Author:
Category:

"Ironic Rock: Remembering the band NOM

To love or to hate - everyone chooses for himself. We just decided to remember another forgotten, but very curious name that has taken its place in the annals of Russian rock music.

A band that will make you smile - remember the history of NOM

You and I are used to rock in the traditional We are not sure what he means by that, and therefore bands that "stand out" from the general ensemble are puzzling to us. So it was with "Sounds of Moo", "Zero" and a number of other eccentric bands. But perhaps the heroes of our today's article surpass all of them! Creativity "NOM" is difficult to characterize, both in terms of genre and style in general. The participants themselves describe it this way:

"The dramatization of the idiotic manifestations of reality and the idiotization of the dramatic."

And an even simpler and more accessible formulation is "ironic rock". But despite their extraordinary nature, the lack of universal recognition, and repeated changes in the composition, "NOM" continues to exist, and is no longer just releasing music, but also movies!

First steps and first losses

NOM Group
NOM Group

The name came about by accident, and it means "informal youth associations". The band was formed in 1986 in LeningradBut over the next three years the line-up changed several times. There was a time when the band played with two drummers, but in 1989 Nikolai Rodionov (who was also an excellent flutist) is leaving.

The debut album was recorded without him. "Gross.", as well as the release of the first music video "Midget.". It seemed that the story had just begun! But soon one of the founders, the guitarist, leaves the band. Sergey Butuzov. It should be added that this is not the last change in the line-up, and in general more than 10 members passed through "NOM", and 8 of them are active today! This is such a diverse group, both in composition and genre: the group managed to try themselves in avant-garde and minimalism, and, actually, in comedy-rock.

Eccentricity and bewilderment

NOM Group, these days
NOM Group, these days

The nineties were a glorious time for NOM: the group toured extensively throughout Europe and the former USSR, for a time together with Igor Talkov. Of course, the audience's ironic project raised a lot of questions-people were left in complete bewilderment! Just imagine: people came to see Talkov, to listen to his "Russia" or "Chistye Prudy", and here was such a performance! At the same time, the members of "NOM" concretely transformed: Each musician got his own image - bright and provocative, of course.

Nevertheless, the 1990s proved to be a fruitful time for NOM: a lot of songs and music videos were released - the names of the works fully matched the external entourage of the participants ("Prosthesis," "About a Goat," "The Conductor's Reserve Chorus of Entertainers." and so on).

The main stages of creativity

NOM Group
NOM Group

Over the course of their career, NOM has presented a lot of music - albums, singles, concert albums, and soundtracks. In the 90's the band released a number of their "classic" tracks, began active production clips. The band members' image, as well as the lineup itself, underwent another change: now the bald musicians wore fur hats and robes. By this time the band had already made a name for themselves and their fans, and the concerts were full house. And in 1996 the band released "In the Name of Reason." - the band's best album according to most fans.

In the second half of the decade, members of NOM, in particular the brothers Andrey and Sergey KagadeevThe band's members were divided into two camps: Sergey began to show leadership ambitions, while Andrey was the ideologist of the team at all times. They differed in their views on the sound: Sergey was inclined to the heavy sound, and Andrey wished to return to the style of the early NOM. This is how the band split into "NOM EURO" and "NOM FAT.. Alas, Sergei's project could not keep afloat for long, and in 2014 the musician passed away.

The public likes NOM records of our days more: at least they are more accessible, there is a sense of fundamentality. Although the experiments with styles have not ceased. And the band has also diluted their sound female vocalswhich also appealed to the fans.

The group is actively recording and working on their own films.

Clips and movies

The pursuit of cinematic The video was already evident in the early videos of NOM. By the way: the video for the songs "Nina" and "City" are called the best works of the band by the fans. But the team was not going to stop only at the music videos.

The group set up a film studio with its own resources "NOM Film."where he works on full-length films! The most famous of these are "Apiary." and "Star Pile.". The latter film, by the way, starred not unknown personalities in our country: Artemy Troitsky, Sergei Shnurov, Roman Trakhtenberg and others.

Of course, all this creativity is not for a wide range of people, and certainly not for people with a delicate mental organization. But fans and connoisseurs of everything "such-and-such." will definitely go in.

Phenomenon

NOM Group
NOM Group

What is it about the "NOM" phenomenon? Most likely, in the absolute absence of any framework, in the satire, in the non-adherence to one style. It's very versatile, but invariably ironic creativity. It seems that from the very beginning of their journey, the project participants did not try to please a wide range of people! It was as if they were creating exclusively for themselves, for their own pleasure.

