда Джефф Бек берёт в руки свою гитару и начинает играть, вряд ли мы можем услышать...

Эти альбомы чуть «не уничтожили» своих создателей, но в результате стали легендарными

Легендарные альбомы, которые чуть «не развалили» своих создателей Вряд ли при прослушивании любимого альбома кто-то из нас задумывается о том, как он создавался. Мы просто...

Самые сильные вокалисты в русском роке по версии журнала «Fuzz Music»

Рассказываем о самых сильных и неподражаемых вокалистах в русском роке Насколько важную роль вокалист играет в рок-группе? Ну, как нам кажется – практически абсолютную! Может...

«Рано ушла, но оставила яркий след» – история Янки Дягилевой

Яркая представительница отечественного андеграунда – история Янки Дягилевой Янка Дягилева вошла в историю как яркая представительница сибирского андеграунда, женщина, которая на протяжении своей короткой карьеры...