Author:
Category:

Sultans of Swing (1978) - Dire Straits - All about the song: history, facts, photos

History of popular composition...

Song History: Sultans of Swing (1978) - Dire Straits

Dire Straits' first hit song was "Sultans of Swing". This is a track from the initial album of those who will soon conquer the musical Olympus and become known all over the world. The composition has grown in the top lists of a number of countries and glorified the performers. How the song was created is well known to the fans - this is reflected in the memoirs of Mark Knopfler, which he told reporters about more than once.

John Illsley and Mark Knopfler performing on stage. Photo: Ebeth Roberts
John Illsley and Mark Knopfler performing on stage. Photo: Ebeth Roberts

How it all began?

Once, Knopfler went to some bar where a not-so-popular band was scheduled to perform. There were few visitors, the performance did not evoke a bright response. Mark himself was also not very impressed, but he remembered the final words, which, addressing the audience, were uttered by the soloist. He wished everyone a good night and called himself and his colleagues "sultans of swing".

Years later, Mark said:
... there was something really funny about it: it was difficult to call them sultans. They are, rather, just very tired guys in sweaters.
However, the insight helped Knopfler create a new song.

Then he talked about his work on the composition:
Sultans of Swing was created on an open tuning National Steel guitar, even though I never played it that way. It was boring. But when I got my first Strat - that was in 1977 - things were different. The words have not changed, but the sound - yes! The song got a second wind when I started playing it on Strat '61. This guitar was my main guitar for many years and, in fact, the only one used in the initial album, and the new-sounding chords came out spontaneously. I was satisfied.

Recording Options

The demo version was produced in the British studio Pathway in 1977. The performers showed it to DJ Charlie Gillett from the BBC London Radio. He gave the song on the air, which resonated with the listeners. Then the band noticed Phonogram Records and made a contract offer.

An updated studio recording of the song was made at Basing Street Studios and included on the initial album. In order to promote to a wide audience on the air, another option was developed - at Pathway Studios. Just it was published by Vertigo in Germany, England and other countries.

In the winter of 1978, the composition was released as a prologue to the Dire Straits album. In the TOP 100, her position was fourth, and in the British variation of the rating - eighth. Then it was included in the collections selected from the entire work of Knopfler and Dire Straits.

This song is listed among the 500 that literally "made" rock and roll, at least according to The Rock and Roll Hall of Fame. In addition, the track is also included in many other prestigious ratings of widespread hits.

Below is the video for "Sultans of Swing":

Plagiarism scandal

Artist Bill Wilson once stated that the song was created with his participation. Some not very popular label released a disc, which includes 24 tracks by various artists. One of them is sung by Bill Wilson. A footnote at the end says that the recording was made during a performance at The Warehouse, Indianapolis. Even before the song begins, Wilson states:
We wrote in collaboration, and now I will sing it. About 12 years ago I composed the words. A close friend was often brought into sessions with my longtime producer Bob Johnston and sang songs with British Mark Knopfler, who has his own band, Dire Straits. He played a tune like "Walk, Don't Run". It was a compressed story about some guys who did not achieve popularity. Only a couple of listeners were at the performance. And one evening, after the session, we threw a couple of phrases on a napkin. And, in my opinion, I just created the main part of the text ....
And then he does a version of "Sultans of Swing" that is somewhat different from the Dire Straits version. Whether Wilson is telling the truth or not is hard to say unequivocally. Most likely, if he had iron arguments, he would have filed a lawsuit and the scandal would have had much greater consequences.

Below is Bill Wilson's version:

This is interesting

When a verse about a cheerful company is performed, this may refer to the famous DJ Alan Freed - it is he who is credited with the authorship of the concept of "rock and roll". Once, as a young man, he was a trombonist with the Sultans of Swing.

  • There is an opinion that some George and Harry, about whom the song is sung, is George Young, the brother of the creators of AC / DC, and Harry Vanda. The two were former members of The Easybeats, and have also contributed to standalone AC/DC albums.

How Will Smith first met Michael Jackson

The story of meeting Will Smith and Michael Jackson If you call the two names Will Smith and Michael Jackson, it's not immediately apparent that there is a connection between these...

"Didn't want to, but became part of the story" - Abbey Road cover man

Paul Cole is the man on the cover of Abbey Road: History and Facts It's been over half a century since the Beatles released their masterpiece "Abbey...

Simon Le Bon - Top 6 Facts About the Duran Duran Vocalist

Simon Le Bon - interesting facts about the vocalist of Duran Duran Few bands have been as influential as Duran Duran in the 1980s. The British kings of the new wave...
Related Articles

Cute song turned out to be gangsta rap from Sweden: a story about Ginseng Strip 2002

Yung Lean - popularity, songs, biography of the musician. What is behind the success of world stars - quality production, talent or something else? Then how do you explain the fact that...

Top 15 greatest pop singers of all time according to Fuzz Music magazine

The greatest and best pop singers in the history of music Music history is rich and varied in terms of its faces. It knows many high-profile names that have stood as...

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

Автор:
Категория:

Sultans of Swing (1978) – Dire Straits – Всё о песне: история, факты, фото

История популярной композиции...

История песни: Sultans of Swing (1978) — Dire Straits

Первой песней, ставшей хитом, у Dire Straits оказалась «Sultans of Swing». Это трек из начального альбома тех, кто вскоре покорит музыкальный Олимп и станет известен во всем мире. Композиция выросла в топовых списках ряда стран и прославила исполнителей. Как создавалась песня, хорошо знают фаны – это отражено в воспоминаниях Марка Нопфлера, о которых он рассказывал журналистам неоднократно.