Despite the irony, the lyrics of many of NOM's songs touch on current topics. In our opinion, this is a very provocative band - the audience was perplexed, and this is the reaction the musicians hoped for. To love or to hate - everyone chooses for himself. We just decided to remember one more thing. forgottenThe name of the band is a very interesting one, but it has taken its place in the annals of national rock music.

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:

Категория:

«Ироничный рок»: вспоминаем группу «НОМ»

Любить или ненавидеть – каждый выбирает сам. Мы лишь решили вспомнить ещё одно подзабытое, но весьма любопытное имя, занявшее своё место в анналах отечественной рок-музыки.

Группа, которая заставит вас улыбнуться – вспоминаем историю «НОМ»

Мы с вами привыкли к року в традиционном его понимании, а потому «выбивающиеся» из общего ансамбля группы вызывают у нас недоумение. Так было с «Звуки Му», «Ноль» и рядом других эксцентричных коллективов. Но, пожалуй, герои нашей сегодняшней статьи переплюнули всех! Творчество «НОМ» сложно охарактеризовать как в плане жанра, так и стилистики в целом. Сами участники описывают его так:

«Драматизация идиотических проявлений действительности и идиотизация драматических».

А ещё более простая и доступная формулировка – «ироничный рок». Но несмотря на свою экстраординарность, отсутствие всеобщего признания и неоднократную смену состава, «НОМ» продолжает существование, и уже не просто выпускает музыку, но и фильмы!

Первые шаги и первые потери

Группа «НОМ»
Группа «НОМ»

Название возникло случайно, и означает оно «неформальные объединения молодёжи». Группа образовалась в 1986 году в Ленинграде, но уже за последующие 3 года состав несколько раз претерпел изменения. Было время, когда коллектив выступал с двумя ударниками, но в 1989 году Николай Родионов (который был ещё и прекрасным флейтистом) уходит.

Без него был записан дебютный альбом «Брутто», а также выпущен первый клип «Карлик». Казалось, история только началась! Но вскоре коллектив покидает один из основателей – гитарист Сергей Бутузов. Стоит добавить, что это далеко не последние перемены в составе, и в целом сквозь «НОМ» прошло свыше 10 участников, а 8 сегодня числятся активными! Вот такая многоликая группа как по составу, так и по жанрам: Коллектив успел опробовать себя и в авангарде, и в минимализме, и, собственно, в камеди-роке.

Эксцентричность и недоумение

Группа «НОМ», наши дни
Группа «НОМ», наши дни

Девяностые были славным временем для «НОМ»: группа активно гастролировала по Европе и бывшему СССР, некоторое время совместно с Игорем Тальковым. Конечно, у публики ироничный проект вызывал массу вопросов – люди оставались в полном недоумении! Только представьте: народ пришёл на Талькова, послушать его «Россию» или «Чистые пруды», а тут такой перфоманс! В это же время участники «НОМ» конкретно преобразились: каждый музыкант обзавёлся собственным образом – ярким и провокационным, конечно же.

Тем не менее 90-е оказались плодотворным временем для «НОМ»: вышло много песен, клипов – названия работ полностью соответствовали внешнему антуражу участников («Протез», «Про козла», «Хор затейников из кондукторского резерва» и так далее).

Основные этапы творчества

Группа «НОМ»
Группа «НОМ»

За свою карьеру «НОМ» представила массу музыки – альбомы, синглы, концертники, саундтреки. В 90-х группа выпустила ряд своих «классических» треков, началось активное производство клипов. Имидж участников, как и сам состав, ещё раз претерпел изменения: теперь лысые музыканты облачились в меховые шапки и робы. К этому момент группа уже заработала себя имя и поклонников, и концерты проходили с аншлагом. А в 1996-м вышел «Во имя разума» – лучший альбом коллектива по мнению большинства фанатов.

Во второй половине десятилетия участники «НОМ», в частности братья Андрей и Сергей Кагадеевы, разделились на два лагеря: Сергей начал проявлять лидерские амбиции, в то время как идеологом команды во все времена оставался именно Андрей. Они же расходились во взглядах на звучание: Сергей склонялся к тяжёлому звуку, а Андрей желал вернуться к стилю ранних «НОМ». Так группа и раскололась на «НОМ EURO» и «НОМ ЖИР». Увы, но проект Сергея не смог долго продержаться на плаву, а в 2014 году музыканта не стало.

Записи «НОМ» уже наших дней больше нравятся публике: как минимум – они более доступные, ощущается некая фундаментальность. Хотя эксперименты со стилями не прекратились. А ещё группа разбавила своё звучание женским вокалом, что также пришлось поклонникам по душе.

Коллектив активно записывается и работает над собственными фильмами.

