Author:
Category:

Do you remember the 80s hit "Hijo de la luna"? We talk about the "moon ballad" of Mecano

About the beautiful ballad by Mecano...

The story of one song: the famous hit "Hijo de la luna" by the Spanish pop group Mecano

Hijo de la luna - widely known throughout the world hit of the Spanish pop group Mecano! The composition was written Jose Cano (as, practically, and all the material of the group), and the divine performance was given to her by the unique Ana Torroja, vocalist of the group ... The melodic ballad first appeared on the album 1986 of the year Entre el cielo y el suelo: the song was a huge success in the territory of the Spanish-speaking countries, like the record itself! Later, this composition was also loved in Russia ... And even later - at the end 1998 year - own cover version presented by the Dutch singer Loona: her version topped the german charts for a very long time... As for the lyrics, Hijo de la luna tells a touching story of unrequited love. The girl is ready for anything, just to achieve reciprocity! Then she asks for help from the moon ...

History of creation: idea and inspiration

Cover of the album Entre el cielo y el suelo by Mecano
Cover of the album Entre el cielo y el suelo by Mecano

From the first seconds of sounding, this ballad hypnotizes, enchants and truly delights ... The melody is simply magical, with a touch of antiquity ... And the vocals! He is really mysterious, as if the singer was transferred to us from another era to tell this wonderful story ... Today Hijo de la luna considered one of the most important songs in the Spanish language. As mentioned above, the composition was written by one of the members of the group, Jose Cano. By the way: the team included him and his brother Nacho, as well as Ana Torroja with an amazing voice… So Mecano is a complete trio from Madrid! But that's another story. Let's get back to the song...

Mecano Group
Mecano Group

Hijo de la luna first performed on an album Entre el cielo y el suelo. The song was a resounding and instant success throughout the Spanish-speaking world, as, indeed, the entire album.

But few people know that initially this creation was supposed to be performed by a Spanish singer Isabel Pantoja! Surely you could pay attention to the fact that Hijo de la luna breaks out of the style of the group. If you study Mecano's song repertoire, you won't find anything like it... And this is not a coincidence: after writing this delightful ballad, José immediately offered it to Isabel. However, the singer politely refused due to the fact that Hijo de la luna did not match her image (they say, too "folk"). Then the creation of José lay idle for some time, until the musician decided that it was somehow stupid to waste good. Besides, mid 80s style "new romantics" was losing ground, which is why Mecano decided to somehow diversify their sound... As a result, the ballad became almost their most recognizable hit! As for the album, it was also a huge success, becoming the first record of the Spanish group, whose circulation exceeded one million copies...

Lyrical Meaning

The composition tells the story of a gypsy's unrequited love for a gypsy... The girl dreams of getting her beloved man, and is ready to do anything for her goal. Then she asks the Moon for help... The Moon agrees to fulfill the desire of the gypsy in love, but on one condition: she must give her her firstborn... The girl agrees, not suspecting how it will all turn out...

Soon she marries her beloved and gives birth to his son - a pale-faced "lunar albino" with gray eyes! You don't need to be an expert to understand that it's completely impossible - a completely white child in a gypsy family! Then the head of the family decides that his wife has cheated on him ... Feeling disgraced and humiliated, he kills the woman, and takes the baby to the top of a high mountain, where he leaves for certain death ... Since then, the Moon has been looking after him: if the child is happy, then there is a full moon in the sky , and if not, the Moon turns into a crescent cradle and shakes the baby ... This is such a beautiful story that can be regarded as a full-fledged myth! And its continuation is as follows: the Moon wants to become a mother for the baby, but cannot find someone who is ready to make her his wife. At the same time, she doubts the commitment of the mother to the baby: how can a woman love her child if she easily changes him to a man?

