Author:
Category:

"Hafanana," a rousing '70s hit with a serious message

“It doesn’t matter if you are black or white, poor or rich, God will not judge you by these qualities. You can’t take money to the grave, so enjoy life while you are alive and don’t worry about the little things!”

Afrik Simon "Hafanana" (1975) - song-call against enmity between people

"Hafanana" - widely known hit africa simonareleased in the middle 70s years. Then the song made the young Mozambican superstar literally in a matter of months! It was thanks to this hit that Simon broke out of his native city of Inhambane and declared himself to the whole world.

It was difficult for the listener to resist the contagious melody of "Hafanana", which, like an earworm, was firmly stuck in the head. Moreover, they loved this song in the Soviet Union: it was played on the radio, at discos, in pioneer camps ... But the most interesting thing is that no one had any idea what Afrik was singing about.

For years, people thought it was just another carefree hit. But it's not. It turned out that the composition carries a deep, very serious message. In the Shangaan language of the Tsonga people, with some English words, this track celebrates tolerance and optimism.

lyrics, meaning

Afrik Simon in his youth
Afrik Simon in his youth

History of formation Africa Simon began when a 17-year-old boy moved to Europe. There he performed for some time in clubs, accompanying his vocal numbers with incendiary dance moves and truly circus tricks. With a weight of 65 kilograms, Afrik could throw weights weighing a centner into the air. And his famous split, which he did right in the jump, was remembered by the public for a long time. Simon could also grab a chair with his teeth and lift it over his head. About his acrobatic exploits, you can rant for a long time ...

Toward the end of the 70s, the name of this talented guy was recognized in the USSR. The cheerful message and exotic rhythms of the foreign stage appealed to many domestic listeners. And the main hit in his song piggy bank was the song "Hafanana".

In those years, the text of this composition seemed to the listeners only a set of sounds. But the melody sounded optimistic and fresh, and many people liked it. Nevertheless, "Hafanana" carried a serious social message, and later even became a kind of anthem for racial equality. Translation of the text looks like this:

“It doesn’t matter if you are black or white, poor or rich, God will not judge you by these qualities. You can’t take money to the grave, so enjoy life while you are alive and don’t worry about the little things!”

We can say that the message of the song "Hafanana" is very similar in meaning to the motto "Hakuna Matata" (from the cartoon "The Lion King") и "Trifles, the business of life!" (from the cartoon Carlson).

Young Afrik Simon
Young Afrik Simon

In the Tsonga language spoken in southern Africa Simon sings about the equality of races before the Almighty. For this reason, the performer declares that they - the nations - should not be at enmity. Instead, he invites them to immerse themselves in an exciting activity called "Hafanana".

What is Hafanana?

Afrik Simon
Afrik Simon

What's happened "Hafanana"? This question has been asked by more than one generation of listeners. The most approximate translation of this phrase in meaning is “relax and do not be distracted by nonsense.” In your song Africa urges people not to pay attention to trifles and look at life more optimistically.

A little about the artist

Afrik Simon today
Afrik Simon today

Afrik Simon born in Brazil in 1956 year. Fans know him under a pseudonym, and the real name of the artist is Enrique Joaquim Simon. When the boy was nine years old, his father died. Then, together with his family, Afrik moved to his mother's homeland in Mozambique, where at that time the struggle against the Portuguese colonialists was in full swing. As a teenager, Simon babysat the children so that his family could somehow make ends meet. At the age of 15, Afrik went to study in Maputo, where he made friends with whom he performed on the street. From that moment began his creative biography.

Soon Africa and his friends started performing at a local hotel restaurant, but life was not sweet. During the day, Simon worked as a bricklayer, in the evening he entertained street onlookers, and on weekends he performed with his comrades in a restaurant. But the work paid off completely when they began to write about the talented young guy in the newspapers. This led Africa to meet the manager.

Afrik Simon
Afrik Simon

After the release of his big hit Afrik Simon settled in Berlin. His personal life deserves a separate book: the singer was married three times, and now his wife is a Russian woman. Fans to this day remember the legendary shows of this man and his talent: the songs are relevant even after decades, and the famous "Hafanana" often adorns figure skating performances.

Interesting to know

When the song got to Soviet Union, Russian listeners did not understand her text. Many simply called him gibberish. And not only the public, but also domestic musicians. So, the leader of a metal band "Boni NEM" Kirill Nemolyaev decided to record a cover of "Hafanana". He did it in a very unique way.

Subsequently, he admitted that during the recording he did not find the original lyrics of the song, and therefore performed an abracadabra that was incomprehensible even to himself! Because of this, for many years people who wanted to study the text of the original "Hafanana" stumbled on the Internet on a fictional version of Nemolyaev!

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:
Категория:

«Hafanana» – зажигательный хит 70-х с серьёзным посланием

«Всё равно, чёрный ты или белый, бедный или богатый, — Бог будет судить о тебе не по этим качествам. Деньги в могилу не заберёшь, поэтому радуйся жизни, пока ты жив, и не беспокойся о мелочах!»

Африк Симон «Hafanana» (1975) – песня-призыв против вражды между людьми

«Hafanana» — широко известный хит Африка Симона, выпущенный в середине 70-х годов. Тогда песня сделала молодого гражданина Мозамбика суперзвездой буквально за считанные месяцы! Именно благодаря этому хиту Симон вырвался за пределы родного города Иньямбане и заявил о себе всему миру.