Клипы и фильмы

Стремление к кинематографичности проявлялось ещё в ранних клипах «НОМ». К слову: видео на песни «Нина» и «Город» поклонники называют лучшими работами группы. Но команда не собиралась останавливаться лишь на клипах.

Своими силами группа основала киностудию «НОМ-фильм», где трудится над полнометражными картинами! Наиболее известные из таковых – «Пасека» и «Звёздный ворс». В последнем фильме, кстати, снялись небезызвестные в нашей стране личности: Артемий Троицкий, Сергей Шнуров, Роман Трахтенберг и другие.

Конечно, всё это творчество не для широкого круга людей, а уж тем более не для людей с тонкой душевной организацией. Но поклонникам и ценителям всего «такого-эдакого» определённо «зайдёт».

Феномен

Группа «НОМ»
Группа «НОМ»

В чём же кроется феномен «НОМ»? Скорее всего, в абсолютном отсутствии каких-либо рамок, в сатире, в неприверженности одному стилю. Это очень многогранное, но неизменно ироничное творчество. Складывается впечатление, что с самого начала своего пути участники проекта и не пытались понравиться широкому кругу людей! Словно творили исключительно для себя – в своё удовольствие.

Несмотря на ироничность, тексты многих песен «НОМ» затрагивают актуальные темы. Это очень провокационная на наш взгляд группа – зритель пребывал в недоумении, и это та самая реакция, на которую и рассчитывали музыканты. Любить или ненавидеть – каждый выбирает сам. Мы лишь решили вспомнить ещё одно подзабытое, но весьма любопытное имя, занявшее своё место в анналах отечественной рок-музыки.

10kFollowers

«Рождённый под дурным знаком» – вспоминаем вечную блюзовую классику Альберта Кинга

Как Альберт Кинг записал «вечный продукт блюза» – вспоминаем «Born Under a Bad Sign» Вы можете обожать блюз и Альберта Кинга, а можете относиться к...

«Хватит слёз», или «первый прощальный» альбом Оззи Осборна

Вспоминаем вечную классику: «No More Tears» Оззи Осборна Для преданных поклонников у Оззи Осборна все альбомы шикарны! Но для более широкой мировой публики, которая не...

Мэрайя Кэри: удивительные факты о любимой красотке

Мэрайя Кэри – чего вы ещё не знали о любимой певице Мэрайя Кэри – одна из самых обворожительных певиц современности, которая покорила сердца слушателей не...

Похожие статьи

Удивительные факты о Роджере Тейлоре

Чего вы ещё не знали о Роджере Тейлоре – рассказываем удивительные факты о барабанщике Queen Роджер Тейлор – «ударная легенда» Queen, барабанщик, который навсегда вошёл...

Лучшие рок-альбомы 1984 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1984 года Сегодня мы решили погрузиться в поистине волшебный период, в 1984 год, который был годом, когда...

Чего вы ещё не знали о Джоне Диконе – самом тихом участнике самой фееричной группы 20 века

Интересные факты из жизни Джона Дикона, бас-легенды Queen Джон Дикон – бас-легенда Queen, одной из самых (если не самой) фееричных и уникальных групп в истории...

Человек, который присутствовал при «рождении» рок-н-ролла – вспоминаем Скотти Мура

А вы помните Скотти Мура, гитариста Элвиса Пресли Прежде чем появились Джаггер и Ричардс, Плант и Пейдж, были Элвис Пресли и Скотти Мур. И если...

Магия Queen на сцене

Queen: вспоминаем грандиозные выступления культовой группы Однажды Фредди сказал: «Либо есть магия, либо её нет. Вот и весь секрет!». Легенда Queen определённо была полна волшебства!...

Топ-5 хард-рок альбомов, которые переписали историю музыки

Эти хард-роковые пластинки переписали историю музыки – о чём речь Совершим маленькое путешествие в прошлое: Америка, на дворе начало 70-х. Легендарно известное и громкое «Лето...

Топ лучших песен Judas Priest – «динозавров хеви-метала»

Вспоминаем лучшие песни Judas Priest и шикарные клипы к ним Группа Judas Priest ворвалась на рок-н-ролльную сцену в 1974 году со своим дебютным альбомом «Rocka...

Лучшие рок-альбомы 1971 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1971 года Начало 1970-х – весьма увлекательная пора, насыщенная множеством событий! Но как упоительного, так и трагического...

«Я – лучший басист в мире»: вспоминаем Джако Пасториуса, одного из легендарнейших бас-гитаристов в истории

Джако Пасториус – история восхождения, «покорение мира басом» и трагический финал Джако Пасториус – яркий, гениальный и весьма наглый басист, который стал легендой. Его имя...