Most Successful Cover Versions

And now let's enjoy the most relevant and successful cover versions ... Let's start with the version of the performer Loona: it was released in 1998 as a single from the debut album Lunita, and already in 1999 became a big hit! You can say Loona gave the ballad new life and new fans! It is worth adding that in the homeland of the singer, the cover received a 3-time gold certificate:

Let's listen to the version of the legendary opera singer Montserrat Caballéwho performed "Hijo de la luna" in 1994:

It would be unforgivable to bypass work Sarah Brightman, famous British singer and actress:

The Gents - a Dutch all-male vocal group - also presented their interpretation of the "moon ballad" on the album Follow that Star 2003 of the year:

The Italian gothic metal band did not stand aside either. Theaters des Vampireswho recorded "Hijo de la luna" for her album Moonlight Waltz (2011):

Conclusion

Well, this composition can really be regarded as a very beautiful myth that explains the phases of the moon... When listening to the song, it seems very "folk" and ancient. In addition to Spanish folklore motifs, the melody exudes an Arabic character. An interesting fact, but in Spain they really believe that the Moon takes dead children for herself ...

"Didn't want to, but became part of the story" - Abbey Road cover man

Paul Cole is the man on the cover of Abbey Road: History and Facts It's been over half a century since the Beatles released their masterpiece "Abbey...

Simon Le Bon - Top 6 Facts About the Duran Duran Vocalist

Simon Le Bon - interesting facts about the vocalist of Duran Duran Few bands have been as influential as Duran Duran in the 1980s. The British kings of the new wave...

Who is she - the woman from the cover of the legendary Black Sabbath album

The woman on the cover of the Black Sabbath album - who is she: history and facts The 1970 release of Black Sabbath's debut album changed the music industry forever. This...
Related Articles

Cute song turned out to be gangsta rap from Sweden: a story about Ginseng Strip 2002

Yung Lean - popularity, songs, biography of the musician. What is behind the success of world stars - quality production, talent or something else? Then how do you explain the fact that...

Top 15 greatest pop singers of all time according to Fuzz Music magazine

The greatest and best pop singers in the history of music Music history is rich and varied in terms of its faces. It knows many high-profile names that have stood as...

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...

Автор:
Категория:

А вы помните хит 80-х «Hijo de la luna»? Рассказываем о «лунной балладе» группы Mecano

О прекрасной балладе группы Mecano...

История одной песни: знаменитый хит «Hijo de la luna» испанской поп-группы Mecano

«Hijo de la luna» — широко известный во всём мире хит испанской поп-группы Mecano! Написана композиция была Хосе Кано (как, практически, и весь материал группы), а божественное исполнение ей подарила неповторимая Ана Торроха, вокалистка коллектива… Мелодичная баллада впервые появилась на альбоме 1986 года Entre el cielo y el suelo: песня имела огромный успех на территории испаноязычных стран, как и сама пластинка! Позже эту композицию полюбили и в России… А ещё позже — в конце 1998 года — свой кавер представила нидерландская певица Loona: её версия была лидером чартов Германии очень долгое время… Что касается лирики, то «Hijo de la luna» рассказывает трогательную историю безответной любви. Девушка готова на всё, только бы добиться взаимности! Тогда она просит помощи у Луны…

История создания: идея и вдохновение

Обложка альбома Entre el cielo y el suelo группы Mecano
Обложка альбома Entre el cielo y el suelo группы Mecano

С первых секунд звучания данная баллада гипнотизирует, очаровывает и по-настоящему восхищает… Мелодия просто волшебна, с оттенком старины… А вокал! Он действительно загадочный, словно певица перенеслась к нам из другой эпохи, чтобы рассказать эту дивную историю… Сегодня «Hijo de la luna» считается одной из самых важных песен на испанском языке. Как уже было упомянуто выше, написана композиция была одним из участников группы, Хосе Кано. К слову: в коллектив входили он и его брат Начо, а также Ана Торроха с потрясающим голосом… Так что Mecano — это полноценное трио родом из Мадрида! Но это — уже другая история. Вернёмся к песне…

Группа Mecano
Группа Mecano

«Hijo de la luna» впервые прозвучала в рамках альбома Entre el cielo y el suelo. Песня имела оглушительный и мгновенный успех во всём испаноязычном мире, как, впрочем, и весь альбом.

Но мало кто знает, что изначально это творение должна была исполнить испанская певица Исабель Пантоха! Наверняка вы могли обратить своё внимание на тот факт, что «Hijo de la luna» выбивается из стилистики группы. Если вы изучите песенный репертуар Mecano, то не обнаружите ничего подобного… И это не совпадение: написав эту восхитительную балладу, Хосе тут же предложил её Исабель. Однако певица вежливо отказалась по причине того, что «Hijo de la luna» не соответствовала её имиджу (мол, слишком «народная»). Тогда творение Хосе некоторое время пролежало без дела, пока музыкант не решил, что как-то глупо пропадать добру. К тому же, в середине 80-х стиль «новых романтиков» сдавал свои позиции, из-за чего Mecano решили хоть как-то разнообразить своё звучание… В результате баллада стала их чуть ли не самым узнаваемым хитом! Что касается альбома, то он также имел огромный успех, став первой пластинкой испанской группы, чей тираж превысил миллион копий…

Лирический смысл

Композиция рассказывает историю безответной любви цыганки к цыгану… Девушка мечтает заполучить возлюбленного мужчину, и готова на всё ради своей цели. Тогда она просит помощи у Луны… Луна соглашается исполнить желание влюблённой цыганки, но при одном условии: та должна отдать ей своего первенца… Девушка даёт согласие, не подозревая, чем это всё обернётся…

Вскоре она выходит замуж за любимого и рожает ему сына — бледнолицего «лунного альбиноса» с серыми глазами! Не нужно быть экспертом, чтобы понимать, что это совершенно невозможно — абсолютно белый ребёнок в цыганской семье! Тогда глава семейства решает, что супруга ему изменила… Чувствуя себя опозоренным и униженным, он убивает женщину, а малыша относит на вершину высокой горы, где оставляет на верную гибель… С тех пор за ним присматривает Луна: если ребёнок счастлив, то на небе полнолуние, а если нет — Луна превращается в колыбель-полумесяц и качает малыша… Вот такая красивая история, которую можно расценивать как полноценный миф! И продолжение его таково: Луна хочет стать матерью для малыша, но не может найти того, кто готов сделать её своей женой. При этом она сомневается в приверженности матери малышу: как женщина может любить своё чадо, если она с лёгкостью меняет его на мужчину?

Наиболее успешные кавер-версии

А теперь насладимся наиболее актуальными и удачными кавер-версиями… Начнём с версии исполнительницы Loona: она была выпущена в 1998 году в качестве сингла с дебютного альбома Lunita, и уже в 1999 году стала большим хитом! Можно сказать, Loona подарила балладе новую жизнь и новых поклонников! Стоит добавить, что на родине певицы кавер получил 3-кратный золотой сертификат:

Послушаем версию и легендарной оперной певицы Монсеррат Кабалье, которая исполнила «Hijo de la luna» в 1994 году:

Было бы непростительно обойти стороной работу Сары Брайтман, известной британской певицы и актрисы:

The Gents — голландская вокальная группа, состоящая только из мужчин, — также представила свою интерпретацию «лунной баллады» на альбоме Follow that Star 2003 года:

Не осталась в стороне и итальянская готик-металлическая группа Theatres des Vampires, записавшая «Hijo de la luna» для своего альбома Moonlight Waltz (2011):

Заключение

Что ж — данную композицию действительно можно рассматривать как очень красивый миф, объясняющий фазы луны… При прослушивании песня кажется очень «народной» и древней. Помимо испанских фольклорных мотивов, мелодия источает арабский характер. Любопытный факт, но в Испании действительно верят, что Луна забирает себе умерших детей…

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...
Похожие статьи

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...

Вспоминаем легенду Thin Lizzy, харизматичного Фила Лайнотта

Легендарный вокалист Thin Lizzy Фил Лайнотт и его история: биография, факты, личная жизнь, песни Его не стало лишком рано, в возрасте 36 лет: причиной стала...

Их называют «Van Halen 21 века» – знакомимся с рок-группой Deraps

Группа Deraps: история, песни и клипы, интересные факты, сходство с Van Halen Deraps – группа, которая вызывает ностальгию по мощному классическому року. Основанная совершенно случайно,...

История Билли Айдола, главного панк-рокера «поколения Х»

«Поколение Х», или удивительное везение Билли Айдола Появление MTV в 80-х сделало лондонского панка Билли Айдола одной из звёзд той эпохи! Вдохновлённый выступлениями Sex Pistols,...