Author:
Category:

"House Of The Rising Sun" - the story of the hit "House Of The Rising Sun" performed by Nina Simone

It's one of those songs whose myths are as dense as the artist's roster...

Eternal classic: "House Of The Rising Sun" performed by Nina Simone - all about the song

"House Of The Rising Sun"which in English means "The House of the Rising Sun", is a legendary hit based on a folk song ... The composition tells about a man whose life in New Orleansit went wrong...

"There's a house in New Orleans
Known as the Rising Sun.
He killed many unfortunate guys.
God, I know I'm one of them..."

"House Of The Rising Sun" urges people not to make the mistakes of a hero in order to avoid the same fate. By the way: so many music lovers mistakenly believe that the song belongs to the group Animals, but this, as you could already understand, is not so. The Animals just recorded one of their most commercially successful versions: their cover version became big, first "folk rock hit"! And the video for it gained more than 34 million views on YouTube ... But today we will talk about another, no less excellent and significant version - enjoy "House Of The Rising Sun" performed by Nina Simone!

Brief history of the song

It's one of those songs whose myths are as dense as the artist's roster. From Andy Griffith to Dylan, "House Of The Rising Sun" and its various interpretations have become part of the culture for generations. However, no one really knows the origin of this iconic composition... While musicologists lean towards a broad ballad brought from Europe by an English immigrant and later adapted to reflect the setting New Orleans, other genealogical branches are still strong. This song dates back to the thirties of the last century, but its roots are much, much deeper ... There are beliefs that initially "House Of The Rising Sun" was an English folk song (since it in England all sorts of obscene establishments and pubs were called "houses of the rising sun"). It is also known that she was well known to the miners of the early 1900s… At the same time, its earliest version was published in 1925 in the "Old Songs People Sang" column in American Adventure magazine. In a word - the story of "House Of The Rising Sun" covered in darkness, and at the moment the composition has an indeterminate authorship (which, most likely, will never be established ...) However, it has made its way and became a cult hit! But... how did she do it? After all, many folk songs go into oblivion after so many years ...

For the first time "House Of The Rising Sun" was recorded Clarence Ashley and Gwen Foster in September 1933 year (their version was also called "Rising Sun Blues"). According to Ashley, he got acquainted with this composition thanks to his grandfather ... Later, in 1938, he recorded his version Roy Acuff, an early friend and student of Clarence. Well, there - off we go: the song began to gain popularity among performers, and in 1964 In 2008, she completed the Animals' repertoire, becoming their biggest hit... But before we talk about their dazzling breakthrough, let's enjoy a version of the charming Nina Simon!

Simon version

Nina Simon
Nina Simon

Nina Simon wrote down "House of the Rising Sun" twice - once for his live album 1962 Nina at the Village Gate, and the second time for the album Nina Simone Sings The Blues 1967. Here the track has been extended to seven minutes for the jazz-blues honky-tonk Simone with handclaps, stomps and a dark piano line just enough to evoke the ghost of anyone who has ever stepped into "The House of the Rising Sun"

Simone's voice literally glides through the song with conviction, regret and deep feeling... And when the music is reduced to just clapping hands or snapping fingers, her voice takes over the melody... Simone may not have written this song, but it definitely belongs to her!

The music video appeared on the official YouTube channel of the singer in February 2013, and has already gained almost 200 thousand views and a sea of enthusiastic comments… There is no need for a lengthy introduction, because the record speaks for itself: Nina Simone performs "House Of The Rising Sun" live in The Bitter End in New York in 1968.

Popular versions by other artists

However, to this day "House Of The Rising Sun" best known for interpreting The Animals 1964 of the year:

Let it go The Animals didn't write the hit that made them top performers during the British invasion 60s, they are the first band that, according to music critic Dave Marsh, recorded "folk rock hit".

"House Of The Rising Sun is the song I was meant to sing," Eric Burdon told Songfacts in 2010. She was made for me and I was made for her. It was a great song for the Chuck Berry tour because it was a great way to reach the audience without copying Chuck Berry! It was a great trick and it worked! But actually it was not only a great stunt, it was a great recording…”

Subsequently, their experience has inspired many performers, for example − Dolly Parton: her version is quite sharp, with a couple of new lyric lines ...

I recorded my version Bob Dylan:

Bob Dylan included it on his debut album 1962 years, using a folk arrangement he picked up. In his version, Dylan sang about what was a moral "ruin for a lot of poor girls..."

No less successful psychedelic version of the group Frijid Pink 1969 of the year:

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:
Категория:

«Дом восходящего солнца» – история хита «House Of The Rising Sun» в исполнении Нины Симон

Это одна из тех песен, мифы которой столь же плотны, как и реестр исполнителей...

Вечная классика: «House Of The Rising Sun» в исполнении Нины Симон – всё о песне

«House Of The Rising Sun», что в переводе с английского означает «Дом восходящего солнца», — легендарный хит, в основу которого легла народная песня… Композиция повествует о человеке, чья жизнь в Новом Орлеане пошла не так, как надо…

«Есть дом в Новом Орлеане,
Известный как Восходящее Солнце.
Он погубил многих несчастных парней.
Боже, я знаю, я один из них…»

«House Of The Rising Sun» призывает людей не совершать ошибок героя, чтобы избежать той же участи. К слову: очень многие меломаны ошибочно полагают, что песня принадлежит группе Animals, но это, как вы уже могли понять, не так. Animals лишь записали одну из самых коммерчески успешных версий: их кавер стал большим, первым «фолк-рок- хитом»! А клип к нему набрал более 34 млн просмотров на YouTube… Но сегодня речь пойдёт о другой, не менее превосходной и значимой версии — насладимся «House Of The Rising Sun» в исполнении Нины Симон!

Краткая история песни

Это одна из тех песен, мифы которой столь же плотны, как и реестр исполнителей. От Энди Гриффита до Дилана, «House Of The Rising Sun» и её различные интерпретации стали частью культуры на протяжении поколений. Тем не менее, никто на самом деле не знает происхождения этой культовой композиции… В то время как музыковеды склоняются к широкой балладе, привезённой из Европы английским иммигрантом и позже адаптированной для отражения обстановки Нового Орлеана, другие генеалогические ветви всё ещё сильны. Эта песня датируется тридцатыми годами прошлого века, однако её корни намного-намного глубже… Есть убеждения, что изначально «House Of The Rising Sun» была английской народной песней (так как именно в Англии всякие непристойные заведения и пабы называли «домами восходящего солнца»). Также известно, что она была хорошо знакома шахтёрам начала 1900-х годов… При этом самая ранняя её версия попала в печать в 1925 году в колонке «Старые песни, которые пели люди» американского журнала «Adventure». Одним словом — история «House Of The Rising Sun» покрыта мраком, и на данный момент композиция имеет неопределенное авторство (которое, скорее всего, уже никогда не будет установлено…) Тем не менее, она пробила себе путь и стала культовым хитом! Но… как ей это удалось? Ведь многие народные песни уходят в забытье по прошествии стольких лет…

Впервые «House Of The Rising Sun» была записана Клэренсом Эшли и Гвеном Фостером в сентябре 1933 года (их версия ещё носила название «Rising Sun Blues»). По рассказам Эшли, с этой композицией он познакомился благодаря своему деду… Позже, в 1938 году, свою версию записал Рой Экафф, ранний друг и ученик Клэренса. Ну а там — пошло-поехало: песня начала набирать популярность среди исполнителей, и в 1964 году она дополнила репертуар группы Animals, став их самым большим хитом… Но прежде чем рассказать об их ослепительном прорыве — насладимся версией очаровательной Нины Симон!

Версия Симон

Нина Симон
Нина Симон

Нина Симон записывала «House of the Rising Sun» дважды — один раз для своего концертного альбома 1962 года Nina at the Village Gate, а второй раз для альбома Nina Simone Sings The Blues 1967 года. Здесь трек был расширен до семи минут для джаз- блюзового хонки-тонка Симон с хлопками в ладоши, топотом и мрачной фортепианной партией, которой вполне достаточно, чтобы вызвать призрак любого, кто когда-либо входил в «Дом восходящего солнца»

Голос Симон буквально скользит по песне с убеждением, сожалением и глубоким чувством… И когда музыка сводится лишь к хлопкам в ладоши или щелчкам пальцев, её голос берёт на себя мелодию… Возможно, Симон и не написала эту песню, но она определённо принадлежит ей!

Музыкальное видео появилось на официальном ютуб-канале певицы в феврале 2013 года, и уже набрало почти 200 тысяч просмотров и море восторженных комментариев… Нет необходимости в длительном представлении, ведь запись говорит сама за себя: Нина Симон исполняет «House Of The Rising Sun» вживую в The Bitter End в Нью-Йорке в 1968 году.

Популярные версии других исполнителей

Тем не менее, по сей день «House Of The Rising Sun» в основном известна благодаря интерпретации The Animals 1964 года:

И пусть The Animals не сочиняли хит, который сделал их главными исполнителями во время британского вторжения 60-х годов, они — первая группа, которая, по словам музыкального критика Дэйва Марша, записала «фолк-рок-хит».

«House Of The Rising Sun — песня, которую мне суждено было исполнить, — сказал Эрик Бёрдон Songfacts в 2010 году. — Она была создана для меня, и я был создан для неё. Это была отличная песня для тура Чака Берри, потому что это был отличный способ достучаться до аудитории, не копируя Чака Берри! Это был отличный трюк, и он работал! Но на самом деле это был не только отличный трюк, это была отличная запись…»

Впоследствии их опыт вдохновил многих исполнителей, например — Долли Партон: её версия довольно резкая, с парой новых лирических строк…

Свою версию записывал и Боб Дилан:

Боб Дилан включил это в свой дебютный альбом 1962 года, используя фолк-аранжировку, которую он подобрал. В своей версии Дилан спел о том, что было моральным «разорением для многих бедных девушек…»

Не менее удачная психоделическая версия группы Frijid Pink 1969 года:

Единственная песня, которую Брайан Джонсон из AC/DC не исполнит никогда

Почему AC/DC отказываются от исполнения «It’s a Long Way to the Top (If You Wanna Rock ’n’ Roll)» AC/DC – легендарная австралийская рок-группа, сформированная в...

«Paranoid»: культовая классика Black Sabbath, написанная за считанные минуты

Хит «Paranoid» группы Black Sabbath: история и факты Не секрет, что некоторые из самых легендарных произведений родились за считанные минуты. Вообще говорят, что краткость –...

Киркоров был «другом» Майкла Джексона: выдумки или все-таки правда

Дружба Майкла Джексона и Филиппа Киркорова Майкл Джексон - американский поп-король, внесший колоссальный вклад в историю музыки. Однако вокруг него всегда было сосредоточено множество мифов,...
Похожие статьи

«Авария, предательство и не только»: несокрушимый дух Дона Пауэлла, барабанщика Slade

Легенда Slade Дон Пауэлл и его история: факты и интервью Он разменял восьмой десяток, но по-прежнему остаётся несокрушимой легендой. Дон Пауэлл, легендарно известный барабанщик Slade,...

Топ-5 культовых рок-альбомов, запись которых обернулась кошмаром

Легендарные рок-альбомы, запись которых обернулась кошмаром На первый взгляд, быть рок-звездой кажется самой приятной работой в мире! Твоя задача состоит только в том, чтобы сочинять...

Идеальные песни, положившие начало хард-року

Треки, положившие начало хард-року – топ лучших После легендарно известного «Лета любви» рок-н-ролл всё увереннее и увереннее обрастал шипами. Казалось, «мягкая» эпоха The Beatles и...

Лучшие «живые» классические рок-альбомы по версии журнала «Fuzz Music» – часть вторая

Лучшие концертные классические рок-альбомы – часть вторая Мы обожаем сотни рок-групп и исполнителей, но прежде всего бешеная слава приходит к ним благодаря безупречно спродюсированным «студийникам»....

«Это лучшее что с ним случалось»: американец исполнил смус-джазовую версию популярной песни Витаса «7-ой элемент»

Американец исполнил кавер-версию хита Витаса  «Седьмой элемент» В интернете можно найти множество каверов на известные песни, но как вам необычный подход американского музыкального блоггера Andre...

Как итальянский герцог обманул Стинга и его жену: история покупки поместья «Villa Il Palagio» и его дальнейшая судьба

История поместья Стинга: как музыкант купил шикарную виллу и открыл свою винодельню Уже ставший культовым музыкантом Стинг приобрел виллу в Тоскане в конце 1990-х годов,...

Топ-5 шикарных «поздних» релизов легенд рока

Лучшие поздние релизы рок-звёзд Не каждая рок-звезда может поддерживать огонь до скончания веков. Вполне естественно, что исполнители стареют, и вы не ожидаете, что они будут...

«Создатель джаза», или печальная история Джелли «Ролл» Мортона

Джелли Ролл Мортон и его печальная история: биография и факты Хотя Джелли Ролл Мортон – это имя, о котором, возможно, слышали немногие, музыкант был –...

Лучшие песни в исполнении Дэна Маккаферти

Дэн Маккаферти и лучшие песни в его исполнении Дэн Маккаферти – легенда шотландской рок-группы Nazareth и один из самых узнаваемых голосов классического рока. Родившийся в...