Слушателю было сложно устоять перед заразительной мелодией «Hafanana», которая словно ушной червь прочно застряла в голове. Причём полюбили эту песню и в Советском Союзе: её то и дело крутили на радио, на дискотеках, в пионерлагерях… Но самое интересное то, что никто понятия не имел, о чём поёт Африк.

Долгие годы люди полагали, что это очередной беззаботный хит. Но это не так. Оказалось, что композиция несёт в себе глубокое, очень серьёзное послание. На языке шангаан народности тсонга с некоторыми английскими словами данный трек воспевает толерантность и оптимизм.

Лирика, смысл

Африк Симон в молодости
Африк Симон в молодости

История становления Африка Симона началась, когда 17-летний юноша переехал в Европу. Там он некоторое время выступал в клубах, сопровождая свои вокальные номера зажигательными танцевальными движениями и по-настоящему цирковыми трюками. При весе 65 килограмм Африк мог подбросить в воздух тяжести массой в центнер. А его знаменитый шпагат, который он вытворял прямо в прыжке, надолго запомнился публике. Симон также мог схватить стул зубами и поднять его над своей головой. О его акробатических подвигах можно разглагольствовать долго…

Ближе к концу 70-х имя этого талантливого парня узнали в СССР. Жизнерадостный посыл и экзотические ритмы зарубежной эстрады пришлись по душе многим отечественным слушателям. И главным хитом в его песенной копилке стала песня «Hafanana».

В те годы текст этой композиции слушателям казался лишь набором звуков. Зато мелодия звучала оптимистично и свежо, и это многим и понравилась. Тем не менее «Hafanana»  несла серьёзное социальное послание, а позже даже стала своеобразным гимном о расовом равноправии. Перевод текста выглядит примерно следующим образом:

«Всё равно, чёрный ты или белый, бедный или богатый, — Бог будет судить о тебе не по этим качествам. Деньги в могилу не заберёшь, поэтому радуйся жизни, пока ты жив, и не беспокойся о мелочах!»

Можно сказать, что послание песни «Hafanana» очень схоже по смыслу с девизом «Акуна Матата» (из мультфильма «Король Лев») и «Пустяки, дело житейское!» (из мультфильма «Карлсон»).

Молодой Африк Симон
Молодой Африк Симон

На распространённом на юге Африки языке тсонга Симон поёт о равенстве рас перед Всевышним. По этой причине исполнитель заявляет, что им — нациям — не следует враждовать. А вместо этого предлагает им погрузиться в увлекательное занятие под названием «Hafanana».

Что такое «Hafanana»?

Африк Симон
Африк Симон

Что такое «Hafanana»? Этим вопросом задаётся уже не одно поколение слушателей. Наиболее приближённый по смыслу перевод данной фразы — «расслабься и не отвлекайся на ерунду». В своей песне Африк призывает людей не обращать внимание на пустяки и смотреть на жизнь более оптимистично.

Немного об исполнителе

Африк Симон сегодня
Африк Симон сегодня

Африк Симон родился в Бразилии в 1956 году. Поклонники знают его под псевдонимом, а настоящее имя исполнителя — Энрике Жуаким Симон. Когда мальчику исполнилось девять лет, его отец умер. Тогда вместе с семьёй Африк перебрался на родину матери в Мозамбик, где в то время в самом разгаре шла борьба с португальскими колониалистами. Подростком Симон нянчился с детьми, чтобы его семья могла хоть как-то сводить концы с концами. В 15 лет Африк уехал учиться в Мапуту, где обзавёлся друзьями, с которыми выступал на улице. С этого момента и началась его творческая биография.

Вскоре Африк и его друзья начали выступать в ресторане местного отеля, но жизнь их не была сладкой. Днём Симон работал каменщиком, вечером развлекал уличных зевак, а по выходным выступал с товарищами в ресторане. Но труд полностью окупился, когда о талантливом молодом парне начали писать в газетах. Это привело Африка к знакомству с менеджером.

Африк Симон
Африк Симон

После выпуска своего громкого хита Африк Симон обосновался в Берлине. Его личная жизнь заслуживает отдельной книги: певец трижды был в браке, а сейчас его женой является россиянка. Поклонники по сей день помнят о легендарных шоу этого человека и о его таланте: песни актуальны даже спустя десятилетия, а знаменитая «Hafanana» часто украшает выступления по фигурному катанию.

Интересно знать

Когда песня добралась до Советского Союза, российские слушатели не понимали её текста. Многие просто называли его тарабарщиной. Причём не только публика, но и отечественные музыканты. Так, лидер метал-группы «Бони НЕМ» Кирилл Немоляев решил записать кавер на «Hafanana». Получилось у него это весьма своеобразно.

Впоследствии он признавался, что во время записи так и не нашёл оригинальный текст песни, а потому исполнил непонятную даже ему самому абракадабру! Из-за этого долгие годы люди, которые хотели изучить текст оригинальной «Хафананы», натыкались в интернете на выдуманную версию Немоляева!

Всё об альбоме The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

Новый альбом The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022): список треков, история, слушать онлайн У британского джазового трио (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) вышел...

«Легендарные бунтари» – вспоминаем самых «безумных» вокалистов из мира панк-рока

Самые возмутительные солисты за всю историю панк-рока по версии журнала «Fuzz Music» Панк-рок всегда был злым – эдаким «дерзким младшим двоюродным братом» в рок-семье. Родившийся...

Топ-5 важнейших пластинок в жанре метал по версии журнала «Fuzz Music»

Лучшие альбомы в жанре метал: список, исполнители, история и факты, треки Мало кто задумывается об этом, но конфликт, который США разожгли во Вьетнаме, напрямую повлиял...
Похожие статьи

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...