Джон Иллсли и Марк Нопфлер выступления на сцене. Фото: Эбет Робертс
Джон Иллсли и Марк Нопфлер выступления на сцене. Фото: Эбет Робертс

Как всё начиналось?

Когда-то Нопфлер пошёл в какой-то бар, в котором планировалось выступление не очень популярной группы. Посетителей было мало, исполнение яркого отклика не вызывало. Сам Марк тоже оказался не очень впечатлён, но запомнил финальные слова, которые, обращаясь к залу, произнёс солист. Он пожелал всем доброй ночи и назвал себя и своих коллег «султанами свинга».

Годы спустя Марк рассказывал:
…было в этом нечто действительно забавное: султанами их назвать было сложно. Это, скорее, просто сильно подуставшие парни в свитерах.
Однако инсайт помог Нопфлеру создать новую песню.

Потом он рассказывал о своей работе над композицией:
“Султаны свинга” создавалась на гитаре National Steel в открытом строе, несмотря на то, что таким образом я её никогда не играл. От этого веяло скукой. Но когда я приобрёл свою первую Strat – это было в 1977-м – всё стало иначе. Слова не изменились, а вот звучание – да! Песня получила второе дыхание, когда я начал исполнять её на Strat ’61. Эта гитара долгие годы оставалась моей главной и, вообще-то, единственной использованной в начальном альбоме, и по-новому звучащие варианты аккордов получились спонтанно. Я был удовлетворён.

Варианты записи

Демо-версия произведена в британской студии Pathway в 1977-м. Исполнители показали её диджею Чарли Джиллетту с лондонского радио BBC. Он дал песню в эфир, что нашло отклик у слушателей. Потом коллектив заметила Phonogram Records и выступила с предложением о контракте.

Обновленную студийную запись песни делали на Basing Street Studios и включили в начальный альбом. С целью продвижения среди широкой аудитории в радиоэфире был разработан ещё один вариант – в Pathway Studios. Как раз он был издан компанией Vertigo в Германии, Англии и иных странах.

Зимой 1978-го композиция вышла в качестве пролога альбома «Dire Straits». В ТОП-100 ее позиция была четвёртой, а в британской вариации рейтинга – восьмой. Затем её включили в сборники избранного из всего творчества Нопфлера и Dire Straits.

Эта композиция приводится в числе 500, которые буквально «сделали» рок-н-ролл, во всяком случае, согласно The Rock and Roll Hall of Fame. Кроме того, трек приводится и во многих иных престижных рейтингах широко распространённых хитов.

Ниже приведён клип «Sultans of Swing»:

Скандал с плагиатом

Исполнитель Билл Уилсон однажды заявил, что песня была создана с его участием. Каким-то не очень популярным лейблом вышел диск, включающий 24 трека различных исполнителей. Один из них и поёт Билл Уилсон. Сноска, которую приводят в конце, говорит о том, что запись производилась в процессе выступления в The Warehouse, штат Индианаполис. Ещё до начала исполнения песни Уилсон утверждает:
Мы писали в соавторстве, и я сейчас буду её петь. Примерно 12 лет назад я сочинил слова. Один близкий друг нередко привлекался на сессии с моим давним продюсером Бобом Джонстоном и исполнял песни с британцем Марком Нопфлером, у которого есть собственная группа Dire Straits. Он играл мелодию наподобие «Walk, Don’t Run». Она представляла собой сжатую историю об одних ребятах, не добившихся популярности. Лишь пару слушателей было на выступлении. И когда-то вечером, после сессии, мы накидали пару фраз на салфетку. И, по-моему, как раз я создал основную часть текста….
И потом он исполняет вариант «Sultans of Swing», в чём-то отличный от версии, представленной Dire Straits. Правду говорит Уилсон или нет, однозначно утверждать трудно. Скорее всего, если бы у него были железные аргументы, он бы подал в суд и скандал бы имел гораздо большие последствия.

Ниже представлена версия Билла Уилсона:

Это интересно

Когда исполняется куплет о весёлой компании, это может отсылать к известному диджею Алану Фриду – именно ему приписано авторство понятия «рок-н-ролл». Когда-то, будучи молодым, он был тромбонистом в группе «Sultans of Swing».

  • Бытует мнение о том, что некие Джордж и Гарри, о которых поётся в песне, – это Джордж Янг, брат создателей AC/DC, и Гарри Ванда. Эти двое когда-то были исполнителями группы The Easybeats, и, кроме того, участвовали в создании отдельных альбомов AC/DC.

Всё об альбоме The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

Новый альбом The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022): список треков, история, слушать онлайн У британского джазового трио (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) вышел...

«Легендарные бунтари» – вспоминаем самых «безумных» вокалистов из мира панк-рока

Самые возмутительные солисты за всю историю панк-рока по версии журнала «Fuzz Music» Панк-рок всегда был злым – эдаким «дерзким младшим двоюродным братом» в рок-семье. Родившийся...

Топ-5 важнейших пластинок в жанре метал по версии журнала «Fuzz Music»

Лучшие альбомы в жанре метал: список, исполнители, история и факты, треки Мало кто задумывается об этом, но конфликт, который США разожгли во Вьетнаме, напрямую повлиял...
Похожие статьи